Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Лермонтовская общеобразовательная школа»
Технологическая карта урока
по обучению грамоте
в 1 классе УМК « Школа России»
Учитель: Громышева АленаИннокентьевна
Тема: К.И. Чуковский «Телефон», «Путаница»
Типурока: изучение новых знаний.
Используемыеметоды: словесный, иллюстративный, практический,проблемный.
Формыорганизации познавательной деятельности: фронтальная,парная, индивидуальная.
Ресурсы:
Основные : учебник «Литературное чтение 1 класс», компьютер,колонки.
Дополнительные: раздаточный материал (конверты сзаданиями карточки), аудио запись.
Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка для глаз, смена видовдеятельности на уроке, работа в группах, парах.
Цель: Продолжить знакомство с произведениями раздела«Как хорошо уметь читать», совершенствовать навыки чтения целыми словами.
Задачи:
-формировать умение читать по ролям;
— развивать речевые умения, воображение, образное мышление, память ивнимание;
-познакомить учащихся с творчеством К.И. Чуковского;
-работать в творческом коллективе с распределением ролей и задач, работать вкоманде.
Планируемыерезультаты:
Регулятивные:
-определять и формировать цель деятельности на уроке спомощью учителя;
-учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные:
-ориентироваться в учебнике
-делать выводы в результате совместной работы класса иучителя;
-преобразовывать информацию из одной формы в другую
Коммуникативные:
-оформлять свои мысли в устной форме
-слушать и понимать речь других;
-выразительно читать текст;
-учиться работать в паре, группе;
Личностные:
-выражать свои эмоции; понимать эмоции других,сочувствовать, сопереживать;
Этапы урока |
Содержание урока |
Деятельность учащихся |
УУД |
1. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности) |
— Светит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату. Мы похлопаем в ладошки – Очень рады солнышку. А теперь мы сядем дружно, Нам работать ещё нужно. Покажите ваше настроение. Если оно радостное, помашите руками, если грустное, положите ручки на парту и тихонько послушайте, может быть, ваше настроение изменится… |
Эмоциональный настрой на урок игра «Светит солнышко» |
Личностные УУД Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. |
2. Интеллектуальная разминка. Определение темы и задач урока |
— Разбудим наш речевой аппарат. Прочитаем чистоговорку, которая записана на доске сначала шепотом, в пол голоса, громко. ЧУ-ЧУ-ЧУ — очень я читать хочу. КОВ-КОВ-КОВ — без запинок и сучков. СКИ-СКИ-СКИ — я читаю мастерски! — А теперь из первых слогов каждой строчки составьте слово: ЧУ-КОВ-СКИ. -Что получилось? (фамилия автора без одной буквы) — Какую букву надо добавить? (Й). — А кто знает, как его зовут? Выберите из предложенных вариантов верный (на доске прикреплены карточки с именами): Иван Сергеевич Корней Матвеевич Корней Иванович Матвей Корнеевич — О чём мы сегодня будем говорить на уроке? (Тема урока размещается на доске) -Что вы знаете о К.И. Чуковском? — Что бы вы хотели сегодня узнать и чему научиться?
|
Концентрация внимания
Принимают учебную задачу,
Определяют тему урока
Ставят задачи урока
Слушают, рассуждают, высказывают. |
Личностные УУД
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
Познавательные УУД
|
3. Открытие новых знаний |
— Попробуем вместе найти ответы на поставленные вопросы. А начнём со знакомства с самим К.И. Чуковским. Посмотрите на его портрет. Можно по лицу человека определить, какой у него был характер? 1. Звали его Коля, а фамилия Корнейчуков. Коля был очень способный ребёнок, он самостоятельно прошел школьный материал и сдал все экзамены. И кроме того сам выучил английский язык. 2. Вырос из мальчика Коли замечательный взрослый, который очень любил детей, у него самого было четверо детей. Он стал детским поэтом, писал для ребят стихи, сказки, загадки, небылицы. 3. Самую первую сказку он написал случайно. Ехал в поезде с сынишкой, тот приболел, капризничал. И тогда Корней Иванович рассказал ему: Жил да был Крокодил. Так в 37 лет он написал первую сказку, которую назовет «Крокодил».
|
Принимают учебную задачу, высказывают предположения, делают вывод.
Принимают новую информацию |
Познавательные УУД
Регулятивные УУД
Личностные УУД
|
4. Физминутка
|
Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп |
Умение расслабляться, работать слаженно, ритмично
|
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Личностные УУД
|
5. Работа с текстом. Работа в паре
|
-Расскажите, что вы узнали об авторе. -О чём хотелось бы ещё узнать? -Вы очень хорошо поработали. -Откройте Азбуку на странице 96. -Посмотрите на рисунки, изображённые на странице. -Из каких произведений эти герои? Что вам о них известно? -Послушайте стихотворение: Нам жалко дедушку Корнея: В сравненье с нами он отстал, Поскольку в детстве «Бармалея» И «Крокодила» не читал, Не восхищался «Телефоном», И в «Тараканище» не вник. Как вырос он таким учёным, Не зная самых главных книг? Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524 -О ком это стихотворение? -Какие сказки перечислены в этом стихотворении? — А почему К.И. Чуковский в детстве не читал перечисленных сказок? -На с. 96 в Азбуке отрывок из сказки К.И. Чуковского «Телефон». Послушайте внимательно. (Чтение учителем) -Кто участвует в диалоге? -Давайте попробуем прочитать по ролям. Я буду читать слова автора, а вы слова слона. -А сейчас попробуйте сами прочитать по ролям в парах. |
Вспоминают, высказывают, делают выводы. Работа с учебником.
Слушают, размышляют, делают выводы.
Высказывают предположения
Слушают стихотворение, отвечают на поставленные вопросы.
Работа в паре
|
Коммуникативные УУД
Личностные УУД
Познавательные УУД
Регулятивные УУД
|
6. Физминутка
|
По дорожке, по дорожке Скачем мы на левой ножке. И по этой же дорожке Скачем мы на правой ножке. Прыг — скок, прыг — скок — Прискакали на лужок. Сели — встали, сели — встали, И нисколько не устали. А теперь пешком, пешком Так до дому мы дойдём.
|
Умение расслабляться, работать слаженно, ритмично
|
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Личностные УУД
|
7. Работа с текстом.
|
— Давайте представим, что мы маленькие герои произведений К.И. Чуковского. Я буду показывать карточки, а вы озвучивать то, что на них написано. Готовы? Ква-ква-ква, гав-гав-гав, мяу-мяу-мяу, кря-кря-кря, хрю-хрю-хрю, му-у-у-у, ку-ка-ре-ку! — Назовите животных, которые издают такие звуки — Теперь прочитаем произведение К.И. Чуковского про этих животных. Чтение учителем произведения «Путаница» на стр. 97 — Ответьте, что произошло с героями произведения, как они стали разговаривать: кто стал мяукать? Хрюкать? Квакать? Крякать? Какие строки были самые весёлые? -Как вы считаете, зачем автор всё перепутал? — Какое настроение создаёт произведение? -А хотелось бы вам послушать, как рассказывал эту сказку сам К.И. Чуковский? У вас есть такая возможность. — Вы послушали сказку Путаница, а сейчас я предлагаю вам взять карточки, которые у вас на столе и найти в каждой строке героев этой сказки. П О Н Р Е К О Т Я Т А П Е Т Л Ы К И Б А С В И Н К И Р Т Н О Л Ь Ю Е Н Е Ж Е Г О А В У Т Я Т А Г Ы В И М К Т В Е К О Р О В А М И Н О Г Л В У Л Э Д Р Ы Н Е К У Р О Ч К И В А Т И Н Е Л К О В М Е Д В Е Д Ь У К П О Г С И Д |
Концентрация внимания
Чтение.
Самопроверка
Концентрация внимания
Отвечают на вопросы, анализируют ситуацию, делают выводы
Слушают аудио запись сказки.
Находят животных. -Котята. -Свинки. -Утята. -Корова. -Курочки. -Медведь. |
Познавательные УУД
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
|
8. Рефлексия |
— Давайте оценим свою работу на уроке. — Вспомните, какую цель мы ставили? -Удалось нам достигнуть этой цели? — Каким способом? Что мы для этого делали, какие задания выполняли? — Какие получили результаты? Что нового узнали о К.И. Чуковском? -Узнайте, какие ещё произведения написал К.И. Чуковский, и запишите их названия в тетрадь. — А сейчас я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Для этого вам нужно выбрать подходящий смайлик и приклеить в нашем дневнике. -Ребята, я хочу вам дать такое задание на дом. Сходите в библиотеку и возьмите книги К.И. Чуковского. Дома прочитайте любое его произведение, а на следующем уроке вы нам его расскажите или прочитаете выразительно. А из книг, которые вы принесёте мы оформим выставку. Всем спасибо за урок! |
Выполняют рефлексивные действия |
Регулятивные УУД
Личностные УУД
Коммуникативные УУД
Познавательные УУД
|
