X-PDF

Отчёт о результатах самообследования

Поделиться статьей

Муниципальноеказенное общеобразовательное учреждение

«Нижнеусцелемовская средняяобщеобразовательная школа» 

(МКОУ «Нижнеусцелемовская СОШ»)

 

 

                                                                СОГЛАСОВАНО                                              УТВЕРЖДАЮ

                                                Педагогическимсоветом                                  Директор 

                                                МКОУ«Нижнеусцелемовская СОШ»            МКОУ «Нижнеусцелемовская СОШ»

                                                (Протоколот 14.04.2022 г. № 6)                                                           Н.А.Мостовова

                                                                                                                                             (Приказот 15.04.2022 г. № 53)

 

 

 

 

 

Отчет о результатахсамообследования 

 

Муниципального казенногообщеобразовательного учреждения

«Нижнеусцелемовская средняяобщеобразовательная школа» за 2021 год

 

Содержание отчёта

Аналитическая часть…………………………………………………………………………………………………………………..2

I.             Общие сведения об образовательной организации……………………………………………………………………2

II.          Особенности управления………………………………………………………………………………………………………..2

III.       Оценка образовательной деятельности…………………………………………………………………………………..4

IV.       Содержание и качество подготовки……………………………………………………………………………………..10

V.         Востребованность выпускников……………………………………………………………………………………………15

VI.       Оценка функционирования внутренней системы оценки качестваобразования……………………. 17

VII.    Оценка кадрового обеспечения…………………………………………………………………………………………..19

VIII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационногообеспечения…………………. 20

IX.       Оценка материально-технической базы……………………………………………………………………………….21

Статистическая часть………………………………………………………………………………………………………………..23

Результаты анализа показателей деятельностиобщеобразовательной организации……………………. 23

Результаты анализа показателей деятельностиорганизации дополнительного образования……….. 26

 

 

          

Аналитическаячасть

I. Общие сведения об образовательной организации

Таблица 1. Общие сведения об образовательной организации

Наименование образовательной организации

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Нижнеусцелемовская средняя общеобразовательная школа» 

(МКОУ «Нижнеусцелемовская СОШ»)

Руководитель

Нина Александровна Мостовова

Адрес организации

456480 Российская Федерация Челябинская область Уйский район село Нижнеусцелемово улица Советская дом 36

Телефон

8 (35165) 55182

Адрес электронной почты

nsosh-mou@yandex.ru 

Адрес сайта:

https://nsosh-uisk.educhel.ru

Учредитель

МКУ Управление образования администрации Уйского муниципального района

Начальник

Чиганов Сергей Андреевич

Адрес учредителя

с. Уйское, ул. Балмасова, д. 6

Телефон учредителя

8 (35165) 3-10-62

Дата создания

1970 год

Лицензия

№ 13603 от 02.02.2017 г. серия 74ЛО2 рег. номер № 0002785 выдана Министерством образования и науки Челябинской области

Свидетельство о государственной аккредитации

№ 2729 от 27.02.2017 г. серия 74АО1 рег. номер № 0001813 выдано Министерством образования и науки Челябинской области

Основным видом деятельности Школы является реализацияобщеобразовательных программ.

МКОУ «Нижнеусцелемовская СОШ» (далее – Школа) расположенана центральной усадьбе ООО «Дружба». 70 процентов обучающихся проживают рядомсо Школой – в шаговой доступности, 30 процентов – в близлежащих селах. Подвоз в школу осуществляется из двух населённых пунктов: сёл Вишневка и Березовка.Подвоз детей своевременный. 

Школа работает в тесном контакте с сельской библиотекой,домом культуры, советом помощи семье  и детям при АдминистрацииНижнеусцелемовского сельского поселения.

 

II. Особенности управления

Управление Школой осуществляется в соответствии сзаконодательством Российской Федерации и Челябинской области с учетомособенностей, установленных Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании вРоссийской Федерации» и строится на основе сочетания принципов единоначалия иколлегиальности.

Непосредственное управление Школой осуществляет Директор.Директор назначается на должность и освобождается от должности Учредителем впорядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации инормативными документами Уйского муниципального района. Учреждение подотчетно иподконтрольно в своей деятельности Учредителю.

 

Таблица 2. Органы управления, действующие в Школе

Наименование  органа

Функции

Директор

 

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой

Совет школы 

Рассматривает вопросы:

  развития образовательной организации;

  финансово-хозяйственной деятельности;

  материально-технического обеспечения

Педагогический совет

 

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:

                    развития образовательных услуг;

                    регламентации образовательных отношений;

                    разработки образовательных программ;

                    выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;

                    материально-технического обеспечения образовательного процесса;

                    аттестации, повышения квалификации педагогических работников;

                    координации деятельности методических объединений

Общее собрание

работников

 

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе:

                    участвовать в разработке и принятии коллективного договора,

Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; – принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников;

                    разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации;

                    вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в Школесоздано четыре предметных методических объединения:

        ШМО учителей начальных классов;

        ШМО учителей естественно-научной и общественно-научной предметнойобласти;

        ШМО учителей литературы, русского и английского языков;

        ШМО учителей искусства, технологии, физической культуры, основбезопасности жизнедеятельности.

В целях учета мнения обучающихся и родителей (законныхпредставителей) несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Советобучающихся и Совет родителей.

В 2021 году систему управления внесли организационныеизменения в связи с дистанционной работой и обучением. В перечень обязанностейзаместителя директора по УВР добавили организацию контроля над созданиемусловий и качеством дистанционного обучения. Определили способы, чтобыоповещать учителей и собирать данные.

По итогам 2021 года система управления Школой оцениваетсякак эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участниковобразовательных отношений. 

 

III. Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность организуется всоответствии:

    с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании вРоссийской Федерации»;

    приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении ивведении в действие федерального государственного образовательного стандартаначального общего образования»;

    приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждениифедерального государственного образовательного стандарта основного общегообразования»;

    приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждениифедерального государственного образовательного стандарта среднего общегообразования»;

    СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования корганизациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

    СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования кобеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов средыобитания» (действуют с 01.03.2021);

    СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования кустройству, содержанию и организации работы образовательных организаций идругих объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условияхраспространения новой короновирусной инфекции (COVID-19)»;

    основными образовательными программами по уровням образования,включая учебные планы, календарные учебные графики; расписаниемзанятий.

Учебныйплан 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоенияосновной образовательной программы начального общего образования (реализацияФГОС НОО), 5–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основнойобразовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО),10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательнойпрограммы среднего общего образования (ФГОС СОО). 

 

Форма обучения: очная.

 

Язык обучения: русский.

 

Таблица 3. Режим образовательной деятельности

Классы

Количество смен

Продолжительность урока (мин.)

Количество учебных дней в неделю

Количество учебных недель в году

1

1

Ступенчатый режим:

     35 минут (сентябрь– декабрь);

     40 минут (январь– май)

5

33

2–11

1

40

5

34

 

Начало учебных занятий – 8 ч 15 мин.

Таблица 4. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательныепрограммы в 2021 году

Название образовательной программы

Численность обучающихся

Основная образовательная программа начального общего образования

31

Основная образовательная программа основного общего образования

46

Основная общеобразовательная программа среднего общего образования

2

Всего в 2021 году в образовательнойорганизации получали образование 79 обучающихся.

Школа реализует следующие образовательныепрограммы:

    основная образовательная программа начального общего образования;

    основная образовательная программа основного общего образования;

    основная образовательная программа среднего общего образования;

    адаптированная основная общеобразовательная программа начальногообщего образования обучающихся с задержкой психического развития;

    адаптированная основная общеобразовательная программа основногообщего образования обучающихся с задержкой психического развития; дополнительныеобщеразвивающие программы.

Об антикоронавирусных мерах

Школа в течение 2021 годапродолжала профилактику коронавируса. Для этогобыли запланированы организационные и санитарнопротивоэпидемические мероприятия в соответствиис СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организацииработы образовательных организаций Челябинской области. Так,Школа:

          закупила бесконтактные термометры, рециркуляторы передвижные, средства и устройствадля антисептической обработки рук, маскимедицинские, перчатки из расчетана два месяца

          разработала графики входа обучающихсячерез два входа в Школу и уборки,проветривания кабинетов, рекреаций, а такжесоздала максимально безопасные условия приемапищи

          разместила на сайте МКОУ«Нижнеусцелемовская СОШ» необходимую информацию об антикоронавирусныхмерах, ссылки распространяли посредством мессенджеров и социальныхсетей.

На сайте МКОУ «НижнеусцелемовскаяСОШ» создан отдельный раздел, посвященныйработе школы в новыхособых условиях. Частью этогораздела стал перечень документов, регламентирующих функционирование образовательной организации в условияхкоронавирусной инфекции. В переченьвошли документы вышестоящих организаций и ведомств,а также новые и измененные внутренние локальные нормативные акты школы.Дистанционное обучение

На основании постановления главного государственного санитарного врача поЧелябинской области в периодыс 08 ноября по 12 ноября2021 года Школа осуществляла реализацию образовательных программ с применениемэлектронного обучения и дистанционныхобразовательных технологий. При этомстоит отметить, что в2021 году на основе анализапричин выявленных в 2020 годупроблем достигнуты следующие положительные эффекты:

             появилась стабильность в результативностиобразовательной деятельности на уровненачального общего и основногообщего образования

             проработали с родителями (законными представителями) обучающихся вопросы организацииобучения в домашних условиях, которые способствуют успешному освоению образовательных программ

             повысили удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством преподавания учебных предметовс использованием дистанционных образовательных технологий с 75 до86 процентов.

Для реализации образовательных программ с применениемэлектронного обучения и дистанционныхобразовательных технологий использовались федеральные и региональныеинформационные ресурсы, в частности,«ЯКласс», «СберКласс», Российская электронная школа, платформа«Домашний урок», АИС «СетевойгородОбразование», «Сферум», «Учи.ру».

Таким образом, полученные в 2021 годурезультаты свидетельствуют о правильностипринятых управленческих решений повнедрению системы наставничества.

Обучающиеся сограниченными возможностями здоровья

Общее количество обучающихся с ОВЗ составляет 10 % отобщего количества обучающихся школы. Все обучающиеся обучаются поадаптированным программам начального общего образования и основного общегообразования на основании заявлений родителей (законных представителей) детей, атакже в соответствии с рекомендациями ТПМПК.

В трех классах школы организовано инклюзивное образованиедетей с ограниченными возможностями здоровья.

Ученики, имеющие ЗПР, обучаются по учебникам дляобщеобразовательных учреждений, используется личностно-ориентированный идеятельностный подход.

Выполнение учебных программ соответствуеткалендарно-тематическому планированию.

Кадровое обеспечение соответствует требованиям ФГОСобучающихся с ОВЗ. В школе есть педагог-психолог, социальный педагог;консультации дефектолога и педагога-логопеда обучающиеся имеют возможностьполучить в ЦДиК с.Уйское по запросу родителей (законных представителей),согласно договора о сотрудничестве с данной организацией и МКОУ«Нижнеусцелемовская СОШ».

Согласно данным о повышении квалификации педагогов,работающих с детьми с ОВЗ, количество педагогических работников, прошедших всоответствии с требованиями ФГОС  обучающихся с ОВЗ курсы повышенияквалификации, составляет 86%. 4 человека прошли повторное повышениеквалификации по направлению работы с обучающимися с ОВЗ. На 2022 годзапланировано прохождение курсовой подготовки 10 человек в связи с истечениемсрока действия последнего удостоверения об обучении.

Следует отметить, что педагоги  понимают необходимостьповышения своей квалификации по вопросам инклюзивного образования,  используютлюбые возможности для этого: не только курсовую подготовку, но и вебинары,научно-практические семинары, повышают квалификацию в рамках школьныхметодических объединенеий.

Главной целью работы с детьми с ОВЗ — создание оптимальныхпсихолого- педагогических условий для усвоения детьми с отклонениями в развитиисоответствующих общеобразовательных программ, коррекции в отклонении развития,социальной адаптации обучающихся. Работа с детьми ОВЗ осуществляется последующим направлениям:

1.      Изучениенормативных документов по организации образования детей с ОВЗ.

2.      Работас классными руководителями, учителями предметниками.

3.      Взаимодействиес ТПМПК.

4.      Работас родителями детей с ОВЗ.

5.      Работашкольного ПМПк.

6.      Индивидуальнаяработа с детьми с ОВЗ.

В школе создан психолого-медико-педагогический консилиум,имеется положение и план работы. На каждого обучающегося классным руководителемведется Дневник наблюдения. 

В одном классе в условиях инклюзии обучаетсяребенок-инвалид по общеобразовательной программе. Школой обеспеченбеспрепятственный доступ в здание образовательной организации.

Таким образом, в МКОУ «Нижнеусцелемовская СОШ»соблюдается конституционное право на образование детей с ограниченнымивозможностями здоровья , уделяется достаточное внимание проблеме организацииобучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзии.

Внеурочная деятельность

Организация внеурочной деятельности в МКОУ«Нижнеусцелемовская СОШ» соответствует требованиям ФГОС уровней общегообразования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствуеттребованиям ФГОС к структуре рабочих программ внеурочной деятельности.

Весной 2021 года в Школе было реализовано 7 программвнеурочной деятельности: Я — Гражданин, Я — Человек (5-9 классы), Я — Гражданин,Я — Человек (1-4 классы), Спортивные игры (4 класс), Готов к труду и обороне (9класс), Основы проектной деятельности Моя малая Родина (1-4классы), Основы проектной деятельности (5-9 классы), Я хочу общаться (10-11класс).

Начиная с осени 2021 года, Школа разработала и реализуетеще одну (восьмую) программу внеурочной деятельности для 1 класса «Практическаяэкология для младших школьников». 

Все рабочие программы имеют аннотации и размещены наофициальном сайте Школы. Формы организации внеурочной деятельности включают:кружки, секции, клуб по интересам, летний лагерь.

Реализация программ внеурочной деятельности в периодвременных ограничений, связанных с эпидемиологической ситуацией 2021 года,проводилась с использованием дистанционных образовательных технологий.

Воспитательная работа

Воспитательная работа во втором полугодии 2020/21 учебногогода осуществлялась в соответствии с программой духовно-нравственного развитияООП НОО и программами воспитания и социализации ООП ООО и СОО по следующимнаправлениям:

  гражданскоевоспитание;

  патриотическоевоспитание;

–духовно-нравственное воспитание;

  эстетическоевоспитание;

  физическоевоспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия;

  трудовое воспитание;

  экологическоевоспитание;

  формирование ценностинаучного познания.

С 01.09.2021 школа реализует рабочую программу воспитания икалендарный план воспитательной работы, которые являются частью основныхобразовательных программ начального, основного и среднего общего образования.Воспитательная работа по ней осуществляется по следующим модулям:

    инвариантные — «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсывнеурочной деятельности», «Работа с родителями», «Самоуправление»,«Профориентация»;

    вариативные – «Ключевые общешкольные дела», «Дополнительноеобразование», «Наставничество», «Организация предметно-эстетической среды»,«Школьные медиа».

Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии скалендарными планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируютвоспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования.

В рамках воспитательной работы школа:

1)                      реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживаеттрадиции коллективного планирования, организации, проведения и анализавоспитательных мероприятий;

2)                      реализует потенциал классного руководства в воспитаниишкольников, поддерживает активное участие классных сообществ в жизни школы;

3)                      вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иныеобъединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, чтобыреализовывать их воспитательные возможности;

4)                      использует в воспитании детей возможности школьного урока,поддерживает использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;

5)                      поддерживает ученическое самоуправление – как на уровне школы,так и на уровне классных сообществ;

6)                      поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детскихобщественных объединений и организаций – например, школьного спортивного клуба;

7)                      организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы иреализует их воспитательный потенциал;

8)                      организует профориентационную работу со школьниками;

9)                      развивает предметно-эстетическую среду школы и реализует еевоспитательные возможности;

10)                  организует работу с семьями школьников, их родителями илизаконными представителями, направленную на совместное решение проблемличностного развития детей.

Школа принимала активное участие в воспитательных событияхмуниципального и регионального уровней.

В 2021 году классными руководителями использовалисьразличные формы работы с обучающимися и их родителями:

  тематические классныечасы;

  участие в творческихконкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы, конкурс чтецов (очно идистанционно);

  участие в интеллектуальныхконкурсах, олимпиадах (очно и дистанционно);

  индивидуальные беседыс учащимися;

  индивидуальные беседыс родителями (очно и дистанционно); –         родительские собрания (дистанционно).

На начало 2021/22 учебного года в Школе сформировано 11общеобразовательных классов. Классными руководителями 1–11-х классов составленыпланы воспитательной работы с классами на учебный год в соответствии с рабочейпрограммой воспитания и календарными планами воспитательной работы Школы.

В связи с запретом на массовые мероприятия по СП3.1/2.4.3598-20 школьные и классные воспитательные мероприятия в 2021 годупроводились в классных кабинетах. В периоды с 08.11.2021 по 12.11.2021 вусловиях дистанционного обучения воспитательная работа Школы осуществлялась вдистанционном формате.

Эффективность воспитательной работы Школы в 2021 годуоценивалась по результатам анкетирования обучающихся и их родителей,анкетирования педагогов, а также по результатам оценки личностных результатовшкольников в динамике (по сравнению с предыдущим периодом). На основании этихданных можно сделать вывод об удовлетворительном уровне организациивоспитательной работы Школы в 2021 году.

С целью улучшения качества воспитательной работы в школеежегодно проводится изучение контингента учащихся. Повышенного внимания требуютнеблагополучные семьи (такая семья в школе 1), учащихся, состоящих на учете вКДН – 1 человек (с ноября 2021 года). Большое внимание уделяется и коллективнойпрофилактической работе:

— коллективные профилактические беседы с подростками,классные часы на данную тему, вовлечение подростков в общественно-значимуюдеятельность через занятость их в объединениях дополнительного образования вучебное и каникулярное время.

В школе осуществляется ежедневный контроль посещаемостиобучающихся учебных занятий.

Разработан «План мероприятий по предупреждению пропусковучебных занятий без уважительных причин несовершеннолетними детьми.

Разработан индивидуальный план работы с учащимися,состоящими на внутришкольном профилактическом учёте.

Занятость учащихся в летний период также находится подконтролем классных руководителей и администрации школы. В течение лета 2021года в школе функционировал оздоровительный лагерь дневного пребывания, двесмены с охватом 40 учащихся, а также одна смена в осенние каникулы с охватом 24обучающихся.

Профилактическая деятельность с детьми «группы риска»организовывалась согласно Федеральному Закону № 120 «Об основах системыпрофилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Профилактической работе способствует деятельность в школеСовета по профилактике асоциальных явлений, на заседаниях которого решалисьиндивидуальные проблемы отдельных учащихся, по каждому факту принималисьэкстренные меры.

В 2021 году Школа традиционно проводила работу попрофилактике употребления психоактивных веществ (ПАВ), формированию здоровогообраза жизни и воспитанию законопослушного поведения обучающихся. Мероприятияпроводились с участием обучающихся и их родителей (очно – заочно).

Проводилась систематическая работа с родителями поразъяснению уголовной и административной ответственности за преступления иправонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков, незаконнымпотреблением наркотиков и других ПАВ.

Таким образом, в 2022 году Школе необходимо усилить работус подростками и их родителями (законными представителями), состоящими навнутришкольном учете, а также на учете в КДН.

Дополнительноеобразование

ведется по программам следующейнаправленности:

            культурологическое;

            художественное;

            физкультурно-спортивное.

Предмет особого внимания в школе — это системадополнительного образования обучающихся. С целью создания благоприятной средыдля реализации творческого потенциала, усиления мотивации учебных целей,развития стремления к постоянному самообразованию и саморазвитию, повышенияинтеллектуально-познавательных интересов и в соответствии с интересамиучащихся, запросами родителей, возможностями педагогического коллектива иматериальной базой школы в 2021 году функционировали  объединениядополнительного образования на базе МКОУ «Нижнеусцелемовская СОШ»:

— «Ритмика» (для обучающихся 1-4 классов

От МКУ ДОД «Уйский центр внешкольнойработы»:

 – «Весёлые нотки», «Уральскиеказачата», «Русская кадриль», «Уроки старины».  От МКУ ДО «Уйскаядетско-юношеская спортивная школа»:

— «Баскетбол». 

От МКУ ДО «Кидышевская ДШИ №3»

 – хореографическое и художественноеотделения.

Охват дополнительным образованием 87%.

Обучающиеся являются участниками и победителями различныхконкурсов, фестивалей, концертов, соревнований, смотров.

В первой половине 2021/2022 учебного года пришлось ввестидистанционные занятия по программам дополнительного образования. Учетродительского мнения показал, что почти половина родителей (законныхпредставителей) обучающихся не удовлетворены подобным форматом занятий подополнительному образованию.

Анализ данных по посещению детьми занятий дополнительногообразования показывает снижение показателя по охвату в связи с переходом надистанционный режим, особенно по программам физкультурно-спортивнойнаправленности, что является закономерным.

Вывод: Следует отметить, что программыдополнительного образования выполнены в полном объеме,  удалось сохранитьконтингент обучающихся. Исходя из результатов анкетирования обучающихся и ихродителей, качество дополнительного образования в 2021 году существенноповысилось.

IV. Содержание и качество подготовки

Таблица 5. Статистика показателей за 2017–2021 годы

п/п

Параметры статистики

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

На конец 2021 года

1

Количество детей, обучавшихся на конец года, в том числе:

111

97

94

86

79

– начальная школа

45

34

32

32

31

– основная школа

57

58

57

52

46

– средняя школа

9

5

5

2

2

2

Количество учеников, оставленных на повторное обучение:

1

2

0

3

0

– начальная школа

0

0

0

0

0

– основная школа

1

2

0

3

0

– средняя школа

0

0

0

0

0

3

Не получили аттестата:

1

0

0

0

0

– об основном общем образовании

1

0

0

0

0

– среднем общем образовании

0

0

0

0

0

4

Окончили школу с аттестатом особого образца:

1

4

1

1

0

– в основной школе

1

1

0

0

0

– средней школе

0

3

1

1

0

Приведенная статистика показывает, что наблюдаетсяположительная динамика освоения основных образовательных программ, при этомстабильно снижается количество обучающихся Школы. Обучающихся с ОВЗ – 8человек, с инвалидностью – 1 человек.

В2021 году Школа продолжила реализовывать рабочие программы «Второй иностранныйязык: немецкий» (в 9 классе), «Родной язык: русский» (в 4 и 9 классах), «Роднаялитература: русская» (в 4, 9 и 10 классах), которые внесены в основныеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общегообразования.

Если сравнить результаты освоения обучающимися программначального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году срезультатами освоения учащимися программ начального общего образования попоказателю «успеваемость» в 2020 году, то можно отметить, что процент учащихся,окончивших на «4» и «5», снизился на 1 процент (в 2020 был 52 %), процентучащихся, окончивших на «5» остался без изменения – 0 %). 

Если сравнить результаты освоения обучающимися программосновного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году срезультатами освоения учащимися программ основного общего образования попоказателю «успеваемость» в 2020 году, то можно отметить, что процент учащихся,окончивших на «4» и «5»,  вырос и составил 21,94 процента (в 2020 было 16 %),процент учащихся, окончивших на «5», стабилен – 1 человек, что составило в 2021году 1,3 процентов (в 2020 – 1,8%).

Результаты освоения учащимися программ среднего общегообразования по показателю «успеваемость» в 2021 году выросло на 40 процентов исоставляет 100 процентов (в 2020 количество обучающихся, которые закончилиполугодие на «4» и «5», было 60 процентов), процент учащихся, окончивших на«5», составил 0 процентов  (в 2020 году  было 20%).

В период дистанционного обучения все педагоги Школы успешноприменяли цифровые образовательные ресурсы, вели электронные формыдокументации, в том числе электронный журнал и дневники учеников.

25% педагогов прошли обучение по вопросам организациидистанционного обучения в объеме от 16 до 72 часов. 100% педагогов прошлиповышение квалификации – освоили учебный курс «Цифровая образовательная среда»на сайте платформы «ЯКласс».

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знанийТаблица 6. Результаты освоения учащимися программ начального общего образованияпо показателю «успеваемость» в 2021 году

Клас сы

Всего обуча-

ющи

хся

Из них успевают

Окончили год

Окончили

год

Не успевают

Переведены условно

Ко

л-в

о

%

С отметками «4»

и «5»

%

С             отметкой «5»

%

Всего

Из них н/а

Кол-в

о

%

Кол-в

о

%

Кол-во

%

2-й

7

7

100

3

43

0

0

0

0

0

0

0

0

3-й

6

6

100

3

50

0

0

0

0

0

0

0

0

4-й

10

10

100

6

60

0

0

0

0

0

0

0

0

Ито-

го

23

23

100

12

51

0

0

0

0

0

0

0

0

Таблица 7. Результаты освоения учащимися программосновного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году

Клас сы

Всего обуча-

ющи

хся

Из          них

успевают

Окончили год

Окончили

год

Не успевают

Переведены условно

Ко

лво

%

С        от-

метками «4»

и «5»

%

С     от-

меткой «5»

%

Всего

Из них н/а

Колво

%

Колво

%

Кол-во

%

5-й

8

8

100

3

37,5

0

0

0

0

0

0

0

0

6-й

9

9

100

2

22,2

0

0

0

0

0

0

0

0

7-й

11

11

100

1

9

1

9

0

0

0

0

0

0

8-й

9

9

100

3

33,3

0

0

0

0

0

0

0

0

9-й

13

13

100

1

7,7

0

0

0

0

0

0

0

0

Ито-

го

50

50

100

10

21,94

1

1,3

0

0

0

0

0

0

Таблица 8. Результаты освоения программ среднегообщего образования обучающимися 10-го, 11-го классов по показателю«успеваемость» в 2021 году

Клас сы

Всего обучающ

ихся

Из            них успевают

Окончили

год

Окончили

год

Не успевают

Переведены условно

 

Сменили форму обучения

Ко

л-в

о

%

С        от-

метками «4»

и «5»

%

С       от-

меткой «5»

%

Всего

Из них н/а

Кол-

во

%

Кол-

во

%

Кол

-во

%

Кол

-во

%

10-й

1

1

100

1

100

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

11-й

1

1

100

1

100

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Клас сы

Всего обучающ

ихся

Из            них успевают

Окончили

год

Окончили

год

Не успевают

Переведены условно

 

Сменили форму обучения

Ко

л-в

о

%

С        от-

метками «4»

и «5»

%

С       от-

меткой «5»

%

Всего

Из них н/а

Кол-

во

%

Кол-

во

%

Кол

-во

%

Кол

-во

%

Ито

го

2

2

100

2

100

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

 

Результаты ГИА

В2021 году изменились условия прохождения ГИА. Девятиклассники сдавали экзаменыв двух форматах: обязательные экзамены по русскому языку и математике в формеОГЭ и один предмет по выбору в форме внутренней контрольной работы.

В 2021 году учащаяся 11-го класса успешно прошла итоговоесочинение по русскому языку. По итогам испытания она получила «зачет» и быладопущена до государственной итоговой аттестации.

ГИА-11проходило в форме ЕГЭ (для тех, кто поступает в вузы) и ГВЭ (для тех, кто непланирует поступать в вузы). Выпускники 11-х классов, поступающие в вузы,сдавали один обязательный ЕГЭ по русскому языку и ЕГЭ по предметам по выбору.Выпускники, не поступающие в вузы, сдавали два экзамена в форме ГВЭ – порусскому языку и математике.

Особенностипроведения ГИА в 2021 году были обусловлены мероприятиями, направленными наобеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения ипредотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Таблица 9. Общая численность выпускников 2020/21 учебного года

 

9-е

классы

11-е классы

Общее количество выпускников

13

1

Количество обучающихся на семейном образовании

0

0

Количество обучающихся с ОВЗ

2

0

Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое собеседование/ сочинение

13

1

Количество обучающихся, не допущенных к ГИА

0

0

Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА

13

1

Количество обучающихся, получивших аттестат

13

1

ГИА в 9-х классах

В 2021 году учащиеся 9-х классов успешно прошли итоговоесобеседование по русскому языку. По итогам испытания все получили «зачет» ибыли допущены до государственной итоговой аттестации.

Таблица 10. Результаты ОГЭ по обязательным предметам

Учебный

год

Математика

Русский язык

Успеваемость

Качество

Средний балл

Успеваемость

Качество

Средний балл

2018/2019

100

44

3,4

100

44

3,4

2019/2020

Отменены

2020/2021

100

17

3,2

100

25

3,2

Абсолютнаяуспеваемость по математике и русскому языку за последние три года не измениласьи стабильно составляет 100 процентов. В то время как качество знаний снизилосьи по русскому языку и по математике.

Такжевсе выпускники 9-х классов успешно написали внутренние контрольные работы повыбранным предметам (обществознание). Результаты написания контрольных работ попредметам по выбору выявили стопроцентную абсолютную успеваемость и в целомудовлетворительное качество знаний обучающихся (30 %). 

Таблица 11. Результаты контрольных работ в 9-х классах

Предмет

Количество обучающихся

Качество

Средний балл

Успеваемость

Обществознание

10

30

3,3

100

 

Все девятиклассники Школы успешно закончили 2020/21 учебныйгод и получили аттестаты об основном общем образовании

Таблица 12. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общегообразования за три последних года

Критерии

2018/19

2019/20

2020/21

Колво

%

Колво

%

Колво

%

Количество выпускников 9-х классов всего

9

100

11

100

13

100

Количество выпускников 9-х классов, успевающих по итогам учебного года на «5»

0

0

0

0

0

0

Количество выпускников 9-х классов, успевающих по итогам учебного года на «4» и «5»

0

0

2

18

1

7,7

Количество выпускников 9-х классов, допущенных к государственной (итоговой) аттестации

9

100

11

100

13

100

Представленная информация была полезной?
ДА
60.92%
НЕТ
39.08%
Проголосовало: 1538

Количество выпускников 9-х классов, не допущенных к государственной (итоговой) аттестации

0

0

0

0

0

0

ГИА в 11-х классах

В2020/21 учебном году одним из условий допуска обучающихся 11-х классов к ГИАбыло получение «зачета» за итоговое сочинение. Испытание прошло 15.04.2021 вШколе. В итоговом сочинении принял участие 1 обучающаяся (100%), по результатампроверки  она получила «зачет».

В 2021 году выпускница 11-го класса,которая не планировала поступать в вуз, сдавала ГИА в форме ГВЭ по русскомуязыку и математике. 

Обучающаяся 11-х класса,  сдававшая  ГИА вформе ГВЭ, набрала по 4  балла, тем самым подтвердив уровень знаний,  которыйсоответствует её годовым отметкам.

Таблица 13. Результаты ГИА-11 в форме ГВЭ в 2021 году

Критерии

Русский язык

Математика

Количество обучающихся

1

1

Средний балл

4

4

Количество обучающихся, получивших высокие баллы, отметку «5» по пятибалльной системе

0

0

Процент обучающихся, получивших высокие баллы, отметку «5» по пятибалльной системе

0

0

Выпускница 2021 года  успешно завершила учебный год иполучила аттестат о среднем общем образовании.

Таблица 14. Количество медалистов за последние пять лет

Медаль «За особые успехи в учении»

2017

2018

2019

2020

2021

0

1

1

1

0

В целом итоги аттестации соответствуют уровню знанийучащихся, их возможностям и способностям. Результаты итоговой аттестациипоказали, что выпускники школы освоили государственный образовательный стандартосновного общего и среднего общего образования.

Выводы о результатах ГИА-9 и ГИА-11

1.    Обучающиеся9-х и 11-х классов показали стопроцентную абсолютную успеваемость порезультатам ГИА по всем предметам.

2.    По ГИА-9средний балл выше 3 по обязательным предметам и по контрольной работе попредметам по выбору ( обществознание). 

3.    Среднийбалл ГВЭ по математике – 4, по русскому языку – 4.

Результаты региональногомониторинга

Результаты выполнения РИКО ИП-7 (Диагностика уровняиндивидуальных достижений обучающихся 7-х классов (метапредметных планируемыхрезультатов) при освоении образовательных программ в соответствии с Федеральнымгосударственным образовательным стандартом основного общего образования(индивидуальный проект) в 2021 году шесть прошли 6 семиклассников.  Уровеньсформированности метапредметных универсальных учебных действий всех обучающихся– базовый. Уровень сформированности регулятивных, познавательных икоммуникативных универсальных учебных действий обучающихся – базовый.

 

Результаты выполнения комплексной работы в 4 классе в 2021году показали достаточный уровень подготовки обучающихся. Работа выполненаобучающимися на базовом уровне (100%).

Диагностика  уровня индивидуальных достижений обучающихся10-х классов (метапредметных планируемых результатов и функциональнойграмотности) при освоении образовательных программ в соответствии с федеральнымгосударственным образовательным стандартом основного общего образования(областная контрольная работа) в общеобразовательных организациях Челябинскойобласти в 2021 году показала недостаточный уровень достигнутых результатов.

Таким образом, в 2022 году предстоит дифференцированнаяработа с обучающимися, выполняющими индивидуальный проект в рамках РИКО ИП-7,комплексную работу в 4 классе, областную контрольную работу в 10 классе, атакже работа по сформированности навыков самоконтроля,  включаянавыки внимательного прочтения текста задания, предварительной оценкиправильности полученного ответа и его проверки.

 

Результаты Всероссийских проверочных работ

ВПР показали повышение общих результатов в 2021 году посравнению с 2020 годом.

Итоговые оценки за третью четверть по всем учебнымпредметам, проверяемыми на ВПР, были подтверждены во всех классах.  Наблюдалсяединичный разрыв в 10 % Вывод:  причины несоответствия результатов ВПР иоценок:

1.                       недостаточная дифференцированная работа с обучающимися;

2.                       недостаточный уровень сформированности навыков самоконтроля,включая навыки внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки правильностиполученного ответа и его проверки;

Активность ирезультативность участия в олимпиадах

В 2021 году проанализированы результаты участия обучающихсяШколы в олимпиадах и конкурсах всероссийского, регионального, муниципального ишкольного уровней.

Весна 2021 года, ВсОШ. Количественные данные по всемэтапам Всероссийской олимпиады школьников в 2020/21 учебном году показалистабильно высокий объем участия.Количество участников Всероссийской олимпиадышкольников выросло с 75 процентов обучающихся Школы в 2019/20 году до 100процентов в 2020/21 году.

Осень 2021 года, ВсОШ. В 2021/22 году в рамках ВсОШпрошли школьный и муниципальный этапы. Анализируя результаты двух этапов, можносделать вывод, что количественные показатели не изменились по сравнению спрошлым учебным годом, а качественные – стали выше на 5 процентов.

В 2021 году был проанализирован объем участниковдистанционных конкурсных мероприятий разных уровней. Дистанционные формы работыс учащимися, создание условий для проявления их познавательной активностипозволили принимать активное участие в дистанционных конкурсах регионального,всероссийского и международного уровней. Результат – положительная динамикаучастия в олимпиадах и конкурсах исключительно в дистанционном формате.

V. Востребованность выпускников

Таблица 15. Распределение выпускников 9 класса (2021г.)

всего

Оставлено на по-

вторное обучение

10 класс

Продолжают обучение

Пед. училище

Мед. училище

Другие уч. заведения

(указать, учебное заведение, направление, специальность)

13

0

1

1

0

1. ГБПОУ ВАТТ — КККУЙСКИЙ ФИЛИАЛ – 8 чел.:

4 ч.- управляющий с/усадьбой;

3 ч. – делопроизводитель; 1 чел. — тракторист-машинист с/х производства.

 

 

 

 

 

2. ГБПОУ «ЧТПиГХ им.

Я.Осадчего 

1 ч. — делопроизводитель 3. ГБПОУ ЧГК «Рост» 

1 ч. — сварщик (ручной и частично механизированной сварки

(наплавки)

4. ГБОУ ЧГПГТ им.

А.В. Яковлева

1 ч.сварочное производство

 

Таблица 16. Распределение выпускников 11 класса (2021г.)

количество

Высшее (указать учебное заведение, направление, специальность) из них:

Педагогическое

Направление

 

Техническое направление высшее

Ср-спец.

(указать учебное заведение, направ-

ление. специальность)

1

0

 

0

0

ГБПОУ «Челябинский механико-

технологический

техникум», повар, кондитер

Информация о востребованности выпускниковза последние четыре года представлена в следующей таблице: 

Таблица 17. Востребованность выпускников.

Год выпуска

Основная школа

Средняя школа

 

 

2018

11

4

0

7

7

6

1

0

0

2019

9

1

0

8

1

1

0

0

0

2020

11

1

0

10

4

3

1

0

0

2021

13

1

0

12

1

0

1

0

0

В 2021 году число выпускников 9-х классов, которыепродолжили обучение в 10 классе Школы, осталось неизменным – 1 человек. Вотличие от предыдущих выпусков, выпускница 11 класса поступила в СПО.

Таким образом, можно сделать вывод, что ребята, которыеидут в 10 класс, как правило, ориентированы не только на продолжениеобразования в высших учебных заведениях, но и на обучение в среднихпрофессиональных организациях. Другие ученики стремятся получить рабочуюпрофессию, овладеть ею в совершенстве, а дальше принимают решение – идтиучиться на следующий уровень (высшее образование) или идти работать. 

VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качестваобразования

В Школе утверждено положение о внутренней системе оценкикачества образования. По итогам оценки качества образования в 2021 годувыявлено, что уровень метапредметных результатов соответствует среднему уровню,сформированность личностных результатов высокая.

Определение уровня сформированности УУД учащихся.

Результаты диагностики (%) Таблица 18. Показатели сформированностиличностных УУД

Личностные УУД

Показатели сформированности личностных УУД

Высокий уровень (%) от общего числа обследованных

Средний уровень (%) от общего числа обследованных

Низкий уровень (%) от общего числа обследованных

Уровень             тревожности

30%

20%

50%

Уровень мотивации

27%

44 %

34%

Уровень самооценки

40% (имеют завышенную самооценку)

47% (имеют адекватную самооценку)

13%(имеют заниженную самооценку)

Результаты диагностики показывают, что 56% учащихсядемонстрируют сформированность данного вида УУД на хорошем уровне.

Таблица 19. Показатели сформированности регулятивных УУД

Регулятивные УУД

Показатели сформированности регулятивных УУД

Высокий уровень (%) от общего числа обследованных

Средний уровень (%) от общего числа обследованных

Низкий уровень (%) от общего числа обследованных

Умение определять цель учебной деятель-

ности с помощью учителя и самостоятельно.

22%

60%

18%

Умение формулировать и удерживать учебную задачу

36%

48%

16%

Умение соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

25 %

56%

18%

Результаты диагностики показывают, что 83% учащихсядемонстрируют сформированность данного вида УУД на хорошем уровне.

Таблица 20. Показатели сформированности познавательных УУД

Познавательные УУД

Показатели сформированности познавательных УУД

Высокий уровень (%) от общего числа обследованных

Средний уровень (%) от общего числа обследованных

Низкий уровень (%) от общего числа обследованных

Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях

43%

53%

4%

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

21%

45%

34%

Понимать

24%

44%

30%

информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем

 

 

 

Результаты диагностики показывают, что 75% учащихсядемонстрируют сформированность данного вида УУД на хорошем уровне.

Таблица 21. Показатели сформированности коммуникативных УУД Показатели сформированности коммуникативныхУУД

Результаты диагностики показывают, что доверительные иконструктивные отношения со сверстниками продемонстрировали 89% учащихсячетвертых классов.

ВЫВОД

В основе формирования метапредметных результатов лежит«умение учиться», которое предполагает полноценное освоение всех компонентовучебной деятельности (познавательные и учебные мотивы; учебная цель; учебнаязадача; учебные действия и операции) и выступает существенным факторомповышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, умений иформирования компетенций, образа мира и ценностно-смысловых основанийличностного морального выбора.

УУД представляют собой целостную систему, в которойпроисхождение и развитие каждого вида учебного действия определяется егоотношением с другими видами учебных действий и общей логикой возрастногоразвития. Система оценки метапредметных результатов в составе личностных,регулятивных, познавательных и коммуникативных действий, определяющих развитиепсихологических способностей личности, осуществлялась в рамках нормативно -возрастного развития личностной и познавательной сфер ребёнка

Результаты диагностики показывают следующее: наблюдаетсястабильное повышение личностных регулятивных познавательных и коммуникативныхучебных действий. Этому способствует эффективная работа классных руководителей.

В дальнейшем необходимо продолжить работу по формированию уучащихся эмоционально положительного отношения к знаниям, формироватьвысоконравственные принципы честности, порядочности, сострадания черезвнеклассные и внеурочные мероприятия. Воспитывать чувство патриотизма.Формировать у учащихся потребность к здоровому образу жизни.

По результатам анкетирования 2021 года выявлено, чтоколичество родителей, которые удовлетворены качеством образования в Школе, – 85%, что на 5 % выше, чем в 2020 году. Количество обучающихся, удовлетворенныхобразовательным процессом с применением дистанционных образовательныхтехнологий 86%, родителей – 85%, что также показывает повышениеудовлетворенности качеством образования. Соответственно: не удовлетворены – 14% обучающихся, 15 % — родителей.

                                    Диаграмма 1.                                                                      Диаграмма2.

VII. Оценка кадрового обеспечения

В целях повышения качества образовательной деятельности вШколе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой –обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного икачественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностямиШколы и требованиями действующего законодательства.

Основные принципы кадровой политикинаправлены:

          на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;

          создание квалифицированного коллектива, способного работать всовременных условиях;

          повышение уровня квалификации персонала.

На период самообследования в Школе работают 15 педагогов,из них 13 – внутренние совместители, 2 – внешние совместители. Из них 8 человекимеют высшее образование, в том числе 8 человек имеют высшее педагогическоеобразование, 7 человек имеют среднее специальное образование, двое обучаются ввузе заочно. В 2021 году аттестацию на первую квалификационную категорию прошли2 человека с использованием АИС «Аттестация». В 2022 году запланировано прохождениеаттестации на высшую категорию – 1 человек, на первую категорию – 1 человек.

Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации,являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовкиобучающихся, необходимо констатировать следующее:

        образовательная деятельность в Школе обеспечена не в полномобъеме квалифицированным профессиональным педагогическим составом;

        в Школе создана целевая кадровая система, в которойосуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;

        кадровый потенциал Школы динамично развивается на основецеленаправленной работы по повышению квалификации педагогов.

Один педагог  заочно обучается по профессиональнымобразовательным программам высшего образования (уровень – бакалавриат) понаправлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование. Срок окончанияобучения  2024 год.

В 2020 году результаты опроса, анкетирования, посещенияуроков, в том числе в онлайнформате, при выявлении профессиональных дефицитовпедагогов-предметников и педагога дополнительного образования показали, что 33процента педагогов нуждались в совершенствовании профессиональных компетенций.36 процентов всех учителей считали, что им не хватает компетенций дляподготовки к дистанционным занятиям. Аналогичное исследование в 2021 годупоказало значительное улучшение данных: 27 процентов педагогов нуждаются всовершенствовании компетенций, и только 20 процентов всех учителей считают, чтоим не хватает компетенций для подготовки к дистанционным занятиям. При этомстоит отметить, что среди опрошенных педагогов – 27 процентов – это педагоги,вновь поступившие на работу в МКОУ «Нижнеусцелемовская СОШ».

Таким образом, полученные данные свидетельствуют обэффективности работы с кадрами и выбранными дополнительными профессиональнымипрограммами (повышение квалификации) по совершенствованию ИКТ компетенций,работе с цифровыми инструментами и необходимости работы с новыми кадрами поданному направлению.

Анализ условий реализации программы начального общегообразования и основного общего образования в части формирования функциональнойграмотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемныеситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальныхспособов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями,составляющими основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся мироми дальнейшему успешному образованию, показал недостаточную готовностьпедагогических кадров. Так, 47 процентов педагогов испытывают затруднения вподборе заданий, 33 процента не видят значимости в применении такого форматазаданий, 20 процентов педагогов планируют применение данных заданий послепрохождения соответствующего обучения. В связи с обязательным обеспечениемусловий формирования функциональной грамотности и недостаточной готовностьюкадров в план непрерывного профессионального образования педагогических кадровМКОУ «Нижнеусцелемовская СОШ» включены мероприятия по оценке и формированиюфункциональной грамотности – читательской, математической, естественно-научной,финансовой, креативного мышления, глобальных компетенций в рамкахвнутриорганизационного обучения и организации обучения по дополнительнымпрофессиональным программам (повышение квалификации) педагогов предметных иметапредметных профессиональных объединений.

В связи с чем принято решение о пересмотре плананепрерывного профессионального образования педагогических и управленческихкадров в МКОУ «Нижнеусцелемовская СОШ» на 2022-й и последующие годы, развитиисистемы наставничества, адресной подготовки педагогов и применение работы впарах. VIII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационногообеспечения Общая характеристика:

       объем библиотечного фонда – 9408 единица;

       книгообеспеченность – 100 процентов; обращаемость – 3280 единиц в год;

       объем учебного фонда – 1441 единица.

Фонд библиотеки формируется за счетфедерального, областного, местного бюджетов.

Таблица 22. Состав фонда и его использование

Вид литературы

Количество единиц в фонде

Сколько экземпляров выдавалось за

год

1

Учебная

1441

1154

2

Педагогическая

38

20

3

Художественная

7479

1300

4

Справочная

142

41

5

Языковедение,             литературоведение

50

27

6

Естественно-научная

136

35

7

Техническая

6

6

8

Общественно-политическая

21

15

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебникифонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом МинпросвещенияРоссии  № 254 от 20.05.2020.

В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы,мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактическиематериалы) – 366 единиц.

Средний уровень посещаемости библиотеки –5-7 человек в день.

На официальном сайте школы есть страница библиотеки синформацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.

Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная.Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий иобновление фонда художественной литературы. IX. Оценкаматериально-технической базы

Материально-техническое обеспечение Школы позволяетреализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе10 учебныхкабинетов. 9 оснащены современной мультимедийной техникой, в том числе:

− лаборатория по физике, химии, биологии;

− компьютерный класс;

− столярная мастерская и кабинет технологиидля девочек; − кабинет хореографии.

Имеется спортивный зал, библиотека, краеведческий музей.Горячее питание детей осуществляется в арендуемом здании столовой ООО «Дружба».

Асфальтированная площадка для игр на территории Школыоборудована полосой препятствий. Имеются спортивные площадки: футбольная,баскетбольная, волейбольная; детская игровая площадка.

Таблица 23. Оборудование Школы

№ п.п

Наименование 

количество

1

Персональные компьютеры- всего(из них):

29

 

Ноутбуки

5

 

Персональные компьютеры

23

 

Мультимедийные проекторы

10

 

Интерактивные доски

1

 

Экраны

8

 

Принтеры 

16

 

Сканеры

2

 

Многофункциональные устройства

7

К новому учебному году Школа провела ревизиюматериально-технической базы, закупку и дооснастила помещения пищеблока новымоборудованием в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21, СанПиН2.3/2.4.3590-20, а именно – приобрела овощерезку.

В целях безопасности и сохранения здоровьяобучающихся, в 2021 году Школа приобрела

13 огнетушителей, дополнительно установила2 уличных видеокамеры, электронную систему – «Домофон», 2 Источникабесперебойного питания, 1 звуковую колонку, 1 принтер, 1 многофункциональноеустройство (МФУ), 1 системный блок, 2 монитора. Каждый кабинет в школеподключен к Интернету.

В летний период 2021 г. в МКОУ «Нижнеусцелемовская СОШ»установлен сервер доступа и криптошлюзы. Сервер доступа (программноеобеспечение криптошлюза) идентифицирует и аутентифицирует пользователей исвязывает их с необходимыми узлами сети. Базовая функция криптошлюзов — защитаконфиденциальности и целостности передающихся IP-пакетов.

В план работы на 2022 год включены мероприятия в рамкахреализации Федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национальногопроекта «Образование», на основании письма Министерства образования и наукиЧелябинской области от 15.12.2021 № 13672 «Об обновленииматериально-технической базы в рамках эксперимента по внедрению цифровойобразовательной среды». 

Таким образом, в 2022 году в МКОУ «Нижнеусцелемовская СОШ»запланировано обновление материально-технической базы. Школа будет оснащенакомпьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программнымобеспечением в целях внедрения цифровой образовательной среды по Варианту № 3(на базе интерактивного комплекса): 1)компьютерный класс (МФУ – 1, ноутбуки –14);  2)сервер — 1;

3)3 учебных класса для работы с цифровым образовательнымконтентом на базе проектора (в каждом интерактивный комплекс с вычислительнымблоком и мобильным креплением, ноутбук, видеокамера из состава системывидеонаблюдения).

          

Статистическая часть

Результаты анализа показателей деятельности общеобразовательнойорганизации 

 

Данные приведены по состоянию на 31декабря 2021 года.

№ п/п

Показатели

Единица измерения

1

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность учащихся

79 человек

1.2

Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования

31 человек

1.3

Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования

46 человек

1.4

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования

2 человека

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся

29 человек / 36,71%

1.6

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку

3,4 балла

1.7

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике

3,2 балла

1.8

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку

4 балла

1.9

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике

4 балла

1.10

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса

0 человек

1.11

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса

0 человек / 0%

1.12

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса

0 человек / 0%

1.13

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса

0 человек / 0%

1.14

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не

0 человек / 0%

 

№ п/п

Показатели

Единица измерения

 

получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса

 

1.15

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса

0 человек / 0%

1.16

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса

0 человек / 0%

1.17

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса

0 человек / 0%

1.18

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся

79 человек / 100%

1.19

Численность/удельный вес численности учащихся — победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:

15 человек 

1.19.1

Регионального уровня

0 человек / 0%

1.19.2

Федерального уровня

16 человек / 20,25%

1.19.3

Международного уровня

0 человек / 0%

1.20

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся

0 человек / 0%

1.21

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся

0 человек / 0%

1.22

Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся

79 человек / 100%

1.23

Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся

0 человек / 0%

1.24

Общая численность педагогических работников, в том числе:

15 человек

1.25

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников

8 человек / 53,33%

1.26

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

8 человек / 53,33%

 

№ п/п

Показатели

Единица измерения

1.27

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников

7 человек / 46,67%

1.28

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

5 человек / 33,33%

1.29

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

11 человек / 73,34%

1.29.1

Высшая

4 человека / 26,67%

1.29.2

Первая

7 человек / 46,67%

1.30

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

11 человек / 73,34%

1.30.1

До 5 лет

4 человека / 33,33%

1.30.2

Свыше 30 лет

5 человек / 41,67%

1.31

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

2 человека / 13,33%

1.32

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

3 человека / 20%

1.33

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

15 человек

1.34

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

15 человек

2.

Инфраструктура

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

0.20 единиц

2.2

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося

18.2 единиц

№ п/п

Показатели

Единица измерения

2.3

Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота

Да 

2.4

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

Да

2.4.1

С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров

Да

2.4.2

С медиатекой

Да 

2.4.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

Да

2.4.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки

Да

2.4.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

Да

2.5

Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

79 человек / 100%

2.6

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

11.9 кв. м

 

Результаты анализа показателей деятельностиорганизации дополнительного образования

 

п/п

Показатели

Единица  измерения

1.

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность учащихся, в том числе:

31 человек

1.1.1

Детей дошкольного возраста (3 — 7 лет)

0 человек

1.1.2

Детей младшего школьного возраста (7 — 11 лет)

31 человек

1.1.3

Детей среднего школьного возраста (11 — 15 лет)

0 человек

1.1.4

Детей старшего школьного возраста (15 — 17 лет)

0 человек

1.2

Численность учащихся, обучающихся по образовательным программам по договорам об оказании платных образовательных услуг

0 человек

1.3

Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся в 2-х и более объединениях (кружках, секциях, клубах), в общей численности учащихся

31 человек/100 %

1.4

Численность/удельный вес численности учащихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся

31 человек/100 %

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам для детей с выдающимися способностями, в общей численности учащихся

1 человек/3,23%

1.6

Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам, направленным на работу с детьми с особыми потребностями в образовании, в общей численности учащихся, в том числе:

4 человека/12,9% 

1.6.1

Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья

2 человека/6,45%

1.6.2

Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей

0 человек/0%

1.6.3

Дети-мигранты

0 человек/0%

1.6.4

Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию

2 человека/6,45%

1.7

Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся учебно-исследовательской, проектной деятельностью, в общей численности учащихся

31 человек/100%

 

п/п

Показатели

Единица  измерения

1.8

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе:

5 человек/16,13%

1.8.1

На муниципальном уровне

5 человек/16,13%

1.8.2

На региональном уровне

0 человек/0%

1.8.3

На межрегиональном уровне

0 человек/0%

1.8.4

На федеральном уровне

0 человек/0%

1.8.5

На международном уровне

0 человек/0%

1.9

Численность/удельный вес численности учащихся — победителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе:

5 человек/16,13%

1.9.1

На муниципальном уровне

5 человек/16,13%

1.9.2

На региональном уровне

0 человек/0%

1.9.3

На межрегиональном уровне

0 человек/0%

1.9.4

На федеральном уровне

0 человек/0%

1.9.5

На международном уровне

0 человек/0%

1.10

Численность/удельный вес численности учащихся, участвующих в образовательных и социальных проектах, в общей численности учащихся, в том числе:

5 человек/16,13%

1.10.1

Муниципального уровня

5 человек/16,13%

1.10.2

Регионального уровня

0 человек/0%

1.10.3

Межрегионального уровня

0 человек/0%

1.10.4

Федерального уровня

0 человек/0%

1.10.5

Международного уровня

0 человек/0%

1.11

Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной организацией, в том числе:

0 человек/0%

1.11.1

На муниципальном уровне

0 человек/0%

1.11.2

На региональном уровне

0 человек/0%

1.11.3

На межрегиональном уровне

0 человек/0%

1.11.4

На федеральном уровне

0 человек/0%

1.11.5

На международном уровне

0 человек/0%

1.12

Общая численность педагогических работников

1 человек

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников

0 человек/0%

1.14

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

0 человек/0%

1.15

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников

1 человек/100%

1.16

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

0 человек/0%

1.17

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

1 человек/100%

1.17.1

Высшая

0 человек/0%

 

п/п

Показатели

Единица  измерения

1.17.2

Первая

1 человек/100%

1.18

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

0 человек/0%

1.18.1

До 5 лет

0 человек/0%

1.18.2

Свыше 30 лет

0 человек/0%

1.19

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

0 человек/0%

1.20

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

1 человек/100%

1.21

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

1 человек/100%

1.22

Численность/удельный вес численности специалистов, обеспечивающих методическую деятельность образовательной организации, в общей численности сотрудников образовательной организации

1 человек/100%

1.23

Количество публикаций, подготовленных педагогическими работниками образовательной организации:

0 единиц

1.23.1

За 3 года

0 единиц

1.23.2

За отчетный период

0 единиц

1.24

Наличие в организации дополнительного образования системы психолого-педагогической поддержки одаренных детей, иных групп детей, требующих повышенного педагогического внимания

Да 

2.

Инфраструктура

 

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

0,20 единиц

2.2

Количество помещений для осуществления образовательной деятельности, в том числе:

15 единиц

2.2.1

Учебный класс

10 единиц

2.2.2

Лаборатория

1 единица

2.2.3

Мастерская

2 единицы

2.2.4

Танцевальный класс

1 единица

2.2.5

Спортивный зал

1 единица

2.2.6

Бассейн

0 единиц

2.3

Количество помещений для организации досуговой деятельности учащихся, в том числе:

1 единица

2.3.1

Актовый зал

0 единиц

2.3.2

Концертный зал

0 единиц

2.3.3

Игровое помещение

1 единица

2.4

Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха

Нет 

2.5

Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота

Да 

2.6

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

Да

п/п

Показатели

Единица  измерения

2.6.1

С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров

Да  

2.6.2

С медиатекой

Да  

2.6.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

Да  

2.6.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки

Да  

2.6.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

Да  

2.7

Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

31 человек/100%

 

Общие выводы

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеетдостаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 иСанПиН 1.2.3685-21  и позволяет реализовывать образовательные программы вполном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.

Результаты ВПР показали среднее качество подготовкиобучающихся Школы. Кроме этого, стоит отметить, что педагоги Школы недостаточнообъективно оценивают обучающихся.

Школа укомплектована достаточным количеством педагогическихи иных работников, которые имеют высокую квалификацию,  регулярно проходятповышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные качественныерезультаты образовательных достижений обучающихся. 

Дистанционное обучение показало, что педагоги Школы владеютвысоким и достаточным уровнем ИКТ-компетенций. 

Для молодых и начинающих педагогов организована системанаставничества, позволяю-

щая повысить качествопреподавания. 

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.92%
НЕТ
39.08%
Проголосовало: 1538

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Электроэнергетические системы и сети

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.92% НЕТ 39.08% Проголосовало: 1538


Поделиться статьей

Электроснабжение производственных объектов

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.92% НЕТ 39.08% Проголосовало: 1538


Поделиться статьей

Электроснабжение

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.92% НЕТ 39.08% Проголосовало: 1538


Поделиться статьей

Электрооборудование и электрохозяйство предприятий организаций и учреждений

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.92% НЕТ 39.08% Проголосовало: 1538


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет