X-PDF

Открытый урок Основные сведения об основных классах неорганических соединений

Поделиться статьей

Урок Основные сведения об основных классов неорганическихсоединений. 8-й класс

Разделы: Химия


Класс: 8Тип урока: урокобобщения и систематизации знаний.

Методы обучения: проблемно-поисковый,исследовательский, словесный, наглядный.

Цель: Обобщить, систематизироватьзнания по теме “Основные классы неорганических соединений”.

Образовательные задачи:

  • применение обобщения знаний, умений и навыков в новых условиях – создание проблемной ситуации;
  • контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков с помощью домашней работы;
  • уметь устанавливать существенные признаки, являющиеся основой различных классификаций;
  • уметь устанавливать причинно-следственные связи между «составом», «классом вещества».

Развивающие задачи:

  • развитие умений сравнивать, обобщать, правильно формулировать задачи и излагать мысли;
  • развитие логического мышления, внимания и умения работать в проблемной ситуации.

Воспитательные задачи:

  • формирование у учащихся познавательного интереса к химии;
  • воспитание таких качеств характера, как настойчивость в достижении цели;
  • воспитание интереса и любви к предмету через содержание учебного материала, умение работать в коллективе, взаимопомощи, культуры общения.

Результатыобучения  Предметные:

Критическийуровень: формулировать определения основных классов неорганическихсоединений, распознавать химические вещества по классам, давать названиявеществам.

Достаточныйуровень: владеть критическим уровнем; знать классификацию веществвнутри класса, объяснять принадлежность веществ к определённому классу, уметьсамостоятельно составлять простейшие  химические формулы веществ.

Творческийуровень:  владеть достаточным уровнем, уметь самостоятельно решатьэкспериментальные задачи на идентификацию неорганических соединений.

ПознавательныеУУД.

Критическийуровень: ученик из указанного источника зафиксировал информацию ивоспроизвёл её.

Достаточныйуровень: ученик из нескольких источников зафиксировал информацию,сделал вывод и привёл хотя бы один аргумент для его подтверждения.

Творческийуровень: ученик самостоятельно организовал поиск информации,охарактеризовал основные источники, сделал вывод на основе анализа несколькихаргументов.

КоммуникативныеУУД

Критическийуровень: ученик отвечает на вопросы с помощью товарищей или учителя позаданному алгоритму.

Достаточныйуровень: ученик самостоятельно дает односложные ответы по заданномуалгоритму, взаимодействует с членами группы, договорившись о процедуре.

Творческийуровень: ученик самостоятельно дает развернутый аргументированныйответ, обобщает результаты обсуждения в группе.

РегулятивныеУУД

Критическийуровень: ученик понял цели и задачи деятельности, организовал своидействия  с помощью товарищей или учителя, высказал своё мнение о проделаннойработе.

Достаточныйуровень:  ученик сформировал цели и задачи с помощью учителя,спланировал и организовал свою деятельность по готовому алгоритму, оценилрезультат и процесс деятельности.

Творческийуровень: ученик самостоятельно сформировал цели и задачи деятельности,спланировал и организовал свою деятельность, сделал анализ результата ипроцесса деятельности.

Способыобучения: индивидуально-групповой способ, фронтальный способ.

Тип урока: урок обобщения исистематизации знаний

План урока 1

1. Организационный момент.
2. Промежуточный контроль знаний.
3. Систематизация и обобщение знаний.
4. Закрепление.
5. Домашнее задание.
6. Рефлексия

План урока 2

Урок-путешествие по станциям:

1.      Станция“Теоретическая”. На протяжении всей жизни человека окружают различные предметы,иначе называемые …, которые как известно состоят их … Вещества делятся на…Средипростых выделено 2 группы…, а сложные распределены в 4 класса-…

Р.Декарт говорил….

«Оксиды»

1.    Проанализируйтепредложенные вам формулы веществ и допишите определение, вставив пропущенныеслова:

Оксиды– это _____ вещества, состоящие из _____ химических элементов, один из которых_____ , в степени окисления _____ . Общая формула оксидов ______.

 

Информация: Оксиды делят нанесолеобразующие – они не образуют солей. Это всегочетыре оксида: CO, SiO, N2O, NO

Остальные оксиды являются солеобразующими.Среди них выделяют две группы. Кислотные оксиды, этим оксидам соответствуюткислоты, и, как правило – это оксиды неметаллов, или металлов побочных подгруппв высшей степени окисления. Вторая группа основные оксиды – это оксиды металловв степени окисления +1, +2, +3

 

  1. Заполните пропущенные фрагменты таблицы, используя признаки классификации оксидов: «оксиды», «несолеобразующие оксиды», «кислотные оксиды», «основные оксиды», «солеобразующие оксиды».

Заполнение таблицы 1 с опорой на знания учеников (3 мин.)- слайд2

Оксиды

Второй элемент металл или неметалл

Группа оксида

Формула соответствующего основания/кислоты

CO

неметалл

несолеобразующий

нет

N2O3

неметалл

кислотный

НNO2

SiO2

неметалл

 

 

Na2O

металл

 

NaOH

N2O

 

 

 

ВaO

 

основный

Ва(ОН)2

P2O5

 

 

 

CrO3

 

 

 

 

 

Н2S

Al2O3

 

амф

 

Закрепление: Почему несолеобразующие оксиды так называются? Какая особенностьу CrO3?Какая формула из последней графы не является формулой гидроксида?

«Кислоты» и «Основания»- повариантам-работа с таблицами 2 и 3 на основе таблицы 1

(Кислоты – это сложные вещества, состоящие из положительно заряженныхионов водорода и отрицательно заряженных кислотных остатков)

Вставьте  пропущенные слова вопределение:

Кислоты – это _________ вещества, молекулыкоторых состоят из _____________ и _____ _________________.Общая формула кислот______

 

Дозаполните таблицу, используя признакиклассификации кислот (используя примеры из таблицы 1)

 

Признак классификации

Типы кислот

Формулы кислот

Наличие кислорода

Кислородсодержащие

H2SO4,

HCl,

Одноосновные

 

H2CO3,

Трехосновные

Растворимость

H2SiO3

Растворимые

Сила

Сильные

 

Слабые

 

 

Опыты: 1. Определитькислоты с помощью индикатора 2. Провести опыт с цинком

Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1436

*По периоду длякислородосодержащих кислот слева направо возрастает сила кислот. Так, Н3РО4 болеесильная, чем Н2SiO32SO4 болеесильная, чем Н3РО4.

1.Как определить р-ркислоты?-(cпомощьюиндикатора-стр.118)Какой индикатор не стоит использовать? (фенолфталеин,т.к…)

2. При проведении опыта с металлом: Zn+ H3PO4

Zn+H2SO4

«Основания»

в) Основания — ?(Основания – это сложныевещества, состоящие из положительно заряженных ионов металла и отрицательнозаряженных гидроксид-ионов)

Вставьте  пропущенные слова  вопределение:

Основания – это __________ вещества,состоящие из _______________ ,связанных с одной или несколькими ________ .Общаяформула оснований____________

Щелочи — ? Чему равна валентность гидроксильной группы?

Дозаполните таблицу, используя признакиклассификации оснований (по примерам из таблицы 1)

 

Признак классификации

Типы оснований

Формулы оснований

Кислотность

Однокислотные

KOH,

Fe(OH)2,

Трехкислотные

Растворимость

Растворимые (щелочи)

Ca(OH)2,

Нерастворимые

 

«Соли».

д) Соли — ?Соли – это сложные вещества,состоящие из положительно заряженных ионов металла и отрицательно заряженныхкислотных остатков

Вставьте  пропущенные слова в определение:

Соли – это _________ вещества, состоящиеиз ________   ____________ и ___________  _________.

Общая формула солей____________ Например _________.

Заполните таблицу, исходя из утверждения, чтоСоли-производныекислот и оснований

Формула соли

Название (растворимость)

Формула кислоты

Формула основания

Na2SO4

Сульфат натрия (р)

H2SO4

NaOH

CaCL2

 

 

Ca(OH)2

 

Сульфид калия

H2S

 

 

Фосфат железа (II)

 

 

Fe(NO3)3

 

 

 

Таким образом, для образования соли можно использоватьвзаимодействие

КИСЛОТА+ ОСНОВАНИЕ———à СОЛЬ + ВОДА

 Кислотеи щёлочи каждый день,
Спорить кто из них  сильней никогда не лень.
Как-то раз, на горе людям,
Встретились в одной посуде.
Обе в гневе закипели.
Даже брызги полетели.
И исчезли без следа!
Соль осталась и вода.
Такую ситуацию зовут –(нейтрализация)

2. Станция “Составление формул”.

Цель: Закрепить умения составлять химическиеформулы веществ изученных классов.

Угадать о каком веществе идет речь, составить ф-лы упомянутыхвеществ, разместить их в схему

Удивительный металл –
Кем же только он не стал,
Вместе с группою (-ОН)
Побелили весь этаж.
А из него и карбонат иона
Скульптор сделал Аполлона  (кальций)

Составить формулы ОКСИДОВ->ГИДРОКСИДОВ для…СаиС(IV)

Са->_____->______

С->_____->______

3.Станция “Поиграем”.Игра “Третий лишний”

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/664814/img1.gif

4. Станция“Информационная”-Злата

Какие вы знаетекислоты, основания и соли, с которыми человек сталкивается в повседневнойжизни?

6. Станцияконтрольного тестирования.

На столах у вас тесты. Выполняем.(тестовое задание)

1. Вещества,расположенные в последовательности оксид – гидроксид – соль, находятся в ряду:

а) P2O5 –ZnSO– Ba(OH)2

б) H2O– KOH– K2CO3

в) CaО – H2CO–NaOH;

г) CaF2 –NaOH – PbI2.

 

2.Исключите лишнее:

а) HCI;б) Mg(OH)2

 

3.Дайте название веществу Fe2 O3

а)оксид железа (III); б) оксид железа (II); в) гидроксид железа (III);

 

4.Соли угольной кислоты

а)фосфаты; б) сульфаты; в) карбонаты;

 

5.Щёлочь

а)нерастворимое основание; б) растворимое основание; в)нерастворимая кислота;

 

6.Из приведённого перечня формул выберите оксид, соответствующий азотной кислоте

а) NO22O32 O5

 

7.Установите соответствие между названием вещества и его формулой

Название-Формула

А)хлорид железа(III )            1. CaO

Б)сульфит натрия                2.Li2SiO3

В)оксид кальция                     3.Na2SO3

                                                4. FeCI3

                                                5. BaO

                                                6. Na NО3

8.Определите массовую долю серы в составе сероводорода. Найти массу и объем для 1,5*1020молекулгаза (Н2S)

Ответы: 1-б; 2-а;3-а; 4-в; 5-б; 6-в; 7 А-4; Б-3; В-1; 8- 94,12%; m= 8,5мг;V=5,6мл;

7.Станция “Узловая”.

Подведениеитогов.

Какой можно сделатьвывод по данному уроку?

Вы сегодня проявилинаходчивость, смекалку. Показали химические знания и накопленный, пустьнебольшой, но полезный жизненный опыт, а также использовали сведения,полученные на уроках биологии. Это говорит о том, что все науки связаны междусобой, и нельзя быть грамотным только в одной области знаний. А химия – этонаука, которая очень тесно связана с нашей жизнью. Поэтому химические знанияпросто необходимы для жизни человека.

Всего вам доброго!

Д/з

Повторить «Основныеклассы неорганических соединений»

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1436

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1436


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1436


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1436


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1436


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1436


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет