X-PDF

Открытый урок: Зима. Признаки зимы.

Поделиться статьей

Технологическаякарта коррекционно-развивающего урока.

Тема

«Зима»

 Урок

 «Мир природы и человека» 4а,3а класс

Время реализации

45 мин.

Цели и задачи занятия

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Учить составлять памятку о правилах поведения зимой.

Задачи:

Образовательные: обобщить знания детей о зимних явлениях в природе.

Развивающие: способствовать развитию у воспитанников коммуникативных навыков, любознательности, развивать  умений анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес к природе.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, умение работать в коллективе, умение видеть красоту природы и доброе отношение к животным и птицам.

Коррекционные: корригировать мышление, память, речь.

 

 

Дополнительная информация

Ресурсы, оборудование и дидактические материалы

Иллюстрации с изображением животных, флеш носитель с фрагментом  «Зима». Д/игра: «Пантонима»

 

 

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формы работы на уроке

Организационный момент.

 

 

 

 

Ребята, встали.

Вот звенел для нас звонок

Начинается урок

Ровно встали, подтянулись

И друг другу улыбнулись

Дети встают произносят слова приветствия, даря друг другу заряд бодрости и хорошего настроения.

Фронтальная

Вводная часть

 

 

 

 

 

 

 

Работа над темой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Найди ошибку»

 

 

 

 

Составление памятки.

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Пантомима»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка.

 

 

 

 

 

 

 

Составление «картины» Зима.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог урока:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети занимайте свои места и послушайте меня внимательно. Что бы начать урок и узнать на какую темы мы сегодня будет говорить. Найдите в таблице буквы и составьте из них слово.

Правильно дети, молодцы.

-Что у вас получилось?

-Что такое зима?

 

 

Просмотр видеоролика о зиме.

 

-Назовите зимние месяцы.

 

-Назовите признаки зимы.

 

-Как зимой на улице?

 

-В чем ходят люди зимой?

 

С приходом зимы меняется жизнь не только у людей, но у животных и птиц.

 

-Как изменилась жизнь птиц?

 

-Как называются птицы, которые улетают?

 

-Почему они улетают, ка вы думаете?

 

У меня на доке изображения птиц, выберите те которые остаются у нас зимовать (воробей, ворона, синица, снегирь) Это зимующие птицы. 

 

-Морозной зимой им бывает  холодно, голодно, можем ли мы им помочь? как?

 

— Как меняется жизнь животных?

 

-У кого меняет шуба цвет?

 

— Кто впадает в спячку?

 

-Какие опасности могут нас подстерегать зимой?

Молодцы!

Сейчас я проверю как вы запомнили  признаки зимы. Перед вами картинка, посмотрите, все ли верно нарисовал художник.

 

Ребята давайте, составим памятку о правильном поведении детей и взрослых зимой. Я вам раздаю карточки, в которых написаны правила, вам нужно подобрать к каждому правилу картинку. (Самостоятельная работа учащихся)

 

 

 

 

 

А какие развлечения есть зимой? Какие игры вы знаете. Поиграем в игру пантомима. (Выходит один ученик и без слов показывает Зимнюю игру, остальные должны угадать, что это) (на карточках игры, и развлечения) (снежки, катание на санках, катание на лыжах)

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1490

 

 

Все поднялись с места дружно

По снежку слепить вам нужно

Бросьте в лево, бросьте в право

Увернитесь от расправы

Запусти назад снежок

А теперь садить дружок.

А теперь все вместе мы составим картину «Зима». (На доску вывешивается плакат и дети составляют рассказ о зиме.)

Молодцы!

 

Зимой наш организм становится слабее, и ему не хватает (витаминов)

 (в конвертах слова разрезано) на доску. Проговорить, что такое витамины и от куда мы их  можем получать (овощи и фрукты, мясо рыба молоко) Но уделим внимание сегодня овощам и фруктам. Потому что овощи и фрукты – полезные продукты. Но посмотрите у меня витаминная корзина, а витамины нужно собрать, они могут быть в любом уголке класса. Раз, два, три… (веселая музыка). Яблоко, апельсин, морковь, свекла, лук, чеснок, лимон.

 

И сегодня мы с вами получим частичку витаминов, а из чего угадайте,

Загадка

 Зимою спит устало

Под снежным одеялом

Весною белым цветом

Как девица одета

А с наступлением лета

Подарки дарит детям

Её плоды сочны, вкусны

Едят до самой до зимы

Один бочок зеленый

Под солнышком взращенный

Другой бочек горит огнем

И солнца луч играет в нем (яблока)  

 

 Картинка на доску вывесить

 

Раздать детям яблоки. Что мы можем делать с яблоками(пюре, так скушать, пирог, компот, варенье, повидлу, а еще можем получить настоящий сок.)

 

— Пройтись по теме. Закрепить.

 

— Какое время года?

 

— Назовите зимние месяца?

 

— Признаки зимы?

 

— Техника безопасности?

 

— По больше купать витаминов не сидеть дома, гулять, играть.

И будете здоровыми, сильными, умными.

 

 

Выбрать снежинку и дополнить нашу картину зимы.

 

Оценки за урок сегодня все получают 5.

Молодцы!!!

 

 

Ответы детей: находят буквы и составляют слово «Зима», на доске.

 

Дети: -составляют слово ЗИМА.

 

Дают определение этому времени года.

 

Беседа с детьми о просмотренном видеоматериале.

Декабрь, январь, февраль

Снег, лед, вьюга

Холодно, морозно

В зимней одежде

Им холодно

Перелетные

 

 

Дети выбирают и называют зимующих птиц

 

 Делать им кормушки, сыпать корм.

Они меняют шубку, гуще становится мех.

Заяц, белка

Медведь, ёж, барсук

Гололёд, холод

 

Дети работают с картиной, и определяют правильность признаков зимы.

 

 

 

 

 

 

Дети составляю памятку.

 

Выходи Эдуард и показывает, как он катается на лыжах (дети отгадывают)

Выходит Ксюша и показывает, как играют в снежка (дети угадывают)

Выходит Айгиз и показывает как катаются на коньках (дети угадывают)

 

Дети встают и повторяют движения.

 

 

 

 

 

 

Все вместе выходят и выбирают из предложенных картинок, те которые определяют признаки зимы.

 

Дети рассказываю, из каких продуктов можно получить витамины.

Дети собирают по классу фрукты и овощи.

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают хором. Яблоко

 

Дети отвечают: можно сделать  яблочное пюре, пирог, варенье.

 

Зима

Декабрь, январь, февраль.

 Снег, лед, вьюга, гололед, мороз

соблюдать правила движения на дороге, на льду.

 

 

 

 

Дети выбирают снежинку с веселой или грустной улыбкой.

Дети выбрали с  веселой улыбкой.

Фронтальная

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

Индивидуальная

 

 

 

 

 

Фронтальная, индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

Индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

Групповая

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная, групповая

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

Фронтальная, индивидуальная. 

 

 

 

 

 

Фронтальная, индивидуальная

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1490

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1490


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1490


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1490


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1490


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1490


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет