X-PDF

Открытый урок по литературе 4 класс

Поделиться статьей

Открытыйурок по литературному чтению по теме

«Обобщениепо разделу «Страна Детства»

4«Б» класс

Датапроведения: 27.01.23г.

Класс:4

Темаурока: Обобщение по разделу «Страна Детства».

Учитель:Кортоева М.Ю.

Планируемыерезультаты:

предметные:

§  Повторитькниги из раздела «Страна детства»,

§  умениеориентироваться в содержании раздела,

§  читатьвслух с увеличением темпа чтения вслух,

§  восприниматьна слух художественное произведение;

метапредметные:

§  формулированиеучебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместнойдеятельности,

§  планированиевместе с учителем деятельности по теме урока,

§  оцениваниесвоей работы на уроке,

§  анализхудожественного  текста,

§  поискнеобходимой информации в книге,

§  ответына вопросы на основе художественного текста учебника,

§  осмыслениепривал взаимодействия в паре и группе;

личностные:

§  осмыслениепонятий «благородный поступок», «честность», «верность слову».

Целиурока:

§  повторитьи обобщить изученный материал;

§  развиватьнавыки сравнения, сопоставления, логического мышления.

§  углублять знания детей об олицетворении,метафоре, сравнении,

§  формировать умение осознанно, грамотно,выразительно читать.

Задачи урока:

§  учитьработать с текстом,

§  находитьсредства художественной выразительности

Типурока: урокзакрепления и обобщения изученного материала,  применение  знаний и умений.

Видурока: урок– деловая игра.

Оборудование:

Компьютеручителя, компьютерная презентация по теме урока, выставка книг писателейБ.С.Житкова, К.Г.Паустовского, М.М.Зощенко, учебники, листочки для рефлексии,ребусы.

 

 

ХОДУРОКА

1.Организационныймомент.

Здравствуйте!Прозвенел второй звонок, начинается урок.

Провертиготовность каждого из вас к уроку.

Аначнем как всегда урок с улыбки и пожеланий хорошего настроения и продуктивнойработы.                                                    

2.Актуализациязнаний.

Осколько в этом доме книг!

Внимательновсмотрись –

Здесьтысячи друзей твоих

Наполках улеглись.

Онипоговорят с тобой

Иты, мой юный друг,

Весьпуть истории земной

Какбы увидишь вдруг…

 

3.Самоопределениек деятельности. 

— Узнали ли вы это стихотворение? (Дети читали его во второмклассе.) 
«Дом книг» С. Михалкова. 
— О каком доме  идёт речь? (О доме книг)

— А скакими книгами мы с вами познакомились в этом чудесном доме книг?

-Какназывался раздел нашего учебника? ( Страна детства)

— Этострана добра, шалости, веселья, чудес и конечно же счастья.

— Ктомне скажет тему сегодняшнего урока? (Обобщение по разделу)

Жанрэтого произведения? (стихотворение)

Докажите.(Дети называют рифмованные слова)

4.Работа по темеурока.

1.Каквыглядят писатели? Найди лишний портрет.

Посмотрите надоску (на доске портреты писателей: М.М.Зощенко, Б.С.Житкова, К.Г.Паустовского,Э.Грига).

Найдите лишнийпортрет (дети показывают портрет Э.Грига).

Почему? (этопортрет композитора)

Что объединяет этивсе портреты? (это писатели, произведения входят в раздел «Страна детства»).

2.Какзовут писателя?

1).Поставьте их попорядку изучения. ( Б.С.Житков, К.Г.Паустовский, М.М.Зощенко).

2).Вспомните, какзовут писателей?                                              

Распределитеправильно таблички с инициалами (на доске)

(Дети расставляютна магнитной доске карточки с именами под портретами писателей).

 

 

 

 

3.Узнатьписателя.                                                                   

1  —Он родился всемье художника в Петербурге. После окончании гимназии поступил в Петербургскийуниверситет на юридический факультет. Не закончив курса, он отправился на фронтначавшейся Первой мировой войны добровольцем; участвовал в боях, отличаясьхрабростью и отвагой, за что был удостоен пятиорденов.                                                               (М.М.Зощенко)

2.—Он провёл детство в Одессе, очень любил море и мечтал о морской профессии. Он  великолепноплавал, нырял, один уходил на лодке далеко в море                                                                                           (Б.С.Житков)

3.—Он родился в Москве, любил жить в старых деревянных домах, где скрипелиполовицы. И своих героев селил в них — композитора Чайковского.

                                                                                                  (К.Г.Паустовский)

4.Путаница

Соединистрелками:

Б.С.Житков  «Ёлка»

М.М.Зощенко  «Корзина с еловыми шишками»

К.Г.Паустовский  «Как я ловил человечков»

На доскеученики распределяют иллюстрации к произведениям писателей.

5.Изкакого произведения  эти строки?

1. —Если бы можнобыло собрать всё золото и медь, какие есть на земле, выковать из них тысячитоненьких листьев, то они составили бы ничтожную часть того осеннего наряда,что лежал в горах.

                                             (К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»)

2.—А я былудивительно маленького роста и мне почти что ничего нельзя было достать, кромеодного яблока, которое висело низко.

                                                                                            (М.М.Зощенко «Ёлка»)

3.—Я понял: онисидят на лавках, ноги поджали  и руками  что есть сил уцепились в сиденья.Сидят как приклеенные.

   Ага! Такпогодите же…

                                                               (Б.С.Житков «Как я ловил человечков»)

6.Бюро находок. 

Определите, изкакого произведения предмет( коллективная работа) Фарфоровая кукла, рояль,кораблик, паровозик, яблоко, хлопушка, корзина с шишками, чёрное платье, нож,хрустальная туфелька.

7.Произведенияв загадках и ребусах

Отгадайте  загадку– о ком идёт речь? 

Онпишет музыку для нас,

    Мелодиииграет,

    Стихи положитон на вальс.

    Кто песнисочиняет?

                                                    (композитор, «Корзина с еловыми шишками»)

   На доскепортрет Грига.

У Эдварда Григабыла маленькая дочка Александра. К сожалению, она умерла от болезни в детстве.Больше детей у Грига не было. Боль утраты он пронёс через всю жизнь и все своичувства выражал в музыке.

5.Физминуткадля глаз.               (слайды 8)

 

Дети рассматриваюткартинки под музыку Э.Грига «Утро».

6.Ребусы  (Ребята  объединяются в небольшие группы и отгадывают ребусы)

Каждая командаразгадывает по 2 ребуса.                            

7.Каверзныевопросы:

1)Пословицанедаром молвится.                (слайды 12)

—Изменив всеголишь одно или два слова, верните (современным пословицам и поговоркам ихпрежнее звучание

vСкучендень до вечера, коли делать уроки.

(Скучен день до вечера, коли делать нечего).

vНестыдно не знать, стыдно не подсказывать.

(Не стыдно не знать, стыдно не учиться).

vИспоконвека телевизор растит человека.

(Испокон века книга раститчеловека).

8. Работав паре «Кроссворд»

1.Как звали героя рассказа, который не оставил яблоко гостям?

2.Имя героини сказки Ш. Перро, которая упоминается в произведении

К.Паустовского.

3.Местечко около города Бергена, где Э. Григ писал музыку. (Тролльхауген.)

4.На что была похожа будочка на корме кораблика в произведении «Как я ловилчеловечков»?

5.Как звали тетю Дагни?

6.У тетушки Магды было множество театральных вещей. Некоторые из них были сделаныиз этого материала.

7. Часть какогопредмета положил однажды у дверки пароходика герой рассказа Б. Житкова?

9.Самостоятелонаяработа.(Тест)

 

 

 

 

Тест по теме«Страна детства» 4 класс

1 вариант

1. Из какого произведения этистроки:

Если бы можно было собрать всёзолото и медь, какие есть на земле, выковать из них тысячи тоненьких листьев,то они составили бы ничтожную часть того осеннего наряда.

А) «Ёлка» б) «Корзина с еловыми шишками»

в) «Как я ловил человечков»

2. Как зовут Житкова?

А) Борис Степанович б) КонстантинГеоргиевич

В) Степан Борисович г) Михаил Михайлович

3. Какое произведение написалБ.С.Житков?

А) «Ёлка» б) «Корзина с еловыми шишками»

в) «Как я ловил человечков»

4. Кто написал произведение«Корзина с еловыми шишками»?

А) Б.С.Житков б) М.М.Зощенко в)К.Г.Паустовский г) В.В.Голявкин

5. Определите жанр произведения«Ёлка»

А) повесть б) басня в) сказка г) рассказ

6. Прочитайте группу слов иопределите, синонимами какого слова они

Представленная информация была полезной?
ДА
59.33%
НЕТ
40.67%
Проголосовало: 1136

являются:

висеть, бездельничать, ходить.

А) наслаждаться б) смотреть в) болтатьсяг) сидеть.

7. Что обозначает выражение«золотушный ребёнок»?

А) золотой ребёнок б) послушный, хорошийребёнок

В) больной, истощённый ребёнок г) рыжийребёнок

8. Определите героевпроизведения «Как я ловил человечков».

А) Дагни б) бабушка в) Лёля г) внук

9. Выберите антонимы к слову«худенькие».

А) жирные б) толстые в) хорошие г) тонкие

10. Отгадайте загадкуи определите произведение, в котором упоминается

этот предмет. Новая посудина –

Вся в дырках.

А) «Ёлка» б) «Корзина с еловыми шишками»

в) «Как я ловил человечков» г) «Главныереки»

11. Найдитеолицетворения из одного произведения:

А) эхо – как птица пересмешник,

Б) рояль мог петь,

В) клавиши тосковали, смеялись,

Г) пароходик важно стоял на полке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест по теме«Страна детства» 4 класс

2 вариант

1. Из какого произведения этистроки:

Я был удивительно маленького ростаи мне почти что ничего нельзя было достать, кроме одного яблока, которое виселонизко.

А) «Ёлка» б) «Корзина с еловыми шишками»

в) «Как я ловил человечков»

2. Как зовут Паустовского?

А) Борис Степанович б) КонстантинГеоргиевич

В) Степан Борисович г) Михаил Михайлович

3. Какое произведение написалМ.М.Зощенко?

А) «Ёлка» б) «Корзина с еловыми шишками»

в) «Как я ловил человечков»

4. Кто написал произведение «Ёлка»?

А) Б.С.Житков б) М.М.Зощенко в)К.Г.Паустовский г) В.В.Голявкин

5. Определите жанр произведения«Как я ловил человечков»

А) повесть б) сказка в) басня г) рассказ

6. Прочитайте группу слов иопределите, синонимами какого слова они

являются:

глядеть, взирать, таращиться,глазеть.

А) ходить б) смотреть в) болтаться г)гулять.

7. Что обозначает выражение «Я сейчасвернусь живым духом»?

А) вернусь живым и здоровым б) вернусьпоздно

В) вернусь, когда смогу г) вернусь оченьбыстро

8. Определите героевпроизведения «Корзина с еловыми шишками».

А) Григ б) бабушка в) брат и сестра г)тётушка Магда

9. Выберите антонимы к слову«добродушный».

А) злой б) жестокий в) ласковый г) дурной

10. Отгадайте загадкуи определите произведение, в котором упоминается

этот предмет. Я стою на трёхногах –

Ноги в чёрных сапогах.

А) «Ёлка» б) «Корзина с еловыми шишками»

в) «Как я ловил человечков» г) «Главныереки»

11. Найдитеэпитеты из одного произведения:

А) грибной воздух,

Б) рояль мог петь,

В) горные леса,

Г) пароходик важно стоял на полке.

Ответы

1 вариант

1. Из какого произведения этистроки:

Если бы можно было собрать всё золотои медь, какие есть на земле, выковать из них тысячи тоненьких листьев, то онисоставили бы ничтожную часть того осеннего наряда.

А) «Ёлка» б) «Корзина селовыми шишками» 

в) «Как я ловил человечков»

2. Как зовут Житкова?

А) Борис Степанович б) КонстантинГеоргиевич

В) Степан Борисович г) Михаил Михайлович

3. Какое произведение написалБ.С.Житков?

А) «Ёлка» б) «Корзина с еловыми шишками»

в) «Как я ловилчеловечков»

4. Кто написал произведение«Корзина с еловыми шишками»?

А) Б.С.Житков б) М.М.Зощенко в)К.Г.Паустовский г) В.В.Голявкин

5. Определите жанр произведения«Ёлка»

А) повесть б) басня в) сказка г) рассказ

6. Прочитайте группу слов иопределите, синонимами какого слова они

являются:

висеть, бездельничать, ходить.

А) наслаждаться б) смотреть в) болтаться г)сидеть.

7. Что обозначает выражение«золотушный ребёнок»?

А) золотой ребёнок б) послушный, хорошийребёнок

В) больной, истощённый ребёнок г) рыжийребёнок

8. Определите героевпроизведения «Как я ловил человечков».

А) Дагни б) бабушка в) Лёля г) внук 

9. Выберите антонимы к слову«худенькие».

А) жирные б) толстые в) хорошие г)тонкие

10. Отгадайте загадкуи определите произведение, в котором упоминается

этот предмет. Новая посудина –

Вся в дырках.

А) «Ёлка» б) «Корзина селовыми шишками» 

в) «Как я ловил человечков» г) «Главныереки»

11. Найдитеолицетворения из одного произведения:

А) эхо – как птица пересмешник,

Б) рояль мог петь,

В) клавиши тосковали, смеялись,

Г) пароходик важно стоял на полке.

2 вариант

1. Из какого произведения этистроки:

Я был удивительно маленького ростаи мне почти что ничего нельзя было достать, кроме одного яблока, которое виселонизко.

А) «Ёлка» б) «Корзина селовыми шишками»

в) «Как я ловил человечков»

2. Как зовут Паустовского?

А) Борис Степанович б) КонстантинГеоргиевич

В) Степан Борисович г) Михаил Михайлович

3. Какое произведение написалМ.М.Зощенко?

А) «Ёлка» б) «Корзина селовыми шишками»

в) «Как я ловил человечков»

4. Кто написал произведение «Как яловил человечков»?

А) Б.С.Житков б)М.М.Зощенко в) К.Г.Паустовский г) В.В.Голявкин

5. Определите жанр произведения«Как я ловил человечков»

А) повесть б) сказка в) басня г) рассказ

6. Прочитайте группу слов иопределите, синонимами какого слова они

являются:

глядеть, взирать, таращиться,глазеть.

А) ходить б) смотреть в) болтатьсяг) гулять.

7. Что обозначает выражение «Ясейчас вернусь живым духом»?

А) вернусь живым и здоровым б) вернусьпоздно

В) вернусь, когда смогу г) вернусь оченьбыстро

8. Определите героевпроизведения «Корзина с еловыми шишками».

А) Григ б) бабушка в)брат и сестра г) тётушка Магда

9. Выберите антонимы к слову«добродушный».

А) злой б) жестокий в)ласковый г) дурной

10. Отгадайте загадкуи определите произведение, в котором упоминается

этот предмет. Я стою на трёхногах –

Ноги в чёрных сапогах. (рояль)

А) «Ёлка» б) «Корзина селовыми шишками» 

в) «Как я ловил человечков» г) «Главныереки»

11. Найдитеэпитеты из одного произведения:

А) грибной воздух,

Б) рояль мог петь,

В) горные леса,

Г) пароходик важно стоял на полке.

10.Рефлексия.(слайд )

      Язаканчиваю урок с ……….. настроением.

      Я бысегодня похвалил себя за……

      Послеурока мне захотелось……

11.Итогурока. Домашнее задание

Дома нарисуйтесвоё представление о стране детства.

Подготовьтепересказ одного из произведений этих писателей (дополнительный материал)

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.33%
НЕТ
40.67%
Проголосовало: 1136

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет