X-PDF

Открытый урок обучения грамоте в 1 классе Тема: К. И. Чуковский «Телефон», «Путаница»

Поделиться статьей

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Лермонтовская общеобразовательная школа»

Технологическая карта урока

по обучению грамоте

в 1 классе УМК « Школа России»

        

Учитель: Громышева АленаИннокентьевна

 

Тема: К.И. Чуковский «Телефон», «Путаница»

Типурока: изучение новых знаний.

Используемыеметоды: словесный, иллюстративный, практический,проблемный.

Формыорганизации познавательной деятельности: фронтальная,парная, индивидуальная.

Ресурсы:

Основные : учебник «Литературное чтение 1 класс», компьютер,колонки.

Дополнительные:  раздаточный материал (конверты сзаданиями карточки), аудио запись.

Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка для глаз, смена видовдеятельности на уроке, работа в группах, парах.

Цель: Продолжить знакомство с произведениями раздела«Как хорошо уметь читать», совершенствовать навыки чтения целыми словами.

Задачи: 

          -формировать умение читать по ролям;

         — развивать речевые умения, воображение, образное мышление, память ивнимание;

         -познакомить учащихся с творчеством  К.И. Чуковского;

         -работать в творческом коллективе с распределением ролей и задач, работать вкоманде.

Планируемыерезультаты:

 

Регулятивные:

-определять и формировать цель деятельности на уроке спомощью учителя;

-учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные:

-ориентироваться в учебнике

-делать выводы в результате совместной работы класса иучителя;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую

Коммуникативные:

-оформлять свои мысли в устной форме

-слушать и понимать речь других;

-выразительно читать текст;

-учиться работать в паре, группе;

Личностные: 

-выражать свои эмоции; понимать эмоции других,сочувствовать, сопереживать;

 

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

1. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)

— Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Мы похлопаем в ладошки –

Очень рады солнышку.

А теперь мы сядем дружно,

Нам работать ещё нужно.

Покажите ваше настроение. Если оно радостное, помашите руками, если грустное, положите ручки на парту и тихонько послушайте, может быть, ваше настроение изменится…

Эмоциональный настрой на урок игра «Светит солнышко»

Личностные УУД

Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

2. Интеллектуальная разминка. Определение темы и задач урока

— Разбудим наш речевой аппарат. Прочитаем чистоговорку, которая записана на доске сначала шепотом, в пол голоса, громко.

ЧУ-ЧУ-ЧУ — очень я читать хочу.

КОВ-КОВ-КОВ — без запинок и сучков.

СКИ-СКИ-СКИ — я читаю мастерски!

— А теперь из первых слогов каждой строчки составьте слово: ЧУ-КОВ-СКИ.

-Что получилось? (фамилия автора без одной буквы) — Какую букву надо добавить? (Й).

— А кто знает, как его зовут? Выберите из предложенных вариантов верный (на доске прикреплены карточки с именами):

Иван Сергеевич

Корней Матвеевич

Корней Иванович

Матвей Корнеевич

— О чём мы сегодня будем говорить на уроке? (Тема урока размещается на доске)

-Что вы знаете о К.И. Чуковском?

— Что бы вы хотели сегодня узнать и чему научиться?

 

Концентрация внимания

 

Принимают учебную задачу,

 

 

Определяют тему урока

 

 

 

 

 

 

 

 

Ставят задачи урока

 

Слушают, рассуждают, высказывают.

Личностные УУД

 

Регулятивные УУД

 

Коммуникативные УУД

 

 

Познавательные УУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Открытие новых знаний

— Попробуем вместе найти ответы на поставленные вопросы. А начнём со знакомства с самим К.И. Чуковским. Посмотрите на его портрет. Можно по лицу человека определить, какой у него был характер?

1.  Звали его Коля, а фамилия Корнейчуков. Коля был очень способный ребёнок, он самостоятельно прошел школьный материал и сдал все экзамены. И кроме того сам выучил английский язык.

2.  Вырос из мальчика Коли замечательный взрослый, который очень любил детей, у него самого было четверо детей. Он стал детским поэтом, писал для ребят стихи, сказки, загадки, небылицы.
Став писателем, он взял псевдоним  (ненастоящее имя).
Коля Корнейчуков стал Корней Иванович Чуковский. 

3. Самую первую сказку он  написал случайно. Ехал в поезде с сынишкой, тот приболел, капризничал. И тогда Корней Иванович рассказал ему:

Жил да был Крокодил.
Он по улицам ходил.
Папиросы курил,
По-турецки говорил__
Крокодил, Крокодил
Крокодилович!

Так в 37 лет он написал первую сказку, которую назовет «Крокодил».

 

Принимают учебную задачу, высказывают предположения, делают вывод.

 

 

 

 

Принимают новую информацию

Познавательные УУД

 

Регулятивные УУД

 

Личностные УУД

 

4. Физминутка

 

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
хлопки над головой
Мы топаем ногами, топ, топ
высоко поднимаем колени
Качаем головой
головой вперед назад подвигать
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
руки поднять, опустить
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
присесть и подпрыгнуть
Руки вниз, на бочок.
Разжимаем- в кулачок
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся
Ноги вместе. ноги врозь

Умение расслабляться,

работать слаженно, ритмично

 

Коммуникативные УУД

 

 

Регулятивные УУД

 

 

 

Личностные УУД

 

5. Работа с текстом.

Работа в паре

 

-Расскажите, что вы узнали об авторе.

-О чём хотелось бы ещё узнать?

-Вы очень хорошо поработали.

-Откройте Азбуку на странице 96.

-Посмотрите на рисунки, изображённые на странице.

-Из каких произведений эти герои? Что вам  о них известно?

-Послушайте стихотворение:

Нам жалко дедушку Корнея:

 В сравненье с нами он отстал,

 Поскольку в детстве «Бармалея»

 И «Крокодила» не читал,

 Не восхищался «Телефоном»,

И в «Тараканище» не вник.

Как вырос он таким учёным,

Не зная самых главных книг?

Представленная информация была полезной?
ДА
61.15%
НЕТ
38.85%
Проголосовало: 1524

 -О ком это стихотворение?

-Какие сказки перечислены в этом стихотворении?

— А почему К.И. Чуковский в детстве не читал перечисленных сказок?

-На с. 96 в Азбуке отрывок из сказки К.И. Чуковского «Телефон». Послушайте внимательно. (Чтение учителем)

-Кто участвует в диалоге?

-Давайте попробуем прочитать по ролям. Я буду читать слова автора, а вы слова слона.

-А сейчас попробуйте сами прочитать по ролям в парах.

Вспоминают, высказывают, делают выводы.

Работа с учебником.

 

 

 

Слушают, размышляют, делают выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают предположения

 

 

Слушают стихотворение, отвечают на поставленные вопросы.

 

 

 

Работа в паре

 

 

 

Коммуникативные УУД

 

 

Личностные УУД

 

Познавательные УУД

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД

 

 

6. Физминутка

 

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на левой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на правой ножке.

Прыг — скок, прыг — скок —

Прискакали на лужок.

Сели — встали, сели — встали,

И нисколько не устали.

А теперь пешком, пешком

Так до дому мы дойдём.

 

Умение расслабляться,

работать слаженно, ритмично

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД

 

 

Регулятивные УУД

 

 

 

Личностные УУД

 

7. Работа с текстом.

 

— Давайте представим, что мы маленькие герои произведений К.И. Чуковского.

Я буду показывать карточки, а вы озвучивать то, что на них написано. Готовы?

Ква-ква-ква, гав-гав-гав, мяу-мяу-мяу, кря-кря-кря, хрю-хрю-хрю, му-у-у-у, ку-ка-ре-ку!

— Назовите животных, которые издают такие звуки

— Теперь прочитаем произведение К.И. Чуковского про этих животных.

Чтение учителем произведения «Путаница» на стр. 97

— Ответьте, что произошло с героями произведения, как они стали разговаривать: кто стал мяукать? Хрюкать? Квакать? Крякать? Какие строки были самые весёлые?

-Как вы считаете, зачем автор всё перепутал?

— Какое настроение создаёт произведение?

-А хотелось бы вам послушать, как рассказывал эту сказку сам К.И. Чуковский? У вас есть такая возможность.

— Вы послушали сказку Путаница, а сейчас я предлагаю вам взять карточки, которые у вас на столе и найти в каждой строке героев этой сказки.

П О Н Р Е К О Т Я Т А П Е Т Л Ы К И

Б А С В И Н К И Р Т Н О Л Ь Ю Е Н Е

Ж Е Г О А В У Т Я Т А Г Ы В И М К Т

В Е К О Р О В А М И Н О Г Л В У Л Э

Д Р Ы Н Е К У Р О Ч К И В А Т И Н Е Л

К О В М Е Д В Е Д Ь У К П О Г С И Д

Концентрация внимания

 

 

Чтение.

 

Самопроверка

 

 

Концентрация внимания

 

Отвечают на вопросы, анализируют ситуацию, делают выводы

 

 

 

 

Слушают аудио запись сказки.

 

Находят животных.

-Котята.

-Свинки.

-Утята.

-Корова.

-Курочки.

-Медведь.

Познавательные УУД

 

Регулятивные УУД

 

 

Коммуникативные УУД

 

8. Рефлексия

— Давайте оценим свою работу на уроке.

 — Вспомните, какую цель мы ставили?

 -Удалось нам достигнуть этой цели?

 — Каким способом? Что мы для этого делали, какие задания выполняли?

 — Какие получили результаты? Что нового узнали о К.И. Чуковском?

-Узнайте, какие ещё произведения написал К.И. Чуковский, и запишите их названия в тетрадь.

— А сейчас я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Для этого вам нужно выбрать подходящий смайлик и приклеить в нашем дневнике.

-Ребята, я хочу вам дать такое задание на дом. Сходите в библиотеку и возьмите книги К.И. Чуковского. Дома прочитайте любое его произведение, а на следующем уроке вы нам его расскажите  или прочитаете выразительно. А из книг, которые вы принесёте мы оформим выставку.

Всем спасибо за урок!

Выполняют рефлексивные действия

Регулятивные УУД

 

Личностные УУД

 

Коммуникативные УУД

 

Познавательные УУД

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.15%
НЕТ
38.85%
Проголосовало: 1524

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет