X-PDF

Открытый урок «Древнейшая Греция. Греки и критяне»

Поделиться статьей

                                       «ДревнейшаяГреция. Греки и критяне»

   Продолжительностьзанятия – 45 минут

Тип урока:комбинированный (закрепление пройденного и изучение нового

                      материала)

Цели урока: — начатьзнакомство учащихся с новым древним государством, с его    

                       интересной  историей;

                     — изучить местонахождение, природные особенности Древней Греции;

                    — продолжить формирование умений правильно показывать на карте

                     исторические объекты, работать с историческим документом,  

                      выполнятьзадания индивидуально;

Задачи урока:

Образовательные – Создать условия длявосприятия, осмысления, первичного запоминания знаний и способов действий потеме «Древнейшая Греция», способствовать формированию знаний о географическомместонахождении, природных условиях Древней Греции. Раскрыть особенностидревнейшего периода развития греческой истории. Продолжить формирование уменийработать с картой, учебником;

Воспитательные – создать условия дляформирования позитивного личностного отношения к проблемам населения ДревнейГреции. Создать условия для формирования умения корректно отстаивать своюпозицию в процессе самооценки.

Развивающие –Используя на уроке работуучащихся с учебником с целью получения информации, обеспечить развитие навыковработы с книгой, другими дополнительными и научными источниками информации.Развивать умения анализировать информацию, уметь выделять главное, обобщать,делать аргументированные выводы, вести диалог, развивать картографическиеумения. Содействовать расширению кругозора учащихся, обогащению их словарногозапаса. Способствовать развитию умений анализировать, выбирать главное,выстраивать логические цепочки.

 

Оборудование:Учебник А.А. Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая «История

                        Древнего мира», карточки с заданиями, атлас и контурнаякарта,                               карта «Древняя Греция. Vвек до н.э.», презентация «Древнейшая Греция. Греки и  критяне», ПК,мультимедийный проектор, экран.

Новыеслова: Минотавр, лабиринт, Эгей, Тесей, Минос,Ариадна, Дедал, Кносса

                                                              

 

 

 

 

 

Ход урока

I.Организационный момент.

ХАЙРЕТЕ,ПАЙДЕЙ, КАЛЁЙ КАЙ АГАТХОЙ. Я поздоровалась с вами на древнегреческом языке, чтов переводе означает: Здравствуйте, дети, прекрасные и совершенные.

 Сегодняу нас урок непростой, а открытый урок. На урок пришли гости (директор,заведующий по учебной части и классный руководитель), посмотреть как выработаете, оценить ваши знания.

Я хочупроверить вашу готовность к уроку. Посмотрите внимательно на нашу доску. Какоеслово на ней написано? Слово «ТРУД». Я непросто так написала это слово, ТРУД нанашем уроке это шифровка,  где

 Т — это наши тетради. Покажите ваши тетради.

 Р — это наши? руки

У — этонаши учебники,

Д — дневники.Покажите ваши дневники.

Хорошо,значит, мы готовы к уроку и можем начинать.

II. Актуализация знаний.

Ребята, изучаястраны Древнего мира, мы с вами познакомились с историей многих государств. Иэто всего лишь 1/3 пути изученного нами курса истории за 5 класс.

Давайте вспомнимизученные государства  и назовём их (Древний Египет, Двуречье, Вавилон, Финикия,Ассирия, Персия, Китай, Индия)

 Сегодня мы свами начнём изучать ещё одно древнее государство с удивительной культурой иисторией.

Хотите знать, каконо называлось? Может кто-то уже догодался? Вспомните, почему я поздоровалась свами на древнегреческом языке? (говорят тему)

Определениетемы урока: «Древняя Греция. Греки и критяне».

Как вы считаете,с рассмотрения, каких вопросов необходимо начать изучение истории этой страны?

Давайте составимплан урока,  в помощь вам параграф 24 стр.116- 120

                План

 1.Географическоеположение.

2.МифыДревней Греции.

3.Критское царство.

Запишите,пожалуйста, число, тему и план урока.

 

III. Изучение новой темы.

1.     Географическоеположение.

 Более трех с половиной тысяч лет назад вЕвропе на юге Балканского полуострова, жили греческиеплемена. Значительную часть Греции покрывают крутые и обрывистые горы, ониделят Грецию на изолированные области. Давайте с вами откроем атласы ипоработаем с картой (фронтальная работа, работа с картой).

·       УсловноДревняя Греция делилась на три части. Посмотрите внимательно на карту, назовитеих и перенесите на контурную карту (Задание №1) (Северная, Средняя, Южная)

Представленная информация была полезной?
ДА
58.47%
НЕТ
41.53%
Проголосовало: 956

·       Большихи полноводных рек в Греции нет. Со всех сторон, кроме северной, её омываютморя. Находим на карте, называем и переносим на контурную карту. (Задание №2)(Эгейское, Ионическое, Критское).

·       Наморях много островов, самый крупный из них –это остров Крит. Давайте найдём егона карте и подпишем его (задание №3)

Климат вГреции был жаркий, зима была короткой, тёплой и влажной. В стране мало лесов,плодородных земель, а почва каменистая, непригодная для посева зерновыхкультур, но её природу нельзя назвать бедной.  Между гор находились пастбища,на которых пасли коз и овец, также росли  виноградники, оливковые деревья,финиковые пальмы. В Греции много полезных ископаемых: железная и медная руда, мрамор,глина.

·       Вте далёкие времена в Греции существовали много независимых городов, во главекоторых стояли цари. Давайте их найдём на карте и перенесем на контурную карту.(Задание №4) Тиринф, Пилос, Микены(город  Микеныбыл столицей Греции), сейчас  столицей Греции является город- Афины.

Физминутка

2.Мифы Древней Греции.

Молодцы, ребята, отдохнули. Продолжаем изучать Древнюю Грецию.

В те времена между греками и критянами были вражеские отношения.Царь Афин вынужден был платить дань могущественному царю острова Крита- Миносу.Об этих отношениях рассказывают нам древние сказание –мифы. (Спроситьопределение)

Миф- это фантастическое сказание о богах и героях.

 

Вашедомашнее задание было прочитать и пересказать мифы Древней Греции

миф о Тесее и Минотавре-пересказать и ответить на вопросы.

Вопросы: 1. Ктотакой Минотавр? (чудовище, имевшее туловищечеловека и голову быка)

2.    Ктотакой Эгей и как звали его сына?(царь в Афинах, сын- Тесей)

3.    Передвами предметы, из них вам надо выбрать предмет под названием «Нить жизни» иобъяснить свой выбор.

4.     Что такоелабиринт? Кто его построил? (записать в тетрадь: Лабиринт-это большое здание со множеством запутанных ходов и помещений.)Дедал.

 

Дедал был знаменитыммастером, родом из Афин, а жил на острове Крит и служил царю Миносу. Царь Миносдогадался, кто помог бежать любимой дочери Ариадне и Тесею, а что случилосьдальше, мы узнаем из мифа о Дедале и Икаре –пересказать и ответить на вопросы.

Вопросы: 1.Какзвали сына Дедала? (Икар)

                   2. Какой путь остался свободным для побега? (Воздух)

                   3. О чём предупреждал  Дедал своего сына?

                   4. Перед вами предметы, выберите предметы, из которых были сделаны 

                       крылья. (Нитки, воск, перья)

3. Критское царство.

В1900 году археологи начали раскопки на острове Крит. Близ древнего города Кноссаони раскопали огромный дворец. Как и сказочный Лабиринт, дворец имел сотнипомещений, коридоров, лестниц и переходов.

Оконв нем было мало: солнечный свет и воздух проникали через световые колодцы– отверстия в крыше. Это спасало от холодных ветров зимой и изнуряющей жарылетом.

Стеныдворца художники украшали росписями, изображая игры сбыком, которого на Крите почитали как священное животное.

Островнаходился на пересечении морских путей, критяне были отважными мореходами. ЦариКрита создали сильнейший военный флот и стали властвовать на всём Эгейскомморе. Критское царство было сильное, могучее государство, но это не помогло емуспастись от гибели. В 15 веке до н.э. на острове Крит произошла катастрофа.Предполагают, что случилось землетрясение, вызванное извержением вулкана насоседнем острове Фера. Постройки на нём были разрушены, население спасалосьбегством. С этого времени начинается упадок критской цивилизации.

Многотайн осталось не разгаданных в  Критском царстве, которые может быть, удастся вбудущем раскрыть кому-то из вас.

IV. Закрепление изученного на уроке.

Давайтезакрепим, как вы усвоили новый материал в виде вопросов, на которые вы должныответить «Да» или «Нет».

1.    Греческиеплемена жили более 3 тысяч лет назад?

2.     Нетбольших и полноводных рек в Греции?

3.     Микены,Тиринф, Пилос, Афины – независимые города Греции?

4.     ОстровКрит – самый крупный из островов вблизи Греции?

5.    Критскоецарство погибло из-за землетрясения?

Проверим:Все ответы «Да».

Молодцы! На этомнаш урок подходит к концу, оцените, пожалуйста свою работу на уроке. (Листсамооценки)

V. Рефлексия

Сегодняна уроке
      я узнал…………………….

       мне понравилось…………
           для меня было трудно……
             мне было интересно………
               мне запомнилось………….

Оценки за урок япоставлю в журнал. А сейчас откройте, пожалуйста, дневники и запишите домашнеезадание.

VI. Домашнее задание:

Параграф24, читаем, выучить определения

Пожеланию: нарисуйте к изученному мифу рисунок.

Закончен урок, и выполнен план,
Спасибо, ребята, огромное вам,
За то, что упорно и дружно трудились,
Знания Ваши нам так пригодились!

 

Обведи в кружок тот смайлик, который, соответствует твоемунастроению на уроке.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2016/12/18/k_5856b03dd810d/370939_1.jpeg https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2016/12/18/k_5856b03dd810d/370939_3.jpeg

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.47%
НЕТ
41.53%
Проголосовало: 956

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет