X-PDF

Открытый урок «Рисуем математику или создание интеллект карт на уроках математики»

Поделиться статьей

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение«Школа инженерной мысли им. П.А. Соловьева»г. Перми

 

 

 

 

 

 

 

Методическаяразработка

 урокапо математике

«Рисуемматематику или создание интеллект карт на уроках математики»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Учительматематики

МАОУ«Школа инженерной мысли им.П.А.Соловьева»

ХаринаОльга Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пермь

2022

 

Темазанятия: «Функции. Областьопределения и множество значений; график функции, построение графиков функций,заданных различными способами»

Класс: 7

Тип урока: урок повторения и обобщения.

Технология урока: интеллект – карты, критическое мышление.

Цель урока: формирование деятельности учащихся дляструктурирования и систематизации содержания изучаемой темы «Графики функций»

Задачи:

Дидактические: сформировать идею основных понятий класса:функция, область определения функции, область значений функции, график функциии ее формирование, методы определения функции. Совершенствовать навыки учащихсяв работе с источниками информации и развивать теоретическую базу знаний.

Организационные: способствовать развитию навыков решения проблемпутем поиска определений и значений функции, а также создания ее графиков.

Образовательные: развивать интерес к предмету; формироватькомплексное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки иобщественной практики.

Запланированные образовательные результаты: усвоение основныхправил и понятий предмета, формирование картографического интеллекта.

Оборудование: доска, компьютер.

Ход урока.

1. Организационный момент. (1 мин.)

Эмоциональноенастроение для урока.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке-

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – все для вас!

Пожелаю всем удачи.

За работу, в добрый час!

2. Мотивация к уроку. (4 мин.)

— Тема нашего урока Графики функций. Наш уроксегодня необычен. В нашем классе будет работать астрономическая лаборатория. Инам нужны новые сотрудники.   Вы знаете, кто такие астрономы? Наша задачасегодня-повторить материал по ранее изученной теме График функций,составить алгоритм построения графиков функций, изучая и представляя созвездиязнаков зодиака. Сегодня каждый из вас узнает, какие знания понадобятсянастоящим астрономам. Чтобы попасть в лабораторию, вы должны проверить своизнания. Результаты испытаний в конце урока вы разработаете интеллект карты, ссозданием которой мы познакомимся в течение нашего занятия.

3. Актуализация опорныхзнаний. (5 мин.)

Деятельностьучителя. Ставит цель перед учениками. Контролирует правильность выполнениязадачи. Организует самооценку учебной деятельности.

 Деятельностьшкольников. Смотрят на экран. Устно отвечают на вопросы, выполняютарифметические операции. Проводит самоанализ-осуществляет самооценку своихдействий на специальных страницах.

-Ученые должны уметь точно выполнять математические вычисления. Это то, что мысобираемся проверить сейчас. (Устный счет)

 -Молодцы, вы выполнили эту задачу. И теперь все заслуживают места в лаборатории.

  4.Практическая работа. (15 мин.)

— Атеперь, каждый из вас будет в роли исследователя, вы будете на координатнойплоскости строить один из знаков зодиака.

— Каждая лабораторияполучает задание, карточку
Лаборатория 1

Построитьграфик функции:

https://documents.infourok.ru/829b727d-1c0d-40a2-96e3-4a5a4d01ecdd/0/image001.png ,если -2 ≤ x ≤ 4 

Лаборатория2

Представленная информация была полезной?
ДА
59.38%
НЕТ
40.62%
Проголосовало: 1194

 Построитьграфик функции:

https://documents.infourok.ru/829b727d-1c0d-40a2-96e3-4a5a4d01ecdd/0/image002.png ,если 0 ≤ x ≤ 2           

Лаборатория3

 Построитьграфик функции:

https://documents.infourok.ru/829b727d-1c0d-40a2-96e3-4a5a4d01ecdd/0/image003.png,если 2 ≤ x ≤ 4 

Лаборатория4

Построитьграфик функции:

        https://documents.infourok.ru/829b727d-1c0d-40a2-96e3-4a5a4d01ecdd/0/image004.png ,если 3,5 ≤ x ≤ 4

Вопросы учителя:

— Те, кто сделал работу на карте, Вам необходимо сделать вывод,создать алгоритм для черчения графиков.

— Все ли сделали свою работу?

— А теперь подведем итоги того, что у вас получилось, и к какомувыводу вы пришли. Какой алгоритм у вас сработал?

— А каким образом можно представить алгоритм?

6. Закрепление темы «График функции». (15 мин.)

Деятельностьучителя. Организует выполнение работ учеников на страницах А4. Объясняетправила построения интеллект — карты. Помогает с трудностями учащихся;контролирует работу над ошибками. Организует самооценку учебной деятельности.

 Деятельностьшкольников. Создают интеллект-карты группами по 6 человек. Проводятсамопроверку. Определяют место, причину их трудности; исправляют ошибки.

-А теперь давайте проверим, насколько хорошо вы изучили тему Графикифункций»

 -Подведем итоги, оценим результаты этого этапа урока. (Мини — презентация карт)

7. Итоги урока. Рефлексия. (4 мин.)

Деятельность учителя. Организует самооценку учебнойдеятельности. Объясняет домашнее задание. Организует рефлексию. Благодарит заурок.

Деятельность учеников. Выполняют самооценку. Слушаютучителя. Записывают домашнее задание.

— Вы прошли все испытания.

— Что мы с вами сегодня узнали? Давайте повторим алгоритмпостроения графиков.

—  Дайте качественную оценку своей работе, ответьтена вопросы.

—  Довольны ли вы своей работой на уроке?

— Что вам понравилось ?

— Что вызвало затруднение?

— За что можете себя похвалить?

— Изобразите свое настроение в конце урока (рисуютзнак). 

         — Всезнания, которые вы прибрели на уроке помогут вам постичь тайны и законыматематики.

— Давайте запишем домашнее задание.

 (на оценку «5» — выполнить задание и заполнить таблицу. Медиками установлено, чтодля нормального развития ребенок или подросток, которому Т лет, (Т < 18)должен спать t часов в сутки.

а) Задайте формулой зависимость продолжительности сна t (часах) отвозраста человека (лет), если известно, что после рождения ребенок должен спатьне менее 17 часов в сутки, уменьшая продолжительность сна на половину своеговозраста.

(t = 17-Т/2)

б) Найти значение одной переменной в зависимости от значениядругой.

Таблица 1

Т

1

Таблица 3

Т

5

t

9

t

11

Таблица 2

т

3

Таблица 4

т

7

t

10

t

12

Наоценку «4» — найти область определения функций

Наоценку «3» — выполнить упр. 282, упр.291.

— А в завершение я хочу сказать: Стрелец — это знаквдохновения, а изображает он стрелу, движение и стремление вверх, вперед.Так давайте и мы с вами будем стремиться только вперед, покорять вершины!Давайте поблагодарим друг друга за хорошую работу и скажем «Спасибо за урок!».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение1.

Интеллект-картыучащихся 7А класса.

https://urok.1sept.ru/articles/681943/img1.jpg

https://urok.1sept.ru/articles/681943/img2.jpg

https://urok.1sept.ru/articles/681943/img8.jpg

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.38%
НЕТ
40.62%
Проголосовало: 1194

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.38% НЕТ 40.62% Проголосовало: 1194


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.38% НЕТ 40.62% Проголосовало: 1194


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.38% НЕТ 40.62% Проголосовало: 1194


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.38% НЕТ 40.62% Проголосовало: 1194


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.38% НЕТ 40.62% Проголосовало: 1194


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет