X-PDF

Открытый урок «Государство на берегах Нила»

Поделиться статьей

 «Государство на берегах Нила»

Цели и задачи урока:

1) проверить знания учащихся;

2) выявить пробелы в этих знаниях;

3) повторить и обобщить сведения из истории Древнего Египта;

4) совершенствовать умения и навыки учащихся по работе с картой, хронологией,иллюстрациями;

5) развивать историческое и творческое мышление учащихся.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Форма урока: фронтальная,индивидуальная.

Средства обучения:

1) Вигасин А.А. История древнего мира: учеб. для 5 кл.общеобразоват. учреждений, – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – 303 с.

2) Презентация Microsoft PowerPoint.

3) Компьютер и мультимедийный проектор.

4) Набор иллюстраций по истории Древнего Египта.

5) Историческая карта.

Ход урока

1. Организационный момент. 

Сообщение целей и задач урока.

Сегодня у нас повторительно-обобщающий урок по теме “ДревнийЕгипет”. На протяжении нескольких занятий мы рассматривали историю этой страны,знакомились с образом жизни и культурой египтян. Сегодня мы вспомним основныесобытия древней истории Египта.

2. Повторение ранее изученного материала.

I.  Работа с контурной картой:

1.Напишите название реки, протекающей черезЕгипет, и границы государства.

2.Закрасьте зелёным цветом районыземледелия.

3.Напишите название двух морей, ближайших кЕгипту.

4.Закрасьте кружочек, обозначающий древнююстолицу Египта, и напишите её название.

 

 

 

II.   Вставьте пропущенные слова иохарактеризуйте жизнь жителя Египта, какую должность занимал в жизнидревнеегипетского общества.

 

Длявельможи еще при его жизни строили (каменную гробницу), стены которойукрашали (надписями, рисунками). Египтяне верили, что все нарисованное ивысеченное из камня чудесным образом (может ожить). Вельможа приказывализобразить в (гробнице) себя, свой дом, жену, детей и (все имущество),чтобы после смерти жить, как и прежде. У вельможи был (красивый дом).Рядом с домом росли (фруктовые деревья, цветы), был (бассейн).Одежда вельможи была(из тонких льняных тканей) . Когда он выходил издома или принимал гостей, то надевал много украшений(золотые браслеты,кольца, ожерелья). На столах было вкусная еда(мясо, хлеба и печенья,фрукты, сладости, пиво). Развлекали (музыканты, красивые танцовщицы).Носили вельможу в (специальном кресле с навесом).

 

 

Земледельцамприходилось много (трудиться). Особых усилий требовало строительствоканалов и земляных насыпей, необходимых для (орошения) полей. Поля, куда(вода не доходила), поливали при помощи специальных приспособлений – (шадуфов).(Земледельцы) отдавали в казну часть урожая и скота – (платили налоги).Дом был построен из (тростника), обмазанный (илом). Двери тутредко запирают- красть всё равно нечего. На обед можно было увидеть (лепёшку),одну-две луковицы, подсушенную на ветру и солнце (рыбу), а иногдасладкие плоды- (финики, инжир, виноград). (Одежды) на них совсемнемного: ведь очень (жарко).

 

При храмахнаходились жрецы- (служители богов). Только они могли заходить в (храм).Жрец (натирал) статую душистыми маслами, (одевал) её, подносил (вкусноеугощение), а затем удалялся, (пятясь), чтобы не повернуться к богу (спиной).

 (Фараоны) дарили храмам, то естьбогам, (сады, пашни, золото, рабов). Распоряжались всем этим (жрецы).Жрецы были (богаты и могущественные), потому что египтяне верили,что они говорят от имени самих (богов).

III.  Египтяне писалииероглифами, их насчитывалось более 700. Иероглифы состояли из условных знакови фигур, изображающих разные предметы и согласные звуки, гласные звукииероглифами не передавались.

  А) На доске написаны слова (понятия) связанные с Египтом, вызаметили что только согласные буквы, а гласные должны вставить и получить слова

Б) Полученные понятия соотнесите сопределениями.(прекреплены листочки с определением к доске)

Древнейший материал для письма, изготовленный из нильскоготростника. (Папирус)

Представленная информация была полезной?
ДА
59.31%
НЕТ
40.69%
Проголосовало: 1128

Островок зелени в пустыне. (Оазис)

Столица объединённого Египта. (Мемфис)

Приспособление для подачи воды на высокие поля. (Шадуф)

Фараон, в честь которого построена самая высокая пирамида. (Хеопс)

Тело умершего, обработанное особым образом. (Мумия)

 Значки, используемые египтянами при написании слов.(Иероглифы)

Из этого материала изготавливалось большинство оружия в Египте, сплав меди и олова. (Бронза)

Фантастическое существо с туловищем льва и головой человека. (Сфинкс)

Вера в вымышленные сверхъестественные существа. (Религия)

Люди, которыеслужили богу в храмах. (Жрецы)

Имя бога солнца. (Амон)

IV.

·       Древние египтяне верили, чтолюдьми и природой управляют могущественные боги. Люди пытались им угодить,задабривали подарками, молились о пощаде и милости. Самым главным среди боговсчитали египтяне бога солнца— Амон-Ра.

·       Люди живут на земле, а надними раскинулся огромный шатёр неба.

·       Миф об  Осирисе и Исиде.

Рассказать про богов Древнего Египта

1.    Амон-Ра (бог солнца) и Апоп(бог тьмы)

2.    Геб (бог земли) и Нут (богинянеба)

3.    Осирис (судья в странемёртвых) и Исида (защитница всех жён и матерей), Гор (покровитель земныхфараонов)

V. Египтяне обожествляли фараона, они верили, что без фараона, так жекак без Солнца, невозможна жизнь на земле. Амон-Ра- царь среди богов, а фараон-царь среди людей. Владыка Египта стремился укрепить свою власть, расширить своивладения и приумножить богатства. Для этого они совершали завоевательные походына соседние страны.

 

1.    Обозначьте стрелками направлениязавоевательных походов египетских войск.

2.    Страны и полуостров, завоёванные фараонами за пределами Египта,обозначены на карте цифрами. Напишите их названия и завоёванную добычу.

3.    Закрасьте кружочек, обозначающий столицу Египта во времена фараонаТутмоса, и напишите название этого города.

 

Юг-Нубия-золото

Запад-Ливия-скот

Северо-Восток- Синайский полуостров-медь

Север- Палестина,Финикия,Сирия

 

Самые крупные завоевания совершил- в 1500году до н.э.Тутмос III

 

Но египтяне добивались успеха не только вбоевом искусстве, но так же и в строительном. Ведь они построили первое чудо изсеми чудес света- пирамида фараона Хеопса (около 2600 г. До н.э)150 м.

А так же они добились успеха в математике, астрономии, медицине.

       Тест

Заключительное слово:

Мы изучили историю Древнего Египта – одного из первых государств вмире. На примере этой страны мы рассмотрели возникновение рабовладельческогостроя, познакомились с культурой Древнего Египта. На этом наше изучение поДревнему Востоку не заканчивается. Следующая глава   – Древнее Двуречье.

Рефлексия

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.31%
НЕТ
40.69%
Проголосовало: 1128

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет