Воспитательныйчас на тему: ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ — КРАСИВАЯ УЛЫБКА
Цель:
-познакомитьдетей со строением зуба,
-объяснить,как экология влияет на состояние зубов,
-напрактике показать как нужно ухаживать за зубами,
-воспитаниебережного отношения к своему здоровью.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.Введение.
Объявлениетемы и цели занятия.
-Здравствуйте ребята. Садитесь.
Девизом нашего сегодняшнего урока будут такие слова «Впуть дорогу собирайся,
Заздоровьем отправляйся,
Самсебе я помогу
Издоровье сберегу».
-А очем мы сегодня будем говорить, мне хотелось бы, чтобы вы сами догадались .
Дляэтого вам нужно составить слово у доски. (буквы: У, Ы, З, Б).
-Кто выйдет к доске. (Выходит ученик и составляет слово).
— Попробуй составить слово из этих букв. ( Составляютслово «зубы»)
-Правильно! Молодец! Это слово «зубы».
-Сегодня мы будем говорить озубах, которыеявляются важной частью нашего организма .
Звучит фрагмент песни «От улыбки»
-«От улыбки хмурый день светлей»
-Как вы понимаете смысл этих слов? (улыбкадарит радость, поднимает настроение)
— Какаядолжна быть улыбка? (Добрая, открытая, радостная, с красивыми зубами )
-Посмотрите на это фото, что можно сказать смотря на эту девушку? . (слайд)
— Чтобольше всего привлекает ваше внимание в этот момент? (Зубы)
-Какогоцвета у нее зубы? Можно ли сказать, что у нее здоровые зубы?
-Да,у нее ослепительная красивая улыбка ! Это потому, что у нее здоровые, азначит, красивые зубы.
-Теперьпосмотрите на эти зубы. (гнилые зубы фото) .
-Чтовы можете сказать об этих зубах? Можно ли сказать ,что у нее здоровые зубы?
Просмотревэти фотографии, мы можем убедиться что, не на всякие зубы приятно смотреть .Высогласны со мной?
Значит- Здоровые зубы украшают лицо человека.(Написать на доске)
Итема нашего урока называется : «ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ -КРАСИВАЯ УЛЫБКА»
(Объявить тему урока и написать на доске)
— Каквы думаете, зачем человеку зубы? необходимы ли они ? (Зубы откусывают ипережёвывают пищу).
— Зубынужны только людям или животным тоже и для чего им? (не только пережевыватьпищу ,но и они для обороны от врага)
2.Показатьдетям макет челюсти:
Ребята,посмотрите ,что у меня в руках. Сегодня мы с вами будем работать с помощью этойчелюстью.
-А вы знаете, сколько зубову человека? (слышали такое выражение «Улыбка в 32 зуба)
-Увзрослого человека 32 зуба- по 16и 16
Умаленьких детей вырастают только 20 зубов. Это значит сколько наверху ивнизу? (10 и 10).
-А вы знаете, как называются зубы у детей? (молочные)- Показать фото
— И чем молочные зубы отличаются откоренных зубов? (они временные )
-Молочные зубы живут мало,несколько лет. Все прекрасно понимают: выпадают молочные зубы — (показатьфото) значит, ребёнок растёт, а на месте выпавшего зуба обязательно вырастетновый зуб. Посмотрим небольшой отрывок из мультфильма.
3. Мультфильм «Три кота» (0,27-1,37)
-Ребята, о чем был мультфильм?
-Помните ли вы, когда у вас выпал первыйзуб? Что вы с ним делали?
-Верители вы в зубную фею?
(Детирассказывают о своих выпавших зубах)
-А вы знали, что в разных странахсуществуют разные обычаи, связанные с выпадением зубов.
Легенда о выпавших зубах:
—У испанцев надозабросить зуб на крышу дома и рассказать смешной стишок.
-Когда японский ребёнок теряет зуб, онбросает его в воздух и кричит: «превратись зуб в Они» (Они – это японскоечудовище, у которого крепкие зубы).
— У корейцев ребёнок бросает зуб на крышуи говорит « чёрная, чёрная птица, я даю тебе свой старый зуб, пожалуйста, даймне новый (Чёрная птица – символ удачи).
— В Америке – дети кладут на ночь выпавшийзуб под подушку специально для Зубной Феи, которая может забрать зуб и положитьвместо него несколько монеток!
— В России- считается, что необходимо зуботдать мышке. Она является хорошей грызункой и имеет довольно-таки крепкиезубы, поэтому народ выбрал именно такой вариант. Мышке надо отдать зуб любымспособом: выбросить в форточку, спрятать в угол, положить в самое укромноеместечко
-И если первичные, молочные, зубы являютсяхрупкими, то коренные даются человеку один раз и на всю жизнь. Поэтому их надоберечь.
— А теперьпопробуйте сказать слова не касаясь языком передних зубов: «дом», класс,«стол», своё имя.
-Вы согласны сомной, что тяжело выговаривать слова?
— А это значит,что наличие здоровых зубов, особенно передних, имеет важное значение длянормальной дикции, то есть ясного, чёткого произношения слов, для нормальнойречи.
— И это говорит о том, что Зубыпомогают правильно говорить. (написать на доске)
4. Физкультминутка
Еслимой совет хороший, вы похлопайте в ладоши и скажите «да-да-да! », занеправильный совет говорите «нет-нет-нет! » и топайте ногами.
1.Постоянно нужно есть для зубов: овощи, фрукты, молочные продукты. Если мойсовет хороший, вы похлопайте в ладоши.
2. Негрызите лист капустный, он совсем – совсем невкусный. Лучше ешьте шоколад,вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет?
3.Зубы вы почистили и идете спать, захватите булочку сладкую в кровать? Этоправильный совет?
4.Чтобы зубы укреплять, полезно гвозди пожевать. Все я верно говорю?
6. Атеперь совет полезный, нельзя грызть предмет железный.
5. Строениезубов. Типы зубов
(Показатьнаглядно на челюстях строение зубов)
— Пощупайтеязычком свои зубы : какие они? (Гладкие, твёрдые острые. Передние зубыимеют острые края, а задние бугристую поверхность)
-Все ли зубы имеют одинаковую форму?
-Все зубы разные по форме и размеру, таккак выполняют разную работу.
Передние зубы – это резцы.Они находятся вверху и внизу прямо посередине. Проведите языком по краю.Чувствуете, какие они острые. Этими зубами мы откусываем небольшие кусочки отпищи. Например, когда едим яблоко, хлеб.
-По бокам резцов расположены клыки.
Клыкинужны для разрывания и разгрызания плотной пищи, например, морковки, мяса.Посмотрите на них – они не такие, как резцы. Чувствуете, какие у них острыекрая?
-А пережёвывают, перетирают пищу большиеи малые коренные зубы. Их поверхность неровная, с выступами. Так легчеперетирать пищу.
— Вы узнали, ребята, что зубы выполняюточень трудную работу.
-Каждый зуб — это маленькая кость в нашеморганизме, только намного твёрже и прочнее, чем другие кости. И это неслучайно.Зубы и должны быть прочными, ведь мы пережёвываем ими пищу. Сколько раз вдень?( по 3 раза в день в течение всей жизни).
—На чем сидят наши зубы?
Зубы ворту сидят на подставках, которые называются челюстями.
-Асможете ли вынуть ваш зуб или языком пошевелить? (нет , потому что они прочносидят)
У всех зубов есть корни.Этими корнями зуб крепко держится за кость челюсти. (показатьфото зуба )
-Скажите,а что еще имеет корень? (растение- показать фото)
-Каквы думаете, почему наши зубы гладкие?
— это потому что поверхность зубов покрыта эмалью.
Эмаль— это очень твёрдое вещество. ( Фото показать и написать на доске эмаль-2сл.)
— Что же надоделать для того, чтобы зубы не портились и не болели? (необходимозаботиться о зубах)
-Кто испытывалзубную боль?
Факт. Зубнаяболь является одной из самых неприятных и тяжело переносимых. При первыхпризнаках зубной боли нужно, разумеется, обратиться к специалисту.
-И кто жеэтот специалист по зубам?
-Какназывают врача зубного? (Стоматолог-4слога) -написать надоске это слово и показать фото
Зубные врачи – стоматологи – знают: а что они знают расскажет нам Амина.
Чтобызуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идём
В год два раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
(рассказывает ученица)
6.Задание на листочках
-Что у васполучилось? (зубная щетка и паста)
-Какое отношениеони имеют к зубам?
-Правильно, онинеобходимые помощники для наших зубов?
Запомните:
— прежде чемчистить зубы, не забудьте, сначала, помыть руки с мылом. Намочить щётку водой.Нанести зубную пасту. Чистить зубы надо не менее трёх минут.
— А вы знали, что зубной щетке тоже нуженуход? Нужно промывать щётку всякий раз после чистки зубов.
Запомните:
1.Иникогда не позволяйте никому пользоваться вашей щеткой и сам никогда непользуйся чужой.
-Вотнапример ,сколько человек живет у вас в доме?
-Значит,сколько щеток зубных должны быть дома?
2.Необходимоменять зубную щетку каждые три месяца
Смотреть мультфильм «Птичка Тари»
-Почему у крокодила болели зубы?
-Кто помог ему и как?
7. Почему же происходит разрушение зуба? СЛАЙД
— Если за зубами не будет ухода, т.е. не чистить их , то в зубах появляются вот такие черные дырочки. (показатьфото)
-А знаете ли вы, как называются эти черные точечки? ( Кариес).(показатьфото и написать на доске кариес-3сл.)
Кариес-это болезнь зубов. Зуб начинает разрушаться.
-Во рту у каждого человека есть бактерии –(показать слайд) это микроскопические живые существа, они размножаются оченьбыстро. Потому что там тепло и влажно. Бактерии питаются остатками пищи,которая застревает у вас во рту и на зубах. Бактерии выделяют кислоту.
-А кислота разъедает эмаль зубов. Поэтомуи образуется кариес.
8. Давайте мы с вами проведем эксперимент:
1.Яйцо-его скорлупа сходна по составу снашими зубами, только зубы намного тверже.
2.Уксусная кислота.
(также происходит с нашими зубами, но не стакой скоростью)
-Всеувидели что происходит с нашими зубами если их не чистить? Но нужно и правильночистить зубы. (Слайд).
-Покажите на макете. (дети показывают ,какправильно чистить зубы)
-Запомните,больные зубы, вредят другим органам: сердцу, почкам. Человек с больными зубамине может хорошо пережёвывать пищу, и от этого может заболеть желудок.
-Авы знали ,что раньше не было не паст и щеток для зубов. Но даже без этого люди находилиспособ для гигиены рта. Послушайте:
Людидавно начали использовать различные составы для очистки зубов. Первая «зубнаяпаста» — это пепел, мел, древесный уголь, лимонный сок и мед. Все эти и многиедругие вещества пытались приспособить для чистки зубов. Некоторые люди дажепытались чистить зубы измельченной яичной скорлупой.
Перваяже зубная щетка появилась в конце 15-го века в Китае и была сделана из шерстикабана. (Слайд)
Зубныепасты, напоминающие современные, появились почти одновременно с современнымизубными щетками, т.е. в 20-м веке.
9. Правильное и здоровое питание.Правило №2
-Но кроме того , что мы будем чистить нашизубы, нужно и правильно питаться
Крепкие здоровыезубы зависят от правильного питания. (показать слайд)
-Чтобы сохранить здоровыезубы, рекомендуется исключить «вредные» продукты из своего рациона.
-Как вы думаете, какие продукты вредныедля зубов?
-Все сладости ( конфеты, печенье,торты, пироги, кексы, чипсы, изюм и некоторые другие сухофрукты). Этипродукты содержат большое количество сахара и отлично прилипают к зубам,обеспечивая источник жизни для бактерий.
-Какие полезные продукты для наших зубоввы знаете? (Сыр, рыба, молочные продукты там много кальция, а кальций для зубовнеобходим, овощи , фрукты –это витамины для наших зубов.) (показать фото)
-Молодцы, всеправильно отгадали. Ну , а теперь проверим, как вы запомнили. Поиграем с вамиигру.
10 .Игра: «Что полезно и вредно есть»
-Молодцыребята , все справились с заданием
Воти подошел к концу наш урок.
Закрепление.
-О чеммы с вами сегодня говорили?
— Чемпокрыты наши зубы?
-Какназывается одна из болезней зубов? (кариес)
-Сколько раз нужно чистить зубы в день?
-Какоеправило еще надо знать, когда вы чистите зубы?
(Правильно.Пользоваться только своей щеткой. Щетку надо менять через 2-3 месяца.)
— Ачтобы ваши зубы уже сейчас получили витамины, я раздам вам по яблоку.
Осталось пожелать вам крепкого здоровья икрасивой улыбки!!!!
Написать на доске и провести словарную работу;
Стоматолог -4 слога. Ударение .
Кариес –ударение. 3 слога
Эмаль-2 слога. Ударение.
Зубы помогают правильно говорить
