X-PDF

Памятка для родителей ДОУ Возрастные особенности детей 3-4 лет

Поделиться статьей

Памяткадля родителей ДОУ

«Возрастныеособенности ребенка  3-4  лет»

 

Тригода — это возраст, который можно рассматривать как определенныйрубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трехлет завершает период «слияния» с матерью. Основные потребностив этом возрасте — потребность в общении, уважении и признании.Основной и самый важный для ребенка вид деятельности — игра.

 

В этом возрасте у вашегоребенка:

•Происходит формирование выражения желаний делать все по-своему.Оно совершенно необходимо ребенку для благополучного самоутвержения ипроявления своего «Я». Ему предстоит осознать себякак самостоятельного человека.

•Проявления осознания себя как отдельного человека будут выражатьсяв его потребности отвергать почти все, что предлагают родители,и делать что-то  самому, даже если ему этогоне очень хочется или пока не по силам. При этомребенок может слушаться одного родителя и во всем противоречитьдругому.

•Возникает насущная потребность общаться не столько с матерьюи членами семьи, но и со сверстниками.

• Играстановится все более коллективной. Игра с предметами может иметьуже какое-то сюжетное наполнение, она все более становитсяобразно-ролевой. Но в этом возрасте ребенку достаточно поиграть 10—15минут, потом ему хочется переключиться на что-то  другое.

 •Дети в игре со сверстниками учатся чувствовать и защищать своиличностные границы и воспринимать их наличие у других людей.

•Появляется много новых слов. Ребенок активно осваивает речь, придумываянесуществующие слова, придавая уже известным словам свой особенныйличностный смысл.

 

Вам как его родителямважно:

•С терпением и пониманием относиться к проявлениям «противволи» ребенка. Следует позволять ребенку настаивать на своем (еслиэто не вредно для его жизни и здоровья), даже когдавам это кажется нелепым или ненужным.

•Помнить, что так называемое упрямство — это реакция ребенка,который настаивает на чем-то  не потому, что ему этогоочень хочется, а потому, что ему важно, чтобыс его мнением считались.

•Подготовить ребенка к детскому саду или обеспечить ему другуювозможность общения. Для этого надо помочь ему в освоениинавыков самообслуживания, за несколько месяцев до поступленияв детский сад выработать подходящий режим дня, настроить ребенкана позитивное  отношение к детскому саду и быть готовымик возможным негативным реакциям при расставании.

Бережнообращаться с чувствами ребенка. Сопереживать его горю, понимать егообиду, разделять с ним радость, чувствовать его усталость. Важноне подавить его эмоции, а научить его правильно обходитьсяс собственными эмоциональными реакциями.

 •Продолжать активно развивать координацию движений, мелкую моторику. 

Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

 •Совместное чтение детских книг, соответствующих возрасту ребенка, необыкновеннополезно. Это расширит словарный запас ребенка, поможет в развитииего образного мышления. Больше разговаривайте со своим ребенком,обсуждайте с ним события дня.

 

 

Что должен уметь ребенок:

В 3-4года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников.

 Ребеноктрех-четырех лет  координирует движениярук и ног при ходьбе.

Он умеетправильно держать карандаш, проводит горизонтальные и вертикальные линии,осваивает изобразительные умения.

 Ребеноквладеет разнообразными действиями с предметами, хорошо ориентируетсяв различении таких форм, как круг, квадрат, треугольник, объединяетпредметы по признаку формы, сравнивает их по размеру (подлине, ширине, высоте). Он активно стремится к самостоятельности,уверенно осваивает приемы самообслуживания и гигиены.

 В играхребенок самостоятельно передает несложный сюжет, пользуетсяпредметами-заместителями.

 Ребенкаотличает высокая речевая активность; его словарь содержит все части речи.Он знает наизусть несколько стихов, потешек, песеноки с удовольствием их повторяет. Ребенок живо интересуетсяокружающим, запас его представлений об окружающем непрерывнопополняется. Он внимательно присматривается к действиями поведению старших и подражает им. Ему свойственны высокаяэмоциональность, готовность самостоятельно воспроизводить действияи поступки, одобряемые взрослыми. Он жизнерадостен и активен,его глаза с неиссякаемым любопытством вглядываются в мир,а сердце и ум открыты для добрых дел и поступков

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет