X-PDF

Особенности организации образовательного мероприятия в форме творческой мастерской

Поделиться статьей

Особенностиорганизации образовательного мероприятия в форме творческой мастерской

 

Педагогическаямастерская — это такая форма, которая создает условия для восхождениякаждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельногоили коллективного открытия.

Мастерская –это технология, требующая от педагога перехода на позиции партнерства сучащимися, приоритета процесса над результатом. Эта технология направлена на«погружение» участников мастерской в процесс поиска, познания и самопознания. В мастерской педагог – это мастер. Он не передает свои знания и умения незнающему и не умеющему, а лишь создает алгоритм действий, который разворачиваеттворческий процесс. А принимают участие в нем все, в том числе и сам учитель-мастер.В работе мастерской важен сам процесс, который приобщает к самостоятельнойисследовательской деятельности. Это дает ощущение собственной значимости иуважения к неповторимости другого. 

В творческихмастерских ученик не получает готовых знаний, он их добывает, строит сам.

Технологиюпедагогических мастерских называют диалоговой, полицентрической, рефлексивной.Она вызывает, тренирует, развивает способность к аналитической деятельности: канализу произведения в ситуации общения, к сопоставлению своих и чужих мыслей,интерпретации, к самоанализу и самоконтролю.

Уникальностьмастерской заключается в том, что все могут проявить свои таланты, а главнойзадачей педагога-мастера является обеспечение сопровождения самостоятельноготворческого исследования в рамках мастерской. Атмосфера открытости,доброжелательности, сотворчества в общении; включение эмоциональной сферыребенка, обращение к его чувствам, пробуждение у него личной заинтересованностив изучении проблемы позволяет обеспечить взаимосвязь процессов самообучения,самовоспитания и взаимообучения, взаимовоспитания. В мастерской исключаетсяофициальное оценивание работ учащегося, доминирует самооценка черезафиширование и работу в группах. 

Существуеталгоритм построения процесса работы творческой мастерской.

Этап индукции является базовым.Индукция — создание эмоционального настроя и мотивации учащихся к творческойдеятельности.

Мастеру необходимо подобрать такие индукторы, которые вкомплексе будут воздействовать на когнитивную, мотивационную, эмоциональную сферы личности учащегося. Индуктор – средство активации творческой и исследовательскойработы учащегося (слово, текст, предмет, звук, рисунок, задание)

Представленная информация была полезной?
ДА
58.73%
НЕТ
41.27%
Проголосовало: 962

Этапдеконструкци предполагает разрушение,хаос, неспособность выполнить задание имеющимися средствами. Иными словами –это некая проблемная ситуация (известное-неизвестное)

Здесь происходит работаучащихся с информационным материалом.

Далее идетэтап реконструкция — воссоздание из хаоса своего проекта решения проблемы. Данный этап предполагает личное видение решенияпроблемы. Здесь может быть записан ассоциативный ряд слов, ответ на вопрос,оформлен рисунок и другое. После выполнения задания каждый учащийся сообщаетсвою точку зрения на вопрос, характеризует свое видение проблемы и варианты еерешения.

Этап социализации предполагает соотнесение учащимися своей деятельности сдеятельностью других учащихся и представление всем промежуточных иокончательных результатов труда, чтобы оценить и откорректировать своюдеятельность. На этом этапе дети учится говорить. Мнение всех и каждого должнобыть услышано. Это позволяет педагогу — мастеру вести занятие в одинаковомтемпе для всех групп.

Далее результаты работы предлагаются для рассмотрения всем участникаммастерской, организуется афиширование работ детей и мастера,презентация различных точек зрения на проблему в форме текстов, стихотворений,рисунков, схем, проектов. На данном этапе формируется творческий коллективныйопыт.

Следующийэтап — разрывВнутреннее осознание участниками мастерской того, чего они незнали и не чувствовали раньше — резкое приращение в знаниях

Последнийобязательный этап – рефлексия. Это самоанализ, анализ движениясобственной мысли, чувства, знания, мироощущения. Осознание учащимся себя всобственной деятельности,
анализ учащимся осуществленной им деятельности,
обобщение чувств, возникших в мастерской,
отражение достижений собственной мысли.

Организацияобразовательного мероприятия в форме творческой мастерской создает условия длясамопроявления и самореализации ребенка в процессе индивидуальной и групповойработы, формирования у него системы новых знаний, умений, навыков за счет самостоятельнойисследовательской и познавательной деятельности.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.73%
НЕТ
41.27%
Проголосовало: 962

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет