Старшие дошкольники хорошопонимают своё отношение к себе, и своему окружению. Они оценивают сегодняшниесобытия, неплохо ориентированы на будущее. Но ребёнок остро ощущает дефицитобщения с родителями и сверстниками. Поэтому очень часто ребёнок быстро осваиваетмобильный телефон и компьютер, компенсируя тем самым человеческое общение.
Особенность социализации старшихдошкольников заключается в том, что ребёнок находится под воздействиемвзрослых. Совместный поход в кинотеатр, кафе, выезд в отпуск за границу,путешествия с родителями, познает и о многом рассуждает. В то же время ребенокостается ребёнком и не исключает ведущий вид деятельности свойственный еговозрасту, он любит сочинять, фантазировать, играть.
Сущность и эффективностьсоциализации детей старшего возраста через изучали такие педагоги как С. А.Козлова, С. В. Петерина, Э. К. Суслова, и другие. По мнению О. М. Дьяченко,социализация дошкольника — это качественные изменения, связанные с жизньюв обществе, взаимодействие с другими людьми, детьми и взрослыми.
В процессе социализации ребенокусваивает ценности, культуру, традиции общества. Ребёнок приобретаетсобственный социальный опыт в процессе разнообразной деятельности. Осваиваетобширный фонд социальной информации, умений, навыков-в процессе общения слюдьми разного возраста, расширяет систему социальных связей и отношений,усваивая социальные символы, установки, ценности.
