X-PDF

Осваиваем новый интерактивный метод работы с детьми — сторителлинг

Поделиться статьей

Консультация для воспитателей

 

«Осваиваем новый интерактивный метод

работы с детьми – сторителлинг»

                                                                          

Цель консультации:

познакомить педагогов стехнологией «сторителлинг».

Задачи консультации:

-познакомить педагоговс технологией сторителлинг и использованием ее в работе с детьми дошкольноговозраста;

-развивать интерес коригинальным образовательным технологиям, инициативу, желание применять напрактике данные технологии.

 

 

Все мы не раз замечали,как внимательно дети слушают, когда мы рассказываем им сказку, и как быстро ониначинают отвлекаться, если мы читаем ее в книге.

Что привлекает их впервом случае? Дети больше любят и лучше запоминают импровизированныеистории, чем заученные тексты.

Чтобы научитьсяправильно и интересно рассказывать, эффективно использовать это умение вработе, предлагаю познакомиться с методом сторителлинг, который полезен нетолько детям, но и нам педагогам.

Методику сторителлингаразработал глава крупной корпорации Дэвид Армстронг. Он считал, чтоистории, рассказанные от своего имени, легче воспринимаются слушателями, ониувлекательнее и интереснее, чем читаемая книга.

Термин возник отслияния английских слов story – история и telling –рассказывать, и в переводе означает «расскажи историю», т.е. это способпередачи информации и нахождение смыслов через рассказывание историй.

В русском языке этомутермину имеется синоним «сказительство» – искусство увлекательного рассказа,исполнение сказаний. Сами рассказы могут быть как о выдуманных героях(книжных, сказочных, мультипликационных), так и о реальных (детях группы, самомпедагоге). Они похожи на сказки, поскольку мораль в них скрыта.

Чем этот метод можетбыть полезен в работе с детьми?

Остановимся подробнеена целях и задачах сторителлинга в образовательной деятельности.

Цели: захватить внимание детей сначала повествования  и удерживать его в течение всей истории, вызвать симпатиюк герою, донести основную мысль истории.

Задачи:

— развивать красивуюграмотную речь, творческое мышление, воображение, уверенность в выступлениях напублике;

— способствоватьраскрытию талантов и самовыражения;

— наглядно мотивироватьпоступки героев;

— формироватьумственное восприятие и переработку информации, желание общаться.

Какиевозможности  дает сторителлинг?

Метод сторителлинга позволяет:

— разнообразитьобразовательную деятельность с детьми;

— заинтересоватькаждого ребенка в происходящем действии;

— обогатить устную речьдошкольников;

— облегчить процессзапоминания сюжета.

Сам прием не требуетзатрат и может быть использован в любом месте и в любое время. Эффективен впроцессе рассуждения, потому что импровизированные рассказы вызывают у детейбольшой интерес, развивают

фантазию, логику.

Какиевиды сторителлинга можно использовать для развития речи дошкольников?

Выделяют три видапедагогического сторителлинга:

— классический,

-активный,

-цифровой.

-Классическийсторителлинг, гдереальная ситуация из жизни или вымышленная история рассказывается самимпедагогом. Дети только слушают и воспринимают информацию, как примериспользование настольного театра, ковролин. Такой прием применим в работе сдетьми младшего и среднего возраста, когда воспитатель берет на себя ведущуюроль рассказчика.

Цифровойсторителлинг — формат сторителлинга, в котором рассказывание историидополняется визуальными компонентами (видео, инфографика), как примерозвучивание мультфильмов. Применим для среднего и старшего дошкольноговозраста.

Активныйсторителлинг, здесь педагогом задается основа события, формируются еепроблемы, цели и задачи. А слушатели стремительно вовлекаются в процессформирования и пересказа историй. Применим для старшего дошкольного возраста.

Как использоватьсторителлинг в образовательной деятельности?

Технику сторителлинг можноприменять как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях, где каждаялексическая тема может раскрываться историей в картинках.

Нужно рассказывать так,чтобы дети верили, что история интересна самому рассказчику. Хорошееповествование затрагивает чувства ребенка, переносит его в созданныйрассказчиком мир. Но главное не то, что рассказывает педагог, а то, как он этоделает. Он должен уметь перевоплощаться, импровизировать, интонировать.Рассказать хорошую историю – это значит рассказать так, чтобы дети «увидели»действие, захотели поучаствовать в нем.

А как же историисоставлять?

-Историю нужно сделатьживучей. Она должна быть устойчивой при многочисленных пересказах. Дляэтого необходимо наполнить историю эмоциональным зарядом и передать его детям.Таким зарядом может быть юмор, неожиданность развязки. Дошкольники любятпутаницы, приключения, необычайные происшествия, поэтому рассказ будет иминтересен.

-История должна бытьубедительной, правдивой, даже если в ней будут фантастические и сказочные сюжетыили животные, общение зверей и людей. Она должна затрагивать важные для детейтемы, способствовать решению значимых проблем. Педагог должен сам «верить» вправдоподобность развязки, иначе он не сможет убедить воспитанников. Правильнорассказанная история воздействует на детей и их поступки.

-Историядолжна быть трансформируемой, т. е. запускать у детей процесс изменений. Спомощью этого метода можно ненавязчиво, не морализируя, объяснить воспитанникамнормы поведения. При прослушивании истории у детей активизируется подсознание,которое обрабатывает информацию, выраженную в образах или символах. Врезультате ребенок получает опыт, изложенный естественно и без поучений.

В структурутехники сторителлинг входят следующие основные элементы:

-Вступление – должновызвать  у слушателя интерес и увлечь его, зацепить внимание и удерживатьего. Оно должно быть коротким, здесь дети входят в ситуацию и знакомятся сгероем.

Варианты вступления:

• Когда-тодавным-давно….

• Садитесь поближе, явам расскажу…

• Однажды…

• В некотором царстве,в некотором государстве…

• Жили-были….

•Это произошло темной идождливой ночью…

 Я вам расскажу про токак …

-Развитиесобытия — здесь выявляются сюжетные направления и нравыперсонажей. Эта часть дает возможность основательнее проникнуть в проблемуили конфликт, о котором рассказывается в вступлении. Герой погружается вситуацию, которая не становится разрешенной, а наоборот, требует каких-торешений.
-Кульминация — именно здесь происходит накал всех страстей. В этойчасти герой выходит чемпионом (или нет). Это тот момент, где находятся всеответы на вопросы, появляется решение поставленной проблемы. Тайна раскрыта!

-Заключение — как вбасне – мораль, должно быть краткое, которое подытоживает рассказ однимпредложением.

Правила техникирассказа историй:

— Начиная сочинятьисторию, необходимо придумать ее визуальный контент (информация, котораясопровождает текст: фотографии, рисунки, схемы, видеоролики, графическийдизайн). Визуализация поможет передать атмосферу, раскрыть тему и погрузитьребенка в воображаемый мир

— Начиная историю оприключениях героев, всегда учитывайте возраст детей и их настроение.

— Начинайте историю сзавязки и от первого лица. «Хочу рассказать, как я…», «Я вам уже рассказывалапро то, как я..», «Однажды со мной произошла такая история,,,». Это сразупривлечет внимание детей, даже если речь в ней пойдет о фантастических событияхи героях.

— Рассказывайте историюдоступным для детей языком, задействуйте в ней ярких героев. Основнойперсонаж непременно должен вызывать симпатию. 

— Можно использоватьоткрытые вопросы в адрес детей, которые привлекают их к участию в рассказыванииистории.

— При необходимостипоменяйте замысел повествования сюжета, его последовательность, окончаниеистории.

Как построить образовательнуюдеятельность?

Метод сторителлингаприменяют совместно с нетрадиционными приемами рисования, лепки,конструирования в ходе интерактивных игр с детьми.

Для младшеговозраста больше подойдут такие средства сторителлинга, как конверт –доска и кубики историй с простым сюжетом.

-Конверт-доска(отанглийского сonvert – преобразовывать) – плоскостное

Изображениес помощью рисования или лепки на определенную тему. Оно может использоваться напознавательных занятиях и в изобразительной деятельности. Благодаря такойтехнологии в процессе совместной работы с детьми или при объяснении материалапедагог может изменять содержание, дополнять изображение на доске различнымиэлементами или удалять их с помощью стеки. (Элементы этого средства выувидите на педагогическом мероприятии с детьми).

-Кубики историй (Сопровождаетсяпоказом) – игра состоит из 9 кубиков, 54 картинки, которыепогружают в мир фантазий, иллюзий и приключений. Историю можно составлять безопределённой темы.

 И я предлагаювам, сейчас составить свою историю.

Правила игры таковы:

— Договориться, ктоначинает первым, кто продолжает, кто заканчивает.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.74%
НЕТ
41.26%
Проголосовало: 1093

— Вы можетеиспользовать столько кубиков, сколько захотите, или следовать правилу — сказказа 5, 6, 7,.. ходов.

— Первый игрок береткубик, выбирает любую картинку  на верхней грани, начинает рассказыватьисторию.

— Последующие игрокисовершают такое же действие и продолжают историю, не теряя нить повествования.

— Начать историю можноиспользуя варианты вступления: «Однажды…», «Когда-то давным-давно…», «В некоторомцарстве, в некотором государстве..»

(Сочинение историипедагогами)

«Кубики историй» -настоящий праздник воображения! Ведь сочинять истории не только полезно, но иочень увлекательно!

В заключении хочуподвести итог: рассказывание историй раскрепощает застенчивых. Делаетробких- смелыми, молчаливых – разговорчивыми, повышает настроение, потому, чтосочинять истории – это не только полезно, но ещё и очень увлекательно!

Научиться говорить, можнотолько говоря.

Скилеф (ФеликсКирсанов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

 

 

 

 

 

 

               

           

 

 

                                      

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

                                                                                                                       

      

      

      

         

         

         

           

           

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.74%
НЕТ
41.26%
Проголосовало: 1093

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет