ОТЧЕТ
По самообразованию
Педагогадополнительного образования Гадельшиной Н.Ф.
Объединения«Веселая мастерская»
Дополнительная общеобразовательная программа «Путешествие с оригами» направленана создание условий для творческого развития, личностного роста исамореализации учащихся посредством освоения вида декоративно-прикладногоискусства оригами.
Некоторыеучащиеся обучаются в объединении три года. Принимая во внимание их интересы ипотребности передо мной встала проблемя – как сохранить у учащихся мотивацию кобучению в объединении на протяжении нескольких лет. При выполнении поделок,открыток, я решила их дополнить квиллингом. Таким образом появилась темасамообразования «Использование новых техник и технологий ДПИ, как одно изусловий развития мотивации учащихся».
Мной былиразработаны этапы работы над темой самообразования.
Первыйэтап «Диагностический».
Учитывая,что изучение нового и необычного, всегда вызывает интерес у учащихся,мобилизирует и раскрывает их возможности, я начала поиск новых видов ДПИ,освоение которых могло бы заинтересовать учащихся объединения. Для этогоиспользовала интернет-ресурсы, знакомилась с новинками литературы по ДПИ,пробовала осваивать разные техники. Случайно в интернете я увидела поделки,открытки в технике квиллинг. Приобрела в книжном магазине большую энциклопедиюпо квиллингу и начала изучать. Приобрела инструменты, линейку. Это старинноеискусство по бумагокручению очень увлекло меня. Когда я показала свои работыучащимся, многие захотели тоже научиться этому виду ДПИ.
Второйэтап «Прогностический».
Япоставила цель: использовать новые техники и технологии ДПИ для изучения назанятиях с учащимися 2 и 3 года обучения, чтобы сохранить интерес к обучению вобъединении.
Для этогонужно было решить следующие задачи:
· Изучениелитературы по данному виду ДПИ, применяя интернет-ресурсы;
· Изготовлениеобразцов поделок;
· Разработкаинструкционных карт и рекомендации;
· Подборвидео мастер-классов и папки фото изделий из интернета;
· Созданиематериальной базы для данных занятий.
Третийэтап «Практический».
Интерес кизучению квиллинга проявляют большинство учащихся объединения.
Специфика занятийтребует аккуратности, ловкости рук, соблюдения правил техники безопасности,усидчивости.
Содержание задании построено на принципе пошагового усложнения, позволяющегонезаметно для учащихся переводить их на более сложный уровень овладениянавыками. Более опытные учащиеся с удовольствием обучают других учащихся новымспособам, совершенствуя, таким образом, не только предметные, но и коммуникабельныенавыки.
Приобретая навыки работы в различных техниках, учащиеся могут активноиспользовать различные способы комбинирования видов ДПИ, дополняя их стилевымоформлением. Это способствует развитию у них творческой смелости в поиске иразработке новых изделий. Учащиеся, почувствовавшие вкус к творческой работе,стремятся к самовыражению и самоутверждению, а не просто показывают уровеньдостигнутого мастерства. Они хотят в работе проявить свою индивидуальность.
Вконце 2022-2023 учебного года запланирована проведение диагностической анкеты собучающимися с целью выявления интереса к изучению квиллинга. По итогамдиагностической анкеты, раздел «Изготовление поделок в технике квиллинг» будетвнесен в программу 2 года обучения.
Считаю, что выполненная работа над темой сомообразования важная и продуктивнаядля меня, как для педагога, а так же нужная в дальнейшей образовательнойдеятельности.
