Технологическаякарта урока
| Тема урока | Слова — антонимы | 
| Предмет | Русский язык | 
| УМК | Начальная школа XXI века. | 
| Класс | 2 класс | 
| Учитель | Асланова И.В. | 
| Тип урока | Урок открытия нового знания | 
| Форма урока | комбинированный | 
| Цели деятельности учителя | • предметные: познакомить со словами, имеющими противоположное значение, ввести термин «антонимы», тренировать в подборе антонимов к словам; • метапредметные: способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия; • личностные: способствовать развитию мотивов учебной деятельности; развитию навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем. 
 | 
| Планируемые результаты | Предметные: Ученик получит возможность научиться: находить антонимы и подбирать их для точной характеристики предметов при их сравнениии Личностные: Ученик научиться: проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Ученик научиться определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; быть готовым признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке ;наблюдать и объяснять, как связаны между собой данные задания представленные в одной цепочке.(Познавательные УУД). | 
| Основные понятия | Антонимы, слова с противоположным значением | 
| Межпредметные связи | Литературное чтение, окружающий мир | 
| Ресурсы | Учебник «Русский язык» [ С. В. Иванов, А. О. Евдокимова] 2 класс II часть, презентация «Слова – антонимы» | 
| Формы организации учебно- познавательной деятельности учащихся: | Фронтальная работа, парная работа, групповая работа | 
| 
 | 
 | 
| Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Управление слайдами | Планируемые результаты УУД | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 1. Самоопределение к деятельности Орг. момент Цель — формирование и развитие ЦО к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности (на уроке) | Организует уч-ся. Прозвенел для нас звонок, Вы за парты тихо сели,  Ваши ушки на макушке,  Начинаем наш урок. Повторим хором правило, которое помогает нам в учёбе: 
 | Включаются в учебную деятельность. Отвечают на вопросы учителя. Дети получают эмоциональный настрой. 
 Записывают число и название работы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно! 
 
 | Слайд №1 | Мотивация к учебной деятельности (Л) 
 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 2. Актуализация знаний, мотивация Цель — воспроизведение знаний и способов действий необходимых и достаточных для открытия новых знаний. Определение границ знания и незнания. | 1. — В стране родного языка Не все известно нам пока. Работать мы сейчас начнем И сами до всего дойдем. Язык – и стар, и вечно нов! И это так прекрасно – В огромном море – море слов – Купаться ежечасно. 
 — Для чего нужны слова? -Сегодня мы вспомним и повторим правописание безударной гласной в корне слова в программе «Отличник». — Как проверить безударную гласную в корне слова? Проверка: -Поднимите руку, кто справился на «5», «4» — Молодцы! На «3»? -Надо еще потренироваться. -А для чего мы проводим орфографическую минутку? | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 С помощью слов мы общаемся. 
 
 —Надо изменить это слово так, чтобы на эту гласную падало ударение. 
 
 
 -Чтобы вспомнить правило, грамотно писать. | 
 | умение сотрудничать в совместном решении проблемы (К), осуществлять сравнение и умение делать выводы (П) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 3. Постановка учебной задачи Цель — формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения (самостоятельно или в совместной деятельности с учителем). | Активизирует знания уч-ся. Вспомните, с какими словами мы работали на прошлом уроке? -Какие слова называются синонимами? 
 Работа в парах. – На парте у вас есть карточка. Работать будете в парах. Прочитайте слова и скажите, какую работу надо выполнить. 
 – По какому основанию создадите эти пары слов? – Как называются слова близкие по значению? -Что будем создавать? -Что получим в результате? 
 
 
 -Прочитайте полученные пары слов. Докажите, что записали слова-синонимы. – Почему одну пару слов вы не включили в эту классификацию? 
 -Какие учебные задачи поставим перед собой? 
 
 
 
 
 
 -Сформулируйте тему урока. Работа в группах. Повторим правила работы в группе. – У вас затруднение? Я вам помогу. У вас на партах лежит таблица букв алфавита с порядковыми номерами. Ваша задача раскодировать слова. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 — Какова тема урока? -Где можно проверить свои предположения? | Участвуют в диалоге 
 — На прошлом уроке мы изучали синонимы. 
 Синонимы – это слова одной и той же части речи с близким лексическим значением. 
 
 
 Будем создавать пары слов. 
 Близкие по значению. Синонимы. Пары слов, которые будут синонимами. Слова-синонимы. (Дети работают в парах, создают пары слов по близкому значению, опираясь на модель синонимов). 
 -Эти слова не являются синонимами. У них разные значения (противоположные). Ставят учебную задачу урока. 1. Узнать, как называются слова с противоположным значением. 2. Научиться создавать пары слов. 3. Находить эти слова в тексте. 4. Использовать их в речи. 
 
 
 19, 10, 5, 16, 15, 10, 14, 29 — синонимы 1, 15, 20, 16, 15, 10, 14, 29-антонимы -Антонимы. -В учебнике. | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Представленная информация была полезной? ДА 60.98% НЕТ 39.02% Проголосовало: 1576 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Слайд 2 
 
 
 
 
 
 
 
 Слайд 3 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Слайд 4 | 
 умение сотрудничать в совместном решении проблемы (К) 
 
 
 
 Умение принимать и сохранять учебную задачу. (Р) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 4. Решение учебной задачи Цель -формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания, понятия, правила, способа деятельности | — Откройте учебник на с. 62. Прочитайте тему урока. — Кто уже может ответить на вопрос урока? — Прочитайте правило. — Слово антоним произошло от греческих слов анти – «против» и онима – «имя». В русском языке есть много слов, которые имеют в своём составе часть анти – «против»: антисанитарный, антивоенный, антициклон и др. | — Открывают учебник на с. 62. Читают тему урока. 
 
 Читают правило. 
 | 
 
 
 
 
 Слайд 5,6 
 
 
 
 | добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник (П) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Пальчиковая гимнастика. | -Откройте тетради, запишите число, классная работа. -Внимание на экран, перед амии картинки со словами. Составьте и запишите слова парми. | 
 | 
 | 
 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 5. Первичное закрепление (Применение правила на практике) Цель — формирование и развитие ЦО к умению выполнять задание по алгоритму. | 1.Читает стих-ние. Скажу я слово ВЫСОКО, А ты ответишь:…(низко) Скажу я слово ДАЛЕКО, А ты ответишь:…(близко) Скажу я слово ПОТОЛОК, А ты ответишь:…(пол) Скажу я слово ПОТЕРЯЛ, И скажешь ты…(нашёл) Скажу тебе я слово ТРУС, Ответишь ты…(храбрец) Теперь НАЧАЛО я скажу, Ну, отвечай:…(конец). 
 2. Организует сам-ную работу. упр.3 стр 63 
 
 3.Организует проверку. 
 | 1.Решают типовое задание с проговариванием вслух — подбирают антонимы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 2.Вспоминают правила работы в парах. Читают и объясняют, как выполнить задание. Работают в парах сам-но, записывая в тетрадь. 3. Самопроверка и проверка по эталону. Самооценка по «волшебной линеечке» | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
 умение строить монологическое высказывание и слушать собеседника (К) 
 осуществлять сравнение и умение делать выводы; выделять существенные признаки, (П) 
 планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей (Р) 
 самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности (Л) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 7. Физминутка. | 
 | Выполняют зарядку под музыку «Солнышко лучистое» | 
 | Установка на здоровый образ жизни | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 8. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе. Цель — формирование и развитие ЦО к закреплению знаний и способов действий. | Организует деятельность по применению новых знаний. 1.Где в нашей жизни мы можем использовать антонимы? Беседа по иллюстрациям на слайдах. 2.Очень много пословиц построено на противопоставлении, т.е. для усиления главной мысли используют антонимы. 3.Предлагаю самостоятельно поработать на карточках (приложение) — подобрать пропущенные слова в пословицах или найти антонимы. Дифференцированное задание. 
 | 
 
 
 1.Участвуют в беседе, подбирают антонимы с опорой на иллюстрации. 
 
 2.Читают пословицы, находят противопоставление. 
 
 
 
 
 
 
 3.Работают сам-но, записывая в тетрадь. Самопроверка и проверка по эталону. Самооценка по «волшебной линеечке» | 
 
 
 
 
 | 
 умение строить монологическое высказывание и слушать собеседника (К) 
 осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном (Р) 
 адекватно оценивать правильность выполнения действия (Р) 
 планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей (Р) самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности (Л) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 9.Рефлексия учебной деятельности Цель — формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения. | Организует рефлексию. — Возьмите у себя в конвертах рисунки котиков. — Какой первый котик по выражению лица ? а второй? -Пользуйтесь антонимами: грустный и весёлый оцените работу на уроке 
 
 
 
 
 ü  
 | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель работы и результаты. Я знаю…. Я умею…. Я научился…. У меня получилось… | Слайд 7 | самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности (Л) умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения (К) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 10. Домашнее задание (разноуровневое) 
 
 | 
 Дает комментарий к домашнему заданию. | Записывают домашнее задание в дневник. 
 Правило стр.62 Упр.5 стр64 По желанию — нарисуйте предметы, имеющие противоположные признаки или свойства; напишите предложения к этим рисункам. | Слайд 8. 
 
 
 
 Слайд 9 | 
 | 
 
    
