X-PDF

Открытый урок истории в 8 классе на тему:Россия при наследниках Петра первого: эпоха дворцовых переворотов

Поделиться статьей

20.02.23г Урокистории в 8 классе

Тема «Россия принаследниках Петра I: эпоха дворцовыхпереворотов».

Урок примененияполученных знаний и умений

Цельурока: Актуализировать и систематизировать информацию по изученному периоду

Задачи:

1.Характеризоватьособенности эпохи Дворцовых переворотов в России: в политике, экономике,социальной жизни, культуре.

2.Формирование личных  представлений о правителях эпохи дворцовых переворотов

3.  Развивать историческое мышление, устную речь, пробуждая  интерес к самостоятельному исследованию прошлого способом  решенияпроблемных заданий

4. Воспитаниечувства патриотизма и любви Родине и личностного развития на примереисторических личностей

Планируемыерезультаты:

Предметные:овладеть понятиями: «Дворцовый переворот», Верховный тайный совет, Кабинетминистров, кондиции, «бироновщина»; иметь представления о причинах дворцовыхпереворотов; уметь давать характеристику правителям эпохи дворцовых переворотов

Метапредметные:

Познавательные:извлекать информацию из разныхисточников (тексты учебника, документ); анализировать (выделять главное);определять понятия; обобщать, делать выводы; выделять причины и следствия;представлять информацию в таблице;

Регулятивные: определять цель учебнойдеятельности; выдвигать версии; планировать деятельность в учебной ситуации;оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации;

Коммуникативные: уметь работать индивидуально, коллективно, в группах; уметьвыражать свои мысли с достаточной последовательностью, полнотой и точностью;уметь контролировать друг друга, оказывать поддержку друг другу.

Личностные:осознаватьсебя представителем исторически сложившегося сообщества, гражданином России; развивать сотрудничество; развивать интерес к истории как науке.

Формыобучения: индивидуальная, фронтальная, работа вгруппах.

 

Оборудованиеурока:  компьютер,   проектор, презентация,распечатки документов.

Основныепонятия: Дворцовые перевороты, Верховный тайныйсовет, фаворит.  

Кейсы с заданиямипо пунктам работы

1.      Приветствие

Учитель о 18 векеего значении в истории России. Какие выделите периоды или события века?. Каксобытия связаны между собой?.

Ученики выводяттему урока и цели СЛАЙД  1

  

Эпиграфы 

 

Как много сделал он для матушки России

Великих дел, свершений и побед.

Великий царь, великий император

И для страны, и для себя как реформатор

Ему все было в жизни нипочем.

И строил он, как воевал неудержимо

Мануфактуры, города, и армию, и флот.                                          

В.О. Ключевский

 

      

  «Мой друг, таков был век суровый…»

 

А.С.Пушкин

 

 

 

 

Учитель Мы  начали урок с материала по эпохе Петра I.Петр заложил основы новой России в начале 18 века и его наследники продолжилиего политику.

Была ли она прогрессивной. Вы уже знаете, что отчасти, сам того не желая, Петр явился катализаторомэпохи дворцовых переворотов.

На какие периоды выможете разделить события 18 века?

Как можно ихозаглавить? Ученики выводят тему урока и цели    

Учитель: Сегодня мы проводим урокпо теме: дворцовые перевороты, цель которого обобщить   ваши знания по этомупериоду и применить для решения исторических заданий..

Для работы мы делимся нагруппы-пары

        Настоле цветные карточки 2 цвета распределение в группы  ( раздать карточки)

Планработы

1.      Ментальнаякарта эпохи. Техника управления мыслями

2.      Ктовиноват? Широкие вопросы и  узкие ответы. Индивидуальная работа

3.      Практическаяработа.

3.1.Реставрация. Ктоесть кто?

3.2.Хронографимператоров

3.3.Портрет. Участникидворцовых переворотов.

3.4. Проект «Биографияимператоров». Работа с таблицей

4.      Рефлексия

5.      Выводы.Оценка работы

1.     Ментальная карта эпохи. Техника управлениямыслями

Выполнить задание1 составить ментальную карту эпохи

На слайде картиныпо периоду 18 века учащиеся распределяются в две команды и называют периодправления Петра Первого  и дворцовые перевороты

Картины ( по 2портрета периодов —Петр 1,  Елизавета Петровна, Александр Меншиков, ИванАнтонович)   

По 2события—Полтавская битва, корабль фото рисунка ученика

Картины —  «Кондиции» и «Меншиков в Березове»

 2 здания культуры-  Кунтскамера и Московский университет

1700-1721, 1725

1756- 1762, 28июня 1762г

Учитель выдаетментальную карту самопроверка исправление самооценка группы

Слайды с ответом Самопроверка

  

Учитель  Мы  начали урок с материала по эпохе Петра I.Петр заложил основы новой России в начале 18 века и его наследники продолжилиего политику.

 

1.      2.Кто виноват?. Широкие вопросы и  узкиеответы. Определить причины дворцовых переворотов. Индивидуальная работа

 

 За 37 лет – с 1725 г. по 1762 г. – на российском престолесменились 6 правителей. Все они восходили на престол в результате дворцовыхпереворотов.

1.      Вопрос: — Вспомните, что былоназвано дворцовым переворотом?

Ответ: ( Дворцовыйпереворот – смена власти, совершавшаяся дворянскими группировками при поддержкегвардейских полков).

 

2.      Вопрос: — Какиепричины дворцовых переворотов вы считаете главными?

Учащиесяопределяют эти причины:

1) Усиление ролигвардии в государственных делах (так как гвардия была дворянской по своемусоставу).

2) Указ Петра I1722 г. о престолонаследии, в котором оставлял за монархом право передаватьроссийский трон тому, кого он сам выберет. Указ действовал до 1797 г.

3) Появлениедворцовых группировок, «партий», борющихся за власть.   4 мин

 

3.     Вопрос: Чтотакое Верхо́вный Та́йный Сове́т .?

Ответ: высшеесовещательное государственное учреждение  российскойимперии в 1726—1730 гг. в составе 7-8 человек.Создан императрицей  Екатериной1как совещательный орган, решал важнейшие государственные вопросы. Ключевыепозиции в нем поначалу имел  А.Д.Меншиковпослеего падения (1727) — князья Долгоруковы и Голицыны.

Верховный тайныйсовет – высшее государственное учреждение в России в 1726-1730 гг., созданный врезультате борьбы за власть между группировками дворянства.

4.     Вопрос:Кто такой фаворит?

Ответ: лицо,пользующееся благосклонностью правителя, влиятельного лица, получающее от негоразличные привилегии и в свою очередь оказывающее на него влияние.

3.Переходимк практической части. Практикум.

 

3.1.Реставрация.Кто есть кто?

  (Слайд )

·        В этом конкурсе вам необходимореставрировать схему «Романовы на русском престоле в XVIII веке».

Гениалогическое

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2.Хронографимператоров

Задание№1:Расположите в хронологической последовательности правителей России, которыепришли к власти в результате дворцовых переворотов.

Имена:

1.

Екатерина I(1725-1727)

2.

Петр II (1727-1730)

3.

Анна Ивановна(1730-1740)

4.

Иван Антонович (1740-1741)

5.

Елизавета Петровна(1741-1761)

6.

Петр III (1761-1762)

ü  ПетрII

ü  ЕкатеринаI

ü  АннаИвановна

ü  ПетрIII

ü  ИванАнтонович

ü  ЕлизаветаПетровна

 

 

 

3.3.Портрет.Участники дворцовых переворотов.

1.     

2.     

3.                      https://cyplive.com/images/news/997/svyatoj-na-trone-pamyati-svyatogo-feodora-ioannovicha.jpg  

4.                   

 

 

 

1.     Какие из правителей правили впериод эпохи дворцовых переворотов в России. Выберите двух правителей изапишите цифры под которыми они указаны. ______

 

 

2.     Какой из правителей вступил напрестол подписав «кондиции», предложенные Верховным тайным советом. Запишитецифру под которым указан данный правитель._______

 

 

 

 

 

Проект:Биография императоров. Работа с таблицей

Правитель

Годы правления

Родство с Петром 1

Образование

Внутренняя политика

 Ваше отношение к нему

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение1.  Для работы в группах

Екатерина I

 

Первымпредставителем этой эпохи стала — вторая жена Петра Екатерина I (1725- 1727). Современники отмечали, чтоЕкатерина обладала здравым деятельным умом, добротой, однако править не умела.И что интересно, она не умела ни читать, не писать. Только с трудом научиласьставить свою подпись. Для руководства страной был создан Верховный Тайный советиз представителей старой и новой знати. Однако реальная власть быласосредоточена в руках князя А.Меншикова, поэтому была продолжена политика Петра1, была открыта Академия наук. Была организована экспедиция В. Беринга в районКамчатки. Появился новый российский орден – святого Александра Невского.

Черездва года Екатерина умерла, но Меншиков успел продиктовать ей имя наследника.

Двухлетнееправление Екатерины стало логическим продолжением петровских реформ.Современники отмечали, что Екатерина обладала здравым деятельным умом,добротой, однако править не умела/

Петр II

Сын царевича Алексея Петровича. Вступил напрестол в 12 лет. Никакой самостоятельной деятельности Петр II не вел,постоянно был под влиянием того или иного политического деятеля. Повоспоминаниям современников, император не отличался ни умом, ни трудолюбием.Кроме того, он был малообразован. В начальный период царствования властьнаходилась у А. Меншикова, который хотел выдать за него свою дочь. Однако послеареста и ссылки Меншикова, Петр II оказался под влиянием Долгоруковых, которыетоже предприняли попытку женить его на девушке из своего рода, но их никто неподдержал. И в разгар приготовлений к коронации и свадьбе император умирает отоспы. С его смертью род Романовых в мужском колене прекратился. Властьоказалась в руках Верховного тайного совета.

 

АннаИоанновна

Вступилана престол в 1730 году после смерти Петра II. Ей было 37 лет. Сразу заменила Верховный тайный совет наКабинет министров. Долгоруковых сослала на ссылку. Не была ни образована, нивоспитана, любила смотреть выступления шутов, охотиться. Не доверяла русскойзнати и окружила себя иностранцами, в частности немцами.  Особенно большоевлияние имел Эрнст Иоганн Бирон выходец из Курляндии. Фактически он управлялРоссией. Этот период правления Анны Иоанновны вошел в историю как“бироновщина”. В этот период практически на всех руководящих должностяхнаходили немцы: А.И. Остерман, Б.К. Миних, Р. Левенвольде. Все эти люди были неограничены в своих действиях и их поступки привели экономику страны к упадку.Анне Иоанновне при этом верно служили сподвижники Петра I.

Дляучителя:

Кондиции Анны Иоанновны предполагали для нее следующиеограничения:

·        Не выходить замуж.

·        Не назначать себе преемника.

·        Сохранить Верховный тайныйсовет.

·        Не объявлять войны и незаключать мира.

·        Не вводить новые налоги.

·        Не ведать армией и передатьгвардию в полное подчинение Верховникам.

·        Не распоряжаться казной.

·        Не лишать дворян жизни, честии имений.

Оценочный лист

 

 5.Рефлексия .Тестирование.

1.  Главная движущая силадворцовых переворотов?

а)  духовенство

б)  крестьянство

в)  гвардия

2.  Лицо, руководящеегосударством в случае малолетства или болезни монарха?

а)  верховник

б)  регент

в)  рекрут

3. Фаворитом при Екатерине I был?

а) Меншиков

б) Бирон

в) Разумовский

4.  Члены Верховного тайногосовета предложили Анне Иоанновне?

а) установить патриаршество

б) установить регентство

в) подписать кондиции

5. Государственное устройство, прикотором власть государя не ограничена?

а) республика

б) абсолютная монархия 

в) парламент

 

 «Лебедьбелая»

Совершивпереворот, Елизавета Петровна боялась спать по ночам, поэтому ужинала околополуночи, а ложилась спать в 5 часов утра. Ей снились страшные сны, и утром онапросыпалась в дурном настроении. С некоторых пор к ней приставили комнатногослугу: он дежурил ночью у её покоев и чутко прислушивался, не закричит лигосударыня во сне от привидевшихся  ей кошмаров. Если императрица стонала ивскрикивала, слуга должен был положить ей на лоб прохладную ладонь и громкопроизнести: «Лебедь белая». Если Елизавета Петровна  тут же успокоилась,затихла и погружалась в глубокий, безмятежный сон. За свою службу камердинеримператрицы был жалован в дворянство и получил родовую фамилию Лебедев.

Из «ИсторииРоссии» С.М. Соловьева

6.Итог урока.  «Патриотизм – это не значит только одна любовь к своейРодине. Это гораздо больше… Это – сознание своей неотъемлемости от родины инеотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и несчастных дней». – АлексейТолстой     Петр I создал разветвлённый административный аппарат. Этоозначало, что даже самый слабый монарх или даже младенец мог править империей,сидеть на российском престоле, опираясь на этот слаженный административныйаппарат. И если в данное время для управления Россией не был востребовансильный монарх, то почему бы не заменить этого реального монарха на другого,отвечающего интересам определённой придворной группировки? Следовательно, уимператора хоть и была огромная власть, но он оказался лишьигрушкой-марионеткой в руках политических сил. 1725 – 1762 гг. – времяпостоянных дворцовых переворотов, интриг, борьбы за власть, попыток, удачных инеудачных, захватить российский трон. Гвардейские полки, поддерживающие сторонутой или иной придворной группировки, были способны в одну ночь решить судьбуРоссийской империи на годы и десятилетия вперёд.

САМООЦЕНКАРАБОТЫ.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: РОДОСЛОВНАЯ СЕМЬИ.

ЗАВЕРШИТЬ РАБОТУ С ТАБЛИЦЕЙ О ДРУГИХ ИМПЕРАТОРАХ.

Приложение(материалы к уроку)

 

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Ф.И. уч-ся: ____________________________________________________________

Предмет: ________________ Класс: ________Дата: _________________________

ФОРМЫ, ВИДЫ РАБОТЫ (БАЛЛ)

КРИТЕРИИ

БАЛЛ

Фронтальная работа: устные ответы на вопросы в течение урока.

1 б. за 1 ответ

 

Формирование целей

1б. за 1 цель

 

Работа в группах

от 1 до 3 б.

 

ВСЕГО БАЛЛОВ

 

 

ОЦЕНКА

 

 

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

 

 

15-18 баллов — «5»

13-14 баллов — «4»

8-12 баллов — «3»

0-7 баллов — «2»

 

 

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Ф.И. уч-ся: ____________________________________________________________

Предмет: ________________ Класс: ________Дата: _________________________

ФОРМЫ, ВИДЫ РАБОТЫ (БАЛЛ)

КРИТЕРИИ

БАЛЛ

Фронтальная работа: устные ответы на вопросы в течение урока.

1 б. за 1 ответ

 

Формирование целей

1б. за 1 цель

 

Работа в группах

от 1 до 3 б.

 

ВСЕГО БАЛЛОВ

 

 

ОЦЕНКА

 

 

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

 

 

15-18 баллов — «5»

13-14 баллов — «4»

8-12 баллов — «3»

0-7 баллов — «2»

Представленная информация была полезной?
ДА
58.55%
НЕТ
41.45%
Проголосовало: 982

 

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Ф.И. уч-ся: ____________________________________________________________

Предмет: ________________ Класс: ________Дата: _________________________

ФОРМЫ, ВИДЫ РАБОТЫ (БАЛЛ)

КРИТЕРИИ

БАЛЛ

Фронтальная работа: устные ответы на вопросы в течение урока.

1 б. за 1 ответ

 

Формирование целей

1б. за 1 цель

 

Работа в группах

от 1 до 3 б.

 

ВСЕГО БАЛЛОВ

 

 

ОЦЕНКА

 

 

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

 

 

15-18 баллов — «5»

13-14 баллов — «4»

8-12 баллов — «3»

0-7 баллов — «2»

 

 

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Ф.И. уч-ся: ____________________________________________________________

Предмет: ________________ Класс: ________Дата: _________________________

ФОРМЫ, ВИДЫ РАБОТЫ (БАЛЛ)

КРИТЕРИИ

БАЛЛ

Фронтальная работа: устные ответы на вопросы в течение урока.

1 б. за 1 ответ

 

Формирование целей

1б. за 1 цель

 

Работа в группах

от 1 до 3 б.

 

ВСЕГО БАЛЛОВ

 

 

ОЦЕНКА

 

 

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

 

 

15-18 баллов — «5»

13-14 баллов — «4»

8-12 баллов — «3»

0-7 баллов — «2»

 

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Ф.И. уч-ся: ____________________________________________________________

Предмет: ________________ Класс: ________Дата: _________________________

ФОРМЫ, ВИДЫ РАБОТЫ (БАЛЛ)

КРИТЕРИИ

БАЛЛ

Фронтальная работа: устные ответы на вопросы в течение урока.

1 б. за 1 ответ

 

Формирование целей

1б. за 1 цель

 

Работа в группах

от 1 до 3 б.

 

ВСЕГО БАЛЛОВ

 

 

ОЦЕНКА

 

 

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

 

 

15-18 баллов — «5»

13-14 баллов — «4»

8-12 баллов — «3»

0-7 баллов — «2»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реставрация.Кто есть кто?

  Вам необходимореставрировать схему «Романовы на русском престоле в XVIII веке». Гениалогическое

 

«Лебедьбелая»

Совершивпереворот, Елизавета Петровна боялась спать по ночам, поэтому ужинала околополуночи, а ложилась спать в 5 часов утра. Ей снились страшные сны, и утром онапросыпалась в дурном настроении. С некоторых пор к ней приставили комнатногослугу: он дежурил ночью у её покоев и чутко прислушивался, не закричит лигосударыня во сне от привидевшихся  ей кошмаров. Если императрица стонала ивскрикивала, слуга должен был положить ей на лоб прохладную ладонь и громкопроизнести: «Лебедь белая». Если Елизавета Петровна  тут же успокоилась,затихла и погружалась в глубокий, безмятежный сон. За свою службу камердинеримператрицы был жалован в дворянство и получил родовую фамилию ………..

Из «ИсторииРоссии» С.М. Соловьева

 

 

«Лебедьбелая»

Совершивпереворот, Елизавета Петровна боялась спать по ночам, поэтому ужинала околополуночи, а ложилась спать в 5 часов утра. Ей снились страшные сны, и утром онапросыпалась в дурном настроении. С некоторых пор к ней приставили комнатногослугу: он дежурил ночью у её покоев и чутко прислушивался, не закричит лигосударыня во сне от привидевшихся  ей кошмаров. Если императрица стонала ивскрикивала, слуга должен был положить ей на лоб прохладную ладонь и громкопроизнести: «Лебедь белая». Если Елизавета Петровна  тут же успокоилась, затихлаи погружалась в глубокий, безмятежный сон. За свою службу камердинеримператрицы был жалован в дворянство и получил родовую фамилию………….

Из «ИсторииРоссии» С.М. Соловьева

 

1.     Ментальная карта эпохи. Техника управлениямыслями

  Задание:  составитьментальную карту эпохи Петра Первого.

 

Создайте связьмежду изображениями ( изобразите линиями соединения или описания)

1.     Ментальная карта эпохи. Техника управлениямыслями

Задание:  Создайте связь между изображениями ( изобразите линиями соединения илиописания)

 

Найдите материалы, относящиеся к  эпохе дворцовых переворотов и поясните  их связь сэпохой.

 

 

 

 

 

http://museum-nmsk.ru/wp-content/uploads/2021/03/kopiya-kartiny-delarosh-petr-1.jpghttp://dimitri.moseparh.ru/files/2019/09/IMG_8340.jpg

 

 

 

 

 

 

https://worldofhistory.ru/wp-content/uploads/2021/08/Neizvestnyy-hudozhnik-Portret-Anny-Ioannovny-.jpg   https://sun6-20.userapi.com/impg/n2pBSViYgIDhdhuj6gzsYdGVPZIr6hed7MAztw/sZEIG0snvIw.jpg?size=800x1080&quality=95&sign=af41ed2737bcb9d71a50c7e4d985708d&c_uniq_tag=xsGh0ZIrjjtc6hlAW4RqyPQ7X0YQQ9AsuwHnqDexiL8&type=album

 

 

https://interesnyefakty.org/wp-content/uploads/Plennye-shvedskie-generaly-otdayut-svoi-shpagi-Petru-Velikomu-posle-srazheniya-u-Poltavy.jpg

 

https://ic.pics.livejournal.com/pantv/14908973/4622076/4622076_original.jpg

Взятие Берлина

 

https://mtdata.ru/u10/photo0D29/20685582207-0/original.jpg

https://irecommend.ru/sites/default/files/imagecache/copyright1/user-images/1323539/khhezXRbYSyrxnnPnBCOug.jpg

 

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/07/12/s_5b46e03893bcd/img_s928171_1_6.jpg

 

 

https://tunnel.ru/tmp/Wk12w6tXmHREcfZ3BLK8/esjxan4wsaa8zwy.png

 

https://img.tourister.ru/files/2/3/9/5/5/5/3/1/original.jpg

 

 

1700-1721

 

1725

1756- 1762

28 июня 1762г

 

Хронографимператоров

Задание:Расположите в хронологической последовательностиправителей России, которые пришли к власти в результате дворцовых переворотов.  Имена:

ü  ПетрII

ü  ЕкатеринаI

ü  АннаИвановна

ü  ПетрIII

ü  ИванАнтонович

ü  ЕлизаветаПетровна

 

 

 

 

 

Имя императора

Дата правления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Портрет.Участники дворцовых переворотов.

 

1.

2

https://cyplive.com/images/news/997/svyatoj-na-trone-pamyati-svyatogo-feodora-ioannovicha.jpg3. 

4.

 

 

1.     Какие из правителей правили впериод эпохи дворцовых переворотов в России. Выберите двух правителей изапишите цифры под которыми они указаны. ______

 

 

2.     Какой из правителей вступил напрестол подписав «кондиции», предложенные Верховным тайным советом. Запишитецифру под которым указан данный правитель._______

 

 

Проект:Биография императоров.

 

 

 

Работас таблицей

Правитель

Годы правления

Родство с Петром I

Образование

Внутренняя политика

Ваше отношение к нему

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДОКУМЕНТЫ  Для работы в группах

Екатерина I

 

Первымпредставителем этой эпохи стала — вторая жена Петра Екатерина I (1725- 1727). Современники отмечали, чтоЕкатерина обладала здравым деятельным умом, добротой, однако править не умела.И что интересно, она не умела ни читать, не писать. Только с трудом научиласьставить свою подпись. Для руководства страной был создан Верховный Тайный советиз представителей старой и новой знати. Однако реальная власть быласосредоточена в руках князя А.Меншикова, поэтому была продолжена политика Петра1, была открыта Академия наук. Была организована экспедиция В. Беринга в районКамчатки. Появился новый российский орден – святого Александра Невского.

Черездва года Екатерина умерла, но Меншиков успел продиктовать ей имя наследника.

Двухлетнееправление Екатерины стало логическим продолжением петровских реформ.Современники отмечали, что Екатерина обладала здравым деятельным умом,добротой, однако править не умела/

Петр II

Сын царевича Алексея Петровича. Вступил напрестол в 12 лет. Никакой самостоятельной деятельности Петр II не вел,постоянно был под влиянием того или иного политического деятеля. Повоспоминаниям современников, император не отличался ни умом, ни трудолюбием.Кроме того, он был малообразован. В начальный период царствования властьнаходилась у А. Меншикова, который хотел выдать за него свою дочь. Однако послеареста и ссылки Меншикова, Петр II оказался под влиянием Долгоруковых, которыетоже предприняли попытку женить его на девушке из своего рода, но их никто неподдержал. И в разгар приготовлений к коронации и свадьбе император умирает отоспы. С его смертью род Романовых в мужском колене прекратился. Властьоказалась в руках Верховного тайного совета.

 

АннаИоанновна

Вступилана престол в 1730 году после смерти Петра II. Ей было 37 лет. Сразу заменила Верховный тайный совет наКабинет министров. Долгоруковых сослала на ссылку. Не была ни образована, нивоспитана, любила смотреть выступления шутов, охотиться. Не доверяла русскойзнати и окружила себя иностранцами, в частности немцами.  Особенно большоевлияние имел Эрнст Иоганн Бирон выходец из Курляндии. Фактически он управлялРоссией. Этот период правления Анны Иоанновны вошел в историю как“бироновщина”. В этот период практически на всех руководящих должностяхнаходили немцы: А.И. Остерман, Б.К. Миних, Р. Левенвольде. Все эти люди были неограничены в своих действиях и их поступки привели экономику страны к упадку.Анне Иоанновне при этом верно служили сподвижники Петра I.

5.Рефлексия .Тестирование.

1.  Главная движущая силадворцовых переворотов?

а)  духовенство

б)  крестьянство

в)  гвардия

2.  Лицо, руководящеегосударством в случае малолетства или болезни монарха?

а)  верховник

б)  регент

в)  рекрут

3. Фаворитом при Екатерине I был?

а) Меншиков

б) Бирон

в) Разумовский

4.  Члены Верховного тайногосовета предложили Анне Иоанновне?

а) установить патриаршество

б) установить регентство

в) подписать кондиции

5. Государственное устройство, прикотором власть государя не ограничена?

а) республика

б) абсолютная монархия 

в) парламент

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.55%
НЕТ
41.45%
Проголосовало: 982

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет