Открытое занятие по физическойкультуре в старшей группе.
«На помощь Марсианину»
Приурочено к празднованию ДняКосмонавтики.
Цель: Автоматизировать двигательные умения и навыки, освоенные на занятиях физической культурой.
Закреплятьумение перестраиваться в движении. Упражнять в лазании и перелезании.Продолжать формировать ориентацию в пространстве.
Развиватьлогическое мышление, произвольное внимание, наблюдательность.
Воспитыватькомандный дух, чувство товарищества, стремления к победе.
Интеграцияобразовательных областей: физическая культура, безопасность, музыка,коммуникация, социализация.
Задачи:
-способствоватьформированию правильной осанки
-содействоватьпрофилактике плоскостопия, развитию чувства ритма, координации движений
-развиватьмышечную силу, ловкость, гибкость, выносливость
-содействоватьразвитию памяти, внимания, воображения
-содействоватьразвитию дыхательной системы
-поддерживатьинтерес детей к организованной спортивной деятельности.
Ход занятия:
Звучит музыка дети входят в зал строятся водну шеренгу. Инструктор в одежде космонавта.
Вед.: здравствуйте ребята. Вы навернопомните, какой праздник мы недавно отмечали?
Дети: День космонавтики!
Вед.: я хочу сообщить вам что то оченьинтересное. Мне пришло приглашение посетить космодром . кто-нибудь знает чтоэто такое?
Дети отвечают. Если нет помогаю.
И я решила взять вас с собой. Вы готовыотправиться в путь?
Дети: ДА!
Вед.: Тогда слушай мою команду. На право!
Звучит музыка, гаснет свет, светятсязвёзды, появляется пришелец.
Пришелец: ой а куда я попал?
Вед: это планета Земля. А вы кто и откудак нам прибыли?
Приш. :Я житель планеты Марс- Марсианен,
Вед.: А как вы сюда попали?
Пришелец: Я летел от моей бабушки спланеты Меркурий к себе домой на планету Марс, но мой космический корабльсильно ударился о вашу планету и разлетелся на тысячи мелких осколков и ятеперь не могу попасть домой.(начинает плакать)
Вед.: ну вы так не переживайте. Наширебята очень смелые и ловкие и много знают о космосе. Мы постараемся вам помочь.Правда, ребята?
Дети: да!
Дети:
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Пришелец: Вот вы какие молодцы знаете всепланеты. А как вы мне можете помочь добраться домой.
Вед.: Мы с ребятами идём Космодром от тударакеты стартуют в открытый космос, может нам повезёт и хоть одна ракетаполетит на Марс. Но все знают что в полёт берут только хорошо подготовленныхкосмонавтов. Давайте по дороге сделаем разминку и подготовимся к полёту.
В одну шеренгу стройся! На право! в однуколонну шагом марш. (перестроения в три колонны в движении, в две колонны,повороты на лево ,на право, кругом. Выстраиваем в одну колонну. Проговариваемслова:
Мы пойдём на космодром, (Шагают.)
Дружно в ногу мы идём,
Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой,продолжают шагать.)
Для полёта на планету.
Отправляемся на Марс (Руки в сторону.)
Звёзды неба, ждите нас.
Чтобы сильным стать и ловким
Начинаем тренировку: (остановиться ивыполнять движения по тексту)
Руки вверх, руки вниз,
Вправо- влево наклонись,
Головою покрути
И лопатки разведи.
Вправо шаг и влево шаг,
А теперь прыжком вот так.
Воспитатель: вот мы и прибыли накосмодром. Я предлагаю вам переодеться в специальные костюмы, без которыхнельзя лететь в космос. Вот теперь мы настоящий экипаж ракеты ВОСТОК.
Космонавты а кто ни будь видит нашуракету?
Дети : Да!
Вед.: Но оказывается не так просто в неепопасть. Перед нами полоса препятствий нужно показать свою ловкость ипреодолеть ее. Только после этого мы попадем в ракету. Экипаж! В одну колоннустройся! К выполнению задания приступить!
1ЭТАП____ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ (ЛОВКОСТЬ).
Когда все дети справились с заданием исели в ракету звучит голос. ДО ЗАПУСКА РАКЕТЫ «ВОСТОК» ОСТАЛОСЬ 5 СЕКУНД.ЭКИПАЖ ГОТОВ?
Дети : ДА!
НАЧИНАЕМ ОБРАТНЫЙ ОТСЧЁТ ПЯТЬ, ЧЕТЫРЕ,ТРИ, ДВА, ОДИН, ПОЕАЛИ!!!!!!! Звук запуска ракеты.
Вед. Ребята мы держим путь на далёкуюпланету Марс. Вот мы с вами и в открытом космосе. Подводку к невесомости(ПРОВЕСТИ КОЛЛЕКТИВНУЮ ИГРУ С НЕВЕСОМОСТЬЮ)
2ЭТАП_____________ПОДВИЖНАЯ ИГРА.(____)
Игра прерывается голосом«ВНИМАНИЕ,ВНИМАНИЕ! МЫ ПОПАЛИ В ЗОНУ МЕТЕОРИТНОГО ДОЖДЯ! ВСЕМ ЗАНЯТЬ СВОИ МЕСТАИ ПРИГОТОВИТСЯ ОТРАЗИТЬ МЕТЕОРИТЫ.
Пришелец: Всё пропало! Вот так и с моимкораблём было! Я очень боюсь!
Вед.: Не надо паниковать наш экипаж хорошотренирован и с лёгкостью справится с этой неприятностью.
Вед.: Экипаж в две колонны стройся!Приготовиться отразить метеоритный дождь.
3 ЭТАП_______________ЭСТАФЕТА (МЕТАНИЕ ВЦЕЛЬ)
Голос «МЫ МИНОВАЛИ МЕТЕОРИТНЫЙ ДОЖДЬ ИПРИБЛИЖАЕМСЯ К ПЛАНЕТЕ МАРС. ВСЕМ ЗАНЯТЬ СВОИ МЕСТА. ДО ПРИЗЕМЛЕНИЯ РАКЕТЫ«ВОСТОК» НА ПЛАНЕТУ МАРС ОСТАЛОСЬ 5 СЕКУНД, НАЧИНАЮ ОБРАТНЫЙ ОТСЧЁТ.5,4,3,2,1.Звук приземления ракеты.
Пришелец: Ура моя родная планета спасибовам, ребята, что помогли прилететь мне домой. Пойдемте, я покажу вам своюпланету.
Вед.: Экипаж, в одну колонну стройся.Шагом марш. В круг становись.
Дети становятся в круг, и Пришелецрассказывает о планете Марс.
4ЭТАП______ИГРА МАЛОЙПОДВИЖНОСТИ.(ВНИМАНИЕ).
Игра прерывается голосом. ВНИМАНИЕ! ЭКИПАЖ РАКЕТЫ «ВОСТОК» ПРИГОТОВИТСЯ К ОТПРАВКЕ НА ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ.
Вед.: экипаж в колонну по одномустановись. К ракете шагом марш. ??????
Звучит музыка отправки ракеты. Иприземления.
Вед.: вот мы вернулись на нашу роднуюпланету. Наш путь был очень трудным. И я предлагаю всему экипажу лечь в круг инемного отдохнуть.
Все участники экспедиции ложатся в круг,звучит музыка, гаснет свет. Светятся звёзды.
5 ЭТАП__дыхат. Гимнастика._______________ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ(РЕЛАКС)