Отчёт
руководителяШМО учителей родного языка и литературы,
МиятлиевойК. Г., МБОУ «Нижнеказанищенский многопрофильный лицей»
I. Напервом заседании ШМО, были приняты и утверждены варианты рабочих программ породному языку и литературе для всех параллелей.
II. 14сентября проведен День единства народов Дагестана
https://www.instagram.com/p/CT1dpt_AVkp/
III. Воктябре, с 15 по 21 октября проведена неделя, посвященная ко Дню дагестанскихязыков и культуры.
Планпроведения мероприятий, посвященных
Днюдагестанской культуры и языков
№ |
Мероприятие |
Класс |
Сроки |
Ответственный |
1. |
Конкурс рисунков |
5-7 |
15-20 |
Темирханова З. С. |
2. |
Конкурс сценок |
5-6 |
20 октября |
Миятлиева К. Г. Классные руководители |
3. |
Литературная викторина |
7-е классы |
18 октября |
Миятлиева К. Г. Учителя-предметники |
4. |
Литературная викторина |
8-е классы |
19 октября |
Миятлиева К. Г. Учителя-предметники |
5. |
Конкурс «Лучший флешмоб» |
9, 10, 11 |
16 октября |
Миятлиева К. Г. Классные руководители |
1. Конкурс«Лучший театральный класс»,
посвященныйДню дагестанской культуры и языков.
Участники:5-6 классы
Дата проведения:19 октябрь
Условия конкурса:инсценировка отрывков произведений дагестанских авторов, песня, стихотворение.
Язык конкурса:кумыкский, русский.
2. Литературнаявикторина «Мой Дагестан»
Участники: 7- 8классы
Срок проведения:18 — 19 октябрь
Приготовить:команду, эмблему, девиз, стихотворение на дагестанскую тему.
Язык: кумыкский,русский.
3. Конкурс«Лучший литературный флешмоб»
Участники: 9, 10,11 классы
Дата проведения:16 октябрь
Условия конкурса:приготовить видеоролик, где участники читают стихотворение дагестанскихавторов.
Оценивается:выразительность чтения стихотворения, оригинальность видеоролика.
4. 21октября был проведен Тотальный диктант на кумыкском языке, в которомучаствовали учителя и учащиеся лицея.
IV. 1 ноября дагестанским театром кукол былпроведён XXIV Республиканский конкурсчтецов «Дагестан – моя любовь, моя клятва» среди учащихся 1 – 11 классов. Поитогам ученик 9 «м» класса, Камалютдинов Динислам, награжден дипломом вноминации «За мастерство художественного чтения».
https://www.instagram.com/p/CYE3iaSIttw/
https://www.instagram.com/p/CYEbBxXpqZs/
V. Вконце первой четверти были проведены административные контрольные работы породному языку и литературе.
Результатывходных контрольных работ по родному(кумыкскому) языку
Количество детей по списку |
Количество написавших |
Оценки |
Кач-во % |
Усп-ть % |
Средний балл |
Учитель |
||||
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
|||||||
5 «ф» |
21 |
20 |
8 |
5 |
7 |
0 |
35 |
60 |
2,9 |
Миятлиева К. Г. |
5 «е» |
26 |
24 |
4 |
7 |
11 |
2 |
46 |
83 |
3,4 |
Магардамова З. А. |
5 «м» |
21 |
18 |
2 |
11 |
5 |
0 |
23 |
88 |
3,1 |
Магардамова З. А |
6 «м» |
21 |
20 |
6 |
6 |
8 |
0 |
40 |
70 |
3,1 |
Миятлиева К.Г. |
6 «а» |
19 |
17 |
2 |
5 |
7 |
5 |
64 |
90 |
3.7 |
Мусалаева С. Дж. |
6 «е» |
21 |
21 |
4 |
6 |
8 |
3 |
53 |
81 |
3,5 |
Гаджакаева М. М-Р. |
7 «м» |
20 |
16 |
0 |
6 |
10 |
0 |
62 |
100 |
3,6 |
Миятлиева К.Г. |
7 «а» |
21 |
21 |
4 |
13 |
4 |
0 |
19 |
80 |
3 |
Миятлиева К.Г. |
7 «б» |
25 |
23 |
5 |
9 |
9 |
0 |
39 |
78 |
3,1 |
Миятлиева К.Г. |
8 «а» |
21 |
21 |
1 |
7 |
9 |
3 |
35 |
95 |
3.5 |
Мусалаева С. Дж. |
8 «б» |
15 |
13 |
0 |
7 |
2 |
5 |
64 |
85 |
3.6 |
Мусалаева С. Дж. |
8 «в» |
14 |
13 |
0 |
6 |
3 |
4 |
57 |
100 |
3.9 |
Мусалаева С. Дж. |
9 «м» |
25 |
24 |
1 |
5 |
14 |
4 |
75 |
95 |
3,8 |
Миятлиева К.Г. |
9 «ф» |
24 |
23 |
3 |
7 |
8 |
5 |
57 |
86 |
3,6 |
Гаджакаева М. М-Р. |
10 |
20 |
10 |
0 |
5 |
2 |
3 |
50 |
100 |
3.8 |
Бамматов М. И. |
11 Представленная информация была полезной? ДА 59.33% НЕТ 40.67% Проголосовало: 1168 |
21 |
10 |
0 |
4 |
4 |
2 |
60 |
100 |
3.8 |
Бамматов М. И. |
Результаты контрольных работ по роднойлитературе
Класс |
Количество детей по списку |
Количество написавших |
Оценки |
Кач-во % |
Усп-ть % |
средний балл |
Учитель |
|||
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
|
|
|
|
|||
5 «ф» |
21 |
20 |
0 |
10 |
3 |
5 |
40 |
100 |
2,8 |
Миятлиева К. Г. |
5 «е» |
26 |
19 |
0 |
5 |
13 |
1 |
73 |
100 |
3,7 |
Магардамова З. А. |
5 «м» |
21 |
18 |
1 |
3 |
4 |
6 |
55 |
94 |
2,9 |
Магардамова З. А. |
6 «м» |
21 |
18 |
0 |
4 |
3 |
11 |
77 |
100 |
4,3 |
Миятлиева К. Г. |
6 «а» |
19 |
17 |
0 |
3 |
9 |
7 |
84 |
100 |
4.5 |
Мусалаева С. Дж. |
6 «е» |
|
20 |
2 |
4 |
8 |
6 |
70 |
90 |
3,9 |
Гаджакаева М. М-Р. |
7 «м» |
20 |
19 |
0 |
5 |
4 |
10 |
73 |
100 |
4,2 |
Миятлиева К. Г. |
7 «а» |
21 |
19 |
1 |
6 |
11 |
1 |
63 |
94 |
3,6 |
Миятлиева К. Г. |
7 «б» |
25 |
21 |
2 |
10 |
7 |
2 |
42 |
20 |
3,4 |
Миятлиева К. Г. |
8 «а» |
21 |
21 |
1 |
9 |
9 |
1 |
95 |
50 |
3,7 |
Мусалаева С. Дж. |
8 «б» |
15 |
13 |
2 |
4 |
4 |
3 |
85 |
64 |
3,8 |
Мусалаева С. Дж. |
8 «в» |
14 |
13 |
2 |
4 |
6 |
1 |
85 |
54 |
3,9 |
Мусалаева С. Дж. |
9 «м» |
25 |
25 |
0 |
1 |
13 |
11 |
96 |
100 |
4,4 |
Миятлиева К. Г. |
9 «ф» |
24 |
21 |
1 |
6 |
7 |
7 |
67 |
95 |
3,9 |
Гаджакаева М. М-Р. |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бамматов М. И. |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Абдулмеджидов А. А. |
VI. Учащимися 9 «м» класса была сыграна театрально-музыкальная композиция понациональной культуре народов Дагестана
https://www.instagram.com/p/CW5MUIatXgp/
VII. 15 декабря прошел конкурс «Роль семьи всохранении и развитии языков народов Российской Федерации». Миятлиева К. Г. награжденаДипломом третьей степени в номинации «Лучшая методическая разработка на родномязыке» и сертификатами участника в номинациях: «Конкурс фоно-записей на языкахнародов РФ песен, сказок, поговорок и других форм устного народноготворчества», « Конкурс семейных видео-роликов»
https://www.youtube.com/watch?v=hqRVbvBJLqQ
VIII. 23 декабря проведено флешмоб-поздравление,в рамках акции, организованной Фондом сохранения и изучения родных языков РФ приподдержке Министерства просвещения РФ
https://www.instagram.com/p/CX1ZrXkp6Qf/
IX. В феврале проводился муниципальный этапреспубликанского конкурса «Лучший чтец произведений дагестанских авторов народных языках» среди учащихся 11 классов, в котором со стихотворением Н.Ханмурзаева «Дагъыстаным» приняла участие ученица 11х класса Халимбекова Аминат.По решению жюри, она заняла 2 место.
X. Результативностьмуниципального тура олимпиады по предмету:
№ |
Фамилия и имя |
класс |
предмет |
результат |
1. |
Гашимова Лайла |
7 «м» |
Родной язык |
победитель |
2. |
Мугутдинова Диана |
8 «б» |
Родной язык |
призёр |
3. |
Халимбекова Аминат |
11 «х» |
Родной язык |
призёр |
XI.Конкурсы, посвященные 150 летию со дня рождения Абусупияна Акаева.
1. Конкурсрисунков по произведениям Абусупияна Акаева — ученица 7 «б» класса АбдурагимоваНадия заняла 2 место.
2. Конкурсвыразительного чтения стихотворений Абусупияна Акаева среди учащихся 5-10классов – ученик 9 «м» класса Камалютдинов Динислам занял 2 место
3. Конкурсисследовательских работ по творчеству Абусупияна Акаева среди учителей –Миятлиева К. Г. заняла 2 место
4. Конкурсрисунков по произведениям А. Акаева среди учащихся начальных классов –
5. Конкурссамодельной книжки среди учителей начальных классов – Исаева Т. М., 1 место
6. Конкурсчтецов среди учащихся начальных классов – Муртазалиева Фатима, 1 место
XII.19 марта учителя родного языка и литературы вместе с директором приняли участиев Тотальном диктанте, приуроченном к 150 летию со дня рождения АбусупиянаАкаева. Ученица 2 «б» класса, Муртазалиева Фатима, прочитала стихотворение Б.Саматова.
XIII.В марте учителя родного языка и литературы провели открытые уроки по предмету.
1. Мусалаева С. Дж.
Урок в 7 «а» классе «Жизнь и творчество А.Акаева»
2. Гаджакаева М. М-Р.
Урок в 6 «е» классе Р. Гамзатов «Журавли»
3. Магардамова З.Ш. Урокв 5 «е» классе Абдулмежит Межитов «Юртну ийиси»
Выводы:
1.Методическаятема МО соответствует основным задачам, стоящим перед педагогическимколлективом школы.
2.Всечлены МО вовлечены в методическую систему.
3.Все педагоги МО повышают уровень профессиональной подготовки через системусеминаров, вебинаров, курсов повышения квалификации, самообразования.Совершенствуют работу с обучающимися через ФГОС, олимпиады, творческиеконкурсы.
4. В работу МО внедряются инновационные технологии, вчастности, информационные и мультимедийные. На сегодняшний день учителями МОразработано немало внеклассных мероприятий и уроков по предметам цикла сиспользованием ИКТ.
5. Дальнейшая деятельность учителей в рамках созданияединого информационно-образовательного пространства обеспечит качественныеизменения в организации и содержании образовательного процесса, а также вхарактере результатов обучения. Поэтому работу в данном направлении необходиморазвивать и совершенствовать.
6. Использование инновационных технологий помогаетучителям-предметникам найти индивидуальный подход к каждому ученику,дифференцированно оценивать знания ребят, поощрять и поддерживать их творчество,развивать их интеллект.
7. Учителя отрабатывают нетрадиционные формыпроведения уроков: дискуссии, конференции, уроки-исследования, уроки сприменением групповой работы, с мультимедийным сопровождением, использованиемкомпьютерных технологий. Такие уроки увлекают ребят, побуждают их ксамообразованию, к чтению текстов художественных произведений, создают длядетей ситуацию, когда можно высказать свою точку зрения.
Проблемы:
Анализ итогов работы показал, что поставленные задачи восновном выполнены. Но в работе ШМО существуют недостатки. Не все учителяготовы пока к внедрению новыхтехнологий, созданию индивидуальных образовательных маршрутов, нуждающихся впомощи учителя школьников; не налаженасистема работы со способными и слабоуспевающими детьми.
Рекомендации:
-вцелях распространения имеющегося у учителей ШМО педагогического и методическогоопыта необходимо усилить практическую направленность, делая акцент на обменопытом путём размещения методических разработок на форумах и сайтах,публикации;
-спланировать работу МО с одарёнными детьми, разработать индивидуальныеобразовательные маршруты.
-совместнос психологом отобрать и опробовать методы диагностики развития ребёнка длядостижения более эффективных результатов;
-ориентироватьпедагогов на повышение квалификационной категории.
Задачи на новый год:
1.Развивать профессионализм педагогов, формироватьсовременные профессиональные компетенции через овладение и внедрениесовременных образовательных технологий
2. Создавать оптимальныеусловия для развития основных компетенций учащихся сообразно с их интересами,способностями и возможностями.
3. Повышатьуровень общедидактической и методической подготовки педагогов;
4.Проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности.
5.Создаватьусловия для самообразования педагогов,способствовать распространению опыта работы через публикации, участиев конкурсах.
6.Создавать условия, позволяющие обучающимся реализовыватьи развивать свои индивидуальные способности.
7.Внедрять в практику работы педагогов новые формы организации и проведениямониторинговых исследований.
8.Непрерывно повышать профессионализм учителей путем их включения в систему повышенияквалификации.
9.Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся.
10.Реализовывать принципы здоровьесбережения при проведении уроков.
РуководительМО _______ Миятлиева К. Г.