Конкурс«Быстрый счет» 3 ___ класс
1 часть (за каждый верный ответ – 2балла)
2. От сложения каких однозначных чисел получится 16? (9и7, 8 и 8)
3. Во сколько раз произведение чисел 3 и 3 меньше 54? (в 6 раз)
4. Частное чисел 65 и 5 увеличить в 2 раза. (26)
5. Из задуманного числа вычли произведение чисел13 и 7 и получили число 9. Какое число задумали? (100)
6. Сторона квадрата 15см. Вычислить периметрквадрата и ответ записать в дециметрах. (6дм)
7. Наибольшее однозначное число увеличить в 11раз. (99)
8. Делимое 84, частное 12. Чему равен делитель? (7)
9. Учительница записала на доске 2 столбца и предложила учащимся решитьих.
1. а) 323 + 195 + 277 = 795 2. А) 94 + 106 + 399 + 101 = 700
б) 244 + 175 + 56= 231 б) 188 + 112+ 67 + 133= 500
в) 206 + 508 + 194 = 908 в) 45 + 155 + 11 + 89 = 300
г) 333 + 205 + 167 = 705 г) 109 + 291 + 208 + 92 = 700
Через несколько минут после того,как дети приступили к работе, один из учащихся, Костя, сказал, что он может всеэти 8 примеров решить устно. Учительница дала возможность всему классузакончить задание, а потом вызвала Костю, и он рассказал, как можно решить этипримеры устно, и записал только ответы. Как решил эти примеры Костя? (удобнымспособом. Переместительным свойством суммы)
Реши их.
10. Реши примеры, запиши только ответ.
1) 2013 + 196 = 2209 6)48 – 24 =2 4
2) 56 : 7 + 104 = 112 7) 1306 – 4 Х 300 =106
3) 3 х 7 + 256 = 277 8)(819 + 18) :9= 93
4) 209 — 48 : 6 = 201 9)1836 : 9 = 204
5) 130 : 10 + 70 : 10 = 20 10)(80 + 32) : 8 = 14
2часть. (За каждый верный ответ 3 балла)
1. Две сардельки варятся 6 мин. Сколько времени будутвариться 8 таких сарделек? (6мин)
2. Запиши трёхзначное число, у которого каждаяпоследующая цифра больше предыдущей в 2 раза. (124, 248)
3. У какого двузначного числа число единиц большечисла десятков на 8? (19)
4. Сколько различных трёхзначных чисел можно записатьс помощью цифр 3 и 6? Запиши их. (восемь чисел: 333, 363, 336, 366, 666,636, 663, 633)
5. Задумано трёхзначное число, у которого с любым изчисел 543, 142 и 562 совпадает один из разрядов, а два других не совпадают.Какое число задумано? (163)
6. Внимательно посмотрите, как построен каждый рядчисел. Напишите ещё по 3 числа: а) 3,4,7,12,19,28, (прибавляли так:1,3,5,7,9,11,13,15. Значит, далее будет 39, 52, 67) б) 1,3,7,13,21,31,…(2,4,6, 8,10,12,14,16. Значит, далее будет 43, 57, 7325, 36, 49) г) 25, 24, 22,19, 15, … ( числа уменьшаются на 1, на 2, на3, на4, на 5, на 6. Значит, 10,4)
7. Вырази в килограммах:
3 т – 3000 кг200 кг5 кг303 кг
8. Выполните действия: (за каждый верный ответ 2балла)
13 м 78 см + 26 м 54 см = 40 м 32см
5 км 30 м — 3 км 458 м = 1 км 572м
3 ч 45 мин + 1 ч 20 мин = 5 ч 5мин
600 с + 110 мин — 2 ч = 0 часов
3часть
закаждый верный ответ — 4 балла
1. Число яблок в корзине – двузначное. Яблоки можноразделить поровну между 2, 3 и 4 детьми, но нельзя разделить поровну между 4детьми. Сколько яблок в корзине? (30 яблок)
2. Один господин встретил во время прогулки знакомуюсемью, состоящую из деда, отца и сына. Поздоровавшись со всеми, он спросил вшутку, сколько им лет. «Нам всем вместе 121 год», — ответил за всех дед и важнопошел дальше. Отец сказал: «Мне с сыном вместе 44 года, а сын на 28 лет младшеменя.» Так знакомый и не понял, по сколько им лет. Помогите ему. (44—28 = 16лет было бы отцу и сыну вместе, если бы отцу было столько лет, сколько сыну.16:2= 8 лет сыну. 8 +28 = 36 лет отцу. 121 – 44 = 77лет деду.)
3. Через 5 лет Оля будет вдвое старше, чем сейчас.Сколько лет ей сейчас? (5+5=10. Значит, ей сейчас 5 лет)
4. Летели скворцы, и встретились им деревья. Когда онисели по одному на дерево, то одному не хватило дерева, а когда сели по дваскворца, то одно дерево осталось не занятым. Сколько было скворцов и сколькобыло деревьев? (3 – дерева, 4- скворца)
5. Во сколько раз быстрее движется конец минутнойстрелки, чем конец стрелки в часах? (в 12 раз)
