X-PDF

Открытый урок по чтению Хамелеон 7 класс

Поделиться статьей

Конспектурока 7 класс

«Хамелеон»А.П. Чехов

Цели и задачи:

— формирование навыков анализироватьчитаемый текст;

— создание условий для речевого общенияучащихся на уроке, расширение их речевой практики;

— формирование личностного отношения кописываемым фактам, критически осмысливать, выражать собственное пониманиесобытий, характеров персонажей.

Тип урока: Комбинированный

Оборудование: Портрет А.П. Чехова,интерактивная доска, рисунки к произведению Лубсанова Мэргэна 7 кл.

Ход урока:

1.     Огрмомент:Здравствуйте!

(психологическийнастрой на работу)

Звучит тихая музыка

Учитель: мне приятна наша новая встреча свами. Мне приятно видеть ваши милые лица, видеть наших гостей. Я думаю, чтоваши мысли, ваше душевное состояние на уроке будет такое же прекрасное. Потомучто на этом уроке мы продолжаем изучение творчества писателя, который ценил всепрекрасное в человеке. Это Антон Павлович Чехов.

«В человеке все должно быть прекрасно: илицо, и одежда, и душа, и мысли».

Эти слова стали смыслом его жизни итворчества.

Всю недолгую жизнь А.П. Чехов посвятилврачеванию души и тела человеческого.

— почему Чехов мог лечить физическуюболезнь тела? (он был врачом)

— но врачевал он не только болезни тела,но и болезни духа, души. Каким образом он лечил дух и душу человеческую?(своими произведениями)

— мастером каких произведений был А.П.Чехов? (коротких рассказов)

— по своему стилю какими были этирассказы? (юмористические и сатирические)

— про какого человека мы говорим, что онобладает чувством юмора? (это человек, который умеет шутить и сам понимаетшутки, не обижается, если шутка направлена на него)

Юмор- беззлобное изображение смешного,выставление событий, людских недостатков и слабостей в безобидном комическомвиде.

Учитель: с содержанием какого рассказаЧехова мы познакомились? (это рассказ «Хамелеон»)

Сегодня я приглашаю посмотреть «глазамиврача» Чехова на персонажей, героев этого рассказа «Хамелеон»

(открываем книг на странице 137)

Учитель: Мы будем разбираться: какойболезнью они болеют, что скрывается в их поведении?

Итак в нашем распоряжении «Хамелеон». Иприступим к врачеванию души человеческой вместе с писателем и врачом АнтономПавловичем Чеховым.

Назовите всех тех, кто попал в нашуисторию:

— Очумелов

— Хрюкин

-Елдырин

— Прохор

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

-Толпа

(кратко расскажите историю, в которойоказались герои)

Учащиеся рассказывают.

Учитель: Вам понятно, что создана оченьволнительная ситуация на площади. Она отражается на состоянии каждого героя.

Учитель:  Скажите, у кого большие перепадыв поведении? (у надзирателя Очумелова)

Давайте проследим за состоянием Очумелова.

1.     Прочитатькак принимает Очумелов «законное решение».

— «собакуистребить как бродячий скот» (страница 137)

2. Голос из толпы:

— «собака беретсяпод защиту, как генеральская»

3. Сомнения городовогоЕлдырина:

— «собаку истребить,Хрюкин- пострадавший»

4. Новые сомнениягородового «собака тварь нежная, Хрюкин- свинья»

5. появлениегенеральского повара «собака бродячая, собаку истребить»

6. РазмышленияПрохора «собаченка ничего себе, а Хрюкину: я еще доберусь до тебя!»

(все времяменяется, непостоянный)

(семь пятниц нанеделе)

Мы понаблюдали засостоянием Очумелова:

— для него чтоправда, что справедливость не имеют значения.

Учитель:

Как называет А.П.Чехов такое состояние?

Хамелеонство(меняется по обстоятельствам)

Хамелеон- этоящерица, она меняет цвет кожи в зависимости от того, где находится.

Учитель: учеловека могут быть такие признаки?

Да, сменаобстоятельств.

Еще о ком можемсказать хамелеон?

О Елдырине.

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет