Отчет о работе по темесамообразования самообразования учителя начальных классов МОБУКраснооктябрьская СОШ Кандаковой Елены Андреевны.
Специфика педагогической деятельности такова, что дляэффективной деятельности, учитель должен владеть знанием собственного предмета,методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокийуровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать большойэрудицией. Сегодня в век информационно- коммуникативных технологий в области образованияя ставлю перед собой и своими учениками новые задачи и проблемы:
Проблема: повышение качества преподавания учебных предметов, внедрение вучебный процесс новых технологий обучения.
В настоящее время школа нуждается в такой организации своейдеятельности, монотонную деятельность по запоминанию, которая обеспечила быразвитие индивидуальных способностей и творческого отношения к жизни каждогоучащегося, внедрение различных инновационных программ, реализацию принципагуманного подхода к детям и прочее. В современной школе возникает насущнаяпотребность в расширении методического потенциала в целом, и в активных формахобучения в частности. К таким активным формам обучения относятся игровыетехнологии. Именно поэтому мною выбрана данная тема самообразования:
Тема самообразования:
«Геймификация в начальной школе»
Цель:
Повышение профессионального уровня
Компьютеризация учебного процесса школьников
Применение игровых технологий в начальных классах сцелью повышения качества обучения.
Игра – один из основныхвидов деятельности детей. В любом возрасте игра является ведущей деятельностью,необходимым условием всестороннего развития детей и одним из основных средствих воспитания и обучения. В процессе игры создаются благоприятные условия дляформирования, развития и совершенствования психических процессов ребёнка,формирования его личности. Игры разнообразят процесс обучения, наполняют жизньучащихся радостными переживаниями, эмоционально обогащают их, создают радостьуспеха, создают хорошее настроение.
Игра решает следующиекоррекционно-развивающие, коррекционно-воспитательные иобразовательные задачи:
● Развитие познавательной деятельности ребёнка с ОВЗ;
● Развитие эмоционально- волевой сферы;
● Обогащение представлений об окружающем мире;
● Формирование коммуникативных навыков;
● Формирование культурного поведения;
● Развитие двигательной сферы, в том числе мелкой моторики;
● Профилактика возникновения страхов и отрицательных эмоций.
Задачи:
ü Изучитьлитературу об игровых технологиях;
ü Посетитьуроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;
ü Проводитьсамоанализ и самооценку собственных уроков;
ü изучитьвлияние развивающих игр и упражнений на развитие мыслительных процессов ушкольников, выявить условия эффективности их применения;
ü изучитьигры, развивающие интеллект, познавательную активность ребенка;
ü изучитьигры, направленные на развитие мышления, памяти, внимания учащихся.
Перечень вопросов посамообразованию:
— сущность понятия «игровые технологии» и условияуспешного внедрения игровых технологий;
— методы и приёмы игровых технологий;
— комплексный подход к внедрению игровых технологий вначальных классах на уроках и во внеурочной деятельности.
План самообразования:
Рассчитан на 4 года, с 2021 года по 2025 год
Предполагаемый результат:
Совершенствование в овладение игровыми технологиями науровне построения модели образовательного процесса.
Повышение качества обучения через повышение качестваурока.(повышение активности учащихся на уроке, повышение качества знаний),обобщение опыта по исследуемой проблеме, размещение материалов в сети Интернет
Применяемые формы работы посамообразованию:
§чтениеметодической, педагогической и предметной литературы;
§ обзор вИнтернете информации по преподаваемым предметам, педагогике, психологии ипедагогическим технологиям;
§подборзадач, упражнений, кроссвордов нестандартной формы, повышенной сложности;
§посещениеметодических объединений, тренингов, уроков коллег;
дискуссии с коллегами, совещания, обмен опытом;
§изучениесовременных методик;
систематическое прохождение курсов повышенияквалификации;
§проведениеоткрытых уроков для анализа со стороны коллег;
изучение информационно-компьютерных технологий;
§общениес коллегами в школе, районе.
Форма отчета по проделанной работе:
Сообщение на заседании МО учителей начальныхклассов.
Показ применения игровых технологий наоткрытых уроках.
Оформление результатов.
Этапы работы над темойсамообразования