X-PDF

Памятка для педагогов Решение конфликтов в детском коллективе

Алгоритм решения конфликтных ситуаций вдетском коллективе дошкольников

1. Определение и оценкаконфликтной ситуации, ее причин. Сообщение о своем неудовольствиипоявлением конфликта. Избавление от «зрителей».

2. Оценка целей конфликтной ситуации.Важно показать детям различия в понимании целей, который каждый из нихпреследовал в ссоре. Чаще всего эти цели различны.

3. Обратить внимание на эмоциональное состояние детей,вступивших в конфликт, понять причины этого состояния, урегулировать бурныереакции. Педагог должен подавить собственные и детские отрицательные эмоции.Воспитатель может использовать позитивное сообщение, которое включает в себя:

— описание произведенного действия («Когда ты…»);

— описание возможного или неизбежного результата этогодействия («Может случиться, что…»);

— предложение альтернативного варианта поведения(«Лучше…»).

4. Найти радикальные средства для устранения причинконфликтной ситуации:

— применить меры воспитательного воздействия;

— выдвинуть определенные жесткие требования;

— указать на необходимость придерживатьсяустановленных определенных норм поведения не только в период пребывания вдетском саду, но и в повседневной жизни.

5. Определить динамику процесса развития конфликтнойситуации. Если проблему нельзя решить «сходу», тоопределить время и присутствие посредника – родителя, психолога, сменноговоспитателя и т.д.

 

Структурное подразделение

«Детский сад «Весна»

МБОУ «Лицей»

 

 

 

 

Профилактика и решение конфликтов

детей в детском саду

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с.Мирное, 2023

Наиболее

 

 

 

 

 

 

 

 


Профилактикаконфликтов

детейв детском саду

1. Личныйпример воспитателя, который избегаетсуждений и оценок, ущемляющих достоинство ребенка. Очень важным аспектомвоспитания является развитие самоконтроля – это когда индивидуальное поведениесоответствует определенным стандартам, правилам, регуляторам, которыеустановились в данном обществе.

2. Внешнийконтроль за поведением детей дошкольного возраста. Средства контроля не должны представлять собой крайности.Воспитательные приемы могут основываться на организации деятельности ребенка,например, с помощью интересных сюжетно-ролевых и подвижных игр, игрушек,оборудования среды развития.

3. Развитиенавыков общения детей со сверстниками, дляэтого используются:

-сюжетно-ролевые игры (в том числе и с наличием проблемной ситуации);

-имитационные игры (имитирующие какой-либо человеческий процесс);

-интерактивные игры (игры на взаимодействие);

-социально-поведенческиетренинги (обучающие моделям конструктивного поведения в разрешении конфликтнойситуации);

-психогимнастика;

— чтение иобсуждение художественных произведений;

— просмотр ианализ фрагментов мультипликационных фильмов с последующим моделированием новыхверсий;

— дискуссии.

ü Для доверительных бесед сдетьми в группе можно оборудовать такие уголки и зоны как: «Солнечный круг»,«Уголок доверия», «Островок желаний», «Островок чувств», «Секретная комната»,«Уютный уголок», «Стол переговоров», «Коврик мира», «Мирные стулья», «Уголокдля друзей» и др. А в гости к детям могут приходить литературные герои.

https://static.tildacdn.com/tild3861-6266-4133-a565-393632313463/pngwingcom_2.png

Разговоры о важном

Технологическая карта урока учителя математики МКОУ «СОШ №9 г.Нижнеудинск» Черных Елены Викторовны   Предмет, класс Алгебра, 9А класс Тема урока

Сценарий праздничного концерта, посвященного 9 мая для воспитанников старших и подготовительных групп.

Сценарий праздничного концерта, посвященного 9 мая длявоспитанников старших и подготовительных групп.                                                                                       Подготовила                                                                        Старостина Татьяна Георгиевна                                                                           музыкальный руководитель Цель: Донестидо детей значение

Методическая разработка Урока Мужества, посвященного освобождения Ставрополя от немецко–фашистских захватчиков.

Методическая разработка Урока Мужества, посвященного освобожденияСтаврополя от немецко–фашистских захватчиков. Цель:Создание условий для более глубокого ознакомления студентов с событиями ВеликойОтечественной войны

Урок по физике «Дисперсия света»

Государственноеказенное общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная) школа приисправительно-трудовых учреждениях Самарской области» филиал №5