X-PDF

Открытый урок по русскому языку во 2 классе на тему Использование на письме разделительного мягкого знака

Поделиться статьей

Открытыйурок во 2 классе МКОУ «Гельмецкая СОШ»

 Дата проведения: 18 января 2023 г.

Учитель: Дадашов Назим Вазирович

Предмет: «Русский язык»

Тема: «Использование на письме разделительного мягкого знака»

Цели:  1. Формироватьнавыки правописания слов с разделительным мягким знаком.  2. Учить проводитьзвуко-буквенный анализ слов с разделительным мягким знаком.  

Задачи:

Обучающие: показать,что разделительный мягкий знак в словах – это орфограмма; формировать навыкиправильного письма.

Развивающие: развиватьречь, внимание, память, мышление учащихся.

Воспитывающие: воспитывать самостоятельность, творческую активность, взаимопомощь.

Здоровьесберегающие: соблюдение санитарных норм; созданиеусловий для комфортного состояния психического и физического здоровья.

Информационные: диалоговый характер обучения. Сочетание индивидуальной иколлективной работы.

Планируемые результаты:

Предметные: уметь сопоставитьпроизношение и написание слов с разделительным мягким знаком

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебнойдеятельности;  развитие этических чувств, доброжелательности.

Метапредметные: 

регулятивные УУД: постановка учебной задачи; оцениваниекачества и уровня усовения материала.

познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулированиепознавательной цели; умение представлять результаты своей работы.

коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество с учителем исверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; умение выражатьсвои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый.

Формыорганизации учебно-познавательной деятельности и работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, работа в группах.

Оборудование:учебник русского языка 2 кл., В.П. Канакина, В. Г. Горецкий

Тип урока: закрепление и обобщение изучаемого материала.

 

Ходурока

1.    Организационныймомент.

2.     Проверкадомашнего задания.

3.     Актуализациязнаний.

4.     Самоопределениек деятельности.

5.     Работа потеме.

6.     Закрепление.

7.     Рефлексия.

8.     Итогиурока.

9.    Домашнее задание.

 

              I.           Организационный момент.

— Прозвенел звонок – сели заурок. Ребята, сегодня у нас на уроке гости. Давайте их поприветствуем!

 

           II.           Проверка домашнего задания   (упр.54, стр. 33).

 

— Какие слова вы написали? (платье,воробьи, колосья).

— Назовите буквы, которые вы поставиливместо троеточия (_ье, _ьи, _ья ).

-Какая буква встречается во всех словах? (ь).

 

          III.         Актуализация знаний.

 

— Ребята, откройте тетради и запищите сегодняшнее число.

— Теперь давайте распределим следующие слова на две группы:

         Медведь, обезьяна, ручьи, пальто, коньки, заячьи,тень, друзья

— По какому признаку вы это сделаете (сделали)? (однагруппа – слова с разделительным мягким знаком, другая – слова с мягким знаком вкачестве показателя мягкости предшествующего согласного звука).

— Как вы определили в каких словах мягкий знакразделительный, а в каких нет?

— Молодцы, ребята!

 

          IV.         Самоопределение к деятельности.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.99%
НЕТ
41.01%
Проголосовало: 1107

 

 Прочитайтеимена и скажите, почему в одних из них есть разделительный мягкий знак, а вдругих нет?

         Катя,  Боря,  Толя                    Илья,  Дарья,  Марья

 

—  Какой звук слышится после согласногоперед гласным звуком второго слога?

-Сколько букв и звуков в каждом из этих слов? Сравните результат в обоих группахслов.

     V.           Работа по теме.

 -Давайте откроем учебник на стр. 33 и прочтём правило. Что в нём сказано?

 -Отныне будем знать, что разделительный мягкий знак – орфограмма.

 

Работас учебником (стр. 33).

Упр. 55. Выполняется устно поусловии.

Упр. 56.Измените данные слова так, чтобы они обозначали несколько предметов.  (выполняетсясамостоятельно по образцу, а затем проверяется вместе):

         Ручей– ручьи, перо – перья …

— Давайте узнаем сколько букв и сколькозвуков в словах с разделительным мягким знаком:

         Ручьи – 5 букв,     [р у ч’ й’и] – 5 звуков

         Перья – 5 букв,    [п’ э р’ й’ а]– 5 звуков …

— Почему так получается, что звуковстолько же сколько и букв?

(Вывод:гласная буква, стоящая после разделительного мягкого знака всегда обозначаетдва звука).

 

Физкультминутка.

Вперед четырешага

Назад четыре шага

Кружится,кружится наш хоровод

Ручками похлопаем

Ножками потопаем

Плечики подвигаем

А потом попрыгаем

 

 

  VI.           Закрепление.

-Запишите ответ одним словом к моим диктуемым словам:

1. Папа, мама и дети – … (семья)

2. Близкие товарищи, приятели – … (друзья)

3. Вкусное, сладкое, пальчики оближешь,умеет готовить мама – … (варенье)

4. Те из птиц, что остаются у нас зимовать– … (воробьи)

5. Метель, буран или – … (вьюга)

6.Метательное оружие охотника с острым концом – … (копьё)

— Обозначьте в этих словах изучаемуюорфограмму.

 

-Молодцы!

   VII.         Рефлексия.

— Письмо под диктовку. Запишите слова вдва столбика: в первый – слова с разделительным мягким знаком, а во второй –слова с мягким знаком, обозначающим мягкость согласного звука.

         Пальто, перья, деньги, ручьи,горький, птичья, пыль, житьё, пеньки, вьюнок

 

VIII.         Итоги урока.

— Какую роль играет мягкий знак в русском языке?

— Перед какими гласными пишетсяразделительный мягкий знак?

— Кто из вас понялтему и сможет объяснить её одноклассникам? (самооценка).

 

  IX.           Домашнее задание:

Упр. 57, стр. 34.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.99%
НЕТ
41.01%
Проголосовало: 1107

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет