Основные принципы организации бухгалтерского учета на малом предприятии – это максимальная упрощенная процедура ведения бухгалтерского учета без нанесения ущерба, а также выполнение поставленных перед ними задач.
Для малого предприятия это очень актуально, в связи с ограниченными материальными ресурсами, трудовыми и финансовыми.
Процедуре первичной постановки или бухгалтерского учета организации предшествует изучение тех задач, которые он должен в ней выполнить. Грамотная постановка бухгалтерского учета в организации позволяет определить следующие задачи:
— Обеспечить сохранность имущества
— Обеспечить эффективность управления ресурсами
— Исчисление финансового результата деятельности
— Определение налогового обязательства
Знать эти задачи крайне важно для руководства любой организации т.к. выбор оптимальных путей их решения является, как основной для построения эффективной системы бухгалтерского учета, так и управление организацией
Процессу первичной постановки сист. бу на предприятии должен предшествовать анализ потребности в выполнении указанных задач. Изучение специфики деятельности малого предприятия показывает, что из указанного перечня задач могут быть востребованы не все.
В соответствии с ФЗ №402- ФЗ от 6.12.11 о бу:ведение бу, хранение документов организуется руководителем предприятия. Руководитель имеет право возложить обязательство по ведению бу на главного бухгалтера, на иное лицо организации, а также имеет право заключить договор об оказании услуг по ведению бу.
Главный бухгалтер имеет право разработать положение о бухгалтерии в котором указывается структура бухгалтерской службы, права и обязанности каждого сотрудника бухгалтерии, взаимосвязь работников бухгалтерии с другими отделами, порядок повышения квалификации работников отдела бухгалтерии,также гл. бухгалтер должен разработать УП предприятия.
Термин Учетная политика. Разные авторы понимали разные понятия, во-первых, УП – как совокупность способов ведения бу, во-вторых, УП называется документ регламентирующий бу в организации.
При разработке УП необходимо выделить составляющих:
1) Методологическая часть УП – содержит положение, которое регулирует методологическое ведение бу. Данный раздел должен быть представлен наиболее полно. Здесь указываются способы начисления амортизации по ОС, лимит стоимости ОС в пределах которого организация единовременно относит эту стоимость на затраты, методы калькулирования продукции, способы оценки НЗП и др.
2) Организационный раздел УП. В нем указывается по какой форме ведется бу, кто несет ответственность за организацию бу, какие формы первичных документов применяются с 1.01.2014г. Так же указываются регистры с помощью которых ведется бу с 01.01.14 г.формы регистров не являются обязательными к применению. Также в организационном разделе УП указывается план инвентаризации и график документооборота.
Методологическая часть УП состоит из способов ведения бу,который описывает порядок отражения финансово-хозяйственных операций в системе бу. В отличие от методологической части УП, данные приемы не оказывают влияния на пользователей бо, они регулируют технику отражения операций на счетах бу.
