X-PDF

Открытое занятия Декоративная отделка поверхности. Фреска-фристаил

Поделиться статьей

Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым

Государственное бюджетное профессиональное образовательноеучреждение Республики Крым

«Бахчисарайский техникум строительства и транспорта»

 

 

 

Рассмотрено назаседании                                                  Утверждаю:

профильной  МК                                                                 Зам.директора по УПР      

протокол №____                                                                  «____»________2022г.      

от«___»________2022 г.                                                    ________Ю.Л.Быканов

председательметодической

комиссии

____________ Н. С.Котлярова      

 

 

 

Методическая разработка

открытогозанятия

ПМ.03«Выполнение малярных и декоративно-художественных работ»

попрофессии 08.01.25 «Мастер отделочных строительных и декоративных работ»

Тема: «ДЕКОРАТИВНО-ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОТДЕЛКАПОВЕРХНОСТЕЙ

«ФРЕСКА-ФРИСТАЙЛ»

 

Разработала:

мастер производственногообучения

высшей категории

Еремеева С. Н.

 

 

 

Бахчисарай 2022 год

 

Содержание

 

1.Введение                …………………………………………………………4

2.План открытого занятия                                …………………………… 6

3.Технологическая карта занятия…………………………………………  8

4. Ход   занятия         ………………………………………………………   9

5.Заключительныйинструктаж…………………………………………….11

6.Анализ занятия                                                  …………………………..13

7. Приложение                        ………………………………………………14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

       Современный мир требует постоянногопрогресса от рабочих кадров и технологий, соответственно, для качественноговедения производственной деятельности, необходимы кадровые рабочие,удовлетворяющие условиям современного производства. Все это требует совершенствованияв системе среднего профессионального образования. Сегодня главной задачейобразовательных организаций СПО является обновление содержания образования иповышение уровня подготовки специалистов с учетом потребностей рынка труда. Профессия08.01.25 «Мастер отделочных строительных и декоративных работ» являетсявостребованной на рынке труда и входит в «Топ-50».

       Введен новый вид проведениягосударственной итоговой аттестации для профессии 08.01.25 –этодемонстрационный экзамен, который рекомендуется проводить по тематике модулякомпетенции по стандартам WorldSkills. А данная профессиясоответствует по компетенции «Малярные и декоративные работы» при проведенииконкурса «Молодые профессионалы» по стандартам WS.

    Модуль WSR -Фреска-фристайл – это декорирование поверхности всвободном стилевом решении.

   Занятие  выстроено на основе технологии дифференцированногоразноуровневого подхода к обучающимся, словесные (беседа, объяснение, работа сэскизами будущей фрески, подбор цветового решения, материала); наглядно -демонстрационные (личный показ мастером трудовых действий, демонстрацияслайдов); практические методы (комплексные учебно-производственныеработы). Эти методы позволят мастеру выяснить уровень необходимых знаний;четко и ясно изложить тему урока; поставить задачи, показать правильностьвыполнения трудовых приемов, наглядно показать, расставить обучающихся в меруих сил, знаний и умений, что именно должно получиться в результате выполнениязадания

Данное  занятие направлено на развитиепрофессиональных компетенций:

 ПК 3.1

Выполнятьподготовительные работы при производстве малярных и декоративных работ всоответствии с заданием и требованиями охраны труда, техники безопасности,пожарной безопасности и охраны окружающей среды.

ПК3.2

Приготавливатьсоставы для малярных и декоративных работ по заданной рецептуре с соблюдениембезопасных условий труда и охраны окружающей среды

ПК3.3

Выполнятьгрунтование и шпатлевание поверхностей вручную и механизированным способом ссоблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасныхусловий труда

ПК3.4

Окрашиватьповерхности различными малярными составами, используя необходимые инструменты,приспособления и оборудование, с соблюдением безопасных условий труда.Оклеивать поверхности различными материалами с соблюдением требованийтехнологического задания и безопасных условий труда

ПК3.6

Выполнятьдекоративно-художественную отделку стен, потолков и другихархитектурно-конструктивных элементов различными способами с применениемнеобходимых материалов, инструментов и оборудования с соблюдением безопасныхусловий труда.

ОК 1

Выбиратьспособы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различнымконтекстам

ОК 2

Осуществлятьпоиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задачпрофессиональной деятельности

ОК 3

Планироватьи реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК 4

Работатьв коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством,клиентами

ОК 5

Осуществлятьустную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностейсоциального и культурного контекста

ОК 6

Проявлятьгражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение наоснове общечеловеческих ценностей

ОК 7

Содействоватьсохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать вчрезвычайных ситуациях

ОК 8

Использоватьсредства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессепрофессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физическойподготовленности

ОК 9

Использоватьинформационные технологии в профессиональной деятельности

План занятия

ПМ.03«Выполнениемалярных и декоративно-художественных работ»

Темазанятия: Декоративно-художественнаяотделка поверхностей в стиле «Фреска-фристайл».

Цельзанятия:Научиться выполнять декоративно — художественную отделку. Отработка навыков иумений необходимы для подготовки студентов к ДЭ и участию в профессиональныхконкурсов.

Задачизанятия:

-формировать с обучающимися профессиональные и общие компетенции придекоративно- художественной отделки в стиле «Фреска фристайл» (индивидуальныеобъёмы работ с применением новых технологий)

-развивать у обучающихся способность и стремление вносить в процесс труда новое,оригинальное, совершенствовать организацию труда.

-воспитывать у обучающихся способность и привычку планировать свой труд; умениеработать с применением рациональных приёмов способов труда, современной техникии технологии; высокую технологическую дисциплину, умение применять в работепрофессиональные знания; рационализацию организацию труда и рабочего места; соблюдениеправил безопасности труда.

Формируемыекомпетенции:

ПК3.6.Выполнять декоративно-художественную отделку стен, потолков и другихархитектурно-конструктивных элементов различными способами с применениемнеобходимых материалов, инструментов и оборудования с соблюдением безопасныхусловий труда.

ОК.1Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно кразличным контекстам;

ОК.2Осуществлятьпоиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональнойдеятельности;

ОК.3Планироватьи реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК.4Работатьв коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством,клиентами;

Типзанятия: урокизучения трудовых приемов и операций по стандартам WSR.

Ожидаемыйрезультат:Умение работать с новыми материалами (dekorus-фабрика красок), владениемалярными инструментами, самостоятельно составлять эскиз будущей фрески сподбором цветовой гаммы, материала. Умение довести заданную работу до полногоего выполнения.

Межпредметныесвязи:

Спец.технологии:МДК .03. Технология малярных и декоративно-художественных работ.  Основыматериаловедения. Основы строительного черчения.

Комплексно-методическоеобеспечение занятия:

1.     Рабочий стол

2.     Инструменты, материалы(карандаши цветные, альбом, ластик, кисти -художественные, валики декоративные,мастихины, кельма венецианская, материал –фабрика красок-dekorus)

3.     Мультимедиа (показ фресок)

4.     Спец.одежда

Этапызанятия:

Организационныймомент

Вводныйинструктаж:

-мотивация

-актуализацияопорных знаний

-демонстрационный показ мастера п/о

Текущийинструктаж:

-раздачапрактического задания

-целевойобход рабочих мест

Заключительныйэтап урока:

-подведениеитогов урока

-домашнеезадание

-рефлексия

Технологическая карта занятия

1.Вводный инструктаж:

1. Вопросы к обучающимсяпо проверке знаний предыдущего занятия;

1.1 Проверкавыполнения домашней самостоятельной работы обучающихся;

2. Инструктажпо  технике безопасности.

2.1Сообщение новых сведений. Мастер п/о рассказывает историю возникновения фрески,обучающиеся дополняют.

2.2 Демонстрационныйпоказ мастера п/о по нанесению декоративного материала;

2.3 Ответына поставленные вопросы.

 

2.Текущий инструктаж:

3.1Выдача практического задания

Характеристикапрактического задания, время выполнения, критерий оценивания работы;

Восприятиеинформации как руководство к последующим действиям;

3.2Целевые обходы рабочих мест

-Оказаниеметодической помощи обучающимся;

-Исправлениетипичных ошибок;

-Осуществление мастером п/о контроля, за соблюдением обучающимися безопасных приёмов работы;

— Самостоятельнаяработа над эскизами, перенос эскиза на рабочую поверхность с применениемматериалов и инструментов;

— Подготовкак демонстрации готовой фрески фристайл для оценивания;

— Уборкарабочего места.

3. Заключительный инструктаж

4.1Подведение итогов работы

— Вопросыдля закрепления.

— Разбортипичных ошибок в работе учащихся.

— Ответына вопросы.

4.2Рефлексия

—  деятельностиучащихся, комментарий оценки.

— Самоанализдеятельности на уроке.

 

Ход занятия.

Мастерп/о: Ребята!Современное строительство с его требованиями к качественной стороне дела труднопредставить без новых современных материалов, незаменимого при выполнении,отделки декоративными материалами.

Выступлениеобучающихся:

1-ый обучающийся: История настеннойживописи началась еще с ритуальных рисунков, которыми наши предки украшалистены своих пещер. Фреска – одна из наиболее популярных техник росписи стен. Впереводе с итальянского слова afresco означает «свежий». В наши днихудожественная роспись стала более доступна, хотя по прежнему скорее являетсяроскошью в интерьере, наравне с дорогой мебелью или антиквариатом.Роспись стен визуально увеличивает помещение и придаёт ему атмосферу выбраннойэпохи, стиля. Изготовление фресок производится вручную художниками. В настоящеевремя ведущие российские дизайнеры и архитекторы активно применяют декоративныефрески в оформлении интерьеров. В отличие от старинных методов современныетехнологии позволяют сначала выбрать понравившееся изображение, а затем нанестиего на поверхность стены или потолка. С появлением новых материалов исовременных техник росписи, древняя технология изготовления фресок постепенноутрачивает свою популярность.

2-ой обучающийся: К созданию проекта насвдохновило знакомство с известными работами античных художников и итальянскимимастерами эпохи Возрождения, а так же участие в известном чемпионате ВорлдСкиллс,в котором по заданию 22 компетенции «Малярные и декоративные работы: выполняют: жесткую фреску, фреску на скорость и фреску фристайл.

Производство фрески – сложный многоэтапный иочень трудозатратный процесс, требующий не только искусности художника, но ивысокой скорости и точности его работы.

3-ийобучающийся: Фреска –это декорирование поверхности. Фреска фристайл: выполняется всвободном стилевом решении. Из любых предоставленных декоративных материалов. Втом числе из ВД-АК. Тема фрески выбирается самостоятельно обучающимся, где онмаксимально показывает уровень владения технологией нанесения декоративногоматериала, цветовым решением.

Мастерпо: Сегодняна занятии учебной практики мы будем изучать тему: Декоративно- художественнаяотделка поверхностей в стиле «Фреска-фристайл». На прошлых занятиях, выотработали умения и навыки по выполнению нанесения декоративного материала,учились сочетать цвета, а также пользоваться инструментами по назначению. Новам необходимо научиться ещё одну приёму, выполнить эскиз в карандаше иперенести его на рабочую поверхность, которое немало важно требуетвнимательность, сосредоточенность, аккуратность. Красивая отделочная работабудет радовать не только ваши души, но и работодатель захочет васпорекомендовать лучшим заказчикам. Но прежде чем перейти к освоению новогоматериала, мы вспомним важные моменты из уроков  спецтехнологии и материаловедения. 

Объяснениеновой темы.

1-оедействие:Прежде чем приступить к выполнению фрески, мы должны с вами изготовить эскизнашей будущей фрески — фристайл. Для этого нам понадобиться карандаш, альбомныйлист. Ваша идея — чтобы вы хотели изобразить.

2-оедействие: Подобратьматериал, заколеровать его, если необходимо. Выбрать инструмент для нанесенияматериала.

3-едействие:Перенести эскиз на рабочую поверхность и у вас получится фреска – фристайл.

 

Инструктажпо ТБ: Приработе с декоративными материалами и инструментами, а также при работе навысоте (стремянка) необходимо:

-защитаслизистых (глаза, нос, рот);

-защитаконечностей (головной убор, перчатки(при необходимости), обувь.);

-спецодежда;

-чистотарабочего места;

-приработе на высоте необходимо проверить целостность конструкций;

 

Текущийинструктаж

Целевыеобходы:

-методическиерекомендации на рабочем месте обучающимся;

-исправлениеошибок;

-контрольза соблюдением безопасности в работе;

-санитарноесостояние рабочего места;

-учетвремени выполнения задания.

Заключительныйинструктаж

Мастерп/о: Высегодня самостоятельно отработали профессиональную и общую компетенцию повыполнению Фрески — фристайл, где приобрели новые умения и навыки работымастера отделочных строительных и декоративных работ.

— Акто может сказать, в чём разница между малярными и декоративно-художественнымиработами?

-Объясните, почему важно учитывать цветовую гамму, а также вкус и мнение другихлюдей.

-Скажите, необходимо ли соблюдать толщину декоративного слоя при нанесении наповерхность?

-Объясните назначение мастихина в работе по выполнению фрески.

-Расскажите соблюдение техники безопасности при работе с декоративнымиматериалами.

— Скакими трудностями вы встретились при выполнении задания?

 

Комментарийоценок по итогу проведенного занятия.

Сегодняна занятии вы отрабатывали профессиональную компетенцию:

ПК.3.6«Выполнение  декоративно-художественную отделку стен, потолков и другихархитектурно-конструктивных элементов различными способами с применениемнеобходимых материалов, инструментов и оборудования,  с соблюдением безопасныхусловий труда»  В целом справились хорошо, но на  занятиях учебной практики выбудете получать разные виды работ с декоративными материалами. Вы должны бытьготовы к более трудоемким трудовым заданиям. Ребята, поднимите руки, ктосомневается в выполнении своей работы, мы с вами обязательно поработаемдополнительно.

Вашаработа оценивалась по следующим показателям:

1.     Время;

2.     Эскиз (объём рисунка);

3.     Затрачено материала (постандартам WSR не менее 5 материалов, смешивание вместе два декоративныхматериала, считается как один);

4.     В точности перенос эскиза наповерхность;

5.     Соблюдение техникибезопасности;

6.     Обращение за помощью;

 

Домашнеезадание:

Приготовитьсообщение на тему: «Трафарет. Его применение в быту»

Яблагодарю вас за урок!

 

Мастер по _____________ Еремеева С. Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

Приложения № 1

Карточка-задание № 1

1.Опишите применение инструментов

hello_html_m552f018c.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Перечислите хроматические и ахроматические цвета

Карточка-задание № 2

1. Дайте определениешпатлевки: виды, назначение и способы приготовление.

2. Техника безопасностипри работе с ручным инструментом.

Карточка – задание № 3

1.Расскажите, какой технологический процесс изображен нарисунке

hello_html_m14deb57.jpg

Приложения № 2

Образец-эталон

 

hello_html_4cffcbbf.jpg

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.08%
НЕТ
41.92%
Проголосовало: 897

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Электронные пособия  ЭБС«Znanium.com»Договор№ 2840 От 09.01.2018 г (300 подключений)

ЭБС «Образователно –Издательский центр «Академия» Договор № ДогОИЦ0642/ЭБ- 16 (2 учебных пособия на3 года)

Основныеисточники:

1.        Черноус Г.Г. Технология штукатурных работ: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ Черноус Г.Г.,  4-е изд., стер- М.:

2.        Издательский центр «Академия»,2015г. (Эл. рес. ЭБС «Академия»)

3.        Петрова И.В.  Общая технология отделочных строительных работ: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ ПетроваИ.В.  8-е изд., стер-М. :Издательский центр «Академия», 2015г. (Эл. рес. ЭБС «Академия»)

Дополнительные источники:

1.        Митина, Н.Дизайн интерьера [Электронный ресурс] / Наталия Митина. — М.: Альпина Паблишер,2013(Эл.рес.)

2.        Охрана труда : учеб. пособие /М.В. Графкина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2017. — 298с. — (Среднее профессиональное образование). (Э.р)

3.        Дворкин, Л.И. Строительноематериаловедение [Электронный ресурс] / Л.И. Дворкин, О.Л. Дворкин. — М.: Инфра-Инженерия, 2013.

4.        (Эл.рес.)

5.        Красовский П.С. — М.:Форум,НИЦ ИНФРА-М, 2016. — 256 с. (Эл.рес.)

Нормативные источники:

1.        Гост 12.3.005-75 (ст сэв 3951 82) «Работыокрасочные»;

2.        Гост 9825-73 «Материалы лакокрасочныетермины, определения иобозначения»;

3.        Гост 12.4.021-75 «Системы вентиляционныеобщие требования»;

4.        Гост 12.4.009-75. «Пожарная техника длязащиты объектов. Основные виды. Размещение и обслуживание».

5.        ЕНиР,  Сборник Е8 Выпуск 1 Ведущиеисполнители — И.Л.Терещенко, Л.Ф.Троицкая. Исполнители — О.И.Кутузова,Л.С.Фаликова (ЦНИБ-Мосстрой); канд. техн. наук Г.В.Северинова (ЦНИИОМТП);Л.П.Карева, И.А.Копынева (ЦБНТС). УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Государственногостроительного комитета СССР, Государственного комитета СССР по труду исоциальным вопросам и Секретариата Всесоюзного Центрального СоветаПрофессиональных Союзов от 5 декабря 1986 года № 43/512/29-50 для обязательногоприменения на строительных, монтажных и ремонтно-строительных работах.

6.        СНиП 3.04.01-87 «Малярные работы»

7.        ТОИР-66-29-95 Инструкцияпо технике безопасности для маляров строительных. 

Интернет ресурсы:

1.        http://gardenweb.ru/tekhnologiya-malyarnykh-rabot-i-tekhnika-bezopasnosti;

2.        http://aepgroup.ru/articles/malyarnie-raboty-meh-sposobom.html;

3.        http://www.arhplan.ru/technology/finishing/materials-used-for-painting-works;

4.        http://www.forgot.ru/normative_documents/instrukciya-dly-malyarov.html.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ УЧАСТНИКОВОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

 

 на тему: ДЕКОРАТИВНО-ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОТДЕЛКА ПОВЕРХНОСТЕЙ В СТИЛЕ«ФРЕСКА-ФРИСТАЙЛ».

 

 

Место проведения: Отделочная мастерская

Дата проведения________________ Время проведения______________

 

 

 

Ф.И.О.

Должность, ОУ

Подпись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АНОНИМНЫЙОПРОС УЧАСТНИКОВ  ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

 

на тему:ДЕКОРАТИВНО-ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОТДЕЛКА ПОВЕРХНОСТЕЙ В СТИЛЕ «ФРЕСКА-ФРИСТАЙЛ».

 

 

Предложения по проведению  открытого занятия

Замечания по проведению  открытого занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕЦЕНЗИЯ

открытого занятия

  «ДЕКОРАТИВНО-ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОТДЕЛКА ПОВЕРХНОСТЕЙ В СТИЛЕ«ФРЕСКА-ФРИСТАЙЛ».

 

1. На открытом занятии  присутствовали:                                                                               — председатель методической комиссии:  Н. С. Котлярова.

руководительструктурного подразделения по УПР:  Быканов Ю. Л.

старшиймастер:  Гумметов А. Ф.,

членыметодической комиссии мастера производственного обучения: 

Марченко Т.А., Переверзев М. А.; Панькин П. А.

2. Проводит открытоезанятие Еремеева Светлана Николаевна —  мастер производственного обученияпервой категории, Государственное бюджетное профессиональное образовательноеучреждение Республики Крым, «Бахчисарайский техникум строительства итранспорта»

Адрес образовательногоучреждения: РФ, РК, г. Бахчисарай, ул. Советская 11.

3. Тема открытого занятия   «Декоративно-художественная отделка поверхностей в стиле«фреска-фристайл».  Открытое  занятия проводитсяв отделочной мастерской.

 

Отзыврецензента.

     СогласноГосстандарту и рабочей программе производственного обучения,   по профессии 08.01.08. «Мастер отделочных строительных работ»,  мастером п/о ЕремеевойСветланой Николаевной  проведено открытое занятие  по профессиональному модулю  ПМ 03  «Выполнение малярных  работ»  на тему: «Декоративно-художественнаяотделка поверхностей в стиле «фреска-фристайл» в группе № 32.

Мастером п/о  былипоставлены  следующие цели:

 — научить обучающихсяприемам выполнения технологической операции  по   выполнению декоративнойотделки поверхности в стиле «фреска-фристайл»;

— содействовать развитиютехнологического и творческого мышления;
— формировать ответственность за качество, бережное отношение к инструменту истроительным материалам. 

     При проектировании урока мастер п/о  учла: комплексно-методическое обеспечениемастерской, уровень подготовки, личностные и психофизиологические особенностиобучающихся  группы; выбрала эффективное сочетание методов, форм и средствобучения. Методически грамотная подготовка позволила  мастеру п/о   достигнутьпоставленных целей. 
     Большое значение имели  межпредметные связи. Для достижения внутреннегоединства образовательной программы  мастер п/о  опиралась на знания попредметам  «Техника безопасности», «Технология отделочных строительных работ», «Материаловедение» , МДК 03 Выполнение малярных и декоративно художественныхработ.  
      Реализация межпредметных связей помогала мастеру  активизироватьобучающихся, стимулировать их творческий потенциал, осуществлять индивидуальныйподход и экономить время за счет устранения дублирования учебного материала.Структура данного занятия  производственного обучения мастер п/о  составила  изтрех этапов:
• Вводный инструктаж;
• Текущий инструктаж;
• Заключительный инструктаж.
Выполнение практических заданий было организовано  мастером по  в соответствиис индивидуальными особенностями и уровнем подготовленности учащихся: 
— семь обучающихся работали самостоятельно;
— четверо – в парах; 
—  двое – под наблюдением мастера. 
      Текущий инструктаж  мастером п/о выполнялся с определенными целями:
—  проверка организации рабочих мест;
×
—  проверка соблюдения правил техники безопасности;
×
 — проверка готовности учащихся к выполнению упражнений;
×
 — проверка правильности выполнения технологического процесса;

 — проверка правильности ведения самоконтроля;×
 — промежуточный, межоперационный контроль, прием работ и их оценивание.
× 
       Во время текущего инструктирования результаты целевых обходов  мастерп/о отражала в оценочном листе.
      Обучающимся, испытывающим затруднения,  мастер оказывала индивидуальнуюпомощь. С целью активизации мышления в процессе обхода мастер п/о  задавалавопросы проблемного характера.
     Вопросы такого характера побуждали  обучающихся к самоконтролю,самостоятельной работе над ошибками.

    На заключительном этапе мастером п/ о и обучающими совместно были  подведены  итоги урока: проанализирована  работа  каждого, рассмотрены наиболее характерные недочеты. Затем мастер  ответила на вопросы обучающихся,объявила оценки. 
    В конце занятия  мастер п/о  задала творческое домашнее упражнение, и взаключение заявила тему следующего урока.

                                                                  Вывод

     Занятие  было выстроено на основе технологии дифференцированногоразноуровневого подхода к обучающимся, словесные (беседа, объяснение, работа сэскизами будущей фрески, подбор цветового решения, материала); наглядно -демонстрационные (личный показ мастером трудовых действий, демонстрацияслайдов); практические методы (комплексные учебно-производственныеработы). Эти методы позволяли  мастеру п/о выяснить уровень необходимыхзнаний; четко и ясно изложить тему занятия; поставить задачи, показатьправильность выполнения трудовых приемов, наглядно показать, расставитьобучающихся в меру их сил, знаний и умений, что именно должно получиться врезультате выполнения задания.

    Вовремя выполнения практических работ, обучающиеся проявили активность итворческий подход в выполнении задания. У некоторых обучающихся вызвалитрудности с подбором цветовой гаммы, применение необходимого декоративногоматериала.

      Времяна выполнение задания у обучающихся  группы разное. Оно (время)  зависило от:отработанных ранее трудовых навыков, а также от объёма задуманного эскиза.  Мастерпо,  учитывала эти факторы и давала рекомендации обучающимся  при выбореэскиза (фрески), ее  сложность.

       Разработка такого занятия  требовалозатраты сил, энергии и времени, но окупилось позитивной мотивацией и интересомобучающихся к учебно- производственной деятельности. Оболочка занятия проста ипонятна и очень хочется надеяться, что разработанное  мастером п/о ЕремеевойСветланой Николаевной занятие будет востребовано  мастерами производственногообучения.

 В процессе проведения занятия:
— цели занятия достигнуты;
— план занятия  реализован;
— структура урока отвечает методическим требованиям;
— каждый этап занятия  выдержан по временной характеристике и дидактическойсоставляющей;
— выбранные методические приемы способствовали качественному усвоению;
— демонстрация электронных материалов, наглядных пособий сочеталась сословесными и практическими методами обучения;
— обеспечена благоприятная психологическая атмосфера в ходе всего учебногозанятия.
       Занятие  мастером п/ о Еремеевой С. Н.  проведено на  высокомметодическом уровне с учетом возрастных, психофизиологических и личностныхособенностей  обучающихся.

        Присутствующиеотметили хорошую подготовку и проведение  открытого занятия. 65% обучающихсяполучили оценку «отлично», 25 % — «хорошо», 10%- удовлетворительно.

 

 

Рецензент:Зам. директора по УПР

                   ГБПОУ «БТСТ»                  ________________   Ю. Л. Быканов

ПредседательМПК                               ________________  Н. С. Котлярова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.08%
НЕТ
41.92%
Проголосовало: 897

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет