X-PDF

Открытый урок: Опреснение воды

Поделиться статьей

Темаурока Опреснение воды. Очистка воды

Цель.  Раскрытьзначение воды в жизни человека и пользе, которую она приносит. Прививатьбережное отношение к воде: бороться за чистоту воды и охрану водоемов.

 

 

 

Оборудование. глобус,ребус, картины, слайды, вода, фильтр, банка, бутылка, вата, активированныйуголь,

 

План урока:

1. Организационныймомент.

2. Объяснение новогоматериал

3. Закрепление.

4. Итог урока.

 

Ход урока.

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙМОМЕНТ

а) приветствие

б) опрос предыдущей темы

в) раздача тетрадей

г) работа сжурналом.

д) запись темы

 

Приветствие. Классоформлен. Дети сидят за партах.

 Здравствуйтеребята, садитесь. Ребята, сегодня на наш урок пришли гости и мы должны показатьсвои знания и умения.

Яжелаю что бы вы на уроке помогали друг другу, (слайд)

Чтобы вы всегда решали возникающие вас проблемы вместе.(слайд)

Чтобы вы открыли что то новое и интересное для себя на уроке.(слайд)

Чтобы хорошее настроение всегда присутствовала у вас на уроке(слайд)

Устремимсяпо ступенькам знаний к новым открытием.(слайд) Готовы?

 

Опрос предыдущей темы.

1. На что должны обратить вниманиекогда покупаем продукты питания?

2. Где должны хранится молочные и мясныепродукты?

3. Что должны сделать перед тем как употребитьфрукты и овощи?

 

2. Объяснение нового материала

Молодцы.Надеюсь тему вы поняли

-Сегоднямы  переходим к нашей новой теме. А чтоб узнать какую тему мы будем сегодня свами разбирать, я предлагаю вам разгадать ребус.

-Ребусвывешивается на доске. (Вода).

Открываемтетради, записываем число и тему урока.

Настоле у учителя глобус.

-Ребятачто вы видите перед собой

-МакетЗемли. Глобус

-Правильно.

-Ачто такое глобус?

 -Этоуменьшенная модель земли

-Какогоцвета больше на глобусе

-Голубого

-Правильно. Голубого цвета больше, потому что вода занимает большую частьплощади Земли. Более 70 процентов поверхности покрыто водой.

-Где больше всего воды на Земле

-В морях, океанах, озерах, реках

-Длячего нужна вода?

-Воданеобходима человеку  не только для питья и приготовления пищи. Вода нужна дляподдержания чистоты в жилищах, для гигиены. По водным путям человекпередвигается на лодках, теплоходах, перевозит продукты и машины. Вода приводитв движение машины, вырабатывающие электрический ток. Вода переносит тепло потрубам и обогревает воздух в домах, где живут и работают люди.

Вода–это бесценное богатство.  Без воды человек может прожить от2х до 7 дней, арастение через 3 дня начинают  засыхать. Вода для природы имеет большоезначение, все живые существа растения и животные регулярно нуждается в воде. Мыс вами состоим из воды почти на 70 процентов. Без нее не возможна жизнь напланете. К примеру, жители древнего Рима тратили  в сутки всего лишь нескольколитров воды. А жителям современного города на бытовые нужды ежесуточнотребуется 300-500л воды на одного человека. Очень много воды  требуетсязаводам, фабрикам, сельскому хозяйству.

Сегоднямы хотим поговорить о проблемах, которые касаются каждого человека, о состояниинашей природы. В настоящее время природные ресурсы истощены, природа сильнозагрязнена. Нас окружает множество экологических проблем. В реках, обнаруженоповышенное содержание болезнетворных микробов – возбудители дизентерии, холеры.Их концентрация увеличивается в летнее время.

Водав природе может встречаться в трех состояниях твердом,  жидком и газообразном.

 

На доскеизображение Три состояния воды

Твердое (лед, сосульки, град, снег, иней)

Жидкое (вода  рек, океанов, морей, дождь, водопад)

Газообразное ( пар-испарение, туман, облако)

 -Всякаяли вода пригодна для жизни?

 -Толькопресная! Чистая

 -Пресной воды не так уж и много. Где мы можем добыть пресную воду?

 — Реки, родники, озера и т.д

 -Водасоленость которой не превышает 0,5 % считается пресной

 -Водную оболочку нашей Земли называют —гидросфера

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

        Гидросфера-гидро это  вода, сфера-это шар.)

                                                     

Показ слайдов

Причинызагрязнения воды

 

1.Загрязнение бытовыми отходами и сточные воды.  Это резина, бумага,стекло, металлические изделия, пластик. Содержимое попадает ветром, халатноеотношение жилищно- коммунальных служб потому что во время не освобождаютконтейнеры от мусора, так же халатное отношение людей, которые могут загрязнятьводу. Выливая различные химикаты и бросая воду мусор. В растворенном виде всточных водах   присутствуют мыло, синтетические стиральные порошки,дезинфицирующие средства, отбеливатели и другие вещества бытовой химии.

 

2. Загрязнениеот водного транспорта. Мытье машин на берегу водоемов , автозаправочныестанции, мойки машин, которые пригоняют свои автомобили и моют их прямо наберегу. . Согласно ст.8.13 Кодекса РФ об административных нарушениях мытьемашины на берегу влечет наложение административного штрафа на граждан от 500руб до  2 тыс руб

 

3.Загрязнение промышленными стоками Сельское хозяйство. Стекающая сних вода насыщена растворами солей и почвенными частицами, а также остатками химических веществ, способствующих повышению урожайности.

 

4.Утечка нефти во время добычи и перевозки. Привезти пример изпасты пустить чернило в стакан. Утечка нефти. Нефть, пролитая в морскую воду,оказывает много неблагоприятных воздействий  на жизнь моря. Прежде всего,гибнут птицы, рыбы.

 

По водопроводу внаши дома поступает вода из рек, озер, родников,  которая прошла очистку. Дляочистки питьевой воды в городах строятся  водоочистные станции, которыеприводят состав воды в соответствие с предъявляемыми требованиями.

Очистительныесооружения- попав вода на очистительные сооружения, вода сначала очищается спомощью решеток. На решетках можно встретить тряпки, газеты, обертки,полиэтиленовые пакеты, окурки. Дальше идет песколовки, первичные отстойники,фильтры, септики.

Видео «Какочищается вода»

Давайте посмотримвидео

2ноября 2016 года в Махачкале были госпитализированы около 700 человек. Людижаловались на сильную боль в животе, тошноту, рвоту. В Махачкале вода в домапопадает из Октябрьского канала который проходит почти по всей республике,канал не защищен от мусора, истоков канализационных. Сильные ливни накрылиРеспублику потоки дождевой воды вместе с грязью стекают в канал. Специалистывыяснили что вода была недостаточно хлорированная

Хотьводу очищают на очистительных сооружениях, но в ней все равно могут содержатьсянебольшое количество разных опасных веществ. К тому же вода частообрабатывается на станциях хлором. Хлор добавляют воду, чтобы уничтожитьопасные бактерии. Но хлор может вызвать и  отрицательный эффект если егопереборщить и добавить большое количество воду. Для этого и существуютспециалисты, которые должны точно определить, сколько хлора нужно добавлятьводу.

Еслиу воды из крана неприятный запах, вкус или цвет то ее нельзя использовать.

Также можно воду очищать и дополнительными способами.

1. Фильтрация– это устройство для очищения жидкости. 9показслайда)

Сейчасв магазинах продаются современные фильтра (показ). В фильтре находится катриджвнутри которого находится сетка крупная и мелкая, гранулы активированного угля.Пока появились современные фильтра, люди делали самодельные фильтра. Бралибанку, из бутылки вырезали горлышко, делали отверстие на крышке, закручивали,вставляли вату и несколько таблеток активированного угля, заливали водой ипроцеживали. Почему активированный уголь спросите вы,  потому что угользадерживает в себе пестициды, и некоторые тяжелые металлы, так же удерживаетнеприятный запах Показать фильтр который простоял 1 месяц и 6 месяцев.

2. Кипячение-Кипятить воду нужно от 3 до 15 минут, впроцессе кипячения происходит разрушение химических соединений, болезнетворныебактерии погибают. Температура кипения воды должна достигать 100 градусов.После кипячения вода бывает мягче-это потому что удалились соли таких металловкак кальций и магний. При температуре 100 градусов гибнет большая часть вирусови бактерий  опасных для нашего  здоровья. По мнению врачей постоянно питькипяченную воду не рекомендуется, потому что термообработка делает ее мертвойпотому что теряются полезные микроэлементы. Поэтому говорят когда первый разскипятил чайник и оставшуюся воду нужно слить и набрать свежую из под крана.

3. Отстаивание- Остаивать воду можно в течении 7-8 часов.Нужно просто налить воду из под крана в емкость и отстаивать. Примеся тяжелыхметаллов и хлорные соединения за это время улетучатся. Даже цветы нужнополивать отстоявшейся водой.

4. Замораживание- вода замерзает при температуре 0градусов. Сначала нужно дождаться пока вода заморозится далее разморозить прикомнатной температуре, первую разморозившуюся воду  нужно слить, она считаетсятяжелой. 

 

Игра.«Собери из букв слова»

 (вконвертах у детей буквы со словами обозначающие способы очистки воды. Задачадетей собрать слова)

1. Фильтрация

2. Кипячение

3. Отстаивание

4. Замораживание

 

Последствияупотребления загрязненной воды для человека, это различные кишечные иинфекционные заболевания-холера, тиф, гепатит, дизентерия, Кроме того,загрязнение воды приводит к ухудшению состояние кожи, отрицательно сказываетсяна состояние волос, приводит к порче зубов. Почки и печень-это та зона  риска,для которой употребление загрязненной воды имеет самые пагубные последствия, неочищенная вода может образовать в почках мочевом пузыре песок. При болях вспине или низ живота нужно обратитя к врачу и пройти узи где определяется естьли у вас песок. Из песка образуется камни, убрать камни можно хирургический путемили дробление. Поэтому нужно не доводить дело до операции пейте очищенную воду.

Игра«Собери пословицу»

На доске разбросаны слова  зашифрованных пословиц.

1. Капля воды крупица золота

2.Вода всему голова

3.Без воды нет жизни

 

3. Закрепление

1.Отчего загрязняется вода?

2. Какиесуществуют способы очистки воды?

3. Чтопроисходит с организмом если пить воду из под крана?

 

4. Итог урока

1.По благодарить за участие на уроке

2.Выставить оценки

3.Собрать тетради

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                          

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет