X-PDF

Открытый урок по русскому языку на тему:Обособленные приложения

Поделиться статьей

Открытый урок в 8 классе по теме

 «Обособление согласованных приложений» 

 

Цели урока:

·       Обобщить и закрепитьзнания учащихся об обособлении определений.

·       Познакомить учащихся спонятием обособления приложений, условиями обособления согласованныхприложений; формирование у учащихся умений видеть обособленные приложения впредложении, правильно ставить знаки препинания при них, интонационно правильнопроизносить их.

·       Развивать память,логическое  мышление, умение делать выводы, воображение, выразительность речи.

·       Способствоватьэстетическому воспитанию, развитию коммуникативных отношений.

·       Создать такуюобразовательную ситуацию, которая вызовет мотивацию учащегося и обеспечит егодеятельность в направлении изучения данного образовательного объекта.

 

Оборудование: Компьютер, проектор, таблицы «Обособленные определения»,«Обособленные приложения», запись на доске, таблички, карточки с заданиями.

План урока:

1.Организационный момент.

2.Повторение  изученногона прошлом уроке.

3.Изучение новогоматериала.

4. Закреплениеизученного материала.

5. Подведение итогов.

 

 

Ход урока.

 

1. Организационныймомент.

1)Приветствие.

У.-Здравствуйте, ребята. Сегодня я буду вести увас урок русского языка. Зовут меня Лидия Николаевна. Я надеюсь, что нашаработа будет плодотворная.

2) Сообщение темы, озвучивание целей урока.

У.- Тема урока «Обособление согласованныхприложений». Как вы думаете, чему мы должны научиться на уроке? (Дети отвечают)

Д.-Мы должны уметь находить приложения, интонационноправильно их произносить, правильно расставлять знаки препинания при них.Узнать условия обособления и не обособления приложений.

3)Лексическая работа.

У.-В названии темы три слова. Чтобы лучше понятьтему, мы должны знать лексическое значение этих слов. Что означает слово  обособление?

Д.-Интонационное выделение  какого- нибудь смысловогоотрезка внутри предложения. (Интонация при произнесении, запятые, реже тире приписьме).

У.- Что значит согласованный?

Д.-Поставленный с определяемым словом в той жеформе. ( Падеж, род, число)

У.-Что же такое приложение?

Д.-Приложение- это второстепенный членпредложения; особый вид определения, выраженный именем существительным,согласующимся с определяемым словом в числе и падеже. Приложение дает другоеназвание предмета: река-красавица, радуга-дуга, садовод-любитель. Указывает напрофессию, возраст, степень родства, национальность, название, качествопредмета( умница-дочка), название газет, журналов, художественных произведений.

 

2.Повторениеизученного на прошлом уроке.

1) Вспомним правило.

У.- Когда происходит обособление определений?

Д.-1. Обособляются любые определения, еслиотносятся к личному местоимению. (Усталая, она не могла идти дальше).

 2.Согласованныераспространенные определения, стоящие после определяемогосуществительного.(Небо, полное грозою, все в зарницах трепетало.)

3.Согласованныенераспространенные однородные определения, стоящие после определяемогосуществительного.(Мартовская ночь , облачная и туманная, окутала землю.)

 4.Согласованныеопределения, стоящие перед определяемым существительным и имеющие добавочноеобстоятельственное значение

( чаще всегопричинное).( Оглушенный тяжким гулом, Теркин никнет головой.)

2)Работа по таблице

У.- Обратимся ктаблице. Прочитайте примеры, объясните пунктуацию. (Река, бегущая с гор,наполняла  шумом  всю  окрестность. Луна, бледная  и таинственная, выглянулаиз-за туч. Он, уставший, вышел из леса. Пораженный ударом, казак зашатался.

 

 

 

 

3.Изучениенового материала.

1) Работа по таблице

У. Продолжаем знакомиться с обособленными членами предложения, Понаблюдаемза примерами обособления приложений и сделаем выводы.

 Прочитайте  интонационноправильно предложения .

 

Приложения обособляются.

 1)Им, гагарам,недоступно наслажденье битвой жизни. (Относится к личному местоимению).

2)Онегин, добрый мойприятель, родился на брегах Невы. (Стоит после имени собственного.

3) На стене виселстарый синий мундир и его ровесница, треугольная шляпа. (Стоит послеопределяемого существительного).

4) Сосна, как деревосмолистое, с трудом поддается гниению. (В значении     « по причине».

5) Слава его (Крылова)как баснописца не могла не затмить его славы как комика. ( В значении «вкачестве»).- не обособляется.

6)К брату зашел нашсосед, студент. (Приложение после нарицательного существительного, приложениеодиночное, пояснительное слово)

7)Дочь ДарьиМихайловны, Наталья Алексеевна, с первого взгляда могла не понравиться.(Имя собственное в роли обособленного приложения, поясняет)

8)Собачка эта, покличке Чибис, была  прелюбопытнейшим созданием.(Приложения, присоединяющиесясловами по прозвищу, по имени, по фамилии).

9)Рядом помещаласькоморка- хранилище каталогов. (Вместо запятой может ставиться тире, если приложениестоит в конце предложения или относится к одному из однородных членовпредложения.)

 

2)Использование проектора, разбор предложений(сначала совместно, затем по вариантам)

У.-Выписать предложения, расставить знакипрепинания, объяснить причину обособления.( Через проектор). Первые 4предложения разбираем вместе, далее-1 вариант-2 предложения, 2 вариант-2предложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Списатьпредложения. Расставить знаки препинания. Подчеркнуть приложения.

·       Мелкий дождь предвестникосени кропит землю.

·        Ровесники годами близкиеродственники они никогда не разлучались.

·       А. С. Пушкин великий русскийпоэт родился в Москве.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.59%
НЕТ
41.41%
Проголосовало: 1053

·      Санкт-Петербург севернаястолица нашей страны расположен на берегах Невы.

·       Казань столица нашейреспублики готовится к Универсиаде.

·       Молодые люди друзья с детства очём-то  увлечённо спорили.

·       Я ваш старинный сват икум пришёл мириться к вам.

·      Тетюши родной  мойгород за здоровый образ жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3)Практическая направленность.

  Игровой момент. Небольшая инсценировка.

У.-Героями нашей инсценировки будут: личноеместоимение, запятые, приложение,  продолжение предложения;  имя собственное,запятые, приложение, продолжение предложения; определяемое существительное,  запятые,приложение, продолжение предложения.  ( Раздаются таблички, дети на живомпримере составляют схемы).

 

4.Закреплениеизученного материала.

 

1)Работаем по учебнику.

Читайтезадание к упражнению 303. Кто понял задание, приступайте к выполнению. ( К тем,кто не понял , подходит учитель). 1 вариант -3.4 предложения, 2 вариант- 1,2предложения. Пишите только получившиеся предложения.

2)Выполнение тестовых заданий  по изученнойтеме.

 

5.Подведение итогов.

 

  Итоговый тест.

1. Укажитепредложение с обособленным определением:

1) Птицы не тоспят, не то дремлют.

2) Дорога вьетсямежду двумя колеями, поросшими зеленой травой.

2. Объяснитепостановку запятых в предложении:

Кругом было поле,безжизненное, унылое.

1) определение стоитпосле определяемого слова;

2) определениеобособляется всегда.

3. Объяснитепостановку запятой в предложении:

 Охваченныйохотничьим волнением, я побежал сквозь густой кустарник.

1) определениеотносится к личному местоимению;

2) определение стоитперед определяемым словом.

4. Объяснитепостановку запятой в предложении:

 Привлеченныесветом, бабочки прилетели и кружились около фонаря.

1) определение стоитперед определяемым словом;

2) определение имеетдобавочное обстоятельственное значение.

5. Укажитепредложение с обособленным приложением:

1) Желна, этачерная птица с огненной головой, где-то жалобно пищала.

2) Мягкое исеребристое, оно слилось с синим южным небом.

6. Укажитепредложение, в котором перед как нужна запятая:

1) Он сейчасработает (1) как техник.

2) Разумеется (1)как добрый человек, он больше любил, чем не любил людей.

7. Укажитепредложение, где выделенные слова обособляются запятыми:

1) Полныйраздумья шел я однажды по большой дороге.

2) Звенящие наветру стебли высохших трав покрывают дикую степь.

 

 

 (Самопроверка)

    Критерииоценивания

  0 ошибок – «5»,

1-   2 ошибки – «4»,

3-   4 ошибки – «3».

   

   Ключ:

 1.2);  2.1);  3.1);  4.2); 5.1);  6.2);  7.1).

 

 

 

3)Лингвистическая задача.

Сколько в комнатечеловек? Что нужно сделать, чтобы в комнате сидело  6 человек?

За столом сиделихозяйка дома, ее сестра, подруга моей матери, двое незнакомых мне лиц, моясестренка и я.

 

 (Слова» подруга моейматери» могут стать приложением, если их выделить тире.

Домашнеезадание: Параграф  29,правило на стр. 151,  упр.304, лингв. задача, итоговыйтест.            


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.59%
НЕТ
41.41%
Проголосовало: 1053

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет