ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ
«Аргунский государственный техникум»
ПЛАН-КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
МДК 01.02 Организационноеобеспечение деятельности
Учреждений социальной защитынаселения и органов
Пенсионного фонда российскойфедерации
Тема урока: ВзаимодействиеПенсионного фонда РФ с органами записи актов гражданского состояния
Выполнил: преподаватель профессиональных дисциплин
Хасаева Замира Мухадиевна
Согласовано
Зам. Директора по УР
_______________Дикаев М-Э. В.
.
ПЛАН УРОКА
Датапроведения «___»______ 2022
Группа: 20-ПСО-2к
Профессия: 40.02.01 Право иорганизация социального обеспечения
Преподаватель: ХасаеваЗамира Мухадиевна
Тема урока: ВзаимодействиеПенсионного фонда РФ с органами записи актов гражданского состояния.
Тип урока: изучение новогоматериала, упражнение, рассказ,лекция, упражнение
Методы проведения:лекция, иллюстрация, упражнение.
Методическая цель:Формирование у обучающихся знаний в устройстве Пенсионного фонда РФ, рефлексияпроведения урока и его результатов
Цели урока:
1. обеспечить в ходе урока усвоение (повторение, закрепление)следующих основных понятий, законов и теорий, научных фактов
2. формироватьу учащихся умение выделять главное, существенное в изучаемом материале,сравнивать, обобщать изучаемые факты, логически излагать свои мысли
3. развиватьинтеллектуальные качества учащихся, познавательный интерес и способности,используя данные о применении изучаемых явлений в окружающей жизни, о новостяхнауки и техники, игровые ситуации, учебные дискуссии
4. формироватьумение логически рассуждать, четко, кратко и исчерпывающе излагать свои мысли,наблюдать эксперимент и по его результатам делать выводы, обобщения, видетьпроявления изученных явлений в жизни, быту, производстве. Осуществлять связь сдругими предметами
5. содействоватьв ходе занятий формированию основных мировоззренческих идей (в зависимости отсодержания занятий), например, материальности мира, причинно-следственныхсвязей между явлениями, развитие в природе и обществе, познаваемость мира и егозакономерностей
Предметные:закрепить знания по предмету общепрофессионального цикла, сформироватьпрофессиональные компетенции при изучении структуры пенсионного фонда и еговзаимодействие с органами записи актов гражданского состояния
Метапредметные:развивать способности к анализу и обобщению, самоконтролю, самооценке;анализировать учебно-производственные работы с целью достижения лучшихрезультатов, уметь применять полученные знания на практике.
Личностные:понимать сущность и социальную значимость будущейпрофессии, проявлять к ней устойчивый интерес
.
Организовывать собственную деятельность, исходя изцели и способов ее достижения, определенных руководителем.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами,руководством, пациентами.
Задачи урока:
1. Изучение нового материала.
2. Закрепить знания теоретического обученияна практическом занятии
3. Определить недостатки и помочь обучающимсяв их устранении.
Место проведения: кабинет 305А.
Время: 45 минут.
Материально-техническое и дидактическое оснащениеурока:
1. Проектор, компьютер, экран.
2. Презентация по теме «ВзаимодействиеПенсионного фонда РФ с органами записи актов гражданского состояния».
Овладеть профессиональнымикомпетенциями:
ПК 1.1. Осуществлять профессиональноетолкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сферепенсионного обеспечения и социальной защиты.
ПК 1.2. Осуществлять прием граждан повопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
ПК 2.1. Поддерживать базы данныхполучателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а такжеуслуг и льгот в актуальном состоянии.
ПК 2.2. Выявлять лиц, нуждающихся всоциальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерныетехнологии.
ПК 2.3. Организовывать и координироватьсоциальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями,нуждающимися в социальной поддержке и защите.
Развить и овладеть общимикомпетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущейпрофессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовыеметоды и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективностьи качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях инести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимойдля эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального иличностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии впрофессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться сколлегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды(подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального иличностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планироватьповышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовойбазы.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применениемполученных профессиональных знаний (для юношей).
ОК 11. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охранытруда.
ОК 12. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основыобщения, нормы и правила поведения.
1. Организационный момент.
— Готовность аудитории к уроку (чистота,порядок, классная доска, мел, видеоаппаратура, компьютер)
— Проверка посещаемости.
2. Активизация базовых знаний
1.Пенсионное обеспечение
2.Пенсионный возраст
3.Право граждан на социальные гарантии
3. Усвоение новых знаний
1. Демонстрация презентации Взаимодействие Пенсионного фонда РФ сорганами записи актов гражданского состояния.
2. Понятие Пенсионного фонда РФ
3. Условия необходимые для получения пенсионных выплат.
4. Соглашение между ПФР и СЗН
5. Организация приема посетителей в органах ПФР
4. Контроль знаний:
1. Вопросы по закреплению изученного материала.
2. Викторина на пройденную тему.
6. Подведение итогов.
· Обобщение изученного материала.
· Оценка знаний учащихся.
Ходурока
1. Организационный момент. 3 мин.
2.
— Здравствуйте, уважаемые студенты
Проверка готовности аудитории к уроку(чистота, порядок, классная доска, мел), проверка посещаемости.
— А теперь внимание на экран.(Демонстрируется презентация на тему ВзаимодействиеПенсионного фонда РФ с органами записи актов гражданского состояния).
1. Актуализация опорных знаний. 5 мин.
Пенсия являетсярегулярной денежной выплатой, происходит этот термин от латинского слова«pension» — платеж. Пенсионное обеспечение представляет собой форму социальнойзащиты граждан, которые, в силу определенных обстоятельств, потеряли заработокили иной доход, получили вред, причиненный здоровью, а также, обеспечивает вопределенной степени, средства к существованию нетрудоспособным гражданам. Дляполучения этого вида пособия необходимы определенные условия, которыезакреплены законодательно. Периодичность и величина выплаты закрепленызаконодательно и составляет один раз в месяц в денежной форме.
Таким образом, пенсия— это ежемесячная денежная выплата, предназначенная для материальной поддержкинетрудоспособных граждан, достигших пенсионного возраста, ставших инвалидами,потерявших кормильца, а также длительное время занимавшихся определеннойпрофессиональной деятельностью. Князья и воеводы славянских дружин заботилисьне только о пропитании и вооружении своих подданных, но и об обеспечении их вслучае ранения и наступления старости.
Изучение нового материала
· органами Министерства РФ по налогам и сборам;
· органами федерального казначейства;
· органами социальной защиты населения;
· органами записи актов гражданского состояния и другимиорганами;
Министерством РФ по налогам и сборам (МНС России) и ПФР в целяхреализации положений гл. 24 части второй Налогового кодекса РФ и Закона обобязательном пенсионном страховании разработан Порядок обмена информацией междуналоговыми органами и органами ПФР. Обмен информацией между налоговыми органамии органами ПФР осуществляется на уровне субъектов РФ, а также районов, городов.
Территориальные инспекции МНС РФ в городах, районахпредставляют управлениям ПФР не реже одного раза в квартал сведения о фактахнеправильного исчисления взносов в ПФР, выявленных порезультатам выездных налоговых проверок по полноте и правильности единогосоциального налога; обеспечивают представление достоверных справок о доходахиндивидуальных предпринимателей; ежеквартально представляют сведения оборганизациях и предприятиях, находящихся в процедуре банкротства по заявлениюинспекции МНС России, с указанием стадии и суммы задолженности по страховымвзносам и пени в ПФР.
Управления ПФР обеспечивают передачу налоговым органам информации:
-о плательщиках страховых взносов в ПФР, а также о застрахованных лицахи их доходах из индивидуальных лицевых счетов;
-сведений о доходах физических лиц из индивидуальных лицевых счетов;
-о фактах неправильного исчисления взносов в ПФР (в том числе в составеединого социального налога), выявленных в результате проверок.
-индивидуальных сведений в соответствии с Федеральным законом «Обиндивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионногострахования».
В соответствии с Соглашением о взаимодействии органов федеральногоказначейства и органом ПФР, органы федерального казначейства ежедневно передаюторганам ПФР выписки из сводного реестра поступивших доходов. Выписка должнасодержать: наименование платежного документа, номер платежного документа,идентификационный номер, номер счета плательщика, сумму платежа и код бюджетнойклассификации.
Между отделением ПФР и органом социальной защиты населения заключаетсясоглашение об информационном обмене, в соответствии с которым управления ПФРежемесячно передают в управления социальной защиты населения базы данных поназначению и выплате пенсий за электронно-цифровой подписью. Управлениясоциальной защиты населения должны использовать информацию из базы данных длясоциального обеспечения населения.
Управления социальной защиты населения ежемесячно передают центрамсоциального обслуживания, которые являются юридическими лицами, информацию оразмере назначенной пенсии граждан, состоящих на социальном обслуживании, длярасчета платы за оказание услуг. Кроме того, на них возложена обязанностьвыдавать справки пенсионерам о размере пенсии, заверенные печатью и подписьюначальника Управления ПФР для назначения государственного пособия на детей иустановления ежемесячной доплаты к пенсии муниципальным служащим
В соответствии с Федеральным законом «Об актах гражданского состояния»руководитель органа записи актов гражданского состояния сообщает органу ПФРсведения о государственной регистрации смерти.
Прием граждан в органах ПФР является одним из основныхпоказателей, характеризующих его работу. Специалисты УПФР обязаны содействоватьгражданам в получении необходимых для назначения пенсий документов, запрашиватьих от предприятий, организаций, давать четкие, убедительные и мотивированныеразъяснения по вопросам пенсионного законодательства.
Организация приема посетителей в органахПФР включает:
установление определенных дней и часов приема идоведение их до сведения населения, оборудования соответствующего помещения дляприема. Организуя прием, необходимо уделять внимание обстановке, в которой онпроходит. При доброжелательном разговоре с посетителями, даже если им помочьневозможно, они уходят удовлетворенными хотя бы тем, что их внимательно выслушалии пояснили законодательные нормы.
В ПФР и его территориальные органы обращается большоечисло граждан за разъяснениями различных вопросов, связанных с пенсионнымобеспечением, но чаще всего, как показывает практика, по вопросам исчисления,перерасчета пенсии, подсчета стажа работы и др.
Обращения граждан, а это предложения, заявления,жалобы, ходатайства, различаются между собой по юридической природе,преследуют частные и коллективные интересы, не совпадающие по общественнойзначимости и порождающие различные правовые последствия.
Предложение квалифицируетсякак обращение гражданина, имеющее конкретный характер, не связанное снарушением его прав и направленное на совершенствование действующегозаконодательства, улучшение деятельности госорганов, совершенствованиесоциально-экономических отношений.
Заявление рассматриваетсякак обращение гражданина по поводу реализации принадлежащих ему прав,закрепленных КРФ, ФЗ и НПА. Жалоба- обращение с требованием о восстановленииправ и законных интересов граждан, нарушенных действиями, решениями госорганов,владельцами различных прав собственности, должностными лицами, общественнымиорганизациями.
Ходатайство— это обращениегражданина, подаваемое всегда в
письменной форме, с просьбой о признании за ним определенногостатуса, прав, гарантий и льгот с предоставлением документов, ихподтверждающих.
Обращения граждан могут быть как письменными, так иустными.
Устные обращения гражданрассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельстваочевидны и не требуют дополнительной проверки, а личности заявителей известныили установлены. На устные обращения граждан, как правило, дается ответ вустной форме. Такие обращения практикуются во время приема граждан должностнымилицами, во время встреч руководителей предприятий, учреждений, организаций,принимаются по линии прямой телефонной линии связи, во время телевизионныхпередач и т. п. Результаты рассмотрения устных обращений, требующихдополнительной проверки изложенных в них фактов, доводятся до сведениязаинтересованных лиц в таком же порядке, как это установлено для письменныхобращений.
Письменные обращения граждан должнысодержать наименование и адрес органа власти, управления или должностноголица, которым они адресованы, изложение существа предложения, заявления,жалобы или ходатайства, ФИО автора, его адрес, контактные телефоны, дату иличную подпись. Вопросы работы с обращениями граждан до настоящего времени ненашли своего нормативного закрепления в федеральном законодательстве. В связис этим основным правовым актом, регламентирующим порядок приема и рассмотренияобращений граждан РФ, является ФЗ от 2.05.2006г. N59-ФЗ О порядкерассмотрения обращений граждан РФ (с изменениями и дополнениями).Правлением ПФР 8.10.2002г, принято Постановление «О работе с обращениямиграждан, ЗЛ, организаций и страхователей». Работа с письмами складывается изнескольких этапов.
Контроль знаний 5 мин.
5. Домашнее задание. 2 мин.
Подготовить сообщение на тему: «Какойдолжна быть идеальная пенсионная система».
6. Подведение итогов 5 мин.
· Обобщениеизученного материала.
· Оценказнаний учащихся.
Закрепление
1.Ходатайство
2.Устные обращения граждан
3.Письменные обращения граждан
5.Подведение итогов:
б)Комментирование оценок
6.Рефлексия (вывод по занятию):
Яузнал…
Яполучил от этого урока…
Мнепоказалось важным…
Былотрудно…
Надэтим мне надо еще поработать…
