X-PDF

Отчет о проведении Недели русского языка и литературы 2021-2022 уч.год

Поделиться статьей

Отчето проведении Недели русского языка и литературы

2021/2022 учебный год

 

   Предметная неделя давно уже является эффективным средствомвоспитания любви и внимания к предметам в школе, т.к. она предполагает развитиеу школьников не только интереса к предмету, но и пробуждает желаниесамостоятельно работать с дополнительной литературой, словарями, справочниками,научно-популярной литературой.

   Кроме того, предметная неделя является одной из форм учебной деятельности,которая может повлиять на развитие личностных особенностей учащихся. При этомученик стремится к самореализации, у него формируются навыки планирования исамоконтроля, ему приходится проявлять интеллектуальные способности.

Предметнаянеделя даёт хорошую возможность учителю продемонстрировать значимость изучаемыхв школе предметов, а также является массовым и увлекательным ученическимсоревнованием.

    В соответствиис планом работы школы на 2021/2022 учебный год с 17.01.2022г. по 22.01.2022г.в школе была проведена предметная Неделя русского языка и литературы.

Цельпроведения предметной недели: повышение интереса к изучению русскогоязыка и литературы, сохранение подлинной языковой культуры; развитие у детейобразного лингвистического и исторического мышления; развитие познавательной,коммуникационной, творческой компетенции; активизация самостоятельнойдеятельности учащихся по отбору, анализу и обобщению изученного материала;воспитание любознательности, чуткости к красоте и выразительности родной речи;расширение лингвистический знаний учащихся.

    Предметная Неделярусского языка и литературы была призвана решить следующие задачи

— создание условийдля развития познавательной и творческой активности обучающихся;

— выявлениеобучающихся, которые обладают творческими способностями;

— вовлечениеобучающихся в творческую деятельность через проведение мероприятий и конкурсов;

— повышениеинтереса учащихся к лингвистике как науке.

В рамках Неделибыли задействованы все учащиеся с 1 по 4 классы и с 5 по 9 классы.

    Предметнаянеделя по русскому языку и литературе проходила интересно. Увлекательные формыпроведения мероприятий: лингвистическая игра, литературно-музыкальная гостиная,турниры, викторины, квест-игра, брейн- ринг– все это помогает формироватьинтерес к изучению русского языка и литературы; углублять знания, повышатьобщую языковую культуру, воспитывать языковое чутье, развивать лингвистическиеспособности.    

   Проведенныемероприятия помогли учащимся школы узнать много нового, интересного обнеобыкновенных героях, произведениях, что, в свою очередь, помогаетсформировать устойчивый интерес к изучению предмета.  

    В понедельник17.01.2022 проведено открытие Недели во всех классах, учащиеся былиознакомлены с планом проведения мероприятий по классам.

 Объявленавыставка творческих работ учащихся, которая проводилась на протяжении всейнедели (рисунков, ребусов, стенгазет, стихотворений, кроссвордов, загадок).

Учащиеся 5 — 9классов с огромным удовольствием приняли активное участие в выставке творческихработ. Работы оформлялись в фойе третьего этажа.

 

 

 

    Дляучащихся 5 класса была организована и проведена игра «Литературныйчемоданчик». Цель игры- создание условий для развития интереса обучающихсяк произведениям русского литературного и художественного творчества.  Учащиесяпоказали хороший результат умения работать в команде. Первое место занялакоманда «Былины» (Горбатовская Д., Гольмонова А., Прохоров И.,Гусев Д.,Котлярова Т., Белякова М., Хромова Д.), второе место заняла команда «Сказки» (АртамоновИ., Шеленговская А., Ковалевский Е., Салтанович М., Вербицкий М., Иванова В.,Подкопов Д. ). Жюри (Воробьев А., Янковская С.,Сироткин А.)

 

 

 

 

 

Также впонедельник для учащихся 7 классов проведена игра «Тайны русского языка». Вигровой форме учащиеся прививали интерес к изучению русского языка, проявилижелание самостоятельно заниматься языком.

 

 

 

    Во вторник18.01.2022 г.  Проведен конкурс рисунков и иллюстраций по литературнымпроизведениям «Живые страницы». Учащиеся 5-8 классов самостоятельнооформляли работы на стенд, после учебного дня подводились итоги опредоставленных работах. Первое место заняла учащаяся 7 «Б» класса БычинскаяАлина, второе место учащийся 5 класса Прохоров Илья и учащаяся 7 «А» классаПрохорова Анастасия, третье место Вайтеховская Кристина учащаяся 6 класса.

    В 8 классе прошел турнирзнатоков русского языка «Путешествие в страну Фразеологию». Учащиесяразделились на две команды. Занявшая первое место стала команда «Шпаргалки» (БелявскаяД., Лукашевич И., Милейко В., Селезнева А., Авдеенко Д., Вайтеховская Д.),второе место заняла команда «Буквы»(Ходорищенко А.,Михальченко Р.,ПлескачЕ.,Высоцкий С.,Филипкова Л., Храповицкая И.). Для подсчетов и оцениваниярезультатов проведенного турнира было выбрано жюри (Зубкова Н., Наумчук Е.).Поокончании турнира учащиеся убедились в том, что заниматься русским языкомсовсем не скучно, а увлекательно и интересно.

 

 

 

    Для учащихся 6класса в четверг проведена квест- игра «Люби и знай русский язык». Играпозволила ввести учащихся в сложный и увлекательный мир русской речи, показатьслово как бы изнутри, вскрыть таящиеся в нем возможности, способствоваларазвитию мотивации к обучению русскому языку и литературы. Проведенноемероприятие способствовало решению лингвистических задач, закрепило интерес кпознавательной деятельности.

 

 

    В среду 19.01.2022г. для учащихся 5 класса с целью стимулирования

интереса детей к изучению пословиц,поговорок, крылатых выражений, повышению общей языковой культуры повышенияобщения была организована лингвистическая игра «Пословица недароммолвится».

    В 9 классепрошла литературно- музыкальная гостиная «Тихая моя Родина»(стихи русских поэтов 20 века). Целями мероприятия стали: воспитание чувствапатриотизма у учащихся; развитие творческих способностей; расширениелитературных знаний о поэзии. Учащиеся под записи музыкальных произведенийчитали стихотворения. По итогам проведенной музыкальной гостиной победителямистали: Набаенко Мария, Потетько Юлия, Кухоренко Олег, Мохначева Полина.

  

 

 

 В четверг 20.01.2022среди учащихся 5- 7 классов прошел смотр- конкурс на лучшую ученическуютетрадь «Мое лицо-моя тетрадь». Победителями стали: Прохоров Илья,Горбатовская Дарья – 5 класс, Пышков Игнат, Кучарева Анна, Котлярова Мария- 6класс, Петрович Анастасия – 7 «А» класс, Бычинская Алина, Хромова Альбина- 7«Б» класс.

    В 7 классахпроведена занимательная викторина «Подумай и ответь». Цель изадачи викторины: расширение кругозора учащихся, развитие познавательныхинтересов, тренировка логического мышления, развитие широкой эрудиции,увеличение словарного запаса.

  

 

   Потребностьпроникновения в глубину слов обусловлена всё чётче проявляющейся проблемойсовременной речевой культуры. Игра позволила ввести учащихся в сложный иувлекательный мир русской речи, показать слово как бы изнутри, вскрыть таящиесяв нём возможности, способствовала развитию мотивации к обучению русскому языкуи литературе. Проведенное мероприятие способствовало решению лингвистическихзадач, связанных с вопросами истории развития языка, закрепило интересдетей к познавательной деятельности.

    Также учащиеся8 класса с большим интересом приняли участие в интеллектуальном литературномтурнире «Литературное казино». В данном турнире на каждую группувопросов «делались ставки», т.е. их оценивали определенном количеством баллов.Участие принимали все учащиеся класса, но в итоге победили те, кто большенабрал баллов за правильные ответы. Победителями стали: Милейко Виктория,Лукашевич Иван, Авдеенко Дарина и Плескач Егор.

 

   С цельюформирования у учащихся познавательного интереса к изучению русского языка в 8и 9 классах проведена игра «Знатоки русского языка». Учащиесякласса были поделены на 3 группы по 5-6 человек. В каждой группе выбиралсякапитан команды. Присутствовало жюри (3 человека этого же класса). Послевыполнения каждого задания жюри подсчитывало количество правильных ответов,данных каждой командой. В конце занятия подсчитывались баллы и определяласькоманда-победитель.

 

 

    В пятницу 21.01.2022г. в 6 классе проведен брейн- ринг «Литературная шкатулка».Для брейн- ринга были отобраны наиболее интересные вопросы. Заданиясоставлялись на основе изученного материала, так же присутствовали заданиятворческого характера, за выполнение каждого задания на табло отмечалисьочки. Мероприятие целей достигло, воспитательные, развивающие задачиреализованы. Игра способствовала расширению кругозора не только в областилингвистики, но и в других областях: естествознании, географии ибиологии, помогла творческому развитию личности школьника и активизировалаего познавательную самостоятельность.

    В 7 «А» классепрошла игра «Литературный маскарад». Игра состояла в то, чтофрагмент какого- либо известного литературного произведения маскировался поддругое известное произведение путем замены героев, а иногда еще и некоторыхпредметов, географических названий и др.

 

Ведущий зачитывал«переодетые тексты». Задачи играющих —  узнать маску, зашифрованноепроизведение, авторов и по возможности восстановить исходный текст. Учащимсятакой вид игры очень понравился, что вошло в рекомендации при планированиипроведения уроков русской литературы.

 

 

Также в пятницуучащиеся 5- 9 классов на протяжении дня посещали выставку в школьной библиотеке«Русские писатели-юбиляры 2022г.».

    В субботу22.01.2022 прошла выставка рисунков «Обложка любимой книги».Подведены итоги Недели. В понедельник 24.01.2022г. награждены победителии самые активные участники при проведении предметной недели.

 

 

 

 При проведенииНедели русского языка и литературы были использованы новые интересные формыорганизации и проведения мероприятий. Это был праздник длиною в целую неделю.Активное участие в мероприятиях приняли все классы школы

 

      План Неделирусского языка и литературы был выполнен, все мероприятия прошли на высокомметодическом уровне и помогли учащимся проявить и развить общеязыковые,интеллектуальные и познавательные способности, расширить знания в областилингвистики и общеобразовательный кругозор. Удалось создать необходимыеусловия для проявления и дальнейшего развития индивидуальных, творческих,интеллектуальных способностей каждого ученика, организовать сотрудничествомежду учениками и учителями.

   Анализируяитоги проведения Недели, можно сделать следующие выводы: в проведениипредметной Недели учащиеся приняли активное участие и проявили высокуютворческую активность.  Все проведённые мероприятия вызвали живой интерес уучащихся и способствовали повышению уровня познавательной активности. На каждомпроведенном мероприятии были задействованы все учащиеся каждого класса,несмотря на слабую успеваемость некоторых учащихся.         

    Таким образом,цели предметной недели достигнуты, задачи выполнены.

Хочется надеяться, что главнымитогом проделанной работы будет возросший интерес к изучению русского языка илитературы.

 

 

 

 

 

 

 

   


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд 2 слайд «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) программа физкультурной


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей