Открытыйурок по технологии в 6 классе. Учитель технологии Сулейманова ГозельАбдулмаликовна
Тема. Обобщение потеме «Конструирование и моделирование юбки»
Целеполагание:
ü Систематизироватьи расширить знания, умения, навыки по конструированию и моделированию юбки.
ü Расширитьзнания учащихся об одежде, снятии мерок, конструировании юбок, моделировании.
ü Развиватьумение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.
ü Совершенствоватьумения работать самостоятельно и в коллективе.
ü Развивать умения сравнивать,анализировать, обобщать, делать выводы.
ü Воспитывать эстетический вкус, внимание.
Метапредметныесвязи: История,информатика.
Наглядные пособия,оборудование, инструменты:учебный манекен, образцы юбок, сантиметровая лента, лекало юбки, компьютернаяпрезентация.
Ход урока
I. Организационныймомент:
-приветствие;
-проверка явки учащихся;
-заполнение учителемклассного журнала;
-настройучащихся на работу (-Как видите, ребята, у нас сегодня гости. Не волнуйтесь, вывсе знаете, вы у меня молодцы ) Сегодня мы работаем двумя командами.
Команда«Иголочка».
Команда«Ниточка».
-доведение до учащихсяплана урока.
II. Новая тема, целизанятия.
(Тему обучающиеся собирают из разрезанных слов. Цели сами дети ставят, а я их к этомуподвожу).
-Тема нашего урокаспрятана в разрезанном предложении, на столах в конверте лежит это задание.
— Кто быстрее соберет тему урока?
( «Конст руиро ва ние и моде лиро ва ние юб ки»)Молодцы! Команда «…»справилась быстрее, ей – жетон. Прочитаем тему урока.
-Исходя из темысегодняшнего урока, какие цели будут поставлены перед нами?
-Что мы должны уже уметь,чтобы сшить каждой юбку.( Уметь снимать мерки, строить чертеж, моделироватьизделие).
Цели урока:
1. Уметь снимать мерки;
2.Строить чертеж юбки;
3.Моделировать изделие.
Это основные цели урока,а вы готовя презентацию, показывали свои знания и умения в области информатики,истории,
— А сейчас намучащаяся покажет свою презентацию об истории юбки и направлении моды.
III. Мини- презентацияоб истории юбки и направлении моды.
Блиц-турнир.
-Дома вы подобрали по 4 вопроса из истории юбки.
-А сейчас у нас блиц- турнир. За каждый правильный ответ вы получите пожетону- юбке. Если команда не может дать правильный ответ, то этот вопроспереходит другой команде. (словопредоставляется команде ……..
1). Исключительно женскийвид одежды, но, кроме женщин, это носят и шотландские горцы? ( юбка).
2). Одежда для отдыха ипляжа. Брюки самые короткие по длине? (шорты)
3). Средство, с помощьюкоторого получают объемность изделия? (вытачки)
4) .В каком веке сталаизвестна выкройка?(10 веке)
5). Когда появилисьвыкройки в современном понимании? (19 в.)
6). Родина бумажныхвыкроек? ( Англия)
IV. Домашнее ателье.
— Ещё не устали? Но всё-таки давайте немного разомнёмся! Сейчас у нас «Домашнее ателье».
-Мысейчас поиграем в заказчика и закройщика.
Работаорганизована парами: измеряемая (заказчик), измеряющий (закройщик) ипоочередной сменой обязанностей в команде. Первая пара измеряет и записываетмерки на заготовленном бланке.(из команды «Иголочка» заказчик выбирает себезакройщика из команды «Ниточка» ,и из команды «Ниточка»заказчик выбираетсебе закройщика из команды «Иголочка». Без ошибок с заданием справилась команда…………….
Обекоманды…жетоны
V. «Сделайописание юбки».
На слайде вы видите, девочки, два варианта юбки. Ваша задача: опишите каждаякоманда свой вариант юбки.( Слева 1-я команда, а справа- вторая).
Эскизи описание модели.
1
2
1 2
(чтокоманда……не учла?) Жетон
(Слайды,презентация, алгоритм юбки с двух сторон)
VI. Блиц-опрос.
-Девочки,скоро каждая из вас сможет похвастаться юбкой, которую вы сошьете своимируками. Чтобы юбка хорошо сидела, надо не только правильно снимать мерки, но выдолжны знать и формулы построения чертежа, прибавки на свободное облегание.
-Давайте проверим, всё ли вы запомнили! На первый вопрос отвечает команда«Ниточка» Жетон за правильный ответ.
? Какиемерки записывают полностью? (Ди, Дст).
? Длячего делают прибавки и какие виды прибавок бывают? (Чтобы изделие былодостаточно свободным и удобным в носке Пт=1, Пб=3).
? Изкаких деталей состоит юбка? (Переднего и заднего полотнища. Заднее полотнищеюбки уже переднего, т.к. боковой шов при шитье одежды располагается ближе кспинке, что значительно изменяет осанку фигуры, делает ее более стройной иподтянутой.
? Покакой формуле рассчитывается ширина юбки? (Сб+Пб).
? Длячего снимают мерку Дст? (Мерка используется для определения расстояний от линииталии до линии бедер(Дст :2).
? Прирасчете суммы вытачек на юбке учитываются мерки?(Ст, Сб).
? Какрассчитать сумму вытачек прямой юбки? ( ∑=(Сб+Пб) – (Ст+Пт)
? Какрассчитать боковую вытачку в прямой юбке? ( ∑:2)
? Размерженских юбок и брюк определяется по какой мерке( Сб).
? Какаявытачка самая узкая и короткая (передняя), а какая самая длинная иширокая(боковая)?
? Простаяюбка, не имеющая вытачек и состоящая из одной или двух деталей?
? Юбка,состоящая из нескольких клиньев, расширяющихся книзу?
VII. Слайд с чертежом юбки. Покажите иназовите основные конструктивные линии в прямой юбке чертежа. Здесь однакоманда оценивает работу второй команды. Команда «Иголочка» показывает иназывает, а команда «Ниточка» оценивает.
Молодцы, жетон получает и одна ивторая команды.
VIII. Наэкране высветились две юбки. Ваша задача, пользуясь лекалами смоделировать «Иголочка»-первую юбку, а « Ниточка»- вторую. Чистые листы у вас на столах.Приступаем к работе.
— Следующий слайд.А вот так должнывыглядеть лекала юбки. Сравниваем (ваша команда не справилась …….
Жетон получает команда……….
IX. Профориентационная минутка.
А как вы думаете, много ли людей участвует в изготовлении юбки? У вас на столележат конверты с заданием. Вот здесь на кружках буквы, из которых нужносоставить слова-названия профессий людей, участвующих в создании юбки.Начали!
Слайд — определение профессии, угаданнойдевочками.
Жетон
Художник –модельер
Художник- конструктор
? А,вы знаете, чем занимается художник- модельер.( Художник –модельерпридумывает новые модели одежды и воплощает их в эскизах готовых изделий).
? А какова задача художника – конструктора? (Художник- конструктор воплощаетидеи художника-модельера в чертежи и выкройки).
Вы любите составлять и отгадыватькроссворды. Отгадайте кроссворд, кто быстрее.
X. Вопросыдля кроссворда.
1. Величина,прибавляемая к меркам (прибавка).
2. Процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью .(моделирование)
3. Самаяузкая часть туловища (талия).
4. Способностьчеловека сознательно судить о красоте окружающей его природы, красоте вещей,людей (вкус).
5. Кратковременная господство определенных форм, связанное с постоянной потребностью человека вразнообразии и поведении (мода).
XI. -Увас на столах карточки с требованиями к одежде и свойства этих требований.
Установитесоответствие между группами требований к одежде и их свойствами
(соедините стрелками).
Правильность оцениваем, глядя на слайд. Укого правильно- жетон.
XII. -Высегодня продуктивно работали, итогом будет тест. Каждая выполнит его наотдельном листе. Работу оценим сразу путём взаимопроверки, обменялись листамидруг с другом.
XIII. Итоги урока.
—Подсчитайте, сколько жетонов у каждойкоманды. Победитель-команда…………. Вам пятерки, команда, уступившаяпобедителям, получают « 4».Весь класс- молодцы, я довольна вашей работой. ( «5»за презентацию.
Рефлексия.
— Интересно было вам на уроке или нет? Чем понравился урок?
XIV. Д/з:
-Представьте себя художниками-модельерами: нарисуйте эскиз юбки и дайтеописание модели для определённых случаев (праздничная, форменная, домашняя,спортивная, школьная).