X-PDF

Открытый урок по биологии на тему Класс Насекомые (7 класс)

Поделиться статьей

                                                                           

Предмет– биология

Класс- 7

Тема: КлассНасекомые

Тема: Общая характеристика классанасекомые.

Цель: Изучитьособенности внешнего строения и жизнедеятельности насекомых.

Задачиурока:

1. Образовательная.

1)Расширить знания о типе Членистоногих, показать особенности организацииНасекомых, позволившие им достаточно широко освоить нашу планету,приспособиться к самым разнообразным условиям обитания;

2)Продолжить формирование умений узнавать изученных животных на таблицах,рисунках, сравнивать их между собой, выявлять черты приспособленности к средеобитания.

3)Изучить особенности внешнего строения насекомых.

4)Сформировать у детей такие понятия как грызущий, сосущий, колюще-сосущий илижущий тип ротового аппарата, имаго.

2. Воспитательная.

1) Воспитатьу учащихся бережное отношение к природе, живым существам;

2)Сформировать у учащихся мировоззрение, научное видение органического мира;

3)Воспитать у учащихся отношение к компьютеру как к одному из технических средствобучения.

3. Развивающая

1)Развить у учащихся память, мышление и внимание.

2)Развить у учащихся способность к самостоятельной аналитической и оценочнойработе с информацией любой сложности.

3)Развить у учащихся социальную компетентность: формирования коммуникативных навыкови ответственности за знание.

Метапредметныедействия: знать общую характеристику насекомых, о местообитании, строениии значении в жизни человека.

 

Универсальныеучебные действия:

Регулятивные: Самостоятельнообнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебнойдеятельности.

Выдвигатьверсии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать изпредложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Уметьоценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.

Познавательные: умениеработать с текстом, выделять в нем главное, анализировать, сравнивать,классифицировать и обобщать понятия. Давать определение понятиям на основеизученного на различных предметах учебного материала, строить логическоерассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, представлятьинформацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков.

Преобразовыватьинформацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации ипредставления информации.

 

Коммуникативные: отстаиваютсвою точку зрения, приводят аргументы, уметь взглянуть на ситуацию с инойпозиции и договариваться с людьми иных позиций.

Понимать позициюдругого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы),факты; гипотезы, аксиомы, теории, В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы,перефразировать свою мысль. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы,подтверждая их фактами.

 

Личностные:

Учитьсяиспользовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решениявозникающих проблем и извлечения жизненных уроков

Учитьсяпризнавать противоречивость и незавершенность своих взглядов на мир,возможность их изменения.

Осознаватьсвои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (измаксимума), имеющий отношение к своим интересам.

Приобретатьопыт участия в делах, приносящих пользу людям.

 

 Ожидаемыйрезультат: На данном уроке у учащихся формируются знания  оклассе Насекомые; актуализируются такие качества как бережное отношение кприроде, живым существам; закрепляются такие умения и навыки как память,мыслительные операции и волевое удержание внимания, способность ксамостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любой сложности,коммуникативные навыки и ответственность за знание.

 

Оборудование:

  • Презентация “Класс Насекомые ”
  • Набор насекомых(на каждую парту)
  • Компьютеры, мультимедийный проектор.
  • Экран.
  • Карточки – задания (на каждую парту):

 “Лабораторнаяработа “Особенности строения  насекомых” 

 

 

 

Методы:словесный, наглядный, частично-поисковый

Типурока: комбинированный

Этапыурока.

1.    Организационная часть.

2.    Актуализация знаний.

3.    Изучение нового материала.

4.    Общее закрепление знаний.

5.    Рефлексия. Подведение итогов урока.

6.    Домашнее задание.

 

Ходурока

IОрганизационная часть.

 

Ø -Доброе утро, мои дорогие! Все проверили напартах учебники, тетради, ручки, дневники; Тихо сели, давайте улыбнемся друг другу и начинаем урок.  Пусть сегодняшнийурок принесет нам всем радость общения. На уроке, ребята, вас ожидает многоинтересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание,находчивость, смекалка.

Ø  

Учительубеждается в готовности учащихся к уроку.

Наличиена партах необходимых материалов к уроку.

 

II.Актуализация знаний.

Ребята, мы с вами начали изучать Тип Членистоногие. Познакомились с двумя классами: Ракообразныеи Паукообразные. Давайте вспомним некоторые моменты из изученного материала.  

( индивидуальнаяработа).

Раздавать карточки. 3мин

 

«Ракообразные»

Тело ракообразных разделено на _________ и__________. Наголове расположены сложные ____________и две пары__________. Ракообразные имеют________ходильных ног. Дыхание ракообразных обеспечивают _________.

Паукообразные.

 

Тело пауков разделено на _________и_______. На голове расположены_______глаза. Все пауки имеют___________. Паутинаиспользуется для строительства________и_______.  Дыхание пауковобеспечивают__________и________. У пауков _______пары ног.

 

 

 

Хорошо молодцы.  Ставьте себе оценки ипередайте работы мне.

— А теперьзаписываем сегодняшнее число.                            

-Перед тем, как мы с вами познакомимся с темой урока, я прошу вас выполнитьследующее задание: из букв что лежат у вас на партах, попробуйте составить  слово.Какое слово получилось. (Насекомые). 1 мин

 

-Итак тема нашего урока «Насекомые». Записываем в тетради темуурока.

1мин.Значит мы сегодня говорить будем о насекомых.

 

Ачто мы сегодня узнаем? Какую цель поставим перед собой?

 

— Сегодня мы свами узнаем об особенностях строения и жизнедеятельности насекомых,  их многообразие.практическое и экологическое значение в природе и в жизни человека; 1 мин

.

Ачему мы научимся?

 

(определитьотличить их от других классов, находить в учебнике нужную информацию.).

 

 

Ребятаскажите, а где их можно встретить?

 

В наземно-воздушнойсреде, в водной среде, в почвенной среде. Есть насекомые, которые живут налюдях и животных. (вошь, блоха, клопы). Во всех средах обитания. 1 мин

 

Ребята,а поднимите руки кто наблюдал как они передвигаются?

Летают,плавают, бегают, прыгают. Можете привести примеры.

(бабочки летают, водомеркиплавают, тараканы бегают, кузнечики прыгают)

 

Насекомые – класс многоклеточных беспозвоночных животных, относящихся к ТипуЧленистоногих. Это самая большая группа животных, распространенных во всехуголках земного шара, насчитывает около 1 млн. видов.  По исследованиям ученых на каждого человека приходится  по  250  насекомых. Количествовидов насекомых больше, чем количество видов всех животных и растений вместевзятых.  1 мин

 

 

Нутеперь ребят давайте выясним, чем же насекомые отличаются от других классов  типаЧленистоногих внешне, на примере бронзовки золотистой  ибабочки крапивницы. По этому материалу вам предстоит выполнить лабораторнуюработу самостоятельно, используя инструктивную карту и дополнительный источникинформации с учебника. Работать будем в парах.

Первая парта сравнивает класс насекомых и ракообразных,вторая паукообразных.

Найти общие черты и различия.

Ребята посмотрите оборудование для выполнения задания: лупа,линейка, коллекция насекомых.

 

Работаемс учебниками

Открываемс.118. читаем текст, находим внешнее строение этих организмов.

 

Прежде чем проверитьработы давайте немножко отдохнем. Встали все и проведем физминутку

 

ФИЗМИНУТКА

Утром бабочка проснулась.
Улыбнулась, потянулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.

 

ПРОВЕРЯЕМ!

 

Представленная информация была полезной?
ДА
61.22%
НЕТ
38.78%
Проголосовало: 1511

Основные отличие насекомых отдругих членистоногих заключается в том, что тело их отчетливо подразделяется наголову, грудь и брюшко. Имеют 3 пары ног, крылья,

 

Признаки

Ракообразные

Насекомые

Отделы тела

Головогрудь, брюшко (голова,грудь и брюшко)

Голова,грудь и брюшко

Число пар усиков

2 пары

1 пара

Число пар ног

5 пар

3 пары

Крылья

Не имеют

Большинство имеет крылья

 

 

Признаки

Паукообразные

Насекомые

Отделы тела

Головогрудь, брюшко

Голова,грудь и брюшко

Число пар усиков

Нет

1 пара

Число пар ног

4 пары

3 пары

Крылья

Не имеют

Большинство имеет крылья

 

 

 

 

Мыс вами выделили основные черты внешнего отличия насекомых  от других классовТипа Членистоногих . А сейчас должны выяснить, в связи с чем могли развитьсятакие особенности  и какие преимущества у насекомых имеются? Т.е.приспособление к жизни в самых различных условиях существования?

 

Ответыдетей ( способность полету, использование различной пищи, хитиновый покров)

 

Акакое значение имеют насекомые для человека

Ответыдетей (переносчики заболеваний, опылители растений, санитары леса, вредители).

Давайтепослушаем сообщение

 

 СООБЩЕНИЕ.

 

5 мин.

 

 

Ребята посмотрите наэкран. Перед вами насекомые.

 

А скажите все ли ониимеют одинаковую форму, одинаковое строение. А чем они отличаются. Строениемкрыльев. По строению крыльев они подразделяются на отряды.

 На какие отряды подразделяютсямы найдем в сканворде. Работаем в группе

 

Отряд Двукрылые,перепончатокрылые, прямокрылые, чешуекрылые, клопы и жуки.

 

ОТЧЕТПО РАБОТЕ.

А теперь ребята давайтеподведем итог нашему уроку. Что  мы узнали.

Как называется  Класс  оком мы с вами говорили на уроке.

 

СИНКВЕЙ

КлассНасекомые.

Какиена ваш взгляд бывают насекомые?

Трудолюбивые,маленькие.

А чтомогут делать насекомые?

Летать,питаться, дышать, прыгать, жалить, кусать

 Гдеобитают насекомые?

Насекомые являются обитателями   всех сред.

Какую ассоциациювызывает насекомые?

Лето, солнце

 

 

РЕФЛЕКСИЯ.

Ребят у меня для васесть один сюрприз. В конвертиках лежат разноцветные бабочки. Кто успешносправился с заданиями и доволен уроком  приклеиваем  на цветок   белую бабочку

Кому было трудновато,но справился с заданием — желтую.

Кто не справился сзаданием. Кому нужна помощь красную бабочку.

 

ОЦЕНКИ

 

ДОМ.ЗАДАНИЕ НАДОСКЕ П.25,  Сделать знак «Правила обращения с насекомыми»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.22%
НЕТ
38.78%
Проголосовало: 1511

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет