X-PDF

«Особенности работы классного руководителя в пятом классе»

Поделиться статьей

Методическая разработка;«Особенности работы классного руководителя в пятом классе»

Классный руководитель безсомнения это тот человек, от которого будет зависеть и успеваемость классаи комфортность образовательного процесса как для детей, так и их родителей.От него на определенном уровне зависит желание детей учиться, их достижения вучебе, взаимоотношения с одноклассниками иучителями, следовательно, учащимся и родителям хочется, чтобы этуроль играл опытный человек, желательно не равнодушный. В этом году получивруководство пятого класса я столкнулась с рядом проблем, решение которыхопределило направленность моей работы в этом учебномгоду. Желание хорошо учиться, делать все так, чтобы взрослые были довольны,довольно сильно у пятиклассников. Снижение заинтересованностик учебе, «разочарование»в школе сменяются ожиданием перемен. Дети ждут, что имбудетв школе интересно. Однако столкновение с учебными трудностями может быстро привести к ухудшению успеваемости ипритушить это желание.У многих пятиклассников присутствуют пробелы впознаниях за предшествующие периоды обучения,у них могут быть не сформированы учебные умения и навыки.Сложностимогут быть также связаны с несформированностью необходимых мыслительных действий и операций, с плохим речевым развитием,с недостатками развития внимания и памяти. В большейстепени это конечно зависит от уровня задаваемого начальнойшколой. Пятый класс — благоприятное время для преодоления этих недостатков,так как пятиклассники сильно увлекаются, достаточно поддерживать интереспоощряя действиями. В качестве методов коррекции внимания и памятиочень хорошо себя зарекомендовали по развитиюнаблюдательности. Все эти игры особенно эффективны при включении в них элементов соревнования, что отвечает потребностям детей данного возраста. Причиной понижения успеваемости может быть слабая мотивацияк деятельности – нежеланиезаставить себя постоянно заниматься. Для пятиклассников характерно преимущественно эмоциональное отношение к любой деятельности, которую они выполняют.Желательно чтобы учебные занятия вызывали у десятилетнего ученика положительные эмоциональные переживания.В общении с пятиклассниками, при оказании им помощи в учебе важно использовать юмор.В подростковом возрасте продолжительная неуспеваемость практически всегда сопровождается определенными личностными нарушениями (агрессией,тревожностью и др). Именно потому и в учебных, и во всех иных занятиях важнопосодействовать школьнику выработать объективные критерии собственной успешности, воспитыватьу него стремление проверять свои способности инаходить пути их совершенствования.
2.Итак, проблемы и возможные пути их разрешения
1.Oчень много разных учителей;
2. Hепривычное расписание;
3.Mного новых кабинетов, которые неизвестно как расположены;
4.Hовые дети в классе;
5.Hовый классный руководитель;
6. B средней школе мы снова — самые маленькие;
7. Проблемы со старшеклассниками.
8.Bозросший темп работы;
9.Bозросший объем работы;
10.Hовые требования к оформлению работ;
11.Hеобходимость самостоятельно находить дополнительную информацию и работать сней
Все эти проблемы разрешить успешно можно, только объединив усилия родителей,коллег предметников и классного руководителя. И опять-таки,главную роль, связующее звено, играет классный руководитель.
3. Работа с детьми.
Наверное, самое главное это время, проведенное с детьми. Чем большесвоего свободного времени классный руководитель проводит с классом тем,доверительнее складываются отношения, а значит более плодотворным будетдальнейшее сотрудничество. А заложить фундамент доверия,я считаю, возможно только в пятом классе, когда еще сильноуважение к старшим. Здесь сложно переоценить роль классногоруководителя, он выступает проводником из мира детства в осознанную,взрослую жизнь.
Наличие своего кабинета очень помогает в разрешении этойпроблемы. Но здесь тоже необходимо обратить внимание на некоторыеаспекты. В моем понимании кабинет должен символизировать «островокбезопасности», где ребенок может собраться с мыслями перед уроками илимежду ними. У ребенка должен быть неограниченный доступ в кабинетсвоего класса, никто не знает в какой момент захочется спрятаться илипонадобится совет, или помощь классного руководителя. Именно поэтомуя считаю необходимым присутствие классного руководителя в школе во время всегообучающего процесса, даже в дни отсутствия уроков у самогоучителя. Ребенок должен знать и чувствовать, что в любой ситуации еговыслушают и предложат решение любой проблемы. В то жевремя необходимо внушение бережного отношения к школьному имуществу,а в этом лучший помощник это графикдежурств. Привычка поддерживать чистоту появляется только вследствиесамого процесса наведения чистоты. В моем классе самостоятельновыделились ребята, которым нравится ухаживать за цветами, и я им полностьюдоверила эту миссию. Зачастую дети, придя из стен начальной школы всреднюю, испытывают дискомфорт, который может быть вызван множеством причин. Вего преодолении классному руководителю может помочь создание благоприятнойобстановки внутри классного кабинета посредством дизайна, благодаря чемукабинет классного руководителя может стать тем самым «островком безопасности»,который необходим детям в данный период. Что важно учитывать при обустройствекласса: безопасность (в убранстве класса не должно быть того, что могло бы навредитьдетям: удобная мебель, отсутствие острых углов и т.д.); цвет (оказывает влияниена эмоциональное состояние школьников, поэтому важно выбрать цвет, вызывающийопределенный эмоциональный отклик у учащихся); освещение (сочетаниеестественного и искусственного, холодного и теплого) доступность пространства(для разных детей, в том числе и с ограниченными возможностями здоровья).
4 Работа с родителями.
Конечно общение со взрослыми людьми намного сложнее чем с детьми. Тем  более установление доверительных отношений. Тем более этоотношения изначально не предполагают равенство сторон. Чаще всегоразногласия возникают по поводу методов воспитания и оценки уровнявоспитания. Но как же быть? В самом начале отношений это конечно компромисс,взаимные уступки помогут избежать серьезных конфликтов. А в дальнейшем, самыйлучший метод, сотрудничество. Тесная связь классного руководителя и родителяпоможет разрешить трудности возникающие как в детском коллективе, так иконфликты с учителями предметниками. Самое важное, на мой взгляд, в любойситуации оставаться беспристрастным, не давая какой-либо оценки тем или инымдействиям и событиям. Главная задача найти выход из сложившейся ситуации,установить диалог с родителем. В тандеме с родителями классному руководителю будетнамного проще справляться с возникающими проблемами, так как появляетсявозможность взглянуть на них со всех сторон или узнать о нихраньше. Конечно родительские собрания помогают познакомиться сродителями. Но это не заменит личное общение в котором проявляетсяготовность выслушать и помочь в любой ситуации касающейсяребенка. Вполне вероятно, что после пары пропущенных просьб родительбудет искать общение с администрацией, а не с класснымруководителем. Первое родительское собрание желательно провести вформате круга сообщества, чтобы познакомить родителей с вновь сформированнымклассом и друг с другом, узнать запросы, опасения и ожиданияродителей, выработать стратегию дальнейшего взаимодействия в течениеучебного года. Главные принципы круга сообщества: добровольность,конфиденциальность, ведущий не истина в последней инстанции, взаимное уважение.Такой формат работы позволит избежать возможных жалоб от родителей и узнать ихпотребности, дать им понять, что школа готова к сотрудничеству.
4. Работа с коллегами.
Классный руководитель является медиатором, третьей независимой стороной,обеспечивающей разрешение или даже предотвращение конфликтныхситуаций. А для предотвращения этих ситуаций главная задача классногоруководителя обеспечить диалог между учителем предметником и родителем,это может быть встреча на родительском собрании или в частномпорядке. Классный руководитель взаимодействует с классом для того,чтобы изучить отношение ребят к конкретному предмету,возможно в дальнейшем помочь советом коллеге как заинтересоватьдетей. Классный руководитель должен ознакомиться с требованиямик изучаемому предмету посредством посещения уроков с целью дальнейшегодонесения их до родителей. Чаще всего именно классный руководительобладает информацией об особенностях как физического так и психическогоздоровья ученика и именно поэтому может объяснить то или иноеповедение ученика, или дать советв сложившейся ситуации. Поэтому, я думаю, взаимноесотрудничество классного руководителя с учителями предметниками являетсявзаимовыгодным.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.83%
НЕТ
41.17%
Проголосовало: 1008

Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.83%
НЕТ
41.17%
Проголосовало: 1008

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет