X-PDF

Открытый урок по биологии

Поделиться статьей

Открытый урок биологии в 8-мклассе Строение пищеварительной системы 

Задачи:

  • Систематизировать и углубить знания по теме « Пищеварительная система».
  • Обеспечить закрепление основных биологических понятий по данной теме.
  • Привлечь внимание учащихся к проблемам охраны здоровья. Обосновать правила гигиены питания.
  • Развивать познавательные интересы учащихся, применяя дополнительную информацию.

Ход урока

I. Актуализация знаний

Индивидуальнаяпроверка знаний особенностей строения пищеварительнойсистемы (Ответы учащихся с использованием интерактивной доски.)

II. Обобщение и закрепление знаний по теме урока

Всоответствии c Презентацией 1. 

1слайд. Пищеварительная система представлена пищеварительным каналом илитрубкой: ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, кишечник, анальноеотверстие и пищеварительными железами: 3 пары слюнных желез, печень,поджелудочная железа.

2слайд. Ротовая полость:

Зубы:с каждой стороны верхней и нижней челюстей расположены по 2 резца, 1клыку, 2малых и 3 больших коренных зуба. Зубная формула:

  • 2/1/2/3
  • 2/1/2/3,

язык:– мышечный орган для перемешивания пищи и определения вкуса.

3слайд. Пищеварение в ротовой полости. Птиалин – фермент выделяемый слюннымижелезами расщепляет молекулы крахмала до глюкозы. Лизоцим в ротовой полостиобеззараживает и способствует заживлению ранок.

4слайд. Глотание – проталкивание пищевого комка в пищевод.

Благодаряперистальтике(волнообразным сокращениям стенок) пищевода пища поступает вжелудок.

5слайд. Желудок основной орган пищеварения объемов в 2-3 литра. Железы желудкавыделяют ферменты гастрин, пепсин, соляную кислоту. Помимо этого выделяемаяслизь выполняет защитные функции.

6слайд. Отдел тонкого кишечника состоит из двенадцатиперстной, тощей иподвздошной кишки, которая открывается в толстый отдел кишечника, включаяслепую, ободочную и сигмовидную кишку. В кишечнике происходит окончательноепереваривание и усвоение пищи.

7слайд. Функции тонкого кишечника:

  1. Полостноепищеварение.
  2. Пристеночное пищеварение. Эпителиальные клетки, образуют цитоплазматические выросты – микроворсинки, на них имеются ферменты, переваривающие пищу.
  3. Всасывание веществ через кровь: углеводы и белки поступают в кровь, жиры в лимфу.

8слайд. Слепая кишка имеет форму мешка и червеобразный отросток – аппендикс,который участвует в защитных реакциях организма.

Втолстой кишке образуются каловые массы, всасывается вода.

Бактериирасщепляют клетчатку и синтезируют витамины группы К и В.

9слайд. Процессы расщепления веществ:

Вротовой полости: Углеводы – птиалин –глюкоза

Вжелудке: Белки – пепсин – аминокислоты

Жиры– липаза – глицерин и жирные кислоты

Втолстой кишке: Клетчатка – бактерии –легко усвояемые углеводы.

10слайд. Пищеварительные железы:

Печеньвырабатывает желчь, которая активизирует действие ферментов, обезвреживаеттоксичные вещества в крови. В печени глюкоза превращается в гликоген, подвоздействием гормона инсулина.

Регулируетобмен веществ. В печени имеются клетки способные к фагоцитозу.

11слайд. Поджелудочная железа находится под желудком. Выделяет поджелудочный сок,который завершает расщепление углеводов и продолжает расщепление белков ижиров. Протоки поджелудочной железы впадают в двенадцатиперстную кишку.

Вывод:

Системаорганов пищеварения состоит из пищеварительного канала, образованными: ротовойполостью, глоткой, пищеводом, желудком, кишечником и пищеварительными железами:слюнные железы, печень с желчным пузырем, поджелудочная железа.

Ворганах пищеварительного тракта происходит механическая и химическая обработкапищи.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

Прием,переработка и усвоение питательных веществ – функция системы органовпищеварения

III. Привлечь внимание учащихся к проблемам охраныздоровья.

(Презентация2)

Раскрытьфакторы нарушения питания:

  • Влияние инфекций
  • Пищевые отравления
  • Глистные заболевания
  • Возбудители кишечных инфекций
  • Нарушение режима питания
  • Влияние курения на пищеварение
  • Влияние алкоголя на пищеварение
  • Влияние наркотиков на пищеварение
  • Переносчики болезней
  • Стрессы

Проводитсяопыт: Нарушение свойств белков алкоголем.

Цельопыта: убедить учащихся, что спирт денатурирует белки.

Ходопыта: в 2 пробирки налить 2 мл яичного белка. В 1-ю добавить Н2О,во 2-ю спирт.

Результат: в1-й белок растворяется, во 2-й образуется белый осадок – в спирте белки нерастворяются, спирт отнимает Н2О у белков. В результате нарушаетсяструктура и свойства белка и его функции.

Обосновать:

Санитарно-гигиеническиеправила поведения.

Исходя,из выше изложенного надо знать пути(факторы) заражения паразитами:

  • Поедание в сыром виде плохо промытых овощей.
  • Поедание просроченных продуктов питания.
  • Перенос яиц паразитических червей мухами на продукты питания.
  • Немытые руки, особенно у детей.
  • Сырая проточная вода.
  • Разведение грязи и пыли в жилых и подсобных помещениях.
  • Скопления остатков пищи.
  • Плохо организованные мусороприемники.
  • Пользование чужими предметами личной гигиены.

Значениеправил соблюдения режима питания

1.Есть в одни и те же часы.

Пищеварительныесоки начинают выделяться до еды, пища начинает сразу же перевариваться. Если непридерживаться этого правила, то пищеварительные соки начинают выделятьсятолько во время еды, пища переваривается дольше – это может привести кзаболеваниям желудка.

2.Есть четыре раза в день:

завтракдолжен содержать 25% дневной нормы, обед – 40%, полдник – 15%,ужин – 20%.

Соблюдаетсянормальное снабжение организма питательными веществами.

3.Не переедать.

Присбалансированном питании поступление питательных веществ в организмприблизительно равно их расходу. При переедании поступление питательных веществв организм будет больше их расхода и в результате приведёт к избыточному весу иожирению.

4.Употреблять в пищу овощи, фрукты, зелень.

Ворганизм поступает достаточное количество витаминов и минеральных веществ. Прибольшом количестве сладкого организм получает избыток углеводов, которыйпреобразуется в жир.

5.Ужинать необходимо за два часа до сна.

Пищауспевает перевариться до сна – это обеспечивает хороший сон.

Мерыпрофилактики:

  • Не есть в сыром виде плохо промытые овощи.
  • Не есть просроченные продукты питания.
  • Не способствовать разведению мух.
  • Мыть руки, приходя с улицы особенно детям.
  • Мыть руки перед едой, особенно детям.
  • Не пить сырую проточную воду.
  • Не разводить грязь и пыль в жилых и подсобных помещениях.
  • Не скапливать остатки пищи. Не пользоваться чужими предметами личной гигиены.
  • Мусороприемники не должны быть доступны для мух, собак, кошек и крыс.
  • Не пользоваться чужими предметами личной гигиены.

врезультате:

СОЛНЦЕ,ВОЗДУХ И ВОДА НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ

IV. Закрепление знаний.

Проводитсяс использованием интерактивной доски. (Презентация 3)

Учащимсяпредлагается выполнить следующие виды заданий:

  • Органы пищеварительной системы
  • Строение ротовой полости
  • Слюнные железы
  • Пищеварительные железы
  • и т.д.

Взаключении занятия проводится игра: поле чудес по пищеварению(Презентация 4).

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет