Особенностивзаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников (цель,задачи, направления, вариативные формы).
Цель:педагогическая поддержка семьи, повышение компетентности родителей.
Задача:выработка общей стратегии взаимодействий родителей и сотрудников детского садапо развитию личности дошкольника; формирование общего образовательногопространства ребенка дошкольного возраста; создание условий дляситуативно-делового, личностно-ориентированного общения на основе общего дела.
Первое направление – просвещение родителей, передача имнеобходимой информации по тому или ному вопросу. Для решения вопросов могутиспользоваться разные формы: наглядно-информационные, выпуск газет, паспортздоровья, листы-памятки, открытые занятия для родителей, мини-библиотека,информационные стенды, дни открытых дверей, нетрадиционные родительскиесобрания, устные журналы, видеотека, аудиотека и т. д.
Второе направление – организация продуктивного общения всехучастников образовательного пространства: обмен мнениями, идеями, чувствами. Сэтой целью планируются и проводятся такие мероприятия, которые вовлекаютродителей и детей в общее интересное дело, предполагающее непосредственноеобщение взрослых с детьми.
Основной задачей педагогическогоколлектива является создание условий для ситуативно-делового,личностно-ориентированного общения на основе общего дела. Соответственнорешению данной задачи выбираются и формы взаимодействия: организация проектнойдеятельности, защита семейных проектов, игротеки, выставки выходного дня,театральная пятница, встречи с интересными людьми, праздники, издание семейныхгазет, журналов, ведение домашних читательских дневников, походы и многоедругое.
Контрольно-оценочный блокпредполагает анализ эффективности мероприятий, которые проводятся специалистамидетского сада: опрос, книги отзывов, оценочные листы, экспресс-диагностику идругие методы, собеседование с детьми и родителями, наблюдения, самоанализ состороны педагогов.
