X-PDF

Открытый воспитательный час на тему: Здоровые зубы-красивая улыбка

Поделиться статьей

                Воспитательныйчас на тему:  ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ — КРАСИВАЯ УЛЫБКА

 

 

  Цель:

-познакомитьдетей со строением зуба,

-объяснить,как экология влияет на состояние зубов,

-напрактике показать как нужно ухаживать за зубами,

-воспитаниебережного отношения к своему здоровью.

 

 

 

                                                                                   ХОД ЗАНЯТИЯ

 

 1.Введение.

Объявлениетемы и цели занятия.

-Здравствуйте ребята. Садитесь.

Девизом нашего   сегодняшнего урока будут такие слова           «Впуть дорогу собирайся,

                                                                                                                         Заздоровьем отправляйся,

                                                                                                                         Самсебе я помогу

                                                                                                                          Издоровье сберегу».

 

-А очем мы сегодня  будем говорить, мне хотелось бы, чтобы вы сами догадались .

Дляэтого вам нужно составить слово у доски.  (буквы: У, Ы, З, Б).

-Кто выйдет к доске.  (Выходит ученик и составляет слово).

 

— Попробуй составить слово из этих букв. ( Составляютслово «зубы»)

-Правильно! Молодец! Это слово «зубы».

 -Сегодня мы будем говорить озубах,  которыеявляются  важной частью нашего организма  .

 

 Звучит фрагмент песни «От улыбки»

 -«От улыбки хмурый день   светлей»

  -Как вы понимаете смысл этих слов? (улыбкадарит радость, поднимает настроение)

— Какаядолжна быть улыбка? (Добрая, открытая, радостная,   с красивыми зубами )   

-Посмотрите на это фото, что можно сказать смотря на эту  девушку? .  (слайд)

— Чтобольше всего привлекает ваше внимание в этот момент? (Зубы)  

-Какогоцвета у нее зубы? Можно ли сказать, что у нее здоровые зубы?

-Да,у нее ослепительная  красивая  улыбка ! Это потому, что у нее здоровые, азначит, красивые зубы.

-Теперьпосмотрите на эти зубы. (гнилые  зубы фото) .

-Чтовы можете сказать об этих зубах?  Можно ли сказать ,что у нее здоровые зубы?

  Просмотревэти фотографии, мы можем убедиться что, не на всякие зубы приятно смотреть .Высогласны со мной?

 

Значит-  Здоровые зубы украшают лицо человека.(Написать на доске)

  Итема нашего урока называется   : «ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ -КРАСИВАЯ УЛЫБКА»                                          

  (Объявить тему урока и написать на доске)

 

— Каквы думаете, зачем человеку зубы? необходимы ли они ? (Зубы откусывают ипережёвывают пищу).

— Зубынужны только людям или животным тоже и для чего им? (не только пережевыватьпищу ,но и они для обороны от врага)

 

2.Показатьдетям  макет челюсти:

Ребята,посмотрите ,что у меня в руках. Сегодня мы с вами будем работать с помощью этойчелюстью.

 -А вы знаете,  сколько зубову человека? (слышали такое выражение  «Улыбка в 32 зуба)

-Увзрослого человека 32 зуба- по 16и 16

Умаленьких детей вырастают только 20 зубов.  Это значит сколько наверху ивнизу?  (10 и 10).

  

 -А  вы знаете, как  называются  зубы у детей? (молочные)- Показать фото

 — И чем  молочные зубы отличаются откоренных зубов?  (они временные )

 

 -Молочные зубы живут мало,несколько лет. Все прекрасно понимают: выпадают молочные зубы —  (показатьфото) значит, ребёнок растёт, а на месте выпавшего зуба обязательно вырастетновый зуб. Посмотрим небольшой отрывок из мультфильма.

 

3. Мультфильм  «Три кота»    (0,27-1,37)

 

-Ребята, о чем был мультфильм?

 

-Помните ли вы, когда у вас выпал первыйзуб? Что вы с ним  делали?

 

-Верители вы в зубную фею?

(Детирассказывают о своих выпавших зубах)

 

 

-А вы знали, что  в разных странахсуществуют разные обычаи, связанные с выпадением зубов.

Легенда о выпавших зубах:

 

У испанцев надозабросить зуб на крышу дома и рассказать смешной стишок.

-Когда японский ребёнок теряет зуб, онбросает его в воздух и кричит: «превратись зуб в Они» (Они – это японскоечудовище, у которого крепкие зубы).

 — У корейцев ребёнок бросает зуб на крышуи говорит « чёрная, чёрная птица, я даю тебе свой старый зуб, пожалуйста, даймне новый (Чёрная птица – символ удачи).

— В Америке – дети кладут на ночь выпавшийзуб под подушку специально для Зубной Феи, которая может забрать зуб и положитьвместо него несколько монеток!

— В России- считается, что необходимо зуботдать мышке. Она является хорошей грызункой и имеет довольно-таки крепкиезубы, поэтому народ выбрал именно такой вариант. Мышке надо отдать зуб любымспособом: выбросить в форточку, спрятать в угол, положить в самое укромноеместечко

-И если первичные, молочные, зубы  являютсяхрупкими, то коренные даются человеку один раз и на всю жизнь. Поэтому их надоберечь.

 

— А теперьпопробуйте  сказать слова не касаясь языком передних зубов: «дом»,  класс,«стол», своё имя.

 

-Вы согласны сомной, что тяжело выговаривать слова?

 

 — А это значит,что наличие здоровых зубов, особенно передних, имеет важное  значение длянормальной дикции, то есть ясного, чёткого произношения слов, для нормальнойречи.

—  И это говорит о том, что   Зубыпомогают правильно говорить.  (написать на доске)

 

 

4. Физкультминутка

Еслимой совет хороший, вы похлопайте в ладоши и скажите «да-да-да! », занеправильный совет говорите «нет-нет-нет! » и топайте ногами.

1.Постоянно нужно есть для зубов: овощи, фрукты, молочные продукты. Если мойсовет хороший, вы похлопайте в ладоши.

2. Негрызите лист капустный, он совсем – совсем невкусный. Лучше ешьте шоколад,вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет?

3.Зубы вы почистили и идете спать, захватите булочку сладкую в кровать? Этоправильный совет?

4.Чтобы зубы укреплять, полезно  гвозди пожевать. Все я верно говорю?

6. Атеперь совет полезный, нельзя грызть предмет железный.

 

5.   Строениезубов. Типы зубов 

(Показатьнаглядно на челюстях строение зубов)

— Пощупайтеязычком свои зубы : какие они?  (Гладкие, твёрдые острые. Передние зубыимеют острые края, а задние бугристую поверхность)

-Все ли зубы имеют одинаковую форму?

-Все зубы разные по форме и размеру, таккак выполняют разную работу.

 

Передние зубы – это резцы.Они находятся вверху и внизу прямо посередине. Проведите языком по краю.Чувствуете, какие они острые. Этими зубами мы откусываем небольшие кусочки отпищи. Например, когда едим яблоко, хлеб. 
-По бокам резцов расположены клыки.

 

Клыкинужны для разрывания и разгрызания плотной пищи, например, морковки, мяса.Посмотрите на них – они не такие, как резцы. Чувствуете, какие у них острыекрая?

-А пережёвывают, перетирают пищу большиеи малые коренные зубы. Их поверхность неровная, с выступами. Так легчеперетирать пищу. 

— Вы узнали, ребята, что зубы выполняюточень трудную работу.

 

 

-Каждый зуб — это маленькая кость в нашеморганизме, только намного твёрже и прочнее, чем другие кости. И это неслучайно.Зубы и должны быть прочными, ведь мы пережёвываем ими пищу. Сколько раз вдень?( по 3 раза в день в течение всей жизни).

На чем сидят наши зубы?

Зубы ворту сидят на подставках, которые называются челюстями.  

 

-Асможете ли вынуть ваш  зуб  или языком пошевелить? (нет , потому что они прочносидят)

 

 У всех зубов есть корни.Этими корнями зуб крепко держится за кость челюсти. (показатьфото зуба )

-Скажите,а что еще имеет корень?  (растение- показать фото)

-Каквы думаете, почему наши зубы гладкие?

— это потому что поверхность зубов  покрыта  эмалью.

 

 Эмаль— это очень твёрдое вещество.  ( Фото показать и написать на доске эмаль-2сл.)

 

— Что же надоделать для того, чтобы зубы не портились и не болели?     (необходимозаботиться о зубах)

 

-Кто испытывалзубную боль?

 

Факт. Зубнаяболь является одной из самых неприятных и тяжело переносимых. При первыхпризнаках зубной боли нужно, разумеется, обратиться к специалисту.

 

 -И кто жеэтот специалист по зубам?

-Какназывают врача  зубного?   (Стоматолог-4слога)   -написать надоске это слово и показать фото

 

Зубные врачи – стоматологи – знают: а что они знают расскажет нам  Амина.

Чтобызуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идём
В год два раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!

(рассказывает ученица)

 6.Задание на листочках

-Что у васполучилось? (зубная щетка и паста)

-Какое отношениеони имеют к зубам?

-Правильно, онинеобходимые  помощники  для наших зубов?

 

Запомните:

— прежде чемчистить зубы, не забудьте, сначала,  помыть руки с мылом. Намочить щётку водой.Нанести зубную пасту. Чистить зубы надо не менее трёх минут.

  

— А  вы знали, что зубной щетке тоже нуженуход?  Нужно промывать  щётку всякий раз после чистки зубов.

 

Запомните:

 

1.Иникогда не позволяйте  никому пользоваться  вашей щеткой и сам никогда непользуйся чужой. 

-Вотнапример ,сколько человек живет у вас в доме?

-Значит,сколько щеток зубных должны быть дома?

2.Необходимоменять зубную щетку каждые три месяца

 

 Смотреть мультфильм «Птичка Тари»

-Почему у крокодила болели зубы?

-Кто помог ему и как?

 

7. Почему же происходит разрушение зуба? СЛАЙД

Если за зубами не будет ухода, т.е. не чистить их , то в зубах появляются вот такие  черные дырочки. (показатьфото)

-А знаете ли вы, как  называются эти  черные точечки?  ( Кариес).(показатьфото и  написать на доске кариес-3сл.)

 

Кариес-это болезнь зубов.  Зуб начинает разрушаться.

 

-Во рту у каждого человека есть бактерии –(показать слайд) это микроскопические живые существа, они размножаются оченьбыстро. Потому что там тепло и влажно. Бактерии  питаются остатками пищи,которая застревает у вас во рту и на зубах.     Бактерии выделяют кислоту.   

-А кислота разъедает эмаль зубов.  Поэтомуи образуется кариес.    

 

8. Давайте  мы с вами проведем  эксперимент:

 

1.Яйцо-его скорлупа сходна по составу снашими зубами, только зубы намного тверже.

 

2.Уксусная кислота.

(также происходит с нашими зубами, но не стакой скоростью)

 

 

 -Всеувидели что происходит с нашими зубами если их не чистить? Но нужно и    правильночистить зубы. (Слайд).

-Покажите на макете. (дети показывают ,какправильно чистить  зубы)

 

 -Запомните,больные зубы, вредят другим органам: сердцу, почкам. Человек с больными зубамине может хорошо пережёвывать пищу, и от этого может заболеть желудок.

 

-Авы знали ,что раньше не было не паст и щеток для зубов. Но даже без этого люди находилиспособ для гигиены рта. Послушайте:

 Людидавно начали использовать различные составы для очистки зубов. Первая «зубнаяпаста» — это пепел, мел, древесный уголь, лимонный сок и мед. Все эти и многиедругие вещества пытались приспособить для чистки зубов. Некоторые люди дажепытались чистить зубы измельченной яичной скорлупой.  

 

 Перваяже зубная щетка появилась в конце 15-го века в Китае и была сделана из шерстикабана.  (Слайд)

Зубныепасты, напоминающие современные, появились почти одновременно с современнымизубными щетками, т.е. в 20-м веке.

 

   9. Правильное и здоровое  питание.Правило №2

Представленная информация была полезной?
ДА
61.19%
НЕТ
38.81%
Проголосовало: 1443

 

-Но кроме того , что мы будем чистить нашизубы, нужно и правильно питаться

Крепкие здоровыезубы зависят от правильного питания. (показать слайд)

 

-Чтобы сохранить здоровыезубы, рекомендуется исключить «вредные» продукты из своего рациона.

 

-Как вы думаете, какие продукты вредныедля зубов?

 

-Все сладости  (  конфеты, печенье,торты, пироги,   кексы, чипсы, изюм и некоторые другие сухофрукты). Этипродукты содержат большое количество сахара и отлично прилипают к зубам,обеспечивая источник жизни для бактерий.  

 

-Какие полезные продукты для наших зубоввы знаете? (Сыр, рыба, молочные продукты там много кальция, а кальций для зубовнеобходим, овощи , фрукты –это витамины  для наших зубов.)  (показать фото)

 

 

-Молодцы, всеправильно отгадали. Ну , а теперь проверим, как вы запомнили. Поиграем с вамиигру.

 

  10  .Игра: «Что полезно и вредно есть»

 

-Молодцыребята , все справились с заданием

 

 Воти подошел к концу наш урок.

 

Закрепление.

-О чеммы с вами сегодня говорили?

 

— Чемпокрыты наши зубы?

 

-Какназывается одна из болезней зубов? (кариес)

 

 -Сколько раз нужно чистить зубы в день?

 

-Какоеправило еще надо знать, когда вы чистите зубы?

(Правильно.Пользоваться только своей щеткой. Щетку надо менять через 2-3 месяца.)

 

 — Ачтобы ваши зубы уже сейчас получили витамины, я раздам вам по яблоку.

  Осталось пожелать вам крепкого здоровья икрасивой улыбки!!!!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Написать на доске и провести словарную работу;

Стоматолог -4 слога. Ударение .

 

Кариес –ударение. 3 слога

 

Эмаль-2 слога. Ударение.

 

 

 

 

 

 

Зубы помогают правильно говорить

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

                             

 

 

 

 

 

 

                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.19%
НЕТ
38.81%
Проголосовало: 1443

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.19% НЕТ 38.81% Проголосовало: 1443


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.19% НЕТ 38.81% Проголосовало: 1443


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.19% НЕТ 38.81% Проголосовало: 1443


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.19% НЕТ 38.81% Проголосовало: 1443


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.19% НЕТ 38.81% Проголосовало: 1443


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет