Анализ воспитательной работы в 11 «А» классеза 1 полугодие 2022 учебного года.
Классныйруководитель-Картоева Хеди Абабукаровна
Состав:
· Начало года — 18человек (10 девочек и 8 мальчиков);
· Окончаниепервого полугодия – 19 человек (10 девочек и 9 мальчиков)
Цельпрограммы:
· воспитаниенравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
· оказаниепомощи старшеклассникам в личностном и профессиональном самоопределении,создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоенияобщечеловеческих ценностей.
Задачи:
· организацияусловий, стимулирующих и обеспечивающих деятельность ученика
· составитьцелостное представление у учащихся о мире профессий;
· исследованиепознавательных интересов, склонностей, способностей;
· создатьблагоприятный воспитательный фон, способствующий осмыслению и усвоениюподростками нравственных норм, духовной культуры человечества, закрепление этихнорм в их повседневном поведении;
· развитиетворческой деятельности;
· способствоватьсплочению классного коллектива.
Прогнозируемыйрезультат реализации программы:
· формированиемотивов осознанного и целенаправленного выбора
· будущейпрофессии;
· выявлениеуровня готовности к обучению, уверенности в выборе
· профессии;
· выявление соотношенияинтересов, склонностей и способностей уч-ся;
· формированиенавыков нахождения и использования информации о
выборепрофессии для обучения;
· ознакомление сразличными видами профессий;
На конец 1 полугодия в 11 классе 19 учащихся: 9 мальчиков и 10 девочек.Полугодие закончили на «отлично»: Албогачиева Мадина, Алмазов Ислам, ТибоеваЛуиза и Цечоева Рабия. На «хорошо» — 6 обучающихся: Албогачиева Хатима, ЕвлоеваРаяна, Патиева Фаиза, Толдиева Ася, Толдиева Венера и Толдиева Фердовс. С одной«3» Албогачиева Зухра, Цечоев Рамадан.
В 1 полугодии2022 учебного года в классе велась совместная работа классного руководителя сучащимися и родителями.
В начале учебного года были оформлены уголок класса и «Листок здоровья».Выбран староста класса –Албогачиева Мадина, ребята распределены посекторам.
3 сентября прошёл урок «День знаний» на котором классный руководитель иобучающиеся беседовали на тему важности ответственного подхода к началуучебного года. Также провелась беседа об Уставе школы, об обязанностяхучащихся. Классные часы, посвященные безопасности,показывали ребятам правила поведении на дорогах («ПДД — закон улиц и дорог»,«Соблюдение ПДД — обязанность каждого гражданина»). Также проводились классныечасы, имевшие цель формирование осознанного отношения к учебе как фундаментуинтеллектуального и умственного развития личности («Что такое призвание и какего найти».)
Правосознание, гражданственностьвоспитывали в ребятах классные часы, ориентированные на привитие уважительногоотношения к закону, нормам общественной жизни («Выбор. Свобода.Ответственность»). Экологическим воспитанием занимались беседы, посвященныеформированию уважительного отношения к природе. Производилась уборка пришкольной территории и класса. Формированием здорового образа жизнизанимались классные часы: «Жить здорово!». Важное место в воспитательной работеотводилось эстетическому и нравственному воспитанию. Классные часы, посвященныеДню учителя, Дню матери вызвали большой интерес у учащихся. Также ребятапоздравляли друг друга с Днем рождения.
Задачи воспитания и развития классногоколлектива и отдельных личностей в нём обозначенные на данный период, вцелом решены. Среди положительных моментов можно отметить то, что классныйколлектив стал еще сплоченнее, у ребят появилось еще больше общих интересов,стремление быть вместе не только в школе, но и в свободное время.
Этому способствовали следующие беседы наклассных часах: «Наши общие дела», «Добрые дела вместе делаем всегда», «Чтотакое честь и порядочность?», «Семья и семейные ценности».
В этом полугодиипроводились различные беседы: о внешнем виде, правилах дорожного движения,санитарных нормах, культуре поведения, успеваемости.
