X-PDF

Открытый урок ОБЖ в 7 классе по теме Цунами

Поделиться статьей

УрокОБЖ  в 7 классапо теме «Цунами»

(обобщающийурок- деловая игра)

 

Цель: Обобщитьи закрепить пройденный материал по теме «Цунами»

 Дать учащимся  возможность применить полученные знания напрактике.  Использовать межпредметные связи для осознанного восприятияматериала. Цель урока: познакомитьучащихся с опасным гидрологическим явлением природного происхождения – цунами;объяснить причины возникновения цунами; дать им характеристику и порядок оценкиих интенсивности; выяснить, какие последствия имеют цунами.

 Задачи:Образовательные:— Научить учащихся действовать в экстремальных ситуациях и знать правилаповедения во время цунами;сформулировать причины их возникновения и порядок оценки их интенсивности,выяснить последствия цунами, уметь составлять алгоритм действий.

Развивающие: — Формированиепсихологической готовности учащихся к действиям в условиях чрезвычайной ситуации.: развивать умение сравнивать, обобщать,анализировать, использовать дополнительные источники информации, способствоватьразвитию монологической речи, памяти, внимания и наблюдательности.

 Воспитательные: -Воспитывать чувство уверенности в себе в экстремальной ситуации иответственность за жизнь других людей.стремиться воспитать чувство ответственности за порученное дело, чувство такта,вежливость, культуру умственного труда, аккуратность, добросовестность, чувствадолга.

 

Планируемые образовательные результаты: 

Личностные: формирование коммуникативнойкомпетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и старшими в процессеобразовательной деятельности, формирование понимания ценности здорового ибезопасного образа жизни.

Метапредметные: умение самостоятельно определятьцели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе,умение определять понятия, обобщать, строить логические рассуждения,умозаключение и делать выводы.

Предметные: формирование современной культурыбезопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защитыличности, посредством осознания значимости безопасного поведения в условияхчрезвычайных ситуаций природного характера; знание основных опасных ичрезвычайных ситуаций природного характера.

Оборудование:интерактивная доска, телефоны, компьютер, алгоритм действий-бумажный вариант-на столах

 

 

 

 

 

 

Учительначинает урок – читает стихотворение

Волна в четыреэтажа,

Несётся в берег.

Всё заливая икруша,

Как бритвой бреет.

Не предсказать, неотвести,

Земли волнение.

И чьи-то прерваныпути Землетрясением.

И не укрыться, неуйти,

 Лишь взглядглазами.

И к Богу мысли -Нас прости. 

 И кем бы ни былты в тот миг,

Богат ли беден.

Всех одинаковонастиг

 Смертельныйбредень.

Волна в четыреэтажа,

Не кадр рекламы.

Застыла в ужаседуша …

Идёт цунами…

 

Видео В.Высоцкогопесня «Цунами» О чем мы с вами сегодня будем разговаривать?

Давайте вспомним:

Какие части нашей страны подвергаютсяопасности цунами? (на карте Камчатка, Дальний Восток, о. Сахалин, Курильскиеострова)

Ответим навопрос «Чем опасны цунами?». Цунами – это очень опасное природноеявление, имеющее свои последствия для человека и его среды обитания.

Сегодня на урокеребята будут руководителями компаний, капитаном лайнера, директор отеля и т.д. Главнаязадача составить алгоритм действий, чтобы все члены компаний, все люди осталисьживы. У нас с вами сегодня  урок – планерка руководителей. Вы должныпредставить свой план действий в чрезвычайной ситуации.

Учащиеся поочереди выходят к доске, называют свою должность, предлагают свой план действийи  алгоритм действий сотрудников, персонала.

 

Теперь давайте чуть передохнем.

Физкультминутка

 Встаньте из-за парт,повернитесь вправо, выйдети в проход между партами и возьмитесь за руки.Покажите спокойную морскую волну, , покажите цунами в открытом океане, а теперьцунами обрушивается на берег.

Молодцы. Садитесь на свои места.

Разобрать ситуационные задачи по группам.

Рефлексия: подводимитоги урока, что мы выяснили, что для себя отметили и узнали нового и какусвоили материал. Самое главное-все ваши подчиненные живы и здоровы

Все ребятасправились с поставленной задачей, все молодцы и все получают оценку –«пять».

В концеурока учитель читает стихотворение:

Чтобы вдруг ненастигла стихия,

 Не накрылавнезапно беда,

Мы должны принятьмеры такие,

Чтоб отпор былготов ей всегда!

Для победы решеньяищите,

Перед стихиейнельзя отступать,

Солидарность сгражданской защитой

 Вам поможет сбедой совладать

 

Видео-роликПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ЦУНАМИ(37сек)

Спасибо всем заурок, до свидания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ урока.

Представленная информация была полезной?
ДА
61.2%
НЕТ
38.8%
Проголосовало: 1495

Урок обобщающий по теме «Цунами»

 

Класс по уровню — средний

Тип урока(выбрать)

урок комплексногоприменения знаний и умений (урок закрепления)

уроксистематизации и обобщения знаний и умений (обобщающий урок)

Используемыетехнологии (выбрать)

проектнаядеятельность

дифференциация поинтересам

обучение наоснове «учебных ситуаций»

технологиитворческого дела

Готовность кпроведению занятия (выбрать)

полная

выражена насреднем уровне

Этап мотивации (выбрать)

проблемный вопрос

момент скрытогопредъявления темы (песня, стихотворение, суждение)

Формыорганизации работы обучающихся (выбрать)

групповая

индивидуальная

Методы: (беседа, частично-поисковый, практическая работа).

Логикапостроения урока (выбрать)

Прослеживается

Выбор содержания, методов,средств, форм обучения.

        На уроке старалась поддерживать доброжелательную атмосферу в классе,обеспечивающую творческое сотрудничество.

        Методы мотивации: поощрение, создание наглядно-образных представлений,пробуждение познавательного интереса.

        Методы организации восприятия и применения знаний: словесные, наглядные,объяснительно-иллюстративные, применение ИКТ

        Метод контроля и оценки знаний: устный.

Осуществлялась связь с  профорентацией для учащихся.

 Дидактическое оснащение урока.

 Компьютер, мультимедийный проектор,экран. по теме урока.

        С помощью подготовленного  материала учащимися и учителя проводилось обобщениепройденной темы, что наглядно позволило получить представление о разрушительнойсиле цунами.

 Оценка урока.

        Считаю, что на уроке были созданы благоприятные условия для обучения.Предполагаю, что результатом урока будет хорошее усвоение нового материала потеме « Цунами».

Была проведенарефлексия учебной деятельности и выявлено ценностное отношение учащихся крезультату урока.

Определенаперспектива – она связана со следующей темой из другого  модуля.

Дано домашнеезадание – несколько вариантов на выбор, разноуровневое, творческое.

В течение всего урокаучитель использовала диалоговую форму общения с обучающимися, чтоспособствовало осуществлению обратной связи ученик – учитель. Предложенныезадания способствовали активизации мыслительной деятельности детей, расширялиобщий кругозор. В соответствии с темой и этапами обучения считаю, чтоцелесообразно использовать средства обучения, к которым относились компьютер,проектор, экран, электронная презентация, раздаточный материал, «живое словоучителя» наглядный материал был уместен и в достаточном количестве. На урокеформировались навыки самоконтроля. Учитель старалась развивать такие качествакак: восприятие, внимание, мышление, память, устную  речь, применение ИКТ.  

Темп урока оптимален.Плотность урока достаточная. Атмосфера на уроке была доброжелательная, удалосьсоздать положительный эмоциональный фон, стимулирующий деятельность учащихся.

Считаю, что урок достигцелей, результативен, так как учащиеся активно, с интересом  и правильновыполняли  задания. Задачи урока реализованы в полном объеме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ситуациядля  учащихся 7 класса.

Выотдыхаете на побережье Сомали.

Вдруг,вода начинает стремительно уходить оголяя береговую линию.

Прибойсмолкает. Рядом с вами находится собака, которая начинает беспокойно себявести. Рвется с поводка в противоположную сторону от моря, скулит, лает. Довашего отеля порядка 1.5 км., но рядом находятся 5-ти этажные отели.

Вопросы:

Чеговам следует опасаться?

Скольковремени у вас есть для принятия решения?

Вашидействия?

Чегокатегорически нельзя

делать?

Оценкашанса на выживание.

 

Ответ:

Действияпри первых признаках приближения цунами

1.При первых признаках отхода воды

срочноперемещаться в глубь континента,

Острова,т.к. вскоре ожидается цунами.

2.Время для действий от 5 до 20 минут, зависит от отдаленности эпицентраземлетрясения.

3.Необходимо переместиться на возвышенности 30-40 метров выше уровня моря илиподняться на верхние этажи зданий (выше 4 этажа).

Нельзяидти вслед за уходящей водой.

Шансына выживание: чем выше над уровнем моря или чем дальше от береговой линии– тем выше шанс на выживание. Зависит от быстроты решения и действий.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.2%
НЕТ
38.8%
Проголосовало: 1495

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.2% НЕТ 38.8% Проголосовало: 1495


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.2% НЕТ 38.8% Проголосовало: 1495


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.2% НЕТ 38.8% Проголосовало: 1495


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.2% НЕТ 38.8% Проголосовало: 1495


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.2% НЕТ 38.8% Проголосовало: 1495


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет