Муниципальное общеобразовательноеучреждение Верхнетимерсянская средняя школа муниципального образования«Цильнинский район» Ульяновской области (дошкольная группа)
Открытое образовательное мероприятиев старшей группе
«Мы тоже имеем права»
Воспитатель Сидорова Галина Ивановна
Конспект образовательного мероприятияМы тоже имеем права.
Цель: уточнить знания детей огражданских правах и обязанностях;
развивать правовое мировоззрение и нравственныепредставления; рассуждать, сопоставлять, делать выводы; воспитывать чувствауважения к другим людям.
Предварительная работа.
1.Знакомство с «Конвенцией о правах ребенка»специальным документом, защищающим права детей.
2.Чтение русских народных сказок: Маша и медведь, Гуси-лебеди,Заюшкина избушка…
3.Разучивание стихов, пословиц, поговорок о правахдетей.
4.Изготовление альбома «Моя любимая семья», «Я и моиправа»
5.Рисование на тему «Моя семья».
Демонстрационный материал: семейные фотографии, ноудбук,мяч, конверт с письмом.
Раздаточный материал: лист белой бумаги, фломастеры.
Ход образовательного мероприятия:
Под музыку «Мама для мамонтенка» выходят дети ислушают песню.
Воспитатель: Кого ищет мамонтенок?
Куда вернется мамонтенок? (ответы детей)
-Да, ребята, семья и родной дом — самое дорогое ,чтоесть у человека.
Теперь поиграем в игру «Подскажи словечко».
1.Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
Всех милее наша ….(мама)
2.Кто же трудную работу
Может делать по субботам?
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш …(папа)
3.Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша ….(бабушка)
(рассматривание семейных фотографий и рассказы детей освоей семье) (слайды семейных фотографий)
Теперь прочитаем стихи о семье.
1.Очень люблю, когда все собираются
Белою скатертью стол накрывается.
Бабушка с мамою, папа и я,
Мы называемся вместе — семья!
2.Хоть я мал, но у меня
Есть уже своя семья:
Папа- главный, мама-зам,
Я — помощник, тут и там.
Есть бабуля, мудрый друг.
Вылечит любой недуг.
Дед — охотник, рыболов
Всегда выслушивать готов.
Всех ценю я и люблю,
Помогаю, чем могу!
Каждый важен для меня,
Ведь они — моя семья!
Воспитатель. Каждый ребенок имеет право на семью.
-А сейчас поиграем в игру «Динь — дон».
Динь — дон, динь — дон по улице ходил слон.
Ну, а наша детвора начала играть в слова.
Раз, два, три — не зевай, имена называй!
Как зовут цыпленка? ( Цып – цып — цып)
Как зовут котенка? (Кис-кис-кис)
Ну, а как ребенка?
А сейчас встаньте в круг и поиграем в игру «Назовиимя»
(Дети стоят в круг и бросают друг другу мяч, называютсвои имена)
Восп-ль: Что вы сейчас называли?
Правильно, имена. У каждого человека есть имя.
Каждый ребенок имеет право на имя. Имена — это слова, нослова особые. На Руси верили в могущество имен и к выбору относились оченьвнимательно и считали, что с именем человека связана его дальнейшая судьба. Послерождения вы получили первый в жизни документ-Свидетельство орождении.(показываю)
(Показываю изображение сердечка слайд №2)
Восп-ль: Что это?
-Какое право может обозначать сердечко?
Дети: Право на любовь и заботу.
Вос-ль: Кто заботится о вас?
Как они это делают?
(ответы детей)
-Ребята, я недавно прочитала вам рассказ Н. Чарушина «Воробей».
_Каким был воробей, когда Никита его нашел?
Как мальчик заботился о птичке?
Давайте представим, что нашли беспомощного воробья. Чтобы мы сделали? ( взяли на руки, подняли, согрели, потом выпустили)
Звучит спокойная музыка. Дети становятся в круг ивыполняют упражнение «Согрей птичку». Складывают ладони представляя, чтодержат в руках птичку. Чтобы ее согреть, дышат на ладони, прижимают к груди, затемвыпускают птичку на волю.
Сейчас вы почувствовали, как это приятно о ком –тозаботится?
(слайд 3. Домик)
Инсценировка(отрывок) сказки Лиса, заяц и петух.
Выходит зайчик и плачет.
Петух: О чем зайка плачешь?
Заяц: Как мне не плакать? Была у лисы избушка ледяная,а у меня лубяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, вот попросилась ко мнепогреться, да и выгнала меня.
Петух: Пойдем, я ее выгоню. Ку-ка-ре-ку!
Я сюда косу принес, чтоб жилищный снять вопрос!
Лиса: Что? Коса? Одеваюсь!
Петух: Да здравствует дружба и смелость в бою!
Заяц: Ура! Мы вернули избушку мою!
Восп-ль: Почему зайчик плакал? О каком правенапоминает дом?
Дети: Лиса не имела право выгонять зайца из егособственного дома. Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища.
Воспитатель: Во все времена дом очень много значил длячеловека: был его крепостью, защитой, очагом, любимым местом отдыха. Неслучайнотак много пословиц придумал русский народ.-Какие пословицы вы знаете? (детиотвечают)
Без хозяина дом-сирота!
В родном доме и стены помогают.
Человек без угла, что птица без крыла.
(слайд 4.Страховой полис)
Восп-ль: Что это? О чем вам напоминает страховойполис?(ответы детей) В нашей стране все дети имеют право на бесплатнуюмедицинскую помощь.(показ иллюстраций и слайдов)
Ребенок (читает)
Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит
Приходи скорей лечиться
И корова и волчица,
И жучок, и червячок ,и медведица!
Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!
Восп-ль: Из какой сказки этот герой? (ответы)
Что нужно делать, чтобы не болеть? (ответы)
Мы сами должны заботиться о своем здоровье, каждыйдень заниматься физкультурой. (Под музыку «Кукарача» дети с султанчикамивыполняют спортивный танец)
(слайд 5.Букварь)
Восп-ль: Узнаете эту книгу? О каком праве онанапоминает?
(ответы) В книге о правах ребенка записано, что каждыйребенок имеет право на бесплатное образование.(показ иллюстраций)
-Как вы думаете ребята, зачем дети ходят в школу?
-Как называют детей, которые ходят в школу?
-А какие вы пословицы знаете, связанные с учением?
Дети: Век живи — век учись.
Учение свет — неучение тьма.
Учиться -всегда пригодится.
(слайд 6. Изображение елки и Деда Мороза)
Восп-ль: Что может обозначить это изображение?
(право на отдых и развлечение)
-Какие праздники и развлечения мы проводим в детскомсаду?
(ответы детей)
Воспитатель: В детский сад сегодня почтальон принесписьмо. Оно адресовано нам. Сейчас я прочитаю вам. «Дорогие ребята! У нас наптичьем дворе живут разные птицы, но никто меня не понимает. Говорят, что яуродлив. Что мне делать?»
-Как вы думаете, кто написал это письмо? (Гадкийутенок)
-Ребята, все люди рождены быть свободными и равными всвоих правах. Все должны относиться друг к другу по-братски.
-А вы так относились бы к своему другу?(ответы ирассуждения детей)
Ребята, для вас на столах листочки с заданием. Соединитеточки на листе и у вас получится изображение.(под тихую спокойную музыку детисоединяют точки фломастером)
-Что у вас получилось?(лебедь)
Восп-ль: Вот каким прекрасным лебедем стал гадкийутенок. Ему трудно было на птичьем дворе. Мы поиграем в игру «Мир без тебя» искажем утенку много добрых слов, чтобы ему было веселее. Я начинаю, а вы, дети,продолжайте. –Мир без тебя был бы не интересен, потому что ты самый … (красивый,добрый, милый, вежливый, ласковый…)
Дети:1. Много нас на белом свете.
Есть и взрослые и дети,
Но в правах мы все равны,
И дружить всегда должны!
2.Мы на свет родились, чтобы радостно жить,
Чтобы вместе играть, чтобы вместе дружить,
Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни все наши мечты!
3.Знать права детей хотите?
В детский сад к нам приходите.
Конвенцию мы изучаем и вас к тому же призываем.
Воспитатель: О каких правах мы сегодня говорили?(ответыдетей)
На следующем занятии познакомимся с другими правами. Асейчас исполним танец под музыку «Настоящий друг»