X-PDF

Открытый урок Натюрморт в стиле импрессионизм

Поделиться статьей

                                                                                    

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……………………………………………………..2

2.ЦЕЛИИ ЗАДАЧИ РАБОТЫ……………………………………………………………3

3. ПЛАН УРОКА……………….…………………………………………………………….5

4. ХОД УРОКА ……………………………………..………………….….…6

          4.1. Организационный момент………………………………………………..6

          4.2. Вступительная беседа………………………………………….…………6

          4.3. Объяснение нового материала………………………………..………..11

          4.4. Практическая часть…………………………………………………..…12

          4.5. Анализ работ……………………………………………………..…..….17

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ………………………….18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА

        Изобразительное творчество является одним из любимейших занятий детей.Эта работа требует художественных способностей, знаний и умений  в областиизобразительной грамоты. Необходим запас зрительных образов и впечатлений,творческое воображение.

       Умение сформулировать цели урока и каждого его этапа, отслеживаниерезультатов развития личностных художественных творческих качеств учащихсяпозволяет мне успешно создавать условия развития познавательной и созидательнойдеятельности учащихся, создавать ситуацию успеха на уроках живописи, чтостимулирует творческую активность юных художников. Данный открытый урок поживописи является занятием по закреплению технического приема, а именно,техники «мазок».                           

        Основными задачами урока являются отход от традиционногоакадемического(реалистичного) письма гуашью, формирование у учащихсяинтуитивных самостоятельных альтернативных решений.

        Главное условие успешного проведения урока – это побуждение кхудожественному самовыражению и активное проявление индивидуальной творческойинициативы.

        Для эффективного усвоения теоретической части урока создана особаятематическая среда в виде репродукций художников-импрессионистов.

       Практическая часть урока представлена в форме рисования с натуры, чтообеспечивает высокую степень активности аудитории и развивает творческуюсмелость.

     Данная разработка содержит развёрнутый сценарийурока с указанием целей и задач, а также предполагаемого результата. Этапыработы показывают логический ход занятия и взаимодействие преподавателя сучащимися.

 

 

 

 

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ

    Цели  урока:

-расширить знания учащихся о жанре натюрморта, обособенностях его композиционного, цветового решения.

 

    Задачи урока:

Обучающие задачи:

-выполнить изображение натюрморта с натуры в цвете.

-изучить богатство выразительных возможностей цвета вживописи;

-научиться различать и анализировать работы великих художников-импрессионистовв жанре натюрморт

-посредством цвета и новых технических приемов научитьдетей передаче чувств и эмоций на бумаге.

— проявить интерес к изучению нового материала;

-уметь чувствовать настроение в картине;

-изучить многообразие и богатство выразительныхвозможностей цвета.

Развивающие задачи:

-развивать зрительные представления и впечатления отнатуры,

-чувство пропорции, соразмерности; — развивать чувствоцвета, наблюдательность, умение сравнивать; — развивать приемы работы гуашью;

 — формировать умение выбирать подходящую цветовуюгамму, создавать настроение в натюрморте с помощь цвета;

 — развивать способность видеть градации светотеневоготона в живописи. — формировать умение выявлять объем предметов с помощью цвета.

-развить интерес к произведениям искусства, готовностьтворчески работать и мыслить образами;

-развить наблюдательность, умение анализироватьпроизведения искусства, сравнивать, обобщать , видеть прекрасное в окружающемнас мире.

Воспитательные:

— воспитывать эстетическую восприимчивость;

 — воспитывать художественный вкус при выполнениинатюрморта;

-воспитывать способность видеть и понимать прекрасное;

 — воспитывать интерес к окружающему миру, к предмету“живопись”;

— воспитывать культуру труда.

Тип урока: комбинированный  (изучениеновых знаний, закрепление и повторение изученного материала)

Материально-техническое оснащениеурока:

Зрительный ряд: учебные таблицы и материалы поцветоведению (цветовой круг), образцы выполненных работ(этюды и упражнения втехнике «мазок»)

Репродукции: Ван-Гог «Звездная ночь», «Подсолнухи» .Клод Моне «Впечатление. Восход солнца», «Дама с зонтиком, повернувшая налево», Ренуар «Натюрморт сбукетом и веером».

 

Оборудование:

Для детей: формат А3, закрепленный на планшете, гуашь,кисти,  палитра, баночка с водой.

Для учителя: наглядные пособия, репродукциинатюрмортов импрессионистов, краски, кисти, бумага.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ПЛАН УРОКА

1.    Организационный момент.

-проверяемготовность к уроку (установка мольберта, рядом необходимые материалы дляработы)

2. Вступительная беседа.

-приветствие

-определение понятия «живопись»

-«импрессионизм»-историявозникновения

-известные художники-импрессионисты

3.Объснение нового материала

-особенности рисования с натуры

-технические приемы особой техники

4.Практическаячасть

-работа гуашью

-показать атмосферу света и цветапосредством раздельного мазка.

5.Анализ работ.

-выставка работ, определение наиболееудачных моментов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

 

 

 

4. ХОД УРОКА

4.1.Организационный момент

 Организация рабочего места.- Проверка правильного размещенияучащихся за мольбертами, всем ли хорошо видна постановка, удачны ли ракурсы.

— рядом с мольбертом необходимые материалы для работы.Настрой на занятие

 

4.2. Вступительная беседа.

— Здравствуйте, ребята!  — Сегодня у нас урок живописи.

— Что же такое “Живопись”?(ответы детей)  Нам известно несколько определений живописи”. Одно изних: “Живопись – это такой вид изобразительного искусства, вкотором цвет играет главную роль”. И еще одно определение – “Живопись”означает писать жизнь, писать живо, т.е. полно и убедительно передаватьдействительность


— Ребята, давайте назовем известные нам жанры живописи:
-(ответы детей) Это портрет, натюрморт, пейзаж, анималистический жанр,мифологический жанр.


— Хорошо ребята, правильно.

 

— Тема сегодняшнего урока: Натюрморт с натуры.

 

— Как вы понимаете слово «натюрморт»?

( ответы детей, говорят свои предположения)

 

     Натюрморт – это картины, героями которых являются различныепредметы обихода, фрукты, овощи и цветы.

 

         У нас будет не простой натюрморт, авыполненный в особой технике-импрессионизм. Откуда появилось это название? Ичто оно означает? Импрессионизм-означает впечатление. Цельхудожника-импрессиониста — не изображение самой действительности, в своейработе он передает собственное впечатление от того, что видит, атмосферупроисходящего в определенный момент. Он всегда обращает внимание на игру светаи движение воздуха, отказывается от чёрного и белого цветов, ведь в реальностиони никогда не встречаются в чистом виде. Для импрессионистов было важно писатьсвои полотна с натуры, на открытом воздухе. Они использовали короткие отдельныемазки, что придавало их картинам вибрацию и движение. Техника импрессионистов вконце 19 века произвела революцию среди художников , это было время, когдапроцветала школа академического рисунка и живописи, с четким построением иправильными формами.  Мы познакомимся с художниками, которые писали ы этойтехнике. Картина Клода Моне «Впечатление. Восход солнца».

 

 

 

 

Еще один удивительныйхудожник , который рисовал волшебные солнечные картины. Винсе́нт  Ван Гог—нидерландский художник- «Подсо́лнухи-название двух циклов его картин.. Онизображает букет подсолнухов в вазе.  

Давайте рассмотрим картину Моне.

Прошу вас  повнимательнее  присмотритесь,проанализируйте.

Данная картина называется-Дама с зонтикомповернувшаяся налево.

       Она очень необычная.

       Что вы можете сказать о ее цвете, о композиции?Обратите внимание на освещение в этой картине. Что вы можете сказать обэтом?(ответы детей)

-Солнце красиво освещает ее спину и т.д.

-Синяя краска свободно размыта поверх белой так, чтоодин цвет проникает в другой, создавая ощущение стремительного движения облаковпо небу.

-Затененное зонтиком лицо женщины написано туманно, всамых общих чертах. Моне стремился в первую очередь передать впечатление отэтой дамы, а не написать ее точный портрет.

— Энергичные мазки передают пробегающий по траве порывветра. Моне широко использовал различные манеры письма, стараясь добитьсянужного ему эффекта.

    Импрессионисты писали свои работы очень быстро,чтобы успеть за полетом своей фантазии, они писали картины на одном дыхании, зачастую это были пленэрные работы, а для многих людей их картины вообщенапоминали этюды

     Импрессионисты стремились изобразить видимый мирво всем богатстве сверкающих красок, в присущей ему постоянной изменчивости ивоссоздать единство человека и окружающей его природы. Давайте обратим совевнимание на доску и посмотрим на картину Ренуара. Картина называетсяНатюрморт с букетом и веером.1971г.

      Натюрморты с цветами не были главной творческойтемой Ренуара. Тем не менее, он написал достаточно много таких картин. Такимобразом можно было расслабиться после написания более серьёзных полотен. Кромеэтого, по признанию самого Ренуара, натюрморты легко пишутся и неплохопродаются, так что таким образом можно было зарабатывать себе на жизнь.«Натюрморт с букетом и веером» является одним из самых известных натюрмортовРенуара. Ваше впечатление о картине?(ответы детей)   

       Некоторые из работ яркие, но в основном онирасплывчатые, какие -то не четкие. Можно сказать — мутные.

   Да, вы правильно заметили, что они немногорасплывчатые, особенно края, они не четкие.

    Поэтому на этом уроке мы с вами напишем натюрмортв свободной манере, без четкого построения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 4.3.Объяснение нового материала

Прежде, чем начатьрисовать-рассмотрим внимательно натюрморт:каковы его особенности, чем онотличается от других, в чем его привлекательность  ?

 

(Перед нами стоит кувшин и отрезанная часть тыквы.Форма кувшина простая. Особенно интересно сочетание цветов-контрастное, кувшинхолодный-голубой, тыква яркая оранжевая. Контрастный краплачный фон) Обратитевнимание на боковое освещение , оно теплое.

      Ваша задача -отойти от привычной академическойживописи, не отвлекаясь на построение рисунка-Так как мы заранее наметилиочертания главных предметов, то сразу начинаем работу цветом.

        Смотрите сразу на все предметы, сопоставляйтецвет с цветом. Глядя на натюрморт-нужно определить -какие части его ясновыделяются, почему и как изменяются форма, размеры и направление других частей;

 

 

 

4.4.Практическая часть:

Выполнение работы должно идти от общего к частному.Этапы написания дети пишут):

Не забываем про метод раздельного мазка, которымписали импрессионисты, они, как известно, исключили чёрную краску из своейцветовой палитры.

Они использовали лишь остальные основные идополнительные цвета спектра. Стоит вспомнить, что импрессионистическаяживопись построена на сочетании контрастных мазков краски, которые смешиваютсяв глазу у зрителя. Оптическое смешение этих цветов и создаёт цвет на картине.

     Например, мазок жёлтого и мазок синего в глазу узрителя создают зелёный цвет. Рефлексы позволяют ощутить свет и красочностьцвета.

       Во время практической работы:

-контроль за организацией рабочего места.

 -контроль за правильностью выполнения приемов работы.

-оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.

-контроль за объемом и качеством выполненной работы.

     Подведение итогов урока

   Ребята, мы заканчиваем. У вас получилисьзамечательные работы, прекрасные натюрморты. (Преподаватель называет самыеяркие натюрморты (при этом без внимания не остаётся ни одна работа).

    Выставка работ. Выделяются наиболее грамотновыполненные работы. Выполняется анализ работ, разбираются отдельные (типичные)ошибки

 

  4.5. Анализ работы :

учитель акцентирует внимание на художественныхприёмах, с помощью которых цветы получились такими яркими:

— Мы использовали необычность системы , которойвладели импрессионисты, это связь цвета и освещенности. Освещенность и цвет –уже не являются самостоятельными характеристиками, они объединяются в единоецелое, мы правильно подбирали цвета, учитывали освещение, использовали яркие ичистые цвета, учитывали правила использования  гуаши, я вижу, что высправились.

      Я надеюсь, что вы запомнили, что натюрморт это(ответы детей)… изображение фруктов, овощей, цветов, посуды и других предметовбыта. А также вы сможете узнать полотна великих импрессионистов ,(дети называютимена художников) их работы показали как ярок, чист и интересен этот мир.

     Вы хорошо поработали, спасибо за урок!

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.Роберт Уоллейс «Мир Ван-Гога».

2.Сьюзи Ходж «Ренуар. Жизнь и творчество».

3.Джон Ревалд «История импрессионизма».

4.О.В .Ильина. К.Ю. Бондаренко  «Цветоведение иколористика».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет