Учитель |
Евтухова Евгения Андреевна |
Образовательное учреждение |
МБОУ СОШ 8 г. Каменск-Шахтинский |
Класс |
4 «В» |
Тема урока |
Рождество в Германии |
Основная цель урока |
Расширить социокультурные знания, научить учащихся рассказывать о зимних праздниках, используя изученную лексику в монологических и диалогических высказываниях. |
Планируемый результат |
Уметь спросить, рассказать о рождестве, различать отличия в традициях празднования зимних праздников в Германии и в России. |
Задачи занятия |
Основные развивающие, воспитательные и общеобразовательные задачи 1. Поддерживать высокий уровень мотивации к изучению предмета. 2. Развивать внимание, память, наблюдательность, умение обобщать и делать выводы. 3. Воспитывать дружелюбие, контактность, вежливость, умение сотрудничать при решении общих задач. 4. Развивать интерес друг к другу и формировать умение общаться |
Основные понятия |
die Weihnachten, die Adventszeit, der Weihnachtsbaum, die Weihnachtssymbole, schmücken, die Wünsche, der Weihnachtsengel , sich freuen auf; die Weihnachtsferien; der Feiertag; feiern; das Geschenk. |
Межпредметные связи |
Русский язык, музыка, литература, ОРКСЭ, Мировая художественная культура. Грамматика Лексика ФонетикаУстная речь. Чтение. Понимание на слух. Письмо и письменная речь. |
Ресурсы: — основные — дополнительные |
компьютер, диск с аудиозаписями, предметные картинки, раздаточный материал, карточки для индивидуального задания, рождественские атрибуты, рабочий лист, интерактивная доска. |
Организация пространства |
Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, группах. |
Тема урока:Рождество
Цель:расширить социокультурные знания, научить учащихся рассказывать о зимнихпраздниках, используя изученную лексику в монологических и диалогическихвысказываниях.
Типурока: комбинированный
Планируемыерезультаты (предметные):
· активноиспользовать в речи лексику по теме;
· пониматьна слух текст, построенный на изученном лексическом и грамматическом материале;
· пользоватьсясправочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
· делатьобобщения на основе анализа изученного грамматического материала; пользоватьсяязыковой догадкой;
· обобщитьлексический материал по теме;
· закрепитьграмматический материал (образование сложных слов).
· формировать уучащихся специальные учебные умения (выделять главное в тексте, сопоставлять),
· повысить мотивацию к изучению немецкого языка.
· привить чувство уважения и толерантного отношения к культуре другого народа друг кдругу.
Универсальныеучебные действия (метапредметные):
Личностные:
· осознаютиностранный язык, как важное средство общения между людьми;
· проявляютпознавательный интерес к учебной деятельности;
· проявляютчувство уважения друг к другу
Регулятивные:
· оцениваютправильность выполнения действий;
· слушают,читают в соответствии с целевой установкой;
· выбираютнаиболее рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи;
Познавательные:
· используютграмматические и речевые модели;
· проводятсравнения;
· осуществляютпоиск необходимой информации из материалов учебника, рассказа учителя,раздаточного материала, презентации;
· устанавливаютпричинно-следственные связи;
Коммуникативные:
· понимаютна слух речь учителя, одноклассников;
· осознанностроят высказывания по теме;
· адекватноиспользуют речевые действия для решения коммуникативной задачи;
· осуществляюткоммуникацию в малых и больших группах;
· толерантноотносятся к чужой точке зрения;
Образовательныересурсы: УМК Артемова «Немецкий язык», издательство«Просвещение», 2012
компьютер, мультимедийный проектор, экран, интерактивная доска,презентация, раздаточный материал для проектной работы (цветная бумага, клей,ножницы, шаблоны ангелочка), выставочный стенд, иллюстрации для промежуточнойи итоговой рефлексии, рабочие листы
Методыобучения:
· поисковый
· имитационный
· объяснительно-иллюстративный
· репродуктивный
Видыучебной деятельности:
· сравнение,сопоставление, анализ
· составлениевысказывания по алгоритму
· планированиеучебного сотрудничества
· моделированиеи проектирование
· накоплениеопыта в составлении высказываний
· контроль,коррекция
Организационныймомент. Мобилизирующий этап.Этап целеполагания.
Этапреализации системно-деятельностного подхода, в ходе которого осуществляетсяотработка лексических и грамматических навыков.
Этап творческой самореализации обучения (работа надмини-проектом). Этап рефлексии.
1. ЭтапМотивирование к учебной деятельности. Цель: настрой на урок,мотивация на урок.
Учитель приветствует учащихся, гостей!
– Guten Tag,Hallo, liebe Kinder.Heute kommen Gӓste zuuns. Begrüsst, bitte, Sie!
-Ребята, сегодня у наснеобычное занятие. К нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними «Guten Tag!Herzlich willkommen!»
—Danke schön!Sehz euch bitte!
Психологический настрой
—Sagt mir bitte, wie ihr heute gelaunt seid? Wenn ihr guteLaune habt, zeigt bitte einen lustigen Schneemann. Wenn schlechte Laune, zeigt einen traurigen Schneemann.
— Мне оченьинтересно узнать, с каким настроением вы пришли на занятие: покажите карточкисо снеговиком. Настроение хорошее, то снеговик радостный, плохое – грустит.
— Sehr gut!
Sagt mirbitte, welche Jahreszeit ist jetzt? Der Winter ist da, Winter kommt. Polina erzӓhlt ein Wintergedicht.Bitte! Danke!
-Und wie istdas Wetter?
-Ja, es istkalt. Im Winter schneit es. Die Flocken fallen nieder. Seht bitte,Was ist das?
— S. Die Schneeflocken.
2. Целеполагание.Цель: определить тему и цели урока.
— Kinder, das sind Schneeflocken mit Buchstaben.Ratet mal, welches Wort ist hier. Nennt bitte eure Buchstaben.
Ребята,посмотрите, к нам залетели снежинки. Но снежинки не простые, а волшебные – наних написаны буквы. Попробуйте собрать из этих снежинок слово.Назовитеваши буквы.
— Ja! Das Wort istWeihnachtsfest! Das ist Thema unserer Stunde. Правильно.Это слово Рождество. Это тема нашего урока.
3. Актуализацияи фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.Цель: закрепление лексики.
— Welches HauptsymbolWeihnachten ist in Deutschland und auch in Russland?
Какойглавный символ Рождества есть в Германии и в России?
-Ja! Natürlich. EinTannenbaum.Wollen wir alle zusammen das Tannenbaum zum unseren Fest schmücken. Nennt bitte alle Spielzeuge auf Deutsch.
Да. Конечно. Елка. Давайте все вместеукрасим елку к нашему празднику. Назовите, пожалуйста, все игрушки по-немецки.(Дети называют украшения для елки на немецком, таким образом отрабатываютзаданную лексику по теме).
-SchönesTannenbaum! Sehr gut! Wir wissen das Weihnachtslied “O, Tannenbaum”, wollen wiralle zusammen singen!
Красивая елка.Очень хорошо. Ребята, мы знаем рождественскую песенку о елке. Давайте всевместе ее споем! (Дети поют песенку на немецком языке под фонограмму).
Der Weinachtsbaum— рождественское деревоустанавливается перед святым вечером и украшается. Обычно его ставят вкомнатах. Каждая семья имеет свои собственные традиции украшения дерева:стеклянные шары, маленькие игрушки, свечи, сладости и колокольчики. Под деревообычно кладут подарки.
4. Включениев систему знаний и повторение. Цель:расширение знаний о символах Рождества.
— Jetzt sprechenwir über die Weihnachtszeitund andereWeihnaschtssymbole.
Теперь мыпоговорим о других Рождественских символах.
-Am Ende November beginnt inDeutschland die Adventzeit. In der Adventzeit bereitet man sich auf Weinachtenvor.
Каждаянемецкая семья с нетерпением ждет Рождество. И немцы начинают готовиться кпразднику задолго до этого. Это предпраздничное время называется Адвент.
—Das erste Weihnachtssymbol ist einAdwentskranz. Bei vielen Familien steht in der Adventzeit ein Adwentskranz aufdem Tisch.
Самый главныйсимвол — венок Adventskranz, которым украшают квартиры, офисы, школы имагазины. На нем 4 свечи, которые символизируют, что до Рождества должно пройтиещё 4 воскресения. Каждое воскресение на венке зажигают свечу. Красная лента навенке – символ крови, пролитой Иисусом за счастье людей. Зеленый цветсимволизирует его верность и преданность людям и нашу верность Иисусу Христу. (Рассказученика).
— Besonderslieben die Kinder den nӓchsten Weihnachtssymbol.Das ist Adventskalender.
Особеннолюбим детьми рождественский календарь. Он помогает детям ожидать Рождество. Втаком календаре 24 окошка, в каждом из которых дети находят каждый день сладкийсюрприз. Но есть календари с фруктами, орехами, маленькими игрушками и другимивещами, которые доставляют удовольствие. (Рассказ ученика).
—Besonders lieben die Kinder denNikolaustag, nӓchstenWeihnachtssymbol. Самый известный и самый любимый праздникадвента – день св. Николая. С 5 на 6 декабря дети ожидают этот праздник снетерпением, а иногда даже со страхом. До сегодняшнего дня существует обычай:вечером перед праздником св. Николая дети ставят свою хорошо начищенную обувьвозле двери или вешают носки, чулки на окно. Если дети были послушными, утромони найдут там подарки св. Николая. Если ребёнок не слушался родителей, тамбудет лежать кусочек угля или прутик. (Рассказ ученика).
5. Заключительный этап. Итог.
— Die Deutschenfeiern am 24. Dezember Weihnachten. Das ist das gröβte,wichtigste und schönste Fest in Deutschland.
ВСочельник в христианских семьях Германии принято дарить друг другу подарки.Этот обычай называется «Bescherung» — одаривание. Оно проходит в мерцанииелочных свечей, которые зажигаются до или после рождественского богослужения.Звучат рождественские песни, члены семьи одаривают друг друга. Детямрассказывают сказку о том, что подарки принес Николаус или младенец Христос. Впервый и второй день самого Рождества — 25 и 26 декабря,которые являются выходными днями, — многие ходят в церковь на праздничноебогослужение.
— Wir haben auch einGeschenk für unsere Gӓste. Bitte, Kinder, gratuliert alle!
-Wir gratulieren Sie zum Neujahr undWeihnachten! (Ученик)
-Wir wünschen Ihnen fröliche Weihnachtenund ein gutes Neuen Jahr! (Ученик).
—Wirwünschen Ihnen feste Gesundheit und viel Glück! (Ученик).
-Danke, Mӓdchen. Setzt euch!
-Ich habeauch kleine Geschenke für euch. Das sind Beutel mit einem Blattpapier. Zu Hauseschreibt eure Wunschzettel und legt unter dem Weihnachtsbaum. Ich bin überzeugt, eure Wünsche und Trӓume sehr baldrealisieren. (Раздаю мешочки детям).
6. Итог.
Kinder, sagt mirbitte, hat euch unsere Stunde gafallen? Wenn ja, zeigt bitte einen lustigenSchneeman! Gut!!! Unsere Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen!
Дети, скажите, вам понравился урок? Если да, то покажитевеселого снеговика. Хорошо. Наш урок окончен. До свидания.
Викторина длягостей (если есть время).
Что зажигают каждое воскресение нарождественском венке?
( die Kerze — свеча)
Как называются 4 недели перед Рождеством?
( Advent — Адвент)
Он приходит ночью 5 декабря и хорошимдетям кладет подарки.
( Nikolaus — Николаус)
Когда празднуют День святого Николауса?
( am 6. Dezember – 6 декабря)
Это устанавливают в квартирах и на улицах,украшают свечами и игрушками.
( Weinachtsbaum – рождественское дерево)
Его дарят детям в начале Адвента. Каждыйдень они открывают окошечки и получают сюрприз.
( der Weinachtskalender — календарь)
Когда празднуют Рождество?
( am 24-25 Dezember – 24-25 декабря)
Das erste Weihnachtssymbol ist ein Adwentskranz. Bei vielen Familiensteht in der Adventzeit ein Adwentskranz auf dem Tisch.
Самыйглавный символ — венок Adventskranz, которым украшают квартиры, офисы,школы и магазины. На нем 4 свечи, которые символизируют, что до Рождествадолжно пройти ещё 4 воскресения. Каждое воскресение на венке зажигают свечу.Красная лента на венке – символ крови, пролитой Иисусом за счастье людей.Зеленый цвет символизирует его верность и преданность людям и нашу верностьИисусу Христу.
Besonderslieben die Kinder den nӓchstenWeihnachtssymbol. Das ist Adventskalender.
Особеннолюбим детьми рождественский календарь. Он помогает детям ожидать Рождество. В таком календаре 24 окошка, в каждом из которых дети находяткаждый день сладкий сюрприз. Но есть календари с фруктами, орехами, маленькимиигрушками и другими вещами, которые доставляют удовольствие.
Besonders lieben die Kinder denNikolaustag, nӓchstenWeihnachtssymbol. Самый известный и самый любимый праздникадвента – день св. Николая. С 5 на 6 декабря дети ожидают этот праздник снетерпением, а иногда даже со страхом. До сегодняшнего дня существует обычай:вечером перед праздником св. Николая дети ставят свою хорошо начищенную обувьвозле двери или вешают носки, чулки на окно. Если дети были послушными, утромони найдут там подарки св. Николая. Если ребёнок не слушался родителей, тамбудет лежать кусочек угля или прутик. (Рассказ ученика).
—Wir gratulieren Ihnen zum Neujahr und Weihnachten! (Ученик)
-Wir wünschenIhnen fröliche Weihnachtenund ein gutes Neuen Jahr!
—Wir wünschen Ihnen feste Gesundheit undviel Glück!