X-PDF

Открытый урок по математике 2 класс Сложение и вычитание двузначных чисел

Поделиться статьей

Класс: 2А                                                                    

Дата:  27.02.2023

Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел

Типурокаурок обобщения и систематизации знаний.

Цель урока:

-закреплениеумения выполнять сложение и вычитание двузначных чисел.

развиватьвнимательность, мышление;

-воспитывать чувства взаимопомощи и взаимовыручки.

Задачи урока:

 

— закреплятьумения выполнять сложение и вычитание двузначных чисел по разрядам;

-закреплять умениярешать текстовые задачи, составлять краткую запись по алгоритму решения задачи;

 

Задачи:

 

Образовательные:

1)отрабатывать навыки сложения и вычитания двузначных чисел без перехода черезразряд, сложение с переходом через десяток.

Развивающие:

1) создатьусловия для развития познавательной активности обучающихся, умения рассуждать,делать выводы;

2)развиватьумения работать в паре, в группах.

3)развиватьчувство ответственности за результат своей работы

Воспитывающие:

1)воспитыватьдружеские отношения в коллективе;

2)воспитыватьсамостоятельность, трудолюбие, интерес к предмету

Формыорганизации: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

 

УУД:

Личностные:

 

1.Ориентацияна понимание причин успеха в учебной деятельности

2.Придерживатьсяэтических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебнойзадачей.

3.Умение делать выбор, как вести себя.

4.Сформироватьположительное отношение и интерес к урокам математики;

 

Познавательные:

 

1.Находить опорные слова, составлять краткую запись.

2.Использованиеинформации учебника, своего жизненного опыта

3.Умение делать проверку, выводы.

 

Регулятивные:

 

1.Умениепринимать и сохранять учебную задачу;

2.Организовать рабочее место, свою деятельность.

3.Принимать и ставить учебно-познавательную задачу.

4.Приниматьсвои действия

5.Управлениесвоим поведением – контроль, коррекция, оценка действий.

 

Коммуникативные:

 

1.Умениеосознанно строить речевые высказывания в устной речи.

2.Умениеслушать и понимать речь других, вступать в беседу на уроке.

3.Организововатьвзаимопроверку выполненной работы.

4.Корректносообщать товарищу об ошибках.

 

Предметные:

 

1.Умениевыполнять сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд,сложение с переходом через разряд.

2.Умениеанализировать задачи, устанавливать связь между условием и вопросом, выбор иобъяснение выбора действия

 

Ход урока

1.Организационный момент

Здравствуйте, ребята.Сегодня урок математики проводить буду я, меня зовут Яна Олеговна.  

-Улыбнемся друг другу! Пусть от улыбкистанет тепло на душе, пусть она поможет легко и радостно трудиться на уроке.Желаю всем нам успехов!

Ребята, сегодня у нас самыйнастоящий праздник, потому что к нам пришли гости. Поприветствуйте их. А теперьтихо займите свои места.

— Руки? – на месте.

— Ноги? – на месте.

— Локти? – у края.

— Спинка? – прямая.

 

-Сядьте правильно.Откройте тетради, запишите число, классная работа.

2. Актуализация знаний

Ребята, а какие праздники вы знаете?

Много есть праздников. Но об одном празднике мы ещёочень мало знаем. Хотите узнать, что это за праздник? Тогда выполните задание.

Ячитаю задание, а вы записываете только ответ.

1.Запишите число, в котором 1 дес. и 2 ед. (12-е) 
2. Найдитесумму чисел 30 и 6.(36- й) 
3. Уменьшите число 25 на 1. (24 – д) 
4. Первое слагаемое 24, второе слагаемое 6. Чемуравна сумма? (30 – р) 
5. Запищите число, последующее 17. (18-н)

6. Найдите произведение чисел 6 и 7. (42 –у) 
7. Уменьшите 50 на 2. (48 – ь) 
8. Найдите разность чисел 60 и 6. (54 – з) 

Устно вычисляют и записывают ответ встрочку. После озвучивания ответа на доске появляются числа 12, 18, 24, 30, 36,42,48,54 …)

— Определите, по какому правилу составлен ряд чисел?(каждое число увеличивается на 6)

Назовите в соответствии с составленной закономерностьюследующие два числа(60, 66)

— Прочитайте запись, которая получилась (День друзей)

(на слайде)

— Как называется праздник, о котором мы сегодняговорим.  («День друзей»)

12

18

24

30

 

36

42

48

54

60

66

д

е

н

ь

 

д

р

у

з

е

й

 

Ребята, это еще молодой праздник. Не все люди знают о нём. Нокаждый год все больше и больше людей отмечают этот день, ведь так хочется,чтобы на нашей Земле был мир, люди дружили друг с другом, понимали друг друга ибыли счастливы.

3.Минутка чистописания

На минутке чистописания мы будем работать с числами 9 и 90.

— Назовите соседей числа 9

-Назовите соседей числа 90

— Посмотрите на доску и вспомните, как правильно пишетсяцифра 9. (показ написания цифры 9 на интерактивной доске)

-Что должны помнить при письме?

 

На уроке не спешу, 
Аккуратно я пишу, 
Чтоб учитель мне в тетрадь, 
За урок поставил «5». 

 

 — Не забывайте оправильности посадки во время письма.

 

— Отступите вниз 1 клеткуи запишите число 9 пять раз.

-Отступите еще 1 клетку изапишите число 90.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

4.Постановка целии задач урока

 

— Посмотрите ещё раз на ряд чисел. 12 18 24 30 36 42 48 54 60 66

— Какие это числа? (двузначные)

— Какие действия можно выполнять сдвузначными числами? (сложение и вычитание)

Чем же будем заниматься на уроке?(будем закреплять умения сложения и вычитания двузначных чисел)

А ещё, выполняя задания, будемучиться дружить.

 

5.Обобщение и систематизациязнаний.

Ребята, с чего начинается дружба?(с улыбки, доброго слова, хорошего поступка)

Посмотрите,как ласково улыбается солнышко. Оно радуется вашей дружбе и от этого на душестановится  радостнее, теплее. Даже фиалки расцвели. Но это не простые фиалки,а математические.

(слайд– полянка фиалок)

 Давайте с вами соберём букет длядруга.  Для этого нужно правильно решить примеры. Первые два примера будемрешать с  объяснением.

У доски первый пример будет решать___________.

Второй пример решит с объяснением__________.

Спасибо, ребята.

Оставшиеся примеры будете решать самостоятельно.На партах у вас лежат карточки с заданиями, посмотрите внимательно иприступайте к решению.

 

84-26             56-43                   45 +12         46 +14           

80+24            28+45                  45+30          42 +6                

 Вижу,вы с заданием справились. Давайте проверим.

(На слайде появляются примеры и  ответы к ним. Проверим. Укого все примеры решены правильно, возьмите  цветок, который прикрепите надоску к вазе.)

Какойпрекрасный букет из фиалок мы собрали для друга.

Ребята,а как вы думаете, почему именно из фиалок?  Потому что фиалка является символомдружбы.

Физминутка

Атеперь пора отдохнуть. Встаньте.
Вот ладошка правая, 
Вот ладошка левая. 
И, скажу вам, не тая, (хлопки) 
Руки всем нужны, друзья. 
Сильные руки не бросятся в драку (имитациядвижения) 
Добрые руки погладят собаку. 
Умные руки умеют лепить (сжимать, разжиматькулачки). 
Чуткие руки умеют дружить. (взяться за руки,поднять руки вверх) 

Молодцы. Садитесь.

 6. Работа с учебником

А  сейчас откройте учебники на стр. 41

 

Вспомните,из каких частей состоит задача?

                   (на слайде: условие, вопрос, решение, ответ)

Прочитайте задачу № 10 про себя. Теперь один ученик читаетвслух.

-Чтоизвестно в задаче? Что требуется узнать?

-Составляемкраткую запись.

— Какрешить такую задачу? Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

-Чтонаходим сначала? Что потом?

— Запишитерешение задачи и ответ.

·       Задача № 10, с. 41

Составляемусловие и заполняем схему данными из задачи.

В1 группе -20 д.

Во2 группе- ?, на 3 р. м

Всего-?д.

наслайд

Ребята,а сейчас хочу проверить вас на внимательность. Заметил ли кто-то из вас у меняна столе какой-то предмет, который не относится к теме нашего урока? Давайтепосмотрим, в ней конверт.

-Какуюгеометрическую фигуру он вам напоминает?(прямоугольник)

-А чтовы знаете о прямоугольнике?( это четырехугольник, у которого все углы прямые,противоположные стороны равны)

-А какназывается прямоугольник, у которого все стороны равны? (квадрат)

Молодцы!

  Атеперь прочитаем, что  написано на конверте. (дети читают «Законы дружбы»).

Чтобы открытьконверт и прочитать законы нужно выполнить следующее задание.

Передвами выражения. Прочитайте их.

87 — (21 +3)=             30+ (30-6)=             (4 + 70) — 20 =                (40- 32)+9=

На слайд

Таккак мы с вами уже сдружились, предлагаю  поработать в парах и тем самымскрепить нашу дружбу. На партах лежат карточки с данными примерами. Ваша задачанайти значение этих выражений и записать в тетрадь.

     Запомнитеглавное условие – работать нужно сообща.

-Молодцы.С заданием вы справились. Давайте проверим.

(Проверка с доски. По ходу проверки из конверта появляютсязаконы дружбы)

— Храни чужие секреты.

— Не груби.

— Радуйся успехам друга.

— Помогай другу в беде.

 

— А какие ещё законы дружбы вам известны.

— Защищай друга.

-Выполняй обещания.

— Не жадничай.

— Не злись.

— Не обманывай друга.

-Не предавай друга.

 

7.Оценка

Рефлексия

Ребята, наш урок подходит к концу.Вам понравился урок?

-Что особенно вам понравилось на уроке?

-Какие задания на уроке вызвали затруднения?

-Что решалось легче всего?

-У каждого из вас на партах лежат карточки. Если вам на уроке удалось слёгкостью выполнить все задания, поднимите вверх солнышко. Если не всё удавалосьвыполнить – солнышко и тучку, а если уж совсем ничего не получилось, поднимитевверх тучку.

-Ребята,я наблюдала за вами на протяжении всего урока и убедилась в том, что вы умеетедружить. А потому все трудности преодолимы.

 

Спасибоскажем мы не раз 
Всему живому вокруг нас: 
Как хорошо на свете жить, 
Как хорошо уметь дружить!

Спасибо вам за урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспектоткрытого урока по математике

во2 классе

натему «Сложение и вычитание двухзначных чисел»

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

учитель начальных классов

Жарикова Яна Олеговна

 

2023г.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет