X-PDF

Особенности организации образовательного мероприятия в форме творческой мастерской

Поделиться статьей

Особенностиорганизации образовательного мероприятия в форме творческой мастерской

 

Педагогическаямастерская — это такая форма, которая создает условия для восхождениякаждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельногоили коллективного открытия.

Мастерская –это технология, требующая от педагога перехода на позиции партнерства сучащимися, приоритета процесса над результатом. Эта технология направлена на«погружение» участников мастерской в процесс поиска, познания и самопознания. В мастерской педагог – это мастер. Он не передает свои знания и умения незнающему и не умеющему, а лишь создает алгоритм действий, который разворачиваеттворческий процесс. А принимают участие в нем все, в том числе и сам учитель-мастер.В работе мастерской важен сам процесс, который приобщает к самостоятельнойисследовательской деятельности. Это дает ощущение собственной значимости иуважения к неповторимости другого. 

В творческихмастерских ученик не получает готовых знаний, он их добывает, строит сам.

Технологиюпедагогических мастерских называют диалоговой, полицентрической, рефлексивной.Она вызывает, тренирует, развивает способность к аналитической деятельности: канализу произведения в ситуации общения, к сопоставлению своих и чужих мыслей,интерпретации, к самоанализу и самоконтролю.

Уникальностьмастерской заключается в том, что все могут проявить свои таланты, а главнойзадачей педагога-мастера является обеспечение сопровождения самостоятельноготворческого исследования в рамках мастерской. Атмосфера открытости,доброжелательности, сотворчества в общении; включение эмоциональной сферыребенка, обращение к его чувствам, пробуждение у него личной заинтересованностив изучении проблемы позволяет обеспечить взаимосвязь процессов самообучения,самовоспитания и взаимообучения, взаимовоспитания. В мастерской исключаетсяофициальное оценивание работ учащегося, доминирует самооценка черезафиширование и работу в группах. 

Существуеталгоритм построения процесса работы творческой мастерской.

Этап индукции является базовым.Индукция — создание эмоционального настроя и мотивации учащихся к творческойдеятельности.

Мастеру необходимо подобрать такие индукторы, которые вкомплексе будут воздействовать на когнитивную, мотивационную, эмоциональную сферы личности учащегося. Индуктор – средство активации творческой и исследовательскойработы учащегося (слово, текст, предмет, звук, рисунок, задание)

Этапдеконструкци предполагает разрушение,хаос, неспособность выполнить задание имеющимися средствами. Иными словами –это некая проблемная ситуация (известное-неизвестное)

Здесь происходит работаучащихся с информационным материалом.

Далее идетэтап реконструкция — воссоздание из хаоса своего проекта решения проблемы. Данный этап предполагает личное видение решенияпроблемы. Здесь может быть записан ассоциативный ряд слов, ответ на вопрос,оформлен рисунок и другое. После выполнения задания каждый учащийся сообщаетсвою точку зрения на вопрос, характеризует свое видение проблемы и варианты еерешения.

Этап социализации предполагает соотнесение учащимися своей деятельности сдеятельностью других учащихся и представление всем промежуточных иокончательных результатов труда, чтобы оценить и откорректировать своюдеятельность. На этом этапе дети учится говорить. Мнение всех и каждого должнобыть услышано. Это позволяет педагогу — мастеру вести занятие в одинаковомтемпе для всех групп.

Далее результаты работы предлагаются для рассмотрения всем участникаммастерской, организуется афиширование работ детей и мастера,презентация различных точек зрения на проблему в форме текстов, стихотворений,рисунков, схем, проектов. На данном этапе формируется творческий коллективныйопыт.

Следующийэтап — разрывВнутреннее осознание участниками мастерской того, чего они незнали и не чувствовали раньше — резкое приращение в знаниях

Последнийобязательный этап – рефлексия. Это самоанализ, анализ движениясобственной мысли, чувства, знания, мироощущения. Осознание учащимся себя всобственной деятельности,
анализ учащимся осуществленной им деятельности,
обобщение чувств, возникших в мастерской,
отражение достижений собственной мысли.

Организацияобразовательного мероприятия в форме творческой мастерской создает условия длясамопроявления и самореализации ребенка в процессе индивидуальной и групповойработы, формирования у него системы новых знаний, умений, навыков за счет самостоятельнойисследовательской и познавательной деятельности.

 


Поделиться статьей

Памятка по технике безопасности для родителей 3 класс

Поделиться статьей

Поделиться статьей                                                                   Памяткадля родителей                       «Техника  безопасности учащихся  в  период  зимних  каникул»         Зимой  детей подстерегает повышенная опасность на дорогах,  у


Поделиться статьей

Методические указания по внеаудиторной работе Правовое обеспечение

Поделиться статьей

Поделиться статьей ГОСУДАРСТВЕННОЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СЫКТЫВКАРСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКЙТЕХНИКУМ»                 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для студентов по


Поделиться статьей

Первое родительское собрание 1 класс

Поделиться статьей

Поделиться статьей Первое родительское собрание в1-м классе. Тема: «Ребенок идет в первыйкласс» Калимбетова Юлия Александровна , учительначальных классов Цели: познакомить родителей


Поделиться статьей

НОД по развитию речи «Путешествие в Звукоград»

Поделиться статьей

Поделиться статьей Тема:«Путешествие в Звукоград»Возраст: старший дошкольный возрастЦель: анализ звукового  ислогового состава слова, составление предложений посредством выполненияупражнений и игровых заданий Задачи. Развивающие:


Поделиться статьей

Презентация Дидактическая игра Колейдоскоп

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Дидактическая игра «Колейдоскоп» Автор: Преснякова М. С. воспитатель высшей квалификационной категории


Поделиться статьей

Работа с родителями. Тема Своя игра

Поделиться статьей

Поделиться статьей Викторина : «Своя игра!»   Ходмероприятия. -Уважаемыегости и участники игры, мы приветствуем вас. Сегодня мы проводим интеллектуальнуюигру « Cвоя


Поделиться статьей