Былипроведены следующие классные часы:
Классный час «Нашиобщие дела»
Классный час попрофилактике экстремизма
Классный час«Профессия- учитель»
Классный час «Добрыедела делаем всегда»
«День народного единства»
«Правила поведения вшколе и на улице»
Классный час «20ноября — Международный день прав ребенка:
Конвенция о правахребенка»
Классный час «Мирсовременных профессий»
«День толерантности»
«День Матери»
«День Конституции РФ»
Классный час «12 декабря–день Конституции РФ». «Урок России»
Новогодний праздник,Классный час «Итоги I полугодия, инструктажи по правилам безопасности»
Было проведено 2родительских собрания. Посещаемость составила 85%. Контакт налажен со всемиродителями. Темы собраний:
1.«Обеспечение безопасности жизнедеятельности учащихся».
2. «Успешноенаписание Итогового сочинения».
3.«Толерантность какнорма поведения».
4. «Правила поведения вшколе».
5. Итоги полугодия.
Но основное внимание в воспитательнойработе уделялось формированию у учащихся ответственного отношения к учебе иподготовке к предстоящим выпускным экзаменам, к выбору своей будущей профессии.Учащиеся посещали дополнительные занятия по математике, русскому языку и попредметам по выбору, участвовали в диагностических работах, все успешно написалиитоговое сочинение. Активно участвовали учащиеся 11 класса во Всероссийскойолимпиаде школьников по всем предметам, заняли призовые места.
В целом, ученики 11 класса всегда идут наконтакт с классным руководителем, посещают классные часы и принимают участие вжизни школы.
В заключение можно сказать, чтовоспитательная работа в 1 полугодии 11 класса внесла много нового в становлениеличности ребят.
Отчёт подготовила
классный руководитель 11 «А» класса________________ Картоева Х.А.
Анализ воспитательной работы в 5 «А»классе ГБОУ «СОШ №4»
за IIчетверть 2022 -2023 учебного года.
Цель:воспитание социально-адаптированного человека, т.е. человека, приспособленногок требованиям общества, формирование у детей навыков самостоятельнойдеятельности, социальной ответственности, способность чувствовать и пониматьсебя и другого человека, формирование целостной психологической основы обученияи, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса кучению.
Задачи:
— обеспечить адаптациюучеников при переходе из начальной школы к условиям обучения в среднемзвене.
— формировать потребности ксамоопределению своих интересов, способностей, возможностей.
— продолжать развиватьспособность самопознания и саморазвития
— формировать знания оздоровом образе жизни.
— способствовать развитиюдетского коллектива по принципу: каждый ученик, умеющий проявлять себя, делаетжизнь коллектива разнообразней и интересней.
Для реализации поставленныхзадач были определены приоритетные направления, через которые и осуществляласьвоспитательная работа:
-гражданско-патриотическоевоспитание;
-духовно-нравственное
-учебно-познавательное(повышение мотивации к обучению);
-физическоевоспитание, формирование культуры здорового образа жизни;
-эстетическое воспитание;
-воспитание законопослушногогражданина (профилактическая работа);
-работа с родителями.
Основные направления, методы исредства всестороннего педагогического влияния соответствовали возрастным ипсихологическим особенностям подростков. Воспитательная развивающая работавелась во внеурочное время.
В 5 «А» классе на конец второйчетверти 5 отличников: Алмазов Абдул-Рахим, Албогачиева Раяна, УгурчиевАбдуллах, Сакалов Абдуллах и Шанхоев Исмаил. А также 7 хорошистов: АлбогачиевМухаммад, Баркинхоева Фарида, Измайлова Салима, ТочиеваХяди, Марзаганов Адам,Шанхоева Джаннат и Эсмурзиев Абабукар. Неуспевающих в классе нет!
Анализорганизации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательнойработы воспитателя.
Длярешения поставленных воспитательных задач были использованы следующие формы работы:воспитательские часы, беседы, индивидуальные беседы, виртуальные экскурсии.
Основнымиформами работы с детьми являются воспитательские часы, беседы, праздники иконкурсы.
ЗаII четверть было проведено большое количество воспитательских часов: «Родинаи единство», «Россия — Родина моя», «Один за всех и все за одного.Толерантность»
Впериод новогодних каникул для детей также разработаны воспитательские иклассные часы: «Безопасные каникулы», «Экскурсия в музей и театр».
Детиактивно занимаются во внешкольных кружках: «Художественное творчество»,«Хореография» и в различных спортивных секциях.
Анализдинамики социальной ситуации развития учащихся.
Учащиесякласса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы,учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятсяк людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. В классе нет деления на группы.Все дружат друг с другом, никого не обделяют.
Анализ развития коллектива класса.
Уровеньвоспитанности и нравственно-эстетического развития учащихся — высокий.Положительно на ребят влияли беседы о толерантности, о добром отношении друг кдругу.
Каждыйученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется.Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочнуюдеятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали различныесоциально – значимые поручения и дела: проверка дневников, оформление стендов,приведение в порядок кабинета, оформление на новогодний праздник елку икабинет, участие в осенней ярмарке, участие в классном часу на День матери.
Анализучастия учащихся класса в жизнедеятельности школы.
Воспитанникипринимали участие в общешкольных мероприятиях, посвященных Дню осени «Осенняя ярмарка», «Дню матери», «Новогоднем празднике».
Вконкурсе рисунков «Доброта глазами детей» участвовали Евлоева Аиша, ХутиеваАлия и Измайлова Азиза.
УченикиГБОУ «СОШ №4» приняли участие во Всероссийской олимпиаде школьников.Поздравляем победителей школьного этапа:
русскийязык – Албогачиева Раяна, Шанхоев Исмаил
английскийязык- Угурчиев Абдуллах
технология-Алмазов Абдул-Рахим
Анализразвития учащихся класса.
Подросткиучатся ориентироваться в общественных явлениях, осознавать свое поведение,предвидеть нравственные результаты своих поступков. Происходит осознания себя вобществе.
Во2 четверти 2022-2023 учебного года продолжалась работа по данной проблеме.Проведены воспитательские часы, направленные на формирование устойчивойнравственной позиции учащихся, тематические мероприятия нравственной иэстетической направленности.
Втечение четверти проводилась работа по нравственно-эстетическомувоспитанию. Беседы, диспуты: «Что человек должен ценить?», «Без друзей менячуть-чуть, а с друзьями много» и др.
Анализпедагогического взаимодействия с семьей.
У абсолютного большинстваребят благоприятная обстановка в семье, хорошие отношения с одноклассниками, сучителями и воспитателями.
Во II четверти работа с родителями продолжилась через встречи на родительскихсобраниях а также через индивидуальные беседы по телефону.
Родителизанимают активную позицию в жизни и обучении своих детей. На родительскихсобраниях поднимались вопросы успеваемости, посещаемости, организации режимапитания, особенности самостоятельной работы ребёнка. Родительский комитетвсегда и во всем помогает педагогическому коллективу. И очень важно сохранитьэто взаимопонимание, продолжать укреплять сотрудничество.
Родителиочень помогли в оформлении класса, придумали сюрпризы для детей.
Анализспортивно-оздоровительной и профилактической работы с учащимися, результаты.Влияние на физическое состояние учащихся.
Во IIчетверти продолжалась большая работа по формированию у детей потребностиздорового образа жизни.
Были проведены воспитательские часы, посвященныездоровому образу жизни, пропаганде хороших привычек. «Здоровье – путь куспеху», «Жизнь без вредных привычек», «Профилактика заболеваний» и др.
Выводы.
Воспитательнаяработа во второй четверти была многоплановой и разносторонней. Анализвоспитательной работы в классе показал, что в течение II четверти был накоплен положительный опыт в организации внеклассныхмероприятий с учащимися, работе с родителями. Главной целью воспитательнойработы в классе являются:
-Продолжать работу по развитию самоуправления в классе.
-Развитие лидерских качеств учащихся.
-Совершенствовать навыки культурного поведения и культуры общения.
-Формировать нравственную и правовую культуру учащихся.
В результате проведённой в течение 2четверти 2022-2023 учебного года воспитательной работы можно сделать вывод, чтов 5 классе сформирован высокий уровень воспитанности и духовно – нравственнойкультуры. Рассматривая выполнение задачи, развитие классного коллектива,хочется отметить, что класс всегда функционирует как единое целое, отношениямальчиков и девочек являются достаточно ровными и доверительными. Педагогическими удачами и находками можносчитать воспитание толерантности, интереса к учебе и любознательности.
На основе анализа всех направлений воспитательной работынеобходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективомучащихся.
Участиеребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало дальнейшемуформированию коллектива. В целом можно признать совместную работу учителей,родителей, детского коллектива удовлетворительной.
Отчётподготовила классный руководитель 5 «А» класса: __________Картоева Х.А.
Дата: 27 декабря 2022 года.