Отзыв
напроектную деятельность обучающейся 9-го класса
МБОУ«Акатовская основная школа» Русу Валерии Валерьевны
потеме: «Ильменский заповедник»
В 2021-2022 учебном году Русу Валерия прослушала курс «Проектная деятельность» и выполнила проектную работу «Ильменский заповедник».
Данную темуиз предложенного списка ученица выбрал самостоятельно. В ходе работы Валерия напротяжении всего времени проявила активность и заинтересованность: присоставлении плана, определение темы, целей и задач предстоящей работы и отборунеобходимой информации.
ЕженедельноЛера консультировалась с учителем при подборе необходимой литературы в сетиИнтернет. Эта часть работы вызывала у Валерии некоторые затруднения. Вероятно,в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями, ученице былосложно объединять и логически выстраивать информацию. В ходе работы Лерасоставила список терминов с объяснением их значения.
Далее ученицаработала с выбранной информацией, оформляла работу в печатном и электронномвиде (презентация), а также создавала продукт «Путеводитель по Ильменскомузаповеднику». Получив рекомендации по созданию путеводителя, Лера оформилаконечный продукт.
Наконсультациях Валерия сотрудничала с учителем, показывала варианты своей работы,обсуждала содержание, принимала идеи оформления, а также изменения,исправления, дополнения, чтобы работа соответствовала заявленным теме, целям изадачам. В ходе консультации Лера вела записи. Работу Лера вела ответственно,постепенно, планомерно, вникая в детали, не затягивая сроки. Особенныйинтерес и активность проявила при изучении истории заповедника и выполнениипрактической части работы.
Также Валерияпровела небольшую анкету среди учащихся 6-9 классов с целью выявления уровнязнаний о заповедниках, в частности об Ильменском заповеднике, а также знаний побиологии, географии, истории и литературе, связи заповедных мест сознаменитыми произведениями, сказами Бажова об уральских горах и уральскихсамоцветах.
Данный проект«Ильменский заповедник» в общем виде соответствует требованиям оформления,имеет все оговоренные пункты: титульный лист, основное содержание(теоретическую и практическую части), выводы, приложение.
Замечаний попроектной работе нет.
В презентациисоблюдены рекомендации по оформлению слайдов: использование необходимогошаблона, фона, размера и цвета шрифта, объема текста на слайде, соотношениятекста, картинок или фотографий.
Практическаячасть содержит анкету среди учащихся 6-9 классов и ее анализ.
В ходе работынад проектом у учащейся развивались умение работать с информацией,структурировать ее, переводить из печатного формата в графический,формировались коммуникативные компетенции, самоорганизация и самоконтроль.
Даннуюпрезентацию можно использовать на уроках биологии и географии при изучении темы«Охраняемые территории», для самостоятельной работы учащихся по этой теме, припроведении Дней биологии и географии, также в качестве образца оформления проекта для других учеников.
Цель работыдостигута, задачи выполнены.
Вывод: проектная работа Русу В.В. по теме «Ильменский заповедник» соответствуеттребованиям, предъявляемым к индивидуальному итоговому проекту и рекомендуетсяк защите.
Руководительпроекта, учитель биологии и химии: /ВасильеваС.П./
«____»____________2022 г