X-PDF

Памятка для родителей по выполнению артикуляционной гимнастики.

Поделиться статьей

Артикуляционная гимнастикаявляется основой формирования речевых звуков — фонем и коррекции нарушенийзвукопроизношения любого происхождения; она включает упражнения для тренировкиподвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положенийгуб,  языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, каквсех звуков, так и каждого звука той или иной группы.

Цель артикуляционной гимнастики — выработка полноценных движений иопределенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых дляправильного произношения звуков.

 

Рекомендации попроведению упражнений артикуляционной гимнастики

  1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 2 раза в день утром и вечером, по 3-5 минут.
  2. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.
  3. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).
  4. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.
  5. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики могут находиться перед настенным зеркалом, также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9×12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.

 

 

 

Чередование «Заборчик» / «Трубочка»

«Заборчик» — улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.

«Трубочка» — с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты!)

 

 

Чередование

«Хомяк» / «Рыбка»

Рот закрыт. Губы сомкнуты. Ребенок поочередно надувает и втягивает щёки в спокойном темпе, удерживая их в каждом положении по 3-5 секунд.

 

 

«Месим тесто»

 

 

Улыбнуться, приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить «пя –пя –пя».

 

«Блинчик»

 

 

 

 

Приоткрыть рот. Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу.

 

 

 

 

«Дуем на блинчик»

 

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить расслабленный язык на нижнюю губу. Спокойно подуть на язык, как бы произнося длительно звук [ф]. Щёки не надувать!

 

«Чистим нижние зубы»

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы с внутренней стороны.

 

 

«Горка»

 

Улыбнуться, приоткрыть рот, кончик языка поставить за нижние зубы, широкий язык установить «горкой» — ровно.

 

 

 

«Вкусное варенье»

Улыбнуться, открыть рот и языком в форме чашечки облизать верхнюю губу, делая движение сверху вниз (на себя). Нижняя челюсть неподвижна, работает только язык.

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
59.31%
НЕТ
40.69%
Проголосовало: 1192

«Чашечка»

 

Улыбнуться, открыть рот и установить язык наверху в форме чашечки.  

 

 

 

«Вкусная конфета»

Рот закрыт. Язык поочередно упирается в правую и левую щёки, задерживаясь в каждом положении в течение 3-5 секунд.

 

 

 

«Качели»

Рот широко открыть. Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно к носу, к подбородку. Рот не закрывать!

 

 

 

 

 

«Щетка»

Улыбнуться, приоткрыть рот, высунуть язык как можно дальше и производить им плавные движения от одного уголка рта к другому. Язык передвигается, не облизывая нижнюю губу. Нижняя челюсть неподвижна.

 

 

 

«Иголочка»

 

Открыть рот, язык высунуть как можно дальше, напрячь его, сделать узким и удерживать в таком положении под счёт до 10. Язык не лежит на губе, а тянется вперед.

 

«Чистим верхние зубы»

Улыбнуться, открыть рот и языком «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения из стороны в сторону.

 

 

«Парус»

 

Рот широко открыть. Узкий язык поднять вверх, коснуться «бугорков» (альвеол) за верхними зубами.

 

 

«Маляр»

 

Улыбнуться, открыть рот и «покрасить» широким кончиком языка твёрдое нёбо («потолок»), делая движения языком вперед-назад, поглаживая нёбо.

 

 

«Лошадка»

 

Улыбнуться, открыть рот и пощёлкать кончиком языка наверху. Нижняя челюсть не двигается, работает только язык.

 

«Грибок»

Медленно выполнять упражнение «Лошадка». Присосать язык к нёбу.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.31%
НЕТ
40.69%
Проголосовало: 1192

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1192


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1192


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1192


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1192


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1192


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет