X-PDF

Особенности организации контроля и оценки по математике

Поделиться статьей

Селихова Ф.М. учитель начальных классов МБОУ НОШ№ 95

        «Особенности организации контроля и оценки

 по математике»    (слайд№1)

 

         Текущийконтрольуспеваемости осуществляется учителями на протяжении всего учебного года, в 1-х4-х классах на основе тематического принципа повсем предметам учебного плана и предусматривает оценивание уровней достиженияметапредметных и предметных результатов освоения основной образовательнойпрограммы начального общего образования МБОУ «НОШ № 95 г. Челябинска».

           Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так ив устной форме. Письменные работы для текущего контролярекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельнойработы или математического диктанта. Например, самостоятельная работапо проверке вычислительных навыков во 2 классе (слайд №2),илиарифметический диктант во 2 классе (слайд №3).

  

 Письменныеработы могут состоять из однотипных или разнотипных заданий. Такая работаназывается — комбинированная контрольная работа. Например,комбинированная контрольная работа по окончании 2 класса, которая включаетзадания базового и повышенного уровней (слайд №4).

 

  Количество контрольныхи проверочных работ определяется рабочей программой педагога сучётом рекомендаций авторов программ.

 

Результаты текущего контроля успеваемости оцениваются по пятибалльной системе и выставляются в тетрадиучащихся, электронном журнале.

   Тематический контроль по математикев начальной школе проводится в основном в письменной форме. Длятематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устныхвычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.

В основе письменного оценивания лежат следующиепоказатели: правильность  выполнения и объем выполненного задания (слайд №5)

 Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижениеоценки в письменной работе.

Ошибки: (слайд №6)

          незнание или неправильное применение свойств,правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнениязадания или используемых в ходе его выполнения;

         неправильный выбор действий, операций;

             – неверные вычисления в случае, когда цельзадания — проверка вычислительных умений и навыков;

             пропуск части математических формул,действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;

             несоответствие пояснительного текста, ответа задания,наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;

            – несоответствие выполненных измерений игеометрических построений заданным параметрам, либо, если построение (например,отрезка) выполнено неровно и не по линейке.

     Недочёты(слайд №7)

             неправильное списывание данных(чисел, знаков, обозначений, величин);

             ошибки в записях математическихтерминов, символов при оформлении математических выкладок;

         – неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительныхумений и навыков;

          –отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

 

     За грамматические ошибки в работе по математикеоценка не снижается.

Снижение отметки за общее впечатление отработы допускается за неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии.

              Оценка письменных работпо математике

         Критерииоценки  контрольной работы (слайд №8)

При оценкеработы, состоящей из 2 задач, примеров и заданий других видов.

Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена безошибочно;

Оценка «4» ставится, если в работе допущена ошибка в ходе решения 1 задачи(текстовая  или геометрическая) или 1-3 вычислительные ошибки (в т.ч. насравнение величин, построение);

Оценка «3» ставится, если в работе допущена ошибка в ходе решения 2 задач(текстовая и геометрическая) при отсутствии вычислительных ошибок или допущены4-5 вычислительных ошибок (в т.ч. на сравнение, построение) при отсутствииошибок в ходе решения задачи;

Оценка «2» ставится, если в работе допущена ошибка в ходе решения 2-х задач и 1и более вычислительных ошибок; или при верном решении задач допущено более 5вычислительных ошибок.  

Комбинированная контрольная работа: (слайд №9)

    «5» — нет ошибок.

«4» — 1-2 ошибки, но не в задаче.

«3» — 2-3 ошибки, 3-4 негрубые, но ход решения задачиверен.

«2» — не решена задача или более 4 грубых ошибок.

Грубые ошибки: (слайд №10)

— вычислительные ошибки в примерах и задачах;

    -ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;

-неправильное решение задачи (пропуск действия,неправильный выбор действия, лишнее действие);

    -нерешённая до конца задача или пример;

 -невыполненное задание.

Негрубые ошибки: (слайд №11)

   —нерациональные приемывычисления;

   -неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;

   -неверно оформленный ответ  задачи;

-неправильное списывание данных (чисел, знаков);

    -недоведение до конца преобразований.

    

     Математический диктант: (слайд №12)

«5» – безошибок.

«4» –правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

«3» –правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

«2» –правильно выполнено менее 1/2 заданий.

        Оценивание устных ответов

В основу оцениванияустного ответа учащегося положены следующие показатели: правильность,обоснованность, самостоятельность, полнота.

Представленная информация была полезной?
ДА
59.41%
НЕТ
40.59%
Проголосовало: 1195

Ошибки: (слайд №13)

– неправильный ответ напоставленный вопрос;

– неумение ответить напоставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

– при правильномвыполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

Недочеты: (слайд №14)

– неточный или неполныйответ на поставленный вопрос;

– при правильном ответенеумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;

– неумение точносформулировать ответ решенной задачи;

– медленный темпвыполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника.

Но, при выставленииотметок по математике за триместр, более весомы отметки за контрольные работы.Такой подход уже заложен в системе Сетевой город Образование.

         Промежуточная аттестации обучающихся –установление фактического уровня, динамики достижения обучающимися планируемыхрезультатов освоения основной образовательной программы начального общего образованияМБОУ «НОШ № 95 г. Челябинска является, в случае успешного прохождения,основанием для перевода обучающегося в следующий класс.

    Промежуточная аттестация в форме стандартизированной контрольной работы проводитсяпо окончании учебного года  (слайд №15).

При проведении промежуточной аттестации поматематике могут использоваться устные и письменные формы, определённыеМБОУ «НОШ № 95 г. Челябинска»: (слайд № 16)

 

Класс

Предмет

Форма

Сроки

1 полугодие

2-4

Математика

 Стандартизированная контрольная работа

Октябрь

Декабрь

 

2 полугодие

1-3

Математика

Стандартизированная контрольная работа

Март

Апрель

1-3

Математика

Комплексная работа

Апрель

Промежуточная аттестация выпускников  I уровня образования

4

Математика

Стандартизированная контрольная работа (внешняя оценка)

Апрель

4

Математика

Комплексная работа

Апрель

      

      Стандартизированнаяконтрольная работа включает в себя: (слайд №17)

       – задания базового уровня сложности, которая позволит проверить освоение блока «Выпускник научится». Количествозаданий базового уровня составляет 75%  работы

        – задания повышенного уровнясложности из блока «Выпускник научится» и блока «выпускник получитвозможность научиться».  Количество заданий повышенного уровнясоставляет 25%  работы;

  – задания базового и повышенного уровнясложности чередуются, что исключает возможность учебной перегрузки обучающихся.Все вопросы контрольно-измерительных материалов ориентированы на выявлениеуровня освоения предметных и метапредметных результатов основной образовательнойпрограммы начального общего образования.

 

 Критерии оцениваниястандартизированной контрольной работы (слайд №18)

 

92-100 %

75-91 %

50-74 %

Менее 50%

«5»

«4»

«3»

«2»

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.41%
НЕТ
40.59%
Проголосовало: 1195

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.41% НЕТ 40.59% Проголосовало: 1195


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.41% НЕТ 40.59% Проголосовало: 1195


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.41% НЕТ 40.59% Проголосовало: 1195


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.41% НЕТ 40.59% Проголосовало: 1195


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.41% НЕТ 40.59% Проголосовало: 1195


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет