X-PDF

Открытый урок в 4 классе Части речи. Наречие

Поделиться статьей

Дата проведения

10.11.2022

Место проведения

ФМАОУ Новоатьяловская СОШ Асланинская СОШ

Учитель

Каримова Венера Мунировна

Должность

Учитель начальных классов

Учебный предмет

Русский язык

Класс

4

Раздел

Части речи

Тема урока

Наречие.   Повторение правил правописания, изученных в 1—3 классах

УМК

Школа России

Тип урока

Урок комплексного применения (закрепления) знаний

Цель урока

Создание условий для закрепления наречия как части речи через организацию  разных форм деятельности учащихся с целью определения и правописания  наречий

 

 

Задачи

 

 

 

Совершенствовать умения задавать вопросы к наречиям и определять их, определить уровень знаний учащихся по теме «Наречие»

Содействовать формированию и развитию самоконтроля, аналитических умений, операций сравнения и определения признаков; логического мышления;

Создать условия для воспитания уважительного отношения к людям, природе; положительного интереса к предмету русский язык

 

 

 

 

Планируемые результаты

 

Предметные умения

Формирование УУД

учащиеся вспомнят определение части речи — наречия

научатся находить наречия в тексте; задавать вопросы к наречиям; выделять в тексте словосочетания, в которые входит наречие; употреблять наречия в письменной и устной речи; определять наречия, указывающие на время, место. 

 

 Познавательные: 

самостоятельно или коллективно выделять и формулировать познавательные цели; анализировать, сравнивать, классифицировать объекты по признакам; строить рассуждения, доказательства, выдвигать гипотезы и их обоснование

Регулятивные: 

 определять цель, планировать алгоритм выполнения, корректировать работу по ходу выполнения, самостоятельно оценивать; определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

Коммуникативные: 

высказывать свою точку зрения, слушать высказывания товарищей; взаимодействовать, сотрудничать в группе.

Личностные: ориентироваться на ценностно – смысловое поведение (умение соотносить поступки и события с этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения)

Основные термины, понятия

Наречие

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Литературное чтение

фронтальная, индивидуальная, парная, групповая. 

Учебник: УМК «Школа России», 4 класс Часть 1

В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М: «Просвещение», 2022

Техническое оборудование:

компьютер,  «Онлайн- тест»

карточки с заданиями.

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивация

«Вы — талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению».

Желаю вам сегодня на уроке убедиться в справедливости этих слов великого французского философа Ж.-Ж. Руссо.

 

Запишите число. Классная работа

Проверка готовности рабочих мест.

Создание положительного настроя учащихся на урок

 

 

 

 

Записывают в тетради.

Десятое ноября

Классная работа

 

 Актуализация знаний

        1.Словарная работа (плавно переходящая в новый материал)

-Запишите словарные слова, вставляя буквы. (Проверка)

Ж.лать, п.чалиться, пр.ятно, св.ркать.

-«Лишнее» слово поможет вам определить тему урока.

-Какова тема нашего урока?

— Что такое наречие?

1. Самостоятельная или служебная часть речи? 

2. Что обозначает? 

3. На какие вопросы отвечает? 

4. Как изменяется? 

5. Каким членом предложения является? 

6. Роль наречия в речи 

  Тема «Наречие» нам знакома. Тогда какие задачи мы поставим на сегодняшний урок?

 

 

Слово «приятно», т.к. отвечает на вопрос – как?, является наречием, все остальные – отвечают на вопрос что делать?, являются глаголами.

 

Называют тему.

 

 

 

 

 

 

 

Ставят учебную задачу – находить наречие среди других частей речи, называть признаки наречий, писать правильно.

Целеполагание

 

 

 

 

 

— Наш   урок–работа по станциям. Группами передвигаетесь по станциям. На каждой станции работаем по 9 минут. Когда услышите музыкальный сигнал, записываете баллы на листах оценивания и переходите на другую станцию против движения  часовой стрелки.  Количество баллов поможет вам выявить оценку за урок.

1 группа – групповая работа за компьютером. Работаете дружно, помогаете, каждый должен нажать на клавишу. Количество правильных ответов — ваши баллы

2 группа – работа с учителем по тексту. Активно отвечаете, выполняете задания. Баллы дает учитель.

3 группа – самостоятельная работа по учебнику. Кто закончил – проверяете свою работу по карточке. Если остается время –выполняете олимпиадные задания.

Успехов!

 

 

 

 

 

Закрепление, систематизация, коррекция знаний

 

Контролирует, корректирует работу групп.

Работает на станции «Работа с учителем».

1 группа — выполняют онлайн – тест по теме «Наречие».

2 группа — участвуют в работе по тексту.

3 группа — выполняют упр. 130 с. 76. Рафаэль – упр. 131

Каждый считает баллы и записывает.

Подведение итогов

Ребята, подсчитайте количество ваших баллов и соотнесите с отметкой.

34-37 баллов – «5»

22-33 балла –«4»

11- 21 балл – «3» 

0-10 баллов – «2»

Выполняют подсчет общего количества баллов и определяют отметку.

Максимальное количество баллов:

Тестирование -13 баллов

Работа с учителем – 5 баллов

Олимпиадное задание – 3 баллов

Самостоятельно – 16 баллов

Рефлексия

Старался, у меня всё получилось

 

Старался, но были ошибки

 

Не получилось, но буду стараться

 

Определяют уровень своей деятельности на уроке и высказывают свое мнение.

Объяснение домашнего задания

 

С. 75 упр.129 или с. 76 упр.131

Записывают дз в дневники.

 

 

 

Лист оценивания

Имя____________________

Тестирование -________ бал.

Работа с учителем – ______бал.

Олимпиадное задание – ______бал.

Самостоятельно — ______ бал

Всего -__________ баллов

Лист оценивания

Имя____________________

Тестирование -________ бал.

Работа с учителем – ______бал.

Олимпиадное задание – ______бал.

Самостоятельно — ______ бал

Всего -__________ баллов

 

Лист оценивания

Имя____________________

Тестирование -________ бал.

Работа с учителем – ______бал.

Олимпиадное задание – ______бал.

Самостоятельно — ______ бал

Всего -__________ баллов

 

Лист оценивания

Имя____________________

Тестирование -________ бал.

Работа с учителем – ______бал.

Олимпиадное задание – ______бал.

Самостоятельно — ______ бал

Всего -__________ баллов

 

Лист оценивания

Имя____________________

Тестирование -________ бал.

Работа с учителем – ______бал.

Олимпиадное задание – ______бал.

Самостоятельно — ______ бал

Всего -__________ баллов

 

Лист оценивания

Имя____________________

Тестирование -________ бал.

Работа с учителем – ______бал.

Олимпиадное задание – ______бал.

Самостоятельно — ______ бал

Всего -__________ баллов

 

Лист оценивания

Имя____________________

Тестирование -________ бал.

Работа с учителем – ______бал.

Олимпиадное задание – ______бал.

Самостоятельно — ______ бал

Всего -__________ баллов

 

Лист оценивания

Имя____________________

Тестирование -________ бал.

Работа с учителем – ______бал.

Олимпиадное задание – ______бал.

Самостоятельно — ______ бал

Всего -__________ баллов

 

Лист оценивания

Имя____________________

Тестирование -________ бал.

Работа с учителем – ______бал.

Олимпиадное задание – ______бал.

Самостоятельно — ______ бал

Всего -__________ баллов

 

 

 

 

Самостоятельнаяработа по карточкам

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

Проверка

Приветливо

Прекрасно

Медленно

Аккуратно

Хорошо

Быстро

Налево

Направо

Весело

Богато

 

Приветливо

Прекрасно

Медленно

Аккуратно

Хорошо

Быстро

Налево

Направо

Весело

Богато

 


                                                                                      

 

Пр…ветливо

Пр…красно

Медл…нно

…ккуратно

Х…рошо

Быстр…

Н…лево

Н…право

Вес…ло

Б…гато

 

Пр…ветливо

Пр…красно

Медл…нно

…ккуратно

Х…рошо

Быстр…

Н…лево

Н…право

Вес…ло

Б…гато

 

Пр…ветливо

Пр…красно

Медл…нно

…ккуратно

Х…рошо

Быстр…

Н…лево

Н…право

Вес…ло

Б…гато

 

Пр…ветливо

Пр…красно

Медл…нно

…ккуратно

Х…рошо

Быстр…

Н…лево

Н…право

Вес…ло

Б…гато

 

Пр…ветливо

Пр…красно

Медл…нно

…ккуратно

Х…рошо

Быстр…

Н…лево

Н…право

Вес…ло

Б…гато

 

Пр…ветливо

Пр…красно

Медл…нно

…ккуратно

Х…рошо

Быстр…

Н…лево

Н…право

Вес…ло

Б…гато

 

Пр…ветливо

Пр…красно

Медл…нно

…ккуратно

Х…рошо

Быстр…

Н…лево

Н…право

Вес…ло

Б…гато

 

Пр…ветливо

Пр…красно

Медл…нно

…ккуратно

Х…рошо

Быстр…

Н…лево

Н…право

Вес…ло

Б…гато

 

Пр…ветливо

Пр…красно

Медл…нно

…ккуратно

Х…рошо

Быстр…

Н…лево

Н…право

Вес…ло

Б…гато

 

Пр…ветливо

Пр…красно

Медл…нно

…ккуратно

Х…рошо

Быстр…

Н…лево

Н…право

Вес…ло

Б…гато

 

 

 

 

Длярефлексии

Скучно

Медленно

Аккуратно

Хорошо

Быстро

Трудно

Интересно

Небрежно

Ужасно

 

 

Правилаработы в группе

1.                  В группе должен быть ответственный.

2.                 Работать должен каждый на общий результат.

3.                 Один говорит, другие слушают.

4.                 Если не понял, переспроси.

5.                 Свое несогласие высказывай вежливо.

 

 

 

 

Семь вопросов – просто чудо.
Их запомнить можно так:

Где?, куда?, когда?, откуда?

Почему?, зачем? и как?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Старался, у меня всё получилось

 

 

Старался, но были ошибки

 

 

Не получилось, но буду стараться

 

 

 

 

Для чего говорят «спасибо»?

По лесной дороге шли двое – дедушка и мальчик. Было жарко, захотелось им пить.
Путники подошли к ручью. Тихо журчала прохладная вода. Они наклонились, напились.
– Спасибо тебе, ручей, – сказал дедушка. Мальчик засмеялся.
– Вы зачем сказали ручью «спасибо»? – спросил он дедушку. – Ведь ручей не живой, не услышит ваших слов, не поймет вашей благодарности.
– Это так. Если бы напился волк, он бы «спасибо» не сказал. А мы не волки, мы – люди. Знаешь ли ты, для чего человек говорит «спасибо»?
Подумай, кому нужно это слово?
Мальчик задумался. Времени у него было много. Путь предстоял долгий…

Для чего говорят «спасибо»?

По лесной дороге шли двое – дедушка и мальчик. Было жарко, захотелось им пить.
Путники подошли к ручью. Тихо журчала прохладная вода. Они наклонились, напились.
– Спасибо тебе, ручей, – сказал дедушка. Мальчик засмеялся.
– Вы зачем сказали ручью «спасибо»? – спросил он дедушку. – Ведь ручей не живой, не услышит ваших слов, не поймет вашей благодарности.
– Это так. Если бы напился волк, он бы «спасибо» не сказал. А мы не волки, мы – люди. Знаешь ли ты, для чего человек говорит «спасибо»?
Подумай, кому нужно это слово?
Мальчик задумался. Времени у него было много. Путь предстоял долгий…

 

Для чего говорят «спасибо»?

По лесной дороге шли двое – дедушка и мальчик. Было жарко, захотелось им пить.
Путники подошли к ручью. Тихо журчала прохладная вода. Они наклонились, напились.
– Спасибо тебе, ручей, – сказал дедушка. Мальчик засмеялся.
– Вы зачем сказали ручью «спасибо»? – спросил он дедушку. – Ведь ручей не живой, не услышит ваших слов, не поймет вашей благодарности.
– Это так. Если бы напился волк, он бы «спасибо» не сказал. А мы не волки, мы – люди. Знаешь ли ты, для чего человек говорит «спасибо»?
Подумай, кому нужно это слово?
Мальчик задумался. Времени у него было много. Путь предстоял долгий…

 

 

 

 

 

 

 

 

Стыдно перед соловушкой

Оля и Лида, маленькие девочки, пошли в лес. После утомительной дороги сели они на траву отдохнуть и пообедать. Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда девочки уже закончили обед, недалеко от них запел соловей. Очарованные прекрасной песней, Оля и Лида сидели, боясь пошевельнуться. Соловей перестал петь. Оля собрала остатки своей еды и обрывки бумаги и бросила под куст. Лида же завернула в газету яичные скорлупки и хлебные крошки и положила кулёк в сумку.

-Зачем ты берёшь с собой мусор? – сказала Оля. -Брось под куст. Ведь мы в лесу. Никто не увидит.

-Стыдно … перед соловушкой,- тихо ответила Лида.

 

Стыдно перед соловушкой

Оля и Лида, маленькие девочки, пошли в лес. После утомительной дороги сели они на траву отдохнуть и пообедать. Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда девочки уже закончили обед, недалеко от них запел соловей. Очарованные прекрасной песней, Оля и Лида сидели, боясь пошевельнуться. Соловей перестал петь. Оля собрала остатки своей еды и обрывки бумаги и бросила под куст. Лида же завернула в газету яичные скорлупки и хлебные крошки и положила кулёк в сумку.

-Зачем ты берёшь с собой мусор? – сказала Оля. -Брось под куст. Ведь мы в лесу. Никто не увидит.

-Стыдно … перед соловушкой,- тихо ответила Лида.

 

Стыдно перед соловушкой

Оля и Лида, маленькие девочки, пошли в лес. После утомительной дороги сели они на траву отдохнуть и пообедать. Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда девочки уже закончили обед, недалеко от них запел соловей. Очарованные прекрасной песней, Оля и Лида сидели, боясь пошевельнуться. Соловей перестал петь. Оля собрала остатки своей еды и обрывки бумаги и бросила под куст. Лида же завернула в газету яичные скорлупки и хлебные крошки и положила кулёк в сумку.

-Зачем ты берёшь с собой мусор? – сказала Оля. -Брось под куст. Ведь мы в лесу. Никто не увидит.

-Стыдно … перед соловушкой,- тихо ответила Лида.

 

 

Просто старушка

По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.
– Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передавая девочке свой портфель, и бросился на помощь старушке.

Когда он вернулся, девочка спросила его:
– Это твоя бабушка?
– Нет, – отвечал мальчик.
– Мама? – удивилась подружка.
– Нет!
– Ну, тётя? Или знакомая?
– Да нет же, нет! – отвечал мальчик. – Это просто старушка.

 

Просто старушка

По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.
– Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передавая девочке свой портфель, и бросился на помощь старушке.

Когда он вернулся, девочка спросила его:
– Это твоя бабушка?
– Нет, – отвечал мальчик.
– Мама? – удивилась подружка.
– Нет!
– Ну, тётя? Или знакомая?
– Да нет же, нет! – отвечал мальчик. – Это просто старушка.

 

Просто старушка

По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.
– Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передавая девочке свой портфель, и бросился на помощь старушке.

Когда он вернулся, девочка спросила его:
– Это твоя бабушка?
– Нет, – отвечал мальчик.
– Мама? – удивилась подружка.
– Нет!
– Ну, тётя? Или знакомая?
– Да нет же, нет! – отвечал мальчик. – Это просто старушка.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет