ПОЧЕМУ НЕ СПЯТ КОТЯТА?
Что случилось у котят? (Ритмично сжимают и раз-
Почему они не спят? жимают пальцы обеих рук.)
Почему буфет открыли, (Поочерёдно загибают
Чашку новую разбили. паль цы, начиная с большого, сначала на правой, а затем на
Уронили барабан,
Поцарапали диван?
Почему их лапки Влезли в чьи-то тапки? С молоком разбили плошку, Разбудили маму-кошку? Почему порвали книжку? Потому что ловят мышку.
Пальцами изображают коготки — «ловят мышку».)
В. Степанов
Пальчиковая гимнастика
ВОСКРЕСНАЯ ПРОГУЛКА
Три крысы в костюмах
и шапках из плюша, Три утки в соломенных
шляпках для суши, Три кошки с вуалью
прозрачной и тонкой, Да три собачонки
без тёплой попонки Пошли на прогулку
и встретили свинок, Двух свинок в шелках
с головы до ботинок. Но скоро ударил
раскатистый гром И все по домам
побежали бегом.
С. Маршак
(Поочерёдно загибают пальцы на обеих руках одновременно на каждое название животного.)
(Попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь.)
|
|
Координация речи с движением «Пыльная песенка»
Цели: координация речи с движением. Развитие творческого воображения.
По полю дорожка
кружит.
По дорожке лошадка бежит.
За лошадкой тележка звенит,
А в тележке собачка лежит.
Дорожка скрипит: скрип-скрип.
Лошадка бежит: цок-цок. Тележка звенит: дзынь-дзынь.
А собачка с тележки: гав-гав.
А за ними дорожка пылится. А за ними пылища клубится. И несётся за ними песок Через поле и наискосок. И дорожка исчезла в пыли. И лошадка пропала в пыли,
И тележки с собачкой не видно,
Только слышно,
как где-то вдали… Дорожка скрипит: скрип-скрип.
Лошадка бежит: цок-цок. Тележка звенит: дзынь-дзынь.
А собачка с тележки… не лает,
Потому что собачка чихает: — АПЧХИ!
А. Усачёв
(Делают «моталочку» перед грудью.)
(Высоко поднимают колени.)
(Ударяют ладонями по бокам.)
(Укладывают ладони под щёку.)
(Ладони скользят друг о дружку.)
(Кулаками — тук-тук.) (Потряхивают кистями рук.) (Делают хватательные дви-
ладонями.) (Приседают и медленно поднимаются, делая вращательные движения руками.)
(Делают «моталочку».) (Высоко поднимают колени.)
(Ударяют ладонями по бокам.) (Прикладываютруки к уху.)
(Ладони скользят друг о
дружку.)
(Кулаками — тук-тук.)
(Потряхивают кистями
рук.)
(Удивляются, пожимают
плечами.)
(«Чихают».)
Диалог
Цели: развивать общие речевые навыки, интонационную выразительность речи.
КОШКИ-МЫШКИ
Сказала Кошка Мышке:
— Давай с тобой дружить! И будем этой дружбой До смерти дорожить.
— Боюсь, — сказала Мышка, — Что цель твоя близка,
И будет наша дружба Предельно коротка!
|
|
— Ну что ж! — сказала Кошка. —
Могу тебя понять!
Я вижу, что смекалки У мышек не отнять!
С. Михалков
Игра «Путаница» («Кто где живет?»)
Цели: развивать слуховое внимание, связную речь. Ход игры. Воспитатель предлагает детям послушать предложение и исправить ошибку. Например:
Кошка живет в конуре. — Кошка живет в доме. Лошадь живет в свинарнике. — Лошадь живет в конюшне.
