Отчет о работе кружка
по развитию мелкой моторики рук «Умные пальчики».
2 младшая группа
Воспитатели: Винтер Наталья Александровна
Несвоевременное развитие мелкой моторики может оказать негативноевоздействие на образовательный процесс в целом, а в дальнейшем и на качествожизни ребенка.
В ходе своей работы мыобнаружили, что у многих детей группы низкий уровень развития мелкой моторики рук.Это проявляется в неумении многих детей застегивать пуговицы на одежде, многиене справляются с застежками на обуви, не умеют правильно держать ложку,испытывают затруднения при работе с карандашом, обхватывая его всей ладонью. Умногих детей группы плохо развита речь.Уже ни для кого не секрет, что развитие речи тесновзаимосвязано с развитием моторикипальцев рук, развивая моторику,мы развиваем и коммуникативные навыки.
Из этого следует, что начинать работу в данном направлениинеобходимо с раннего возраста, так как это самый благоприятный период дляразвития ребенка, когда кора больших полушарий окончательно еще несформирована.
Целенаправленнаяи систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей младшего возрастаспособствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности,психического и физического развития ребёнка.
Поэтому мы взяли кружокдополнительного образования «Умные пальчики». Работаэтого кружка направлена на развитие и укрепление мелкоймоторики рук у детей 3-4 лет.
В начале годанами была разработана программа работы кружка, целью которой стало: развитие речи и мелкой моторики рук детей младшегодошкольного возраста в процессе пальчиковых игр и средствами нетрадиционныхтехник изобразительного искусства.
Кружковая работасоставлена на основании примерной образовательной программы «От рождения дошколы» под редакцией Н.Е.Вераксы, книги Ермаковой И. А. «Развиваем мелкую моторику у малышей».
Для решения этой цели мыпоставили перед собой следующие задачи.
· Создать предметно — развивающую средугруппы для развития мелкой моторики.
Обучающие:
· Формировать произвольныекоординированные движения пальцев рук, глаз, гибкости рук, ритмичностьразвития осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук).
· Формировать практическиеумения и навыки.
· Знакомить с различнымнавыкам работы с бумагой, пластилином, с нетрадиционной техникой рисования.
Развивающие.
· Развивать мелкуюмоторику пальцев, кистей рук.
· Совершенствовать движениерук.
· Развивать познавательныепсихические процессы:произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие,память.
· Развивать речь детей.
Воспитательные:
· Воспитывать нравственныекачества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.).
· Воспитывать и развиватьхудожественный вкус.
· Воспитывать усидчивость,целенаправленность.
Прирешении поставленных задач учтены возрастные особенности, физическиевозможности и индивидуально-психологические особенности ребенка 3-4 лет.
Образовательнуюдеятельность проводили один раза в неделю, в пятницу, во второй половине дня.
Для развития моторики рук на занятиях данного кружка использовалиследующие формы работы:
· массажпальцев кистей рук;
· пальчиковаягимнастика;
· игры спредметами;
· лепка изпластилина;
· нетрадиционныеспособы рисования;
· развивающиеигры: мозаика, пазлы, игры с прищепками, вкладышами.
· игры спеском.
Занятиякружка включают в себя разнообразные игровые упражнения. Каждое занятие начинаемс пальчиковой игры, тем самым создаем эмоциональное настроение, благодарякоторому дети увлекаются игрой и с интересом выполняют движения, чтообеспечивает хорошую тренировку пальцев. Простые движения помогают убратьнапряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела.
Организованную образовательнуюдеятельность проводили по следующим разделам: «Пальчиковая гимнастика»,«Рисование, лепка, аппликация», «Рисование штампами», «Работа с бумагой»,«Работа со шнурками».
«Птички-невелички»
«Подарок папе»
«Блинчики»
«Светофор»
Занятия с детьми,задания должны приносить ребенку радость, не допускайте скуки и переутомления.
Подводя итоги работы кружкаможно сделать вывод, что дети за прошедший период не только познакомились, но инаучились владеть различными техниками рисования, работать в коллективе. Удетей развились такие психические процессы как: внимание, мышление, память, речь,воображение. Все дети знают основные цвета, различают и называют формы,дифференцируют предметы (изображение) по размеру. У ребят заметно возросинтерес к изобразительному искусству, они стали более уверенными исамостоятельными, более активными в образовательной деятельности.
Вдальнейшей своей работе планируем продолжать работу кружка «Умные пальчики», в ходе реализации которой каждый ребенок раскрываетсвой творческий потенциал во всех видах деятельности, возрастает уровень социальнойи творческой активности воспитанников,что позволяет планировать участие детей ввыставках и конкурсах муниципального и регионального уровня.
