X-PDF

Особенности планирования и финансирования расходов на социальную политику

Поделиться статьей

Социальная политика представляет собой систему действий органов государственного управления и местного самоуправления, обеспечивающих решение ключевой задачи государства – повышение уровня и качества жизни граждан, в том числе за счет эффективного использования государственных и муниципальных финансов.

Финансовое обеспечение социальной защиты населения построено на принципах разграничения полномочий и расходных обязательств между:

1) федеральным бюджетом .

2) бюджетами субъектов РФ .

3) местными бюджетами .

4) бюджетом Пенсионного фонда .

5) бюджетом Фонда социального страхования .

6) бюджетом Федерального фонда обязательного медицинского страхования .

7) бюджетами территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

В государственных внебюджетных фондах аккумулируются средства на реализацию важнейших социальных гарантий: пенсионного обеспечения, оказания бесплатной медицинской помощи, поддержки в случае потери трудоспособности, во время отпуска по беременности и родам и т.д.

Несмотря на финансирование социальной защиты населения за счет внебюджетных фондов, некоторые мероприятия по социальному обеспечению и социальному обслуживанию населения обеспечиваются и за счет федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов.

К числу основных расходных обязательств федерального бюджета по разделу «Социальная политика» относятся пенсионное и социальное обеспечение граждан. За счет средств федерального бюджета осуществляется пенсионное обеспечение государственных (федеральных служащих) . судей . военнослужащих . участников ВОВ . граждан, пострадавших в результате радиационных и техногенных катастроф. Помимо пенсионного обеспечения федеральный бюджет несет обязательства по социальному обеспечению безработных граждан, выплачивая им пособия по безработице, а также по выплате пособий и компенсаций гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний. Кроме указанных направлений, в федеральном бюджете предусматриваются значительные средства на социальную поддержку гражданам, имеющим право на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, по обеспечению лекарственными средствами, по санаторно-курортному лечению и бесплатному проезду на пригородном железнодорожном транспорте. Указанные средства передаются из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ через Фонд компенсаций.

Бюджеты субъектов РФ, также как и федеральный бюджет, осуществляют полномочия по социальной поддержке населения. На субфедеральном уровне система социальной поддержки населения представлена более широко. Из бюджетов субъектов РФ выплачиваются периодические, единовременные, ежемесячные денежные компенсации, социальные пособия и материальная помощь ветеранам труда и приравненным к ним гражданам . жертвам политических репрессий . гражданам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации . гражданам, имеющим детей и т.д. Субъекты РФ вправе расширить виды, состав категорий граждан, имеющих право на социальную защиту с учетом региональных особенностей.

Следующим по значимости направлением расходов бюджетов субъектов РФ на социальную политику является направление социальное обслуживание населения.

Социальное обслуживание осуществляется как на платной, так и на бесплатной основе, т.е. за счет средств бюджета. Предоставление социального обслуживания может быть организовано в учреждениях любой организационно-правовой формы — государственных, муниципальных и негосударственных. Под негосударственным сектором подразумеваются учреждения социального обслуживания, которые осуществляют частную деятельность в данной сфере. В последние годы наблюдается рост негосударственных организаций, осуществляющих социальное обслуживание населения на возмездной основе. Однако большая часть социальных услуг по обслуживанию населения по-прежнему финансируется за счет средств бюджета.

Такая деятельность осуществляется через сеть сложившихся учреждений: домов-интернатов, социальных приютов, социально-реабилитационных центров и т.п. и посредством создания новых форм социального обслуживания социальных центров, телефонов доверия, служб срочной психологической помощи и поддержки и др.

Финансовое обеспечение расходов на указанные учреждения осуществляется в основном за счет средств бюджетов субъектов РФ.

Помимо этого, в качестве дополнительных источников финансирования могут использоваться:

§ доходы от предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности, включая средства граждан пожилого возраста и инвалидов, поступающие в качестве платы за оказываемые социальные услуги .

§ средства, поступающие от общественных и благотворительных организаций.

Расходы на содержание учреждений социального обслуживания планируются на основе индивидуальных смет. Каждое учреждение социального обеспечения составляет смету. Обязательным приложением к типовой смете являются расчеты по каждой статье затрат, которые осуществляются в соответствии со следующими показателями:

1) количество мест .

Представленная информация была полезной?
ДА
58.65%
НЕТ
41.35%
Проголосовало: 989

2) количество обеспечиваемых .

3) число дней функционирования учреждения .

4) количество койкодней .

5) количество штатных единиц и т.д.

Расходы на оплату труда работников учреждения социального обслуживания определяются на основе тарификации. Учитываются также размеры надбавок за особые условия труда. Затем определяется среднемесячная ставка заработной платы по каждой группе персонала.

— среднемесячная ставка заработной платы .

— месячный фонд оплаты труда .

— количество должностей .

Для определения годового фонда оплаты труда исчисляется среднегодовое число штатных единиц. Предусматриваются дополнительные ассигнования на оплату труда в праздничные дни, за работу в ночное время, расходы на оплату консультантов.

Расходы на приобретение предметов снабжения и расходных материалов, которые включают канцелярские расходы, почтовые расходы, приобретение периодической литературы, расходы на содержание транспорта, текущий ремонт здания, прочие хозяйственные расходы предусматриваются в смете, исходя из суммы заключенных договоров и планируются чаще всего с учетом фактических затрат в предыдущие годы.

Аналогично планируются расходы на приобретение медикаментов и медицинского инструментария.

В расходах на командировки и служебные разъезды входит оплата проезда сотрудников городским и пригородным транспортом по служебным делам. Такие расходы устанавливаются, как правило, не выше фактических расходов за предыдущий год.

Расходы на питание определяются на основании утвержденной расчетной нормы на одного обслуживаемого в день и количества койкодней.

Значительная сумма в расходах на учреждения социального облуживания населения направляется на приобретение и изготовление белья, одежды, обуви и постельных принадлежностей, специализированной одежды для медицинского персонала и других работников. Расчет ассигнований на эти цели производится, исходя из норм расходов на койку в год, с учетом их фактического наличия и перечня, предусмотренного к списанию. Итог расходов по всем статьям сметы и составляет общую сумму ассигнований на содержание учреждения социального обслуживания населения.

В настоящее время при планировании и финансировании расходов на социальную политику успешно реализуется система бюджетирования, ориентированного на результат. Исходя из общей концепции БОР, органы власти формируют государственные заказы на предоставление населению услуг по социальному обслуживанию. Данные заказы органы власти размещают на конкурсной основе, при этом бюджетное финансирование направляется победителю подобного конкурса, а контроль государства за предоставлением населению данных услуг осуществляется через систему сбалансированных показателей, увязывающих их объем и качество со степенью достижения поставленных целей. Организация – исполнитель социальных услуг в случая использования БОР получает средства бюджета, исходя из расчета, основанного на:

§ утвержденном тарифе (нормативе стоимости) каждой услуги .

§ количественном объеме предоставляемых услуг .

§ численности населения, имеющего право на такие услуги на бесплатной основе за счет бюджета.

§ Численности населения, которому государство предоставляет социальное обслуживание на частично платной основе.

Таким образом, формы и методы планирования и финансирования расходов на реализацию социальной политики зависят от вида расходных обязательств, источников их финансирования и других.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.65%
НЕТ
41.35%
Проголосовало: 989

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет