X-PDF

Открытый урок на тему: Конструирование и моделирование юбки

Поделиться статьей

Открытыйурок по технологии в 6 классе. Учитель технологии Сулейманова ГозельАбдулмаликовна

Тема. Обобщение потеме «Конструирование и моделирование юбки»

Целеполагание:

ü Систематизироватьи расширить знания, умения, навыки по конструированию и моделированию юбки.  

ü Расширитьзнания учащихся об одежде, снятии мерок, конструировании юбок, моделировании.

ü  Развиватьумение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.

ü Совершенствоватьумения работать самостоятельно и в коллективе.

ü Развивать умения сравнивать,анализировать, обобщать, делать выводы.

ü Воспитывать эстетический вкус, внимание.

 

Метапредметныесвязи: История,информатика.

Наглядные пособия,оборудование, инструменты:учебный манекен, образцы юбок, сантиметровая лента, лекало юбки, компьютернаяпрезентация.

Ход урока

I.           Организационныймомент:

-приветствие;

-проверка явки учащихся;

-заполнение учителемклассного журнала;

-настройучащихся на работу (-Как видите, ребята, у нас сегодня гости. Не волнуйтесь, вывсе знаете, вы у меня молодцы ) Сегодня мы работаем двумя командами.

 Команда«Иголочка».

       Команда«Ниточка».

-доведение до учащихсяплана урока.

II.           Новая тема, целизанятия.

(Тему обучающиеся собирают из разрезанных слов. Цели сами дети ставят, а я их к этомуподвожу).

-Тема нашего урокаспрятана в разрезанном предложении, на столах в конверте лежит это задание.
— Кто быстрее соберет тему урока?

( «Конст   руиро  ва  ние     и     моде   лиро    ва  ние    юб   ки»)Молодцы! Команда «…»справилась быстрее, ей – жетон. Прочитаем тему урока.

 

-Исходя из темысегодняшнего урока, какие цели будут поставлены перед нами?

-Что мы должны уже уметь,чтобы сшить каждой юбку.( Уметь снимать мерки, строить чертеж, моделироватьизделие).

Цели  урока:

1. Уметь снимать мерки;

2.Строить чертеж юбки;

3.Моделировать изделие.

Это основные цели урока,а вы готовя презентацию, показывали свои знания и умения в области информатики,истории,

— А сейчас намучащаяся  покажет свою презентацию  об истории юбки и направлении моды.

III.           Мини- презентацияоб истории юбки и направлении моды.
Блиц-турнир.
-Дома вы подобрали по 4 вопроса из истории юбки.
-А сейчас у нас  блиц- турнир. За каждый правильный ответ вы получите пожетону- юбке.  Если команда не может дать правильный ответ, то этот вопроспереходит другой команде.
(словопредоставляется команде         ……..

1). Исключительно женскийвид одежды, но, кроме женщин, это носят и шотландские горцы? ( юбка).

2). Одежда для отдыха ипляжа. Брюки самые короткие по длине? (шорты)

3). Средство, с помощьюкоторого получают объемность изделия? (вытачки)

4) .В каком веке сталаизвестна выкройка?(10 веке)

5). Когда появилисьвыкройки в современном понимании? (19 в.)

6). Родина бумажныхвыкроек? ( Англия)

IV.           Домашнее ателье.
— Ещё не устали? Но всё-таки давайте немного разомнёмся!  Сейчас у нас «Домашнее ателье».

-Мысейчас поиграем в заказчика и закройщика.

Работаорганизована парами: измеряемая (заказчик), измеряющий (закройщик) ипоочередной сменой обязанностей   в команде. Первая пара измеряет и записываетмерки на заготовленном бланке.(из команды  «Иголочка» заказчик  выбирает себезакройщика из команды «Ниточка» ,и из команды  «Ниточка»заказчик     выбираетсебе закройщика из команды «Иголочка». Без ошибок с заданием справилась команда…………….

                                                                              Обекоманды…жетоны

                        

V.            «Сделайописание юбки».
На слайде вы видите, девочки, два варианта юбки. Ваша задача: опишите каждаякоманда свой вариант юбки.( Слева 1-я команда, а справа- вторая).

 

 

Эскизи описание модели.

1img025                                              
                                                                         2

 

 

1img025 2

 

(чтокоманда……не учла?)   Жетон

 

 

(Слайды,презентация, алгоритм юбки с двух сторон)

 

 

VI.           Блиц-опрос.

-Девочки,скоро каждая из вас сможет похвастаться юбкой, которую вы сошьете своимируками. Чтобы юбка хорошо сидела, надо не только правильно снимать мерки, но выдолжны знать и формулы построения чертежа, прибавки на свободное облегание.
-Давайте проверим, всё ли вы запомнили! На первый вопрос отвечает команда«Ниточка» Жетон  за правильный ответ.

?       Какиемерки записывают полностью? (Ди, Дст).

?       Длячего делают прибавки и какие виды прибавок бывают? (Чтобы изделие былодостаточно свободным и удобным в носке Пт=1, Пб=3).

?       Изкаких деталей состоит юбка? (Переднего и заднего полотнища. Заднее полотнищеюбки уже переднего, т.к. боковой шов при шитье одежды располагается ближе кспинке, что значительно изменяет осанку фигуры,  делает ее более стройной иподтянутой.

?       Покакой формуле рассчитывается ширина юбки? (Сб+Пб).

?       Длячего снимают мерку Дст? (Мерка используется для определения расстояний от линииталии до линии бедер(Дст :2).

?       Прирасчете суммы вытачек на юбке учитываются мерки?(Ст, Сб).

?       Какрассчитать сумму вытачек прямой юбки? ( ∑=(Сб+Пб) – (Ст+Пт)

?       Какрассчитать боковую вытачку в прямой юбке? ( ∑:2)

?       Размерженских юбок и брюк определяется по какой мерке( Сб).

?       Какаявытачка самая узкая и короткая (передняя), а какая самая длинная иширокая(боковая)?

?       Простаяюбка, не имеющая вытачек и состоящая из одной или двух деталей?

?       Юбка,состоящая из нескольких клиньев, расширяющихся книзу?

VII.             Слайд с чертежом юбки. Покажите иназовите основные конструктивные линии в прямой юбке чертежа. Здесь однакоманда оценивает работу второй команды. Команда «Иголочка» показывает иназывает, а команда «Ниточка» оценивает.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Молодцы, жетон получает и одна ивторая команды.

VIII.           Наэкране высветились две юбки. Ваша задача, пользуясь лекалами смоделировать «Иголочка»-первую юбку, а  « Ниточка»- вторую. Чистые листы у вас на столах.Приступаем к работе.

 

— Следующий слайд.А вот так должнывыглядеть лекала юбки. Сравниваем (ваша команда не справилась ……. 

img022

img0242img0241img023

Жетон получает команда……….

      

IX.           Профориентационная минутка.
А как вы думаете,  много ли людей участвует в изготовлении юбки? У вас на столележат  конверты с заданием. Вот здесь на кружках буквы, из которых нужносоставить слова-названия  профессий людей, участвующих  в создании юбки.Начали!

Слайд — определение профессии, угаданнойдевочками.

Жетон

Художник –модельер

Художник- конструктор

?                      А,вы знаете, чем занимается художник- модельер.( Художник –модельерпридумывает новые модели одежды и воплощает их в эскизах  готовых изделий).

?                       А какова задача художника – конструктора? (Художник- конструктор воплощаетидеи художника-модельера в чертежи и выкройки).

 

Вы любите составлять и отгадыватькроссворды. Отгадайте кроссворд, кто быстрее.

X.           Вопросыдля кроссворда.

1.     Величина,прибавляемая к меркам (прибавка).

 

2.     Процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной  моделью .(моделирование)

3.     Самаяузкая часть туловища (талия).

4.     Способностьчеловека сознательно судить о красоте окружающей его природы, красоте вещей,людей (вкус).

5.     Кратковременная господство определенных форм, связанное с постоянной потребностью человека вразнообразии и поведении (мода).

 

XI.           -Увас на столах карточки с требованиями к одежде и свойства этих требований.

Установитесоответствие между группами требований к одежде и их свойствами

(соедините стрелками).

 

Правильность оцениваем,  глядя на слайд. Укого правильно- жетон.

 

 

 

XII.           -Высегодня продуктивно работали, итогом  будет тест. Каждая выполнит его наотдельном листе. Работу оценим сразу путём взаимопроверки, обменялись листамидруг с другом.

 

XIII.           Итоги урока.
Подсчитайте, сколько жетонов у каждойкоманды. Победитель-команда………….    Вам пятерки, команда, уступившаяпобедителям, получают « 4».Весь класс- молодцы, я довольна вашей работой. ( «5»за презентацию.
Рефлексия.
— Интересно было вам на уроке или нет? Чем понравился урок?

XIV.           Д/з:
-Представьте себя художниками-модельерами: нарисуйте эскиз юбки и дайтеописание модели для определённых случаев (праздничная, форменная, домашняя,спортивная, школьная).

 

 


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд 2 слайд «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) программа физкультурной


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей