X-PDF

Открытое занятие в подготовительной группе по ФЭМП

Поделиться статьей

Администрацияг. Улан —  Удэ

Комитетобразования

МБДОУ№70 «Солнышко»

 

 

 

 

 

 

 

Конспектоткрытого занятия по ФЭМП

«ПриключениеНезнайки в стране Математики»

 вподготовительной группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:Басова Л.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023г

 

 

Цель:

 Закрепление математических знаний иумений посредством игры

Задачи:

Образовательные:

v Закрепитьпредставление о прямой и обратной последовательности чисел в пределах 10;

v Продолжатьучить детей делить предметы на 2 и 4 равные части, устанавливать отношениямежду целым и частью; упражнять в порядковом счете в пределах 10.

v Закрепитьумение работать с палочками Кюизенера, элементами коврографа «Ларчик»

Развивающие:

v Создатьусловия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

v Развиватьсмекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.

v  Способствоватьформированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать своивысказывания.

Воспитательные:

v Воспитыватьсамостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять еёсамостоятельно.

v Воспитыватьинтерес к математическим занятиям.

v Воспитыватьдружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.

Ходзанятия:

Ну-ка,все встали в круг

Заруки все взялись, вдруг.

Будемрядом стоять,

Ируками не махать

Начинаемзаниматься,

Будемвесь урок стараться.

Повторять,не зевать,

Всезапоминать.

Здравствуйте,ребята! Сегодня у нас замечательные гости, давайте мы их порадуем своимиулыбками, знаниями и умения.

Представленная информация была полезной?
ДА
61.24%
НЕТ
38.76%
Проголосовало: 1504

Аудиозвонок на ноутбуке,  появляется изображение Незнайки. Звучит его голос.

— Здравствуйтеребята, я давно хотел попутешествовать по стране «Математика», научиться правильно,считать, вот я решил вам помочь и расставил все цифры по порядку. Но я не знаю,правильно ли я это сделал?

Воспитатель:Ребята, как мы сможем помочь Незнайке?

Ребятасчитают, но цифры перепутаны местами, исправляют ошибки Незнайки.

Ставятцифры  по порядку.

-Даша, какая цифра стоит после 8, назови последующее число.

-Никита, покажи цифру 5. Назови предыдущее число.

-Аяна, назови соседей  числа 9.

-Семён, назови цифру, которая находится  слева от цифры 7.

-Баясхалан, назови цифру, которая находится справа от цифры 9.

Незнайка:Молодцы ребята. Справились с таким трудным заданием!

Авот у меня  проблемы возникли из — за того, что я не умею правильно делить начасти, когда я хотел разделить апельсин между своими друзьями, то частиполучились не равные. Научите меня ребята, пожалуйста!

Воспитатель: Ребята давайте поможем Незнайке. Сегодня вы будете не только делить предметына 2 и 4 равные части, но и сравнивать размер частей.

Воспитательпросит положить 3 полоски прямо перед собой, одну под другой.

Послеэтого предлагает вторую полоску разделить на 2 равные части. Затем третьюполоску разделить на 4 равные части и положить ее так, чтобы было видно, насколько частей она разделена.

Воспитатель:

— Насколько равных частей вы разделили 2 полоску? Покажите одну из частей.

— Насколько частей вы разделили третью полоску? Покажите 1 часть из 4, покажите 2(3) такие части. Молодцы!

Воспитатель:Перед вами ребята геометрическая фигура? (ответ детей: квадрат)

Давайтеразделим его сначала на 2 части затем на 4.

Детиделят квадрат на 2 части.

Воспитатель:На сколько равных частей сначала разделили квадрат? Сережа, покажи каждую изчастей. Что больше и что меньше: половина или целый квадрат?

Воспитатель:Ребята на сколько частей мы разделили квадрат во второй раз? На 4, покажите их.Что больше целый квадрат или 4 части квадрата?

Незнайка:Ура! Теперь я точно знаю, как правильно делить на части. Спасибо!

Физминутка. 

Раз — согнуться, разогнуться.

Два — нагнуться, потянуться.

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире.

Пять, шесть — тихо сесть.

Незнайка:- Ребята мне очень понравилось у вас в гостях, но я бы хотел вернуться в свойСолнечный город, а для этого мне нужен транспорт. Я приготовил вам наборы спалочками Кюизнера.

Игровоеупражнение с палочками Кюизнера «Разноцветный паровозик»

Цель:Закрепить представление детей о том, что палочки (полоски) каждого цвета имеютопределенное число;

Воспитатель:Ребята давайте возьмем, 5 палочек это будут вагоны, а пассажирами будут зайчики(палочки белого цвета которые обозначают число 1). Дети берут белые палочки инакладывают на вагончики.

Детипрактическим путем находят ответ, они замечают, что палочки каждого цветавсегда обозначает определенное число.

Воспитатель:Давайте обозначим количество «пассажиров» цифрой.

Незнайка:Спасибо ребята теперь я могу вернуться домой, но на прощание я бы хотелподарить вам билеты в цирк,  вам нужно быть очень внимательными и самим найтисвои места. Желаю успехов! До свидания!

Воспитатель:Для того что бы нам попасть в цирк мы его с вами должны  его построить. Апоможет нам в этом Коврограф «Ларчик».

 -Да, сложное задание! Даже глазки устали.

Гимнастикадля глаз.

Закрываеммы глаза, вот какие чудеса,

Глазкинаши отдыхают, упражненья выполняют (сильно зажмурьтесь)

Атеперь мы их откроем, через речку мост построим,

Нарисуембукву. О, получается легко.

Вверхподнимем, глянем вниз.

 Глазкик носу заведём, влево – вправо повернём

Чтож, друзья, пора за дело

Приниматьсябыстро, смело.

Игроваяситуация: «Цирк»

Воспитатель:Сколько всего рядов в нашем цирке?

-Сколько мест в каждом ряду?

Воспитатель:Давайте ребята с помощью наших билетов найдем каждый свои места. Все нашли своиместа?

На аренеЦифроцирка находятся все зверята-цифрята. Считая по порядку от 0 до 9, покажиих.

Отгадай, какуюцифру загадал Магнолик, если она больше 6, но меньше 8; меньше 5, но больше 2 ит.д.

Игра «Найди или отгадай цифру»

 

Ребята,я думаю, что вы сегодня были молодцы и хорошо помогли Незнайке.

Какоезадание вам понравилось больше? Что вам запомнилось?  А были для вас трудныезадания? Назовите их.

Спасибовам ребята за старание, за помощь.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.24%
НЕТ
38.76%
Проголосовало: 1504

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.24% НЕТ 38.76% Проголосовало: 1504


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.24% НЕТ 38.76% Проголосовало: 1504


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.24% НЕТ 38.76% Проголосовало: 1504


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.24% НЕТ 38.76% Проголосовало: 1504


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.24% НЕТ 38.76% Проголосовало: 1504


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет