Внеклассное мероприятие
«В мире профессий»
Дата:16.01.23
Цель: создание условий для формированияпредставлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентностивоспитанников.
Задачи:обогащение знаний учащихся о мире профессий,воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий
повышение групповой сплочённости, опыт участия в проектнойдеятельности, опыт презентации проектов.
способствовать выработкеположительного отношения и уважения к труду и начальной профориентации.
Планируемыерезультаты:
предметные: усвоение представлений опрофессиях; место расположение города и какие отросли производства в немразвиты; занятость населения; профессии, необходимые для полноценного развитияи процветания города.
метапредметные: умение ориентироваться в учебной ,дополнительной литературе, энциклопедиях; использовать интернет технологии;правильно оформлять и строить свои выступления, презентации.
личностные: осознание критериев дляправильного выбора будущей профессии, стремление к совершенствованиюсобственного развития.
Ход мероприятия:
Здравствуйте, дети. Рада приветствовать вас на нашемвнеклассном мероприятии. Мы с вами поговорим о том, что является оченьважным в жизни каждого человека. Тему нашего занятия мы узнаем, когда вы отгадаетезагадки :
1) Есливдруг пожар случится,
Кто быстрее всех примчится
На машине ярко-красной,
Чтоб залить огонь опасный? (ПОЖАРНЫЙ)
Слайд 3 — пожарный
2.) Раньше всех он поутру
Принимается за дело.
Достает свою метлу.
Машет ею вправо, влево? (ДВОРНИК)
Слайд 4 — дворник
3.) На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает… (ПРОДАВЕЦ)
Слайд 5 – продавец
4.)Наведёт стеклянный глаз,
Щёлкнет раз — и помним вас.
Улыбнуться нас заставит,
Фотографию подарит. (ФОТОГРАФ)
Слайд 6 — фотограф
5.) Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок …(УЧИТЕЛЬ)
Слайд 7 — учитель
6.) Кирпичи кладет он в ряд,
Строит дом для всех ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит… (СТРОИТЕЛЬ)
7.) Скнижкой кто в руке – читатель.
Книги пишет кто? (ПИСАТЕЛЬ)
Слайд 9 – писатель
8.) У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я… (ХУДОЖНИК)
Слайд 10 – художник
9.) Кто привычно шьёт отлично
Для подростков и детей?
Для рабочих и военных
И, вообще для всех людей? (ШВЕЯ)
Учитель: Разговор у нас с вами пойдет о чём? (опрофессиях).
Есть замечательные слова: «Прекрасных профессий на свете не счесть – и каждойпрофессии слава и честь».
Могут ли данные слова служить темой сегодняшнего занятия?
Наш классный час называется «Мир профессий» . Не далек тотчас, когда перед Вами станет выбор – какую профессию получить. Мир профессийогромен и насчитывает более 40 тысяч, причем ежегодно появляются и одновременноисчезают или видоизменяются многие из них. А что же нужно, чтобы получитьхорошую профессию? И какая из профессий является наиболее важной? Сегодня покаобучаетесь в школе, главным для Вас является получение знаний, которые и будутвашей базой и капиталом для всей вашей дальнейшей жизни. Наше мероприятие –это возможность узнать много нового и интересного.
