X-PDF

Открытый урок по русскому языку Слова-антонимы 2 класс

Поделиться статьей

Технологическаякарта урока

Тема урока

Слова — антонимы

Предмет

Русский язык

УМК

Начальная школа XXI века.

Класс

2 класс

Учитель

Асланова И.В.

Тип урока

Урок открытия нового знания

Форма урока

комбинированный

Цели деятельности учителя

•        предметные: познакомить со словами, имеющими противоположное значение, ввести термин «антонимы», тренировать в подборе антонимов к словам;

•        метапредметные: способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;

•        личностные: способствовать развитию мотивов учебной деятельности; развитию навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.

 

Планируемые результаты

Предметные:

Ученик получит возможность научиться:

находить антонимы и подбирать их для точной характеристики предметов при их сравнениии

 Личностные:

Ученик научиться:

проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Ученик научиться

определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД).

 оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; быть готовым признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД).

 ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке ;наблюдать и объяснять, как связаны между собой данные задания  представленные в одной цепочке.(Познавательные УУД).

Основные понятия

Антонимы, слова с противоположным значением

Межпредметные связи

Литературное чтение, окружающий мир

Ресурсы

Учебник «Русский язык» [ С. В. Иванов, А. О. Евдокимова] 2 класс

 II часть, презентация «Слова – антонимы»

Формы организации учебно-

 познавательной деятельности учащихся:

Фронтальная работа, парная работа, групповая работа

 

 

 

 

 

 

 

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Управление слайдами

Планируемые результаты

УУД

1. Самоопределение к деятельности

Орг. момент

Цель — формирование и развитие ЦО к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности (на уроке)

Организует уч-ся.

Прозвенел для нас звонок,
Начинаю я, урок.
Гости к нам пришли сегодня.
К ним сейчас вы повернитесь,
Улыбнитесь, подружитесь.

Вы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.

Ваши ушки на макушке,
Глазки широко раскрыты.
Слушайте, запоминайте,
Ни минуты не теряйте!
Пожелаю всем удачи –
За работу! В добрый час!

Начинаем наш урок. Повторим хором  правило, которое помогает нам в учёбе:

 

Включаются в учебную деятельность.

Отвечают на вопросы учителя.

Дети получают эмоциональный настрой.

 

Записывают число и название работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

 

 

Слайд №1

Мотивация к учебной деятельности (Л)

 

2. Актуализация знаний, мотивация

Цель — воспроизведение знаний и способов действий необходимых и достаточных для открытия новых знаний.

Определение границ знания и незнания.

1.                 — В стране родного языка

Не все известно нам пока.

Работать мы сейчас начнем

И сами до всего дойдем.

Язык – и стар, и вечно нов!

И это так прекрасно –

В огромном море – море слов –

Купаться ежечасно.

 

— Для чего нужны слова?

-Сегодня мы вспомним и повторим правописание безударной гласной  в корне слова в программе «Отличник».

— Как проверить безударную гласную в корне слова?

Проверка: -Поднимите руку, кто справился на «5», «4» — Молодцы! На «3»?  -Надо еще потренироваться.

-А для чего мы проводим орфографическую минутку?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С помощью слов мы общаемся.

 

 

Надо изменить это слово так, чтобы на эту гласную падало ударение.

 

 

 

-Чтобы вспомнить правило, грамотно писать.

 

умение сотрудничать в совместном решении проблемы (К),

осуществлять сравнение и умение делать выводы (П)

3. Постановка учебной задачи

Цель — формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения (самостоятельно  или в совместной деятельности с учителем).

Активизирует знания уч-ся.

Вспомните, с какими словами мы работали на прошлом уроке?

-Какие слова называются синонимами?

 

Работа в парах.

На парте у вас есть карточка. Работать будете в парах. Прочитайте слова и скажите, какую работу надо  выполнить.

 

– По какому основанию  создадите  эти пары слов?

– Как называются слова близкие по значению?

-Что будем создавать?

-Что получим в результате?

 

 

 

-Прочитайте полученные пары слов. Докажите, что записали слова-синонимы.

Почему одну пару слов вы не включили в эту классификацию?

 

-Какие учебные задачи поставим перед собой?

 

 

 

 

 

 

-Сформулируйте тему урока.

Работа в группах.

Повторим правила работы в группе.

– У вас затруднение? Я вам помогу. У вас на партах лежит таблица букв алфавита с порядковыми номерами. Ваша задача раскодировать слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— Какова тема урока?

-Где можно проверить свои предположения?

Участвуют в диалоге

 

— На прошлом уроке мы изучали синонимы.

 

Синонимы – это слова одной и той же части речи с близким лексическим значением.

 

 

 

Будем создавать пары слов.

 

Близкие   по  значению.

Синонимы.

Пары слов, которые будут синонимами.

Слова-синонимы.

(Дети работают в парах, создают пары слов по близкому  значению,  опираясь на модель синонимов).

 

-Эти слова не являются синонимами.  У них разные  значения (противоположные).

Ставят учебную задачу урока.

1. Узнать,  как называются слова с противоположным значением.

2. Научиться создавать пары слов. 3. Находить эти слова в тексте. 4. Использовать их в речи.

 

А1

Б2

В3

Г4

Д5

Е6

Ё7

Ж8

З9

И10

Й11

К12

Л13

М14

Н15

О16

П17

Р18

С19

Т20

У21

Ф22

Х23

Ц24

Ч25

Ш26

Щ27

Ъ28

Ы29

Ь30

 

Э31

Ю32

Я33

 

 

19, 10, 5, 16, 15, 10, 14, 29 — синонимы

1, 15, 20, 16, 15, 10, 14, 29-антонимы

-Антонимы.

-В учебнике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
61.15%
НЕТ
38.85%
Проголосовало: 1524

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 2

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 4

 

умение сотрудничать в совместном решении проблемы (К)

 

 

 

 

Умение принимать и сохранять учебную задачу. (Р)

4. Решение учебной задачи

Цель -формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания, понятия, правила, способа деятельности

— Откройте учебник на с. 62. Прочитайте тему  урока. — Кто уже может ответить на вопрос урока?

 — Прочитайте правило.

— Слово антоним произошло от греческих слов анти – «против» и онима – «имя». В русском языке есть много слов, которые имеют в своём составе часть  анти – «против»: антисанитарный, антивоенный, антициклон и др.

— Открывают учебник на с. 62.

Читают  тему  урока.

 

 

Читают правило.

 

 

 

 

 

 

Слайд 5,6

 

 

 

 

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник (П)

Пальчиковая гимнастика.

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.

-Внимание на экран, перед амии картинки со словами. Составьте и запишите слова парми.

 

 

 

5. Первичное закрепление

(Применение правила на практике)

 Цель — формирование и развитие ЦО к умению выполнять задание по алгоритму.

1.Читает стих-ние.

Скажу я слово ВЫСОКО,

А ты ответишь:…(низко)

Скажу я слово ДАЛЕКО,

А ты ответишь:…(близко)

Скажу я слово ПОТОЛОК,

А ты ответишь:…(пол)

Скажу я слово ПОТЕРЯЛ,

И скажешь ты…(нашёл)

Скажу тебе я слово ТРУС,

Ответишь ты…(храбрец)

Теперь НАЧАЛО я скажу,

Ну, отвечай:…(конец).

 

2. Организует сам-ную работу.

упр.3 стр 63

 

 

3.Организует проверку.

 

1.Решают типовое задание с проговариванием вслух — подбирают антонимы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Вспоминают правила работы в парах.

Читают и объясняют, как выполнить задание.

Работают в парах сам-но, записывая в тетрадь.

3. Самопроверка и проверка по эталону.

Самооценка по «волшебной линеечке»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

умение строить монологическое высказывание и слушать собеседника (К)

 

осуществлять сравнение и умение делать выводы; выделять существенные   признаки, (П)

 

планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей (Р)

 

самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности (Л)

7.  Физминутка.

 

Выполняют зарядку под музыку «Солнышко лучистое»

 

Установка на здоровый образ жизни

8. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

Цель — формирование и развитие ЦО к закреплению знаний и способов действий.

Организует деятельность по применению новых знаний.

1.Где в нашей жизни мы можем использовать антонимы?

Беседа по иллюстрациям на слайдах.

2.Очень много пословиц построено на противопоставлении, т.е.

для усиления главной мысли используют антонимы.

3.Предлагаю самостоятельно поработать на карточках (приложение) — подобрать пропущенные слова в пословицах или найти антонимы.

Дифференцированное задание.

 

 

 

 

1.Участвуют в беседе, подбирают антонимы с опорой на иллюстрации.

 

 

2.Читают пословицы, находят противопоставление.

 

 

 

 

 

 

 

3.Работают  сам-но, записывая в тетрадь. Самопроверка и проверка по эталону.

Самооценка по «волшебной линеечке»

 

 

 

 

 

 

умение строить монологическое высказывание и слушать собеседника (К)

 

осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном (Р)

 

адекватно оценивать правильность выполнения действия (Р)

 

планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей (Р)

самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности (Л)

9.Рефлексия учебной деятельности

Цель — формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения.

Организует рефлексию.

— Возьмите у себя в конвертах рисунки котиков.

— Какой первый котик по выражению лица ? а второй?

-Пользуйтесь антонимами: грустный и весёлый оцените работу на уроке

 

 

 

 

 

ü Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились находить антонимы  и можете помочь другим.

 Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, но было трудно  и вы  нуждаетесь в помощи.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель работы и результаты.

Я знаю….

Я умею….

Я научился….

У меня получилось…

Слайд 7

самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности (Л)

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения (К)

10. Домашнее задание (разноуровневое)

 

 

 

Дает комментарий к домашнему заданию.

Записывают домашнее задание в дневник.

 

Правило стр.62

Упр.5 стр64

По желанию — нарисуйте предметы, имеющие противоположные признаки или свойства; напишите предложения к этим рисункам.

Слайд 8.

 

 

 

 

Слайд 9

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.15%
НЕТ
38.85%
Проголосовало: 1524

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